РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:
- подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Основные задачи предмета « математики»
- формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.
- научить читать и записывать числа до 20.,
- пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин
Корреционно-развивающие:
- коррекция-развитие памяти; коррекция и развитие внимания;
- -развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления: развитие словесно-логического мышления
- -коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция-развитие восприятия, представлений, ощущений;
- -развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать;
- -коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы, воспитание самостоятельности принятия решения;
- - расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- - коррекция индивидуальных пробелов в знаниях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 83.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено на заседании учителей -дефектологов Руководитель МО _____________/Фахрединова Л.Ф. / ФИО Протокол № ___ от «__»__________2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №1» _____________/_Абдулаева Е.В./ ФИО «__»____________2015г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №1» _____________/Васильева Г.Г. / ФИО Приказ № ___ от «__»__________2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Сергеевой Галины Анатольевны
учителя первой квалификационной категории
по математике для 3 класса
обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___
от «__»_______2015 г.
2015- 2016 учебный год
1.Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказа МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;
3. Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, , 1-4классы под ред. В.В. Воронковой. - М: «Просвещение», 2013.
4.Учебного плана для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области», учебный план составлен на основании приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/ 2065 – п;
5.Федерального перечня учебников2015-2016г , рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе для специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Тематическое планирование разработано в связи с выбором школы математики обязательным предметом для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей. На реализацию которого отводится по программе 6 часов в неделю. Предлагаемый курс не противоречит задачам школы .Математика, является одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно- практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлечённо, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приёмов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приёмов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приёмов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный приём- материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используют и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами. С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы целесообразно использовать:
- формы обучения - урок, практическая работа.
- методы обучения:
- словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой),
- наглядные (наблюдения, демонстрация),
- практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, дидактические игры).
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:
- подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Основные задачи предмета « математики»
- формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.
- научить читать и записывать числа до 20.,
- пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин
Корреционно-развивающие:
- коррекция-развитие памяти; коррекция и развитие внимания;
- -развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления: развитие словесно-логического мышления
- -коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция-развитие восприятия, представлений, ощущений;
- -развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать;
- -коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы, воспитание самостоятельности принятия решения;
- - расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- - коррекция индивидуальных пробелов в знаниях
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс : 1 «к»
Всего часов : 204
Количество часов в неделю: 6 часов
Плановых контрольных работ- 7
Практических работ-3
Административных контрольных работ -3
Планирование составлено на основе:
1.Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4классы под ред. В.В. Воронковой. - М: «Просвещение», 2013
2. Учебника. Эк В.В. Математика 3 класс. Учебник специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида. - М. «Просвещение»2011.
№ п/п | Содержание ( тема раздела, уроков) | Коли чество часов | Дата | Тип урока
| Использование ИКТ | Школа – ресурсный центр по духовно-нравственному воспитанию участников образовательного процесса(направления:-духовно-нравственное,-патриотическое, -семейное, -здоровый образ жизни | Коррекционная работа | ||
Второй десяток | 30ч | ||||||||
1 | Техника безопасности. Второй десяток. Нумерация (повторение) | 1 | 01.09 | Изучение нового материала | Нравственное воспитание | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | |||
2 | Числовой ряд | 1 | 02.09 | Комбинированный | Коррекция и развитие мыслительной деятельности | ||||
3 | Место числа в числовом ряду | 1 | 03.09 | Изучение нового материала | ЗОЖ | Коррекция и развитие памяти. | |||
4 | Чтение и запись чисел в пределах 20 | 1 | 04.09 | Изучение нового материала | презентация | ЗОЖ | Развитие и формирование фонематического слуха. | ||
5 | Соседи числа. | 1 | 05.09 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | ||||
6 | Предыдущие и следующие числа. | 1 | 07.09 | Изучение нового материала | ЗОЖ | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | |||
7 | Увеличение, уменьшение числа на единицу. | 1 | 08.09 | Изучение нового материала | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие мыслительной деятельности | |||
8 | Прибавление и вычитание единицы | 1 | 09.09 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие памяти | ||||
9 | Числа четные - нечётные | 1 | 10.09 | Изучение нового материала | ЦОР | ЗОЖ | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | ||
10 | Однозначные – двузначные числа | 1 | 11.09 | Закрепление. изученного материала | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | ||||
11 | Увеличение, уменьшение числа на два. | 1 | 12.09 | Комбинированный | Коррекция и развитие памяти | ||||
12 | Составление чисел из десятков и единиц | 1 | 14.09 | Изучение нового материала | презентация | Развитие и формирование фонематического слуха. | |||
13 | Решение простых задач на нахождение суммы и разности. | 1 | 15.09 | Комбинированный | Патриотическое воспитание | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | |||
14 | Сравнение чисел, решение примеров на сложение и вычитание. | 1 | 16.09 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие памяти | ||||
15 | Двадцать единиц – два десятка. | 1 | 17.09 | Комбинированный | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие мыслительной деятельности | |||
16 | Сравнение чисел в разрядных таблицах. | 1 | 18.09 | Комбинированный | Коррекция и развитие памяти | ||||
17 | Замена чисел десятком и единицами | 1 | 19.09 | Закрепление. изученного материала | Коррекция и развитие логического мышления | ||||
18 | Решение простых задач. | 1 | 21.09 | Изучение нового материала | Духовно-нравственное воспитание | Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной), слухового восприятия. | |||
19 | Решение задач на сложение и вычитание | 1 | 22.09 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | ||||
20 | Меры времени. Решение примеров и задач. | 1 | 23.09 | Закрепление. изученного материала | Коррекция и развитие логического мышления | ||||
21 | Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 20». | 1 | 24.09 | Комбинированный | ЗОЖ | Развитие и формирование фонематического слуха. | |||
22 | Работа над ошибками «Нумерация чисел в пределах 20» | 1 | 25.09 | Изучение нового материала | Презентация | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | |||
23 | Таблица разрядов. Запись чисел в таблицу разрядов | 1 | 26.09 | Комбинирован ный | Коррекция и развитие мыслительной деятельности | ||||
24 | Прибавление и вычитание числа 2 | 1 | 28.09 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие логического мышления | ||||
25 | Решение простых задач на нахождение суммы. | 1 | 29.09 | Духовно-нравственное воспитание | Коррекция и развитие логического мышления | ||||
26 | Решение примеров в два действия. | 1 | 30.09 | Комбинирован ный | Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной), слухового восприятия. | ||||
27 | Решение составных задач. | 1 | 01.10 | Закрепление. изученного материала | Патриотическое воспитание | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | |||
28 | Решение примеров в два действия с неизвестным компонентом. | 1 | 02.10 | Закрепление. изученного материала | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | ||||
29 | Компоненты сложения и вычитания. | 1 | 03.10 | Урок проверки и оценки и знаний | Коррекция и развитие логического мышления | ||||
30 | Ноль- компонент сложения и вычитания | 1 | 05.10 | Закрепление. изученного материала | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие логического мышления | |||
Сложение- | 24ч | ||||||||
31 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток | 1 | 06.10 | Изучение нового материала | презентация | Коррекция и развитие мыслительной деятельности | |||
32 | Название чисел при сложении | 1 | 07.10 | Комбинирован ный | Коррекция и развитие логического мышления | ||||
33 | Название чисел при вычитании | 1 | 08.10 | Комбинирован ный | ЗОЖ | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | |||
34 | Прибавление и вычитание нуля | 1 | 09.10 | Комбинирован ный | Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной), слухового восприятия. | ||||
35 | Сложение. Состав чисел первого десятка | 1 | 10.10 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | ||||
36 | Решение простых и составных задач. | 1 | 12.10 | Закрепление. изученного материала | Духовно-нравственное воспитание | Коррекция и развитие логического мышления | |||
37 | Решение примеров в два действия. | 1 | 13.10 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности | ||||
38 | Дополнение однозначных чисел до 10 | 1 | 14.10 | Комбинирован ный | презентация | Развитие и формирование фонематического слуха. | |||
39 | Прибавление числа 10, 9. | 1 | 15.10 | Изучение нового материала | презентация | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | |||
40 | Прибавление числа 8 | 1 | 16.10 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие логического мышления | ||||
41 | Прибавление числа 7 | 1 | 17.10 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие логического мышления | ||||
42 | Прибавление числа 6 | 1 | 19.10 | Изучение нового материала | презентация | ЗОЖ | Коррекция и развитие памяти | ||
43 | Прибавление числа 5 | 1 | 20.10 | Изучение нового материала | Нравственное воспитание | Активизация познавательной деятельности. | |||
44 | Прибавление числа 4 | 1 | 21.10 | Изучение нового материала | Коррекция памяти, слухового восприятия | ||||
45 | Прибавление числа 3 | 1 | 22.10 | Изучение нового материала | Коррекция памяти, слухового восприятия | ||||
46 | Прибавление числа 2 | 1 | 23.10 | Изучение нового материала | Патриотическое воспитание | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | |||
47 | Таблица сложения чисел в пределах 20 | 1 | 24.10 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности | ||||
48 | Меры ёмкости | 1 | 26.10 | Комбинирован ный | презентация | Коррекция памяти, слухового восприятия | |||
49 | Меры массы | 1 | 27.10 | Комбинирован ный | презентация | Коррекция памяти, слухового восприятия | |||
50 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток» | 1 | 28.10 | Урок проверки и оценки и знаний | Коррекция памяти, слухового восприятия | ||||
51 | Работа над ошибками «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток» | 1 | 29.10 | Закрепление. изученного материала | Коррекция памяти, слухового восприятия | ||||
52 | Решение примеров на сложение в пределах 20 с переходом через десяток | 1 | 30.10 | Закрепление изученного материала | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | |||
53 | Меры стоимости. | 1 | 09.11 | Комбинирован ный | презентация | ЗОЖ | Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной), слухового восприятия. | ||
54 | Знакомство с чертёжным треугольником | 1 | 10.11 | Изучение нового материала | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | ||||
Вычитание- | 22ч | ||||||||
55 | Вычитание. Разложение числа на десятки и единицы | 1 | 11.11 | Комбинирован ный | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие мыслительной деятельности | |||
56 | Состав чисел второго десятка. | 1 | 12.11 | Комбинирован ный | презентация | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | |||
57 | Вычитание в пределах 20 | 1 | 13.11 | Комбинирован ный | ЗОЖ | Коррекция и развитие логического мышления | |||
58 | Решение примеров на вычитание в два действия. | 1 | 14.11 | Закрепление изученного материала | Коррекция и развитие логического мышления | ||||
59 | Решение составных задач. | 1 | 16.11 | Комбинирован ный | Духовно-нравственное воспитание | Развитие и формирование фонематического слуха. | |||
60 | Вычитание числа 9 | 1 | 17.11 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие памяти | ||||
61 | Вычитание числа 8 | 1 | 18.11 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие логического мышления | ||||
62 | Вычитание числа 7 | 1 | 19.11 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | ||||
63 | Вычитание числа 6 | 1 | 20.11 | Изучение нового материала | Коррекция памяти, слухового восприятия | ||||
64 | Вычитание чисел 9,8,7,6 | 1 | 21.11 | Закрепление. изученного материала | презентация | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | |||
65 | Вычитание чисел 5 | 1 | 23.11 | Изучение нового материала | ЗОЖ | Развитие внимания и памяти посредством заданий | |||
66 | Вычитание числа 4 | 1 | 24.11 | Изучение нового материала | Активизация познавательной деятельности. | ||||
67 | Вычитание числа 3 | 1 | 25.11 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие логического мышления | ||||
68 | Вычитание числа 2 | 1 | 26.11 | Изучение нового материала | Патриотическое воспитание | Коррекция и развитие мыслительной деятельности | |||
69 | Вычитание чисел 5,4,3,2 | 1 | 27.11 | Комбинирован ный | презентация | Коррекция и развитие памяти | |||
70 | Решение примеров в два действия. | 1 | 28.11 | Комбинирован ный | Развитие внимания и памяти посредством заданий | ||||
71 | Решение составных задач. | 1 | 30.11 | Закрепление. изученного материала | Духовно-нравственное воспитание | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | |||
72 | Прямая, луч, отрезок | 1 | .01.12 | Изучение нового материала | презентация | Активизация познавательной деятельности. | |||
73 | Угол, четырехугольник | 1 | 02.12 | Изучение нового материала | Коррекция памяти, слухового восприятия | ||||
74 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 . | 1 | 03.12 | Комбинирован ный | презентация | ЗОЖ | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | ||
75 | Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» | 1 | 04.12 | Урок проверки и оценки и знаний | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | ||||
76 | Работа над ошибками «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» | 1 | 05.12 | Закрепление. изученного материала | Развитие внимания и памяти посредством заданий | ||||
77 | Практическая работа «Измерение длины разными мерами» | 1 | 07.12 | Урок проверки и оценки и знаний | Коррекция и развитие логического мышления | ||||
Умножение и деление- | 31ч | ||||||||
78 | Умножение и деление | 1 | 08.12 | Изучение нового материала | ЦОР | Коррекция и развитие логического мышления | |||
79 | Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. | 1 | 09.12 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности | ||||
80 | Замена сложения умножением | 1 | 10.12 | Изучение нового материала | Активизация познавательной деятельности. | ||||
81 | Таблица умножения числа 2 | 1 | 11.12 | Изучение нового материала | презентация | ЗОЖ | Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной), слухового восприятия. | ||
82 | Закрепление. Замена сложения умножением | 1 | 12.12 | Изучение нового материала | Активизация познавательной деятельности. | ||||
83 | Замена умножения сложением | 1 | 14.12 | Изучение нового материала | Нравственное воспитание | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | |||
84 | Деление на равные части. Знак деления | 1 | 15.12 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | ||||
85 | Таблица деления на 2 | 1 | 16.12 | Изучение нового материала | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | ||||
86 | Закрепление. Таблица умножения и деления на 2 | 1 | 17.12 | Комбинирован ный | Развитие внимания и памяти посредством заданий | ||||
87 | Деление предметных совокупностей на 2,3, равных частей | 1 | 18.12 | Комбинирован ный | Коррекция и развитие мыслительной деятельности | ||||
88 | Деление предметных совокупностей на 4,5 равных частей | 1 | 19.12 | Комбинирован ный | презентация | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | |||
89 | Таблица умножения числа 3 | 1 | 21.12 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие логического мышления | ||||
90 | Таблица деления на 3 | 1 | 22.12 | Изучение нового материала | ЗОЖ | Коррекция и развитие памяти | |||
91 | Закрепление. Таблица умножения и деления на 3. | 1 | 23.12 | Закрепление. изученного материала | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | ||||
92 | Решение примеров и задач на умножение | 1 | 24.12 | Комбинирован ный | Семейное воспитание | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | |||
93 | Решение примеров и задач на деление | 1 | 24.12 | Комбинирован ный | Патриотическое воспитание | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | |||
94 | Таблица умножения числа 4 | 1 | 26.12 | Изучение нового материала | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | ||||
95 | Таблица деления на 4 | 1 | 28.12 | Изучение нового материала | презентация | Коррекция и развитие мыслительной деятельности | |||
96 | Техника безопасности Закрепление. Таблица умножения и деления на 4. | 1 | 11.01 | Комбинирован ный | презентация | Коррекция и развитие логического мышления | |||
97 | Таблица умножения числа 5 | 1 | 12.01 | Изучение нового материала | презентация | Коррекция памяти, слухового восприятия | |||
98 | Таблица деления на 5 | 1 | 13.01 | Изучение нового материала | презентация | Нравственное воспитание | Развитие внимания и памяти посредством заданий | ||
99 | Таблица умножения числа 6 | 1 | 14.01 | Изучение нового материала | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | ||||
100 | Таблица деления на 6 | 1 | 15.01 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | ||||
101 | Закрепление. Таблица умножения и деления на 5,6. | 1 | 16.01 | Комбинирован ный | ЗОЖ | Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной), слухового восприятия. | |||
102 | Таблица умножения чисел 2,3,4 и деления на 2,3,4, | 1 | 18.01 | Комбинирован ный | Коррекция памяти, слухового восприятия | ||||
103 | Таблица умножения чисел 2,3,4,5,6 и деления на 2,3,4,5,6 | 1 | 19.01 | Комбинирован ный | презентация | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | |||
104 | Решение примеров и задач на умножение | 1 | 20.01 | Закрепление. изученного материала | Духовно-нравственное воспитание | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | |||
105 | Решение примеров и задач на деление | 1 | 21.01 | Закрепление. изученного материала | Патриотическое воспитание | Коррекция и развитие мыслительной деятельности | |||
106 | Контрольная работа «Умножение и деление» | 1 | 22.01 | Урок проверки и оценки и знаний | Коррекция памяти, слухового восприятия | ||||
107 | Работа над ошибками «Умножение и деление» | 1 | 23.01 | Закрепление. изученного материала | Коррекция и развитие логического мышления | ||||
108 | Практическая работа «Магазин» (меры стоимости и массы) | 1 | 25.01 | Урок проверки и оценки и знаний | Коррекция памяти, слухового восприятия | ||||
Сотня- | 39ч | ||||||||
109 | Одна сотня – десять десятков. | 1 | 26.01 | Изучение нового материала | презентация | Коррекция и развитие мыслительной деятельности | |||
110 | Числовой ряд 1-100 | 1 | 27.01 | Изучение нового материала | презентация | ЗОЖ | Развитие логического мышления | ||
111 | Круглые десятки. | 1 | 28.01 | Изучение нового материала | Коррекция памяти, слухового восприятия | ||||
112 | Сравнение круглых десятков. | 1 | 29.01 | Изучение нового материала | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | ||||
113 | Сложение круглых десятков. Решение задач. | 1 | 30.01 | Комбинирован ный | Патриотическое воспитание | Коррекция памяти, слухового восприятия | |||
114 | Вычитание круглых десятков | 1 | 01.02 | Изучение нового материала | Развитие логического мышления | ||||
115 | Таблица разрядов | 1 | 02.02 | Комбинирован ный | Коррекция и развитие логического мышления | ||||
116 | Составление чисел из десятков и единиц | 1 | 03.02 | Изучение нового материала | Нравственное воспитание | Коррекция памяти, слухового восприятия | |||
117 | Замена чисел десятками и единицами | 1 | 04.02 | Комбинирован ный | Коррекция и развитие памятислухового восприятия. | ||||
118 | Число предыдущее и последующее | 1 | 05.02 | Изучение нового материала | презентация | Коррекция и развитие логического мышления | |||
119 | Присчитывание по 1,2 | 1 | 06.02 | Изучение нового материала | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | ||||
120 | Присчитывание по 4,5 | 1 | 08.02 | Изучение нового материала | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | ||||
121 | Отсчитывание по 4,5 | 1 | 09.02 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности | ||||
122 | Решение примеров в два действия | 1 | 10.02 | Изучение нового материала | ЗОЖ | Коррекция памяти, слухового восприятия | |||
123 | Решение примеров и составных задач | 1 | 11.02 | Изучение нового материала | Коррекция памяти, слухового восприятия | ||||
124 | Чётные –нечётные числа в пределах 100. | 1 | 12.02 | Комбинированный | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие мыслительной деятельности | |||
125 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Нумерация чисел в пределах сотни». | 1 | 13.02 | Комбинирован ный | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | ||||
126 | Контрольная работа «Нумерация чисел в пределах 100». | 1 | 15.02 | Урок проверки и оценки и знаний | Коррекция памяти, слухового восприятия | ||||
127 | Работа над ошибками «Нумерация чисел в пределах 100». | 1 | 16.02 | Закрепление. изученного материала | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | ||||
128 | Меры длины | 1 | 17.02 | Изучение нового материала | презентация | Коррекция памяти, слухового восприятия | |||
129 | Решение примеров и задач с мерами длины | 1 | 18.02 | Изучение нового материала | презентация | Коррекция и развитие логического мышления | |||
130 | Меры времени | 1 | 19.02 | Изучение нового материала | презентация | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие логического мышления | ||
131 | Решение примеров и задач с мерами времени | 1 | 20.02 | Изучение нового материала | презентация | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | |||
132 | Окружность | 1 | 22.02 | Изучение нового материала | презентация | Коррекция и развитие логического мышления | |||
133 | Закрепление .Окружность, круг, радиус | 1 | 24.02 | Изучение нового материала | презентация | ЗОЖ | Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной), слухового восприятия. | ||
134 | Углы | 1 | 25.02 | Изучение нового материала | презентация | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | |||
135 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | 26.02 | Изучение нового материала | Патриотическое воспитание | Коррекция памяти, слухового восприятия | |||
136 | Сложение и вычитание круглых десятков. | 1 | 27.02 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности | ||||
137 | Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. | 1 | 29.02 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | ||||
138 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | 1 | 01.03 | Изучение нового материала | презентация | Коррекция памяти, слухового восприятия | |||
139 | Сложение круглых десятков и двузначных чисел. | 1 | 02.03 | Изучение нового материала | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | ||||
140 | Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. | 1 | 03.03 | Закрепление. изученного материала | ЗОЖ | Коррекция памяти, слухового восприятия | |||
141 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | 04.03 | Комбинированный | презентация | Коррекция и развитие логического мышления | |||
142 | Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным. | 1 | 05.03 | Закрепление. изученного материала | Коррекция и развитие логического мышления | ||||
143 | Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел. | 1 | 07.03 | Закрепление. изученного материала | Коррекция памяти, слухового восприятия | ||||
144 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». | 1 | 09.03 | Закрепление изученного материала | Нравственное воспитание | Развитие внимания и памяти посредством заданий | |||
145 | Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | 10.03 | Комбинирован ный | Коррекция памяти, слухового восприятия | ||||
146 | Работа над ошибками «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | 11.03 | Урок проверки и оценки и знаний | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | ||||
147 | Числа, полученные при счёте и при измерении- | 1 | 12.03 | Закрепление изученного материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности | ||||
Числа, полученные при счётё и при измерении | 10ч | ||||||||
148 | Меры стоимости | 1 | 14.03 | Комбинирован ный | презентация | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | |||
149 | Решение примеров и задач с мерами стоимости. | 1 | 15.03 | Комбинирован ный | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | ||||
150 | Меры длины | 1 | 16.03 | Комбинирован ный | презентация | Духовно-нравственное воспитание | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | ||
151 | Решение примеров и задач с мерами длины. | 1 | 17.03 | Комбинирован ный | ЗОЖ | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | |||
152 | Меры времени | 1 | 18.03 | Комбинирован ный | презентация | Патриотическое воспитание | Развитие внимания и памяти посредством заданий | ||
153 | Решение примеров и задач с мерами времени | 1 | 19.03 | Комбинирован ный | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | ||||
154 | Контрольная работа «Сложение и вычитание именованных чисел» | 1 | 21.03 | Комбинирован ный | Патриотическое воспитание | Коррекция и развитие памяти . | |||
155 | Работа над ошибками «Сложение и вычитание чисел» | 1 | 22.03 | Урок проверки и оценки и знаний | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | ||||
156 | Практическая работа «Определение времени» | 1 | 23.03 | Закрепление. изученного материала | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | ||||
157 | Деление на равные части- | 1 | 24.03 | Урок проверки и оценки и знаний | Развитие зрительного восприятия и узнавания.
| ||||
Деление на равные части. | 13ч | ||||||||
158 | Деление по содержанию. | 1 | 25.03 | Изучение нового материала | презентация | Коррекция и развитие логического мышления | |||
159 | Деление на 2 равные части. | 1 | 04.04 | Изучение нового материала | презентация | Духовно-нравственное воспитание | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | ||
160 | Деление по 2. | 1 | 05.04 | Изучение нового материала | ЗОЖ | Коррекция и развитие мыслительной деятельности | |||
161 | Деление на 3 равные части. | 1 | 06.04 | Изучение нового материала | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | ||||
162 | Деление по 3. | 1 | 07.04 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие памяти | ||||
163 | Деление на 4 равные части. | 1 | 08.04 | Изучение нового материала | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | ||||
164 | Деление по 4. | 1 | 09.04 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | ||||
165 | Деление на 5 равных частей. | 1 | 11.04 | Изучение нового материала | Активизировать познавательный интерес | ||||
166 | Деление по 5. | 1 | 12.04 | Изучение нового материала | Воспитывать мотивацию к учению, обогащать активный словарь учащихся | ||||
167 | Взаимное положение линий на плоскости | 1 | 13.04 | Изучение нового материала | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | ||||
168 | Контрольная работа «Деление на равные части и по содержанию» | 1 | 14.04 | Изучение нового материала | Нравственное воспитание | Воспитывать мотивацию к учению через практическую деятельность. | |||
169 | Работа над ошибками «Деление на равные части и по содержанию» | 1 | 15.04 | Урок проверки и оценки и знаний | Коррекция памяти, слухового восприятия | ||||
Взаимное положение геометрических фигур на плоскости | 17 ч | ||||||||
170 | Взаимное положение геометрических фигур на плоскости- | 1 | 16.04 | Закрепление. изученного материала | презентация | Коррекция и развитие мыслительной деятельности | |||
171 | Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. Точка пересечения | 1 | 18.04 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | ||||
172 | Закрепления. Пересекающиеся и непересекающиеся фигуры | 1 | 19.04 | Закрепление изученного материала | ЗОЖ | Коррекция памяти, слухового восприятия | |||
173 | Порядок арифметических действий. | 1 | 20.04 | Закрепление изученного материала | презентация | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | |||
174 | Действия одной ступени | 1 | 21.04 | Закрепление. изученного материала | Коррекция памяти, слухового восприятия | ||||
175 | Действия двух ступеней | 1 | 22.04 | Изучение нового материала | Патриотическое воспитание | Коррекция и развитие логического мышления | |||
176 | Решение примеров на изученное правило. | 1 | 23.04 | Закрепление. изученного материала | Коррекция и развитие логического мышления | ||||
177 | Решение примеров всех видов | 1 | 25.04 | Закрепление изученного материала | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | ||||
178 | Составление арифметических выражений | 1 | 26.04 | Закрепление изученного материала | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | ||||
179 | Решение простых задач на умножение и деление. | 1 | 27.04 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности | ||||
180 | Дифференциация простых задач на деление. | 1 | 28.04 | Закрепление изученного материала | Духовно-нравственное воспитание | Коррекция памяти, слухового восприятия | |||
181 | Решение примеров в одно действие | 1 | 29.04 | Закрепление изученного материала | Коррекция и развитие логического мышления | ||||
182 | Решение примеров в два действия. | 1 | 30.04 | Закрепление изученного материала | презентация | Коррекция памяти, слухового восприятия | |||
183 | Решение примеров с мерами веса, стоимости, времени в два действия. | 1 | 03.05 | Закрепление изученного материала | Коррекция и развитие мыслительной 06.деятельности | ||||
184 | Действия с именованными числами | 1 | 04.05 | Закрепление изученного материала | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | ||||
185 | Контрольная работа «Порядок арифметических действий». | 1 | 05.05 | Закрепление изученного материала | ЗОЖ | Коррекция памяти, слухового восприятия | |||
186 | Работа над ошибками «Порядок арифметических действий». | 1 | 06.05 | Урок проверки и оценки и знаний | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | ||||
187 | Повторение | 1 | 07.05 | Закрепление изученного материала | Коррекция памяти, слухового восприятия | ||||
Повторение Нумерация чисел в пределах 100 | 18ч | ||||||||
188 | Порядок арифметических действий | 1 | 10.05 | Комбинирован ный | ЦОР | Коррекция и развитие логического мышления | |||
189 | Разложение однозначного числа на два числа | 1 | 11.05 | Закрепление изученного материала | презентация | Коррекция и развитие логического мышления | |||
190 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | 1 | 12.05 | Комбинирован ный | Нравственное воспитание | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | |||
191 | Умножение и деление | 1 | 13.05 | Закрепление изученного материала | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | ||||
192 | Решение составных задач | 1 | 14.05 | Закрепление изученного материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности | ||||
193 | Действия с именованными числами | 1 | 16.05 | Закрепление изученного материала | Духовно-нравственное воспитание | Коррекция памяти, слухового восприятия | |||
194 | Решение задач всех видов | 1 | 17.05 | Закрепление изученного материала | Коррекция и развитие логического мышления | ||||
195 | Решение задач с именованными числами | 1 | 18.05 | Закрепление изученного материала | Семейное воспитание | Коррекция памяти, слухового восприятия | |||
196 | Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | 19.05 | Урок проверки и оценки и знаний | Патриотическое воспитание | Коррекция и развитие мыслительной деятельности | |||
107 | Работа над ошибками «Сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | 20.05 | Урок повторения | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | ||||
198 | Предыдущее и последующее число | 1 | 21.05 | Закрепление изученного материала | Коррекция памяти, слухового восприятия | ||||
199 | Сравнение чисел | 1 | 23.05 | Закрепление изученного материала | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | ||||
200 | Составление примеров по данным образцам | 1 | 24.05 | Закрепление изученного материала | ЗОЖ | Коррекция памяти, слухового восприятия | |||
201 | Составление задач по готовым решениям | 1 | 25.05 | Комбинирован ный | Коррекция и развитие логического мышления | ||||
202 | Виды углов | 1 | 26.05 | Закрепление изученного материала | презентация | Духовно-нравственное воспитание | Коррекция и развитие логического мышления | ||
202 | Определение с помощью чертёжного угольника видов углов | 1 | 27.05 | Закрепление изученного материала | Коррекция памяти, слухового восприятия | ||||
203 | Работа с геометрическим материалом | 1 | 28.05 | Комбинирован ный | Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной), слухового восприятия. | ||||
204 | Обобщение и систематизация знаний за год. | 1 | 30.05 | Закрепление изученного материала | Коррекция и развитие логического мышления |
3.Содержание тем учебного предмета по математике
Второй десяток- 30ч.Второй десяток. Нумерация (повторение). Числовой ряд. Место числа в числовом ряду. Чтение и запись чисел в пределах 20. Соседи числа. Предыдущие и следующие числа. Увеличение, уменьшение числа на единицу. Прибавление и вычитание единицы .Однозначные – двузначные числа. Числа четные – нечётные. Числа четные - нечётные .Решение простых задач на нахождение суммы и разности. Сравнение чисел, решение примеров на сложение и вычитание. Двадцать единиц – два десятка. Решение простых задач.
Сложение -24 ч. Решение задач на сложение и вычитание .Меры времени. Решение примеров и задач. Таблица разрядов. Запись чисел в таблицу разрядов. Прибавление и вычитание числа 2. Прибавление и вычитание числа 2 .Решение простых задач на нахождение суммы. Решение примеров в два действия. Решение составных задач. Решение примеров в два действия с неизвестным компонентом.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток .Название чисел при сложении .Название чисел при вычитании. Сложение. Состав чисел первого десятка. Решение простых и составных задач. Решение примеров в два действия. Дополнение однозначных чисел до 10 .Прибавление числа 10, 9., 8, 7,6, 5, 4 , 3.2 .Таблица сложения чисел в пределах 20.
Меры ёмкости, массы, стоимости.
Вычитание-22 ч. Вычитание. Разложение числа на десятки и единицы. Состав чисел второго десятка. Вычитание в пределах 20. Решение примеров на вычитание в два действия. Решение составных задач. Вычитание числа 9,8,7,6,5,4,3,2
Умножение и деление- 31 ч
Умножение и деление Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Таблица умножения числа 2,3,4,5,6 .Замена сложения умножением .Замена умножения сложением. Деление на равные части. Знак деления Деление на равные части. Знак деления Таблица деления на 2. Таблица умножения и деления на 2 .Деление предметных совокупностей на 2,3, 4,5 ,6равных частей .Решение примеров и задач на умножение. Решение примеров и задач на деление.
Сотня-39 ч
Решение задач. Вычитание круглых десятков. Таблица разрядов. Составление чисел из десятков и единиц .Замена чисел десятками и единицами. Число предыдущее и последующее .Присчитывание по 1,2,3,4,5 .Чётные –нечётные числа в пределах 100. Меры длины. Решение примеров и задач с мерами времени. Окружность. Закрепление .Окружность, круг, радиус. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Углы. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.
Сложение и вычитание двузначных чисел
Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным. Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Числа, полученные при счётё и при измерении-10 ч
Меры стоимости. Решение примеров и задач с мерами стоимости. Решение примеров и задач с мерами длины. Решение примеров и задач с мерами длины. Решение примеров и задач с мерами времени .Практическая работа «Определение времени»
Деление на равные части-13 ч Деление по содержанию. Деление на 2,3,4,5, равные части.
Деление по 2.,3,4, 5, Взаимное положение линий на плоскости. Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.
Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.17 ч
Точка пересечения. Порядок арифметических действий. Действия одной ступени
Действия двух ступеней Решение примеров на изученное правило. Решение примеров на изученное правило. Решение примеров всех видов .Составление арифметических выражений
Решение примеров в два действия. Решение примеров с мерами веса, стоимости, времени в два действия. Действия с именованными числами
Повторение-18 ч Порядок арифметических действий .Разложение однозначного числа на два числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Умножение и деление Умножение и деление. Действия с именованными числами. Решение задач всех видов .Сравнение чисел .Решение задач всех видов. Работа с геометрическим материалом. Обобщение и систематизация знаний за год.
На уроках используются: таблицы, карточки, натуральные предметы, иллюстрации, фотографии, рисунки, модели, схемы, чертежи, дидактические пособия, индивидуальный раздаточный материал, технические средства обучения (презентации, ),
4.Требования к уровню подготовки, обучающихся по данному предмету
Учащиеся должны знать:
- Числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;
- Смысл арифметических действий умножения и деления ( на равные части и по содержанию), различение двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
- Таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
- Порядок действия в примерах в 2-3 арифметических действия;
- Единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
- Порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Учащиеся должны уметь:
- Считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
- Откладывать на счётах любые числа в пределах 100;
- Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений;
- Использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
- Различать числа полученные при счёте и измерении;
- Записывать числа, полученные при измерении двумя мерами , с полным набором знаков в мелких мерах: 5м52см, 3м03см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
- Определять время по часам (время прошедшее, будущее);
- Находить точку пересечения линий;
- Чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
5.Перечень учебно-методического обеспечения
1 Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4классы под ред. В.В. Воронковой. - М: «Просвещение», 2013 .
2.Белошистая А.В. О коррекционно-развивающем обучении математике в начальной школе/Вопросы психологии. - 2002.
3.Белошистая А.В.Математика и конструирование в 1 классе, издательский центр «Владос»2004 .
4.Гончарова С.Н.«Развитие мышления на уроках в начальных классах»
АСТ «Астрель» ВЗОИ Москва 2004.
5.Никольская Л.И., Тигранова Л.И. «Гимнастика для ума»
Издательство «Экзамен» М., 2007.
6.Тигранова Н.П.Наблюдаем, сравниваем, угадываем: Рабочая тетрадь по развитию логического мышления учащихся 1 класса. М:«Просвещение», 2008 .
7 Шабанова А.А. Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. Коррекционное обучение. Волгоград. Издательство «Учитель». 2000.
8..Эк В.В. Математика 3 класс. Учебник специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида. - М. «Просвещение»2011.
9..Эк В.В.«Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида».
Москва «Просвещение» 2006.
6.Список литературы
1. Волкова С.И., Ордынкина И.С. Контрольные работы в начальной школе по математике. – М., 2004.
2.Шевченко Г.Н. «Математика. Итоговые и тематические контрольные работы и тесты» Волгоград. Издательство «Учитель», 2005.
7.Электронное обеспечение
http://maminsite.ru/early.files/games/11[1].swf Обучение навыкам счета на сложение. Знакомство с составом числа.
2.http://www.nachalka.info.
Сборник уроков начальной школы с 1 по 4 классы по предметам: Математика, Русский язык, Окружающий мир, Обучение грамоте
3.http://lessons.irk.ru/ Нестандартные уроки: конспекты уроков для начальных классов
Математика: разработки для начальной школы
Лист корректировки учебного материала
№п/п | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина изменения | Фактическая дата проведения | Согласовано с зам. директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:закладывать основы математических знаний, умений;корректировать и развивать познавательную деятельность...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели:приобретать практические навыки устной и письменной речи;формировать основные орфографические и пунктуационные навыки;воспитывать интерес к родному языку.Основные задачи п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
- формировать основы знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели формировать, совершенствовать, знания, умения,навыки, владеть языком в разных сферах речевого общения. Основные задачи предмета «письмо и развитие речи» формировать основные орфог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...
Рабочая учебная программа по русскому языку учащихся 1 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Программа по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) составлена на основе программы по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) специальной (коррекционной) образовательн...
Рабочая учебная программа по русскому языку учащихся 6 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая учебная программа по русскому языку составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллек...