РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

  • Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:
  • закладывать основы математических знаний, умений;
  • корректировать  и развивать познавательную  деятельность, личностные качества детей;
  • воспитывать  трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность;
  • формировать  умения планировать свою деятельность.

 

  • Основные задачи предмета « математики»
  • . пробудить интерес к математике, к количественным изменениям;
  • осуществлять связь с другими учебными предметами, элементов предметных множеств;

 

Корреционно-развивающие:

  • -развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления: 
  •  
  • -коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция-развитие восприятия, представлений, ощущений;
  • - коррекция-развитие памяти; коррекция и развитие внимания;

 

  • - расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
  • - коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx77.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено на заседании учителей -дефектологов

Руководитель МО

_____________/Фахрединова Л.Ф. /

                                             ФИО

Протокол № ___

от «__»__________2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по УВР МОУ «СОШ №1»

_____________/Абдулаева Е.В./

                                              ФИО

 «__»________2015г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ «СОШ №1»

_____________/Васильева Г.Г.  /

                                            ФИО

Приказ № ___

от «__»_______2015г.

                             

                   

                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

     Сергеевой Галины Анатольевны 

учителя первой  квалификационной категории

        по  математике  для  1  класса

 обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей

                                                                                                          Рассмотрено на заседании

                                                                                                           педагогического совета

                                                                                                           протокол № ____

                                                                                                           от «__»_______2015 г.

                                       

                                           2015- 2016 учебный год

                               1.Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  2. Приказа МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;

       3.  Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, , 1-4классы под ред. В.В. Воронковой. -  М: «Просвещение», 2013.  

4.Учебного  плана для  обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области», учебный план составлен на основании приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/ 2065 – п;

      5.Федерального перечня учебников 2015-2016 г, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе для специальных (коррекционных) образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

Тематическое планирование разработано в связи с выбором школы  математики обязательным предметом для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.  На  реализацию  которого  отводится  по   программе 5 часов в неделю.   Предлагаемый курс не противоречит задачам школы.    

    Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
      Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
      Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
      Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
      В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
      Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
      Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

  • Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей: 
  • закладывать основы математических знаний, умений;
  • корректировать  и развивать познавательную  деятельность, личностные качества детей;
  • воспитывать  трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность;
  • формировать  умения планировать свою деятельность.

  • Основные задачи предмета « математики» 
  • . пробудить интерес к математике, к количественным изменениям;
  • осуществлять связь с другими учебными предметами, элементов предметных множеств;

Корреционно-развивающие: 

  • -развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления:  
  • -коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция-развитие восприятия, представлений, ощущений;
  • - коррекция-развитие памяти; коррекция и развитие внимания;

  • - расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
  • - коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

Класс : 1 «к»

Всего часов : 165 часов

Количество часов в неделю:  5 часов

Плановых контрольных работ: 1

Проверочных работ: 4

    Планирование составлено на основе:

1.Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  подготовительный, 1-4классы под ред. В.В. Воронковой. -  М:  «Просвещение», 2013

2.Учебника..Алышевой Т.В Математика 1 класс. Учебник для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида.

М: «Просвещение» 2011.


№ п/п

Содержание (тема раздела, уроков)

Кол-во часов

Дата

Тип урока

 

Использование ИКТ

Школа – ресурсный центр по духовно-нравственному воспитанию участников образовательного процесса

(направления:

  -духовно-нравственное,

 -патриотическое,

-семейное,

-здоровый образ жизни)

Коррекционная работа

Подготовка к изучению математики

32ч

1

Техника безопасности. Цвет, назначение предметов.

1

01.09

Вводный

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

2

Круг.

1

02.09

Урок изучения нового материала.

презентация

Нравственное воспитание

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

3

   Сравнение предметов по величине (большой – маленький).

 

1

03.09

Урок изучения нового материала.

Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной), слухового восприятия

4

Сравнение предметов по величине (одинаковые, равные по величине).

1

04.09

Урок изучения нового материала.

Нравственное воспитание

Развитие и формирование фонематического слуха.

5

Пространственные понятия ( внизу – вверху, слева-справа, в середине, между).

1

07.09

Урок изучения нового материала.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

6

Квадрат.

1

08.09

Урок изучения нового материала.

ЦОР

ЗОЖ

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности).

7

 Пространственные понятия (вверху-внизу, выше-ниже),

1

09.09

Урок изучения нового материала.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

8

Пространственные понятия (верхний-нижний, на,  под).

1

10.09

Урок изучения нового материала.

Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной), слухового восприятия.

9

Сравнение предметов по длине (длинный – короткий).

1

11.09

Урок изучения нового материала.

ЗОЖ

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

10

 Пространственные понятия (внутри-снаружи,в,рядом).

1

14.09

Урок изучения нового материала.

Развитие зрительного восприятия и узнавания

11

Треугольник.

1

15.09

Урок изучения нового материала.

презентация

Коррекция и развитие памяти

12

Складывание различных комбинаций.

1

16.09

Урок изучения нового материала.

Нравственное воспитание

Развитие и формирование фонематического слуха.

13

Сравнение предметов по ширине (широкий – узкий).

1

17.09

Комбинированный.

презентация

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

14

Пространственные понятия (далеко – близко).

1

18.09

Комбинированный.

ЗОЖ

Коррекция и развитие памяти

15

 Прямоугольник, составление предметов из геометрических фигур.

1

21.09

Комбинированный

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

16

   Сравнение предметов по высоте  Высокий-низкий.

1

22.09

Изучен.нового

материала.

презентация

ЗОЖ

Коррекция и развитие памяти

17

Сравнение предметов по глубине (глубокий – мелкий).

1

23.09

Комбинированный.

ЗОЖ

Коррекция и развитие логического мышления

18

Пространственные понятия (впереди – сзади,  первый – последний – следующий).

1

24.09

Комбинированный.

Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной), слухового восприятия.

19

Пространственные понятия (первый – последний – следующий).

1

25.09

Урок изучения нового материала.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

20

Сравнение предметов по толщине (толстый – тонкий).

1

28.09

Урок изучения нового материала.

презентация

Коррекция и развитие логического мышления

21

Временные понятия (утро, день, вечер, ночь).

1

29.09

Урок изучения нового материала.

Патриотическое

воспитание

Развитие и формирование фонематического слуха.

22

Сравнение (рано, поздно).

1

30.09

Урок изучения нового материала.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

23

 Понятия (сегодня, завтра, вчера, на следующий день).

1

01.10

Урок изучения нового материала.

презентация

ЗОЖ

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

24

Временные представления (быстро-медленно).

1

02.10

Урок изучения нового материала.

Нравственное воспитание

Коррекция и развитие логического мышления

25

Сравнение предметов по весу (тяжёлый-лёгкий).

1

05.10

Урок изучения нового материала.

Коррекция и развитие логического мышления

26

Сравнение групп предметов (много-мало, несколько).

1

06.10

Урок изучения нового материала.

Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной), слухового восприятия.

27

Сравнение групп предметов (один-много, ни одного).

1

07.10

Урок изучения нового материала.

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

28

Временные понятия (давно-недавно).

1

08.10

Урок изучения нового материала.

ЗОЖ

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

29

Понятия (молодой-старый).

1

09.10

Урок изучения нового материала.

Коррекция и развитие логического мышления

30

Сравнение предметов и предметных множеств.

1

12.10

Урок изучения нового материала.

Коррекция и развитие логического мышления

31

Сравнение групп предметов (больше-меньше).

1

13.10

Урок изучения нового материала.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

32

Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ.

1

14.10

Урок изучения нового материала.

ЗОЖ

Коррекция и развитие логического мышления

Первый десяток.

102ч

33

Число и цифра 1.

1

15.10

Урок изучения нового материала.

презентация

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

34

Соотношение количества, числительного и цифры 1.

1

16.10

Закрепление изученного материала

Патриотическое воспитание

Коррекция и развитие памяти

35

Число и цифра 2.  

1

19.10

Урок изучения нового материала.

презентация

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

36

Состав числа 2.

1

20.10

Комбинированный

Коррекция и развитие логического мышления

37

Соотношение количества, числительного и цифры 2.

1

21.10

Закрепление изученного материала

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

38

Сравнение чисел 1 и 2. Уравнивание групп предметов.

1

22.10

Урок изучения нового материала.

ЗОЖ

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

39

Пара. Знаки «+» и «=».

1

23.10

Урок изучения нового материала.

Коррекция и развитие логического мышления

40

Уменьшение количества предметов в группе. Знак « – ».

1

26.10

Урок изучения нового материала.

Коррекция и развитие логического мышления

41

Устное знакомство с задачей. Составление и решение задач.

1

27.10

Урок изучения нового материала.

Патриотическое

воспитание

Коррекция и развитие памяти

42

Устное знакомство с задачей.

Составление и решение задач. Запись задач.

1

28.10

Урок изучения нового материала.

Нравственное воспитание

Активизация  познавательной деятельности.

43

Шар.

1

29.10

Урок изучения нового материала.

презентация

Нравственное воспитание

Коррекция памяти, слухового восприятия

44

Число и цифра 3.

1

30.10

Урок изучения нового материала.

презентация

Коррекция памяти, слухового восприятия

45

Состав числа 3.

1

09.11

Урок изучения нового материала.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности).

46

Числовой ряд. Прямой и обратный счет.

1

10.11

Комбинированный

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

47

Соотношение количества, числительного и цифры 3.

1

11.11

Закрепление изученного материала

Патриотическое

воспитание

Коррекция памяти, слухового восприятия

48

Запись и решение примеров.

1

12.11

Комбинированный

Коррекция памяти, слухового восприятия

49

Сравнение предметных множеств и чисел.

1

13.11

Урок изучения нового материала.

Коррекция и развитие памяти .

50

Состав чисел 2 и 3.

1

16.11

Урок изучения нового материала.

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

51

Проверочная работа №1 по пройденным темам.

1

17.11

Урок проверки и оценки  и знаний

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

52

Работа над ошибками.

1

18.11

Комбинированный

Коррекция памяти, слухового восприятия

53

Решение примеров и задач по рисунку.

1

19.11

Закрепление изученного материала

Коррекция памяти, слухового восприятия

54

Сложение чисел.

1

20.11

Комбинированный

Нравственное воспитание

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

55

 Переместительное свойство сложения.

1

23.11

Урок изучения нового материала.

Расширение представлений об окружающем мире

56

Составление и решение задач.

1

24.11

Урок изучения нового материала.

ЗОЖ

Коррекция и развитие логического мышления

57

Вычитание чисел.

1

25.11

Урок изучения нового материала.

Коррекция и развитие логического мышления

58

Решение задач на вычитание.

1

26.11

Урок изучения нового материала.

презентация

Патриотическое

воспитание

Развитие и формирование фонематического слуха.

59

Решение примеров и задач. На вычитание.

1

27.11

Комбинированный

Патриотическое

воспитание

Коррекция и развитие памяти ,слухового восприятия.

60

Куб.

1

30.11

Урок изучения нового материала.

Нравственное воспитание

Коррекция и развитие логического мышления

61

Числовой ряд. Число и цифра 4.

1

01.12

Закрепление изученного материала

презентация

Коррекция памяти, слухового восприятия

62

Прямой и обратный счет.

1

02.12

Комбинированный

Духовно-нравственное воспитание

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

63

Соотношение количества, числительного и цифры 4.

1

03.12

Комбинированный

Развитие внимания и памяти посредством заданий

64

Сравнение предметных множеств и чисел 1,2,3.

1

04.12

Урок изучения нового материала.

Активизация  познавательной деятельности.

65

Состав числа 4.

1

07.12

Урок изучения нового материала.

презентация

Коррекция и развитие логического мышления

66

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 4.

1

08.12

Закрепление изученного материала

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

67

Решение задач на нахождение суммы и остатка.  

1

09.12

Комбинированный

Духовно-нравственное воспитание

Коррекция и развитие памяти

68

Брус.

1

10.12

Урок изучения нового материала.

ЗОЖ

Активизация  познавательной деятельности.

69

Число и цифра 5.

1

11.12

Урок изучения нового материала.

презентация

Патриотическое

воспитание

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

70

Числовой ряд. Число и цифра 5.

1

14.12

Урок изучения нового материала.

презентация

Активизация  познавательной деятельности.

71

Прямой и обратный счет.

1

15.12

Комбинированный

Коррекция памяти, слухового восприятия

72

Соотношение количества, числительного и цифры 5.

1

16.12

Закрепление изученного материала

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

73

Сравнение предметных множеств и чисел 4,5.

1

17.12

Урок изучения нового материала.

Развитие внимания и памяти посредством заданий

74

Сравнение предметных множеств и чисел 1,2,3,4,5.

1

18.12

Комбинированный

Нравственное воспитание

Коррекция и развитие логического мышления

75

Состав числа 5.  

1

21.12

Урок изучения нового материала.

презентация

Коррекция и развитие логического мышления

76

Разложение числа 5 на два составных числа.

1

22.12

Закрепление изученного материала

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

77

Решение примеров в пределах 5.

1

23.12

Закрепление изученного материала

ЦОР

Активизация  познавательной деятельности.

78

 Закрепление. Решение задач и примеров в пределах 5.

1

24.12

Комбинированный

ЗОЖ

Коррекция и развитие памяти.

79

Числовой ряд. Точка, линии.

1

25.12

Комбинированный

Активизация  познавательной деятельности.

80

Состав чисел от 1 до 5.

1

28.12

Комбинированный

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

81

 Техника безопасности. Овал.

1

29.12

Урок изучения нового материала.

Нравственное воспитание

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

82

 Техника безопасности. Число и цифра 0.

1

11.01

Урок изучения нового материала.

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

83

Получение числа 0.

1

12.01

Урок изучения нового материала.

презентация

Развитие внимания и памяти посредством заданий

84

Сравнение 0 с другими числами.

1

13.01

Комбинированный

Патриотическое

воспитание

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

85

Число и цифра 6.

1

14.01

Урок изучения нового материала.

презентация

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

86

Числовой ряд. Прямой и обратный счет.

1

15.01

Комбинированный

Коррекция и развитие логического мышления

87

Сравнение предметных множеств и чисел.

1

18.01

Комбинированный

Нравственное воспитание

Коррекция и развитие памяти .

88

Состав числа 6.

1

19.01

Урок изучения нового материала.

презентация

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

89

Сложение и вычитание в пределах 6.

1

20.01

Закрепление изученного материала

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

90

Решение простых задач.

1

21.01

Комбинированный

презентация

ЗОЖ, Семейное воспитание

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

91

Счет парами.

1

22.01

Комбинированный

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

92

Построение прямой линии через одну точку, две точки.

1

25.01

Комбинированный

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

93

Проверочная работа №2 по пройденным темам

1

26.01

Урок проверки и оценки  и знаний

Коррекция и развитие логического мышления

94

Работа над ошибками

1

27.01

Комбинированный

Коррекция памяти, слухового восприятия

95

Решение простых задач

1

28.01

Урок изучения нового материала.

презентация

Развитие внимания и памяти посредством заданий

96

Решение простых задач и примеров

1

29.01

Урок изучения нового материала.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

97

Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка

1

01.02

Комбинированный

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

98

Сравнение чисел: больше, меньше, равно, недостающие единицы.

1

02.02

Урок изучения нового материала.

Нравственное воспитание

Коррекция и развитие памяти

99

Решение примеров и задач по рисунку

1

03.02

Закрепление изученного материала

Коррекция памяти, слухового восприятия

100

Построение прямой линии через одну точку, две точки

1

04.02

Комбинированный

Семейное воспитание

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

101

 Геометрический материал. Отрезок

1

05.02

Комбинированный

Духовно-нравственное воспитание

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

102

 Число и цифра 7. Название, получение и обозначение числа 7.

1

08.02

Комбинированный

Патриотическое

воспитание

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

103

Нумерация чисел в пределах 7.

1

09.02

Комбинированный

презентация

Коррекция памяти, слухового восприятия

104

Предыдущее и последующее число

1

10.02

Комбинированный

Коррекция и развитие логического мышления

105

Сравнение чисел в пределах 7.

1

11.02

Урок изучения нового материала.

презентация

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

106

 Сложение и вычитание чисел в пределах 7.

1

12.02

Урок изучения нового материала.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

107

 Число и цифра «8». Название, получение и обозначение числа 8. Сравнение чисел.

1

15.02

Комбинированный

презентация

Семейное воспитание

Коррекция памяти, слухового восприятия

108

Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка.

1

24.02

Комбинированный

Развитие внимания и памяти посредством заданий

109

Состав числа 8. Сложение и вычитание чисел в пределах 8

1

25.02

Комбинированный

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

110

Переместительное свойство сложения.

1

26.02

Комбинированный

Нравственное воспитание

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

111

Геометрический материал. Построение прямоугольника.

1

29.02

Закрепление изученного материала

Коррекция памяти, слухового восприятия

112

Геометрический материал. Построение треугольника, квадрата,

1

01.03

Комбинированный

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

113

Решение задач на нахождение остатка.

1

02.03

Комбинированный

Духовно-нравственное воспитание

Коррекция памяти, слухового восприятия

114

Решение примеров и задач.

1

03.03

Комбинированный

Коррекция и развитие памяти

115

Переместительное свойство сложения

1

04.03

Закрепление изученного материала

Коррекция и развитие логического мышления

116

Число и цифра 9.

1

07.03

Урок изучения нового материала.

презентация

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

117

Числовой ряд. Прямой и обратный счет.

1

09.02

Комбинированный

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

118

Сравнение предметных множеств и чисел.

1

10.03

Закрепление изученного материала

Патриотическое

воспитание

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

119

Состав числа 9.

1

11.02

Урок изучения нового материала.

презентация

Коррекция памяти, слухового восприятия

120

Сложение и вычитание в пределах 9.

1

14.03

Комбинированный

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

121

Мера длины – сантиметр.

1

15.03

Комбинированный

Развитие внимания и памяти посредством заданий

122

Решение простых задач.

1

16.03

Закрепление изученного материала

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

123

Счет тройками.

1

17.03

Комбинированный

Коррекция памяти, слухового восприятия

124

  Отрезок. Построение отрезков

1

18.03

Комбинированный

Семейное воспитание

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

125

Число и цифра 10.

1

21.03

Урок проверки и оценки  и знаний

презентация

Коррекция и развитие логического мышления

126

Проверочная работа №3 по пройденным темам

1

22.03

Комбинированный

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

127

Работа над ошибками

1

23.03

Комбинированный

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

128

Решение примеров и задач по рисунку.

1

24.03

Урок изучения нового материала.

Духовно-нравственное воспитание

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

129

Десяток

1

25.03

Комбинированный

ЦОР

Нравственное воспитание

Коррекция и развитие логического мышления

130

Числовой ряд. Прямой и обратный счет.

1

04.04

Комбинированный

Коррекция и развитие памяти .

131

Сравнение предметных множеств и чисел.

1

05.04

Урок изучения нового материала.

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

132

Состав числа 10.

1

06.04

Закрепление изученного материала

презентация

Коррекция памяти, слухового восприятия

133

Сложение и вычитание в пределах 10.

1

07.04

Комбинированный

Семейное воспитание

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

134

Счет парами.

1

08.04

Комбинированный

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

135

Составление примеров и задач.

1

11.04

Коррекция памяти, слухового восприятия

Второй десяток-

31ч.

136

Второй десяток.

1

12.04

Урок изучения нового материала.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

137

Число11

1

13.04

Закрепление изученного материала

презентация

Патриотическое

воспитание

Коррекция памяти, слухового восприятия

138

Таблица сложения и вычитания в пределах 10 с числом 1.

1

14.04

Урок изучения нового материала.

Коррекция и развитие логического мышления

139

Число12

1

15.04

Комбинированный

презентация

Коррекция и развитие логического мышления

140

Таблица сложения и вычитания в пределах 10 с числом 2.

1

18.04

Урок изучения нового материала.

Коррекция памяти, слухового восприятия

141

Число13

1

19.04

Закрепление изученного материала

презентация

Развитие внимания и памяти посредством заданий

142

Таблица сложения и вычитания в пределах 10 с числом 3.

1

20.04

Комбинированный

Коррекция памяти, слухового восприятия

143

Сравнение задач. Меры стоимости.

1

21.04

Урок изучения нового материала.

Духовно-нравственное воспитание

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

144

Число14

1

22.04

Комбинированный

презентация

Нравственное воспитание

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

145

Таблица сложения и вычитания в пределах 10 с числом 4.

1

25.04

Урок изучения нового материала.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

146

Число15

1

26.04

Закрепление изученного материала

презентация

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

147

Таблица сложения и вычитания в пределах 10 с числом 5.

1

27.04

Урок изучения нового материала.

Семейное

воспитание

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

148

Число 16

1

28.04

Закрепление изученного материала

презентация

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

149

Таблица вычитания числа 6 в пределах 10.

1

29.04

Комбинированный

Развитие внимания и памяти посредством заданий

150

Составление и решение примеров. Меры массы- килограмм

1

03.05

Урок изучения нового материала.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

151

Число17

1

04.05

Закрепление изученного материала

презентация

Коррекция и развитие памяти.

152

Таблица вычитания числа 7 в пределах 10.

1

05.05

Урок изучения нового материала.

Патриотическое

воспитание

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

153

Число 18

1

06.05

Закрепление изученного материала

презентация

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

154

Таблица вычитания числа 8, в пределах 10.

1

10.05

Урок изучения нового материала.

Семейное воспитание

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

155

Число19

1

11.05

Комбинированный

презентация

Коррекция и развитие логического мышления

156

Таблица вычитания числа 9,10 в пределах 10.

1

12.05

Урок изучения нового материала.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

157

Число20

1

13.05

Урок проверки и оценки  и знаний

презентация

Семейное воспитание

Коррекция и развитие мыслительной деятельности

158

Проверочная работа №4 по пройденным темам

1

16.05

Урок проверки и оценки  и знаний

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

159

Итоговая контрольная работа.

1

17.05

Комбинированный

Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной), слухового восприятия.

160

Работа над ошибками.

1

18.05

Закрепление изученного материала

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

161

Повторение Решение простых задач.

1

19.05

Закрепление изученного материала

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

162

 Меры ёмкости – литр.

1

20.05

Закрепление изученного материала

Нравственное воспитание

Активизировать познавательный интерес

163

Числовой ряд. Сравнение чисел.

1

23.05

Комбинированный

Воспитывать мотивацию к учению, обогащать активный словарь учащихся

164

Состав чисел.

1

24.05

Комбинированный

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

165

Составление и решение задач на нахождение остатка

1

25.05

Закрепление изученного материала

Воспитывать мотивацию к учению через практическую деятельность.


4.Содержание тем учебного предмета по математике  

Подготовка к изучению математики-32 часа

Техника безопасности. Цвет, назначение предметов

Круг

   Сравнение предметов по величине (большой – маленький)

Сравнение предметов по величине (одинаковые, равные по величине)

Пространственные понятия ( внизу – вверху, слева-справа, в середине, между)

Квадрат

 Пространственные понятия (вверху-внизу, выше-ниже),

Пространственные понятия (верхний-нижний, на,  под)

Сравнение предметов по длине (длинный – короткий)

 Пространственные понятия (внутри-снаружи,в,рядом,)

Треугольник

Складывание различных комбинаций.

Сравнение предметов по ширине (широкий – узкий)

Пространственные понятия (далеко – близко )

 Прямоугольник, составление предметов из геометрических фигур

   Сравнение предметов по высоте  Высокий-низкий

Сравнение предметов по глубине (глубокий – мелкий)

Пространственные понятия (впереди – сзади) первый – последний – следующий)

Пространственные понятия (первый – последний – следующий)

Сравнение предметов по толщине (толстый – тонкий)

Временные понятия (утро, день, вечер, ночь)

Сравнение (рано, поздно)

 Понятия: (сегодня, завтра, вчера, на следующий день)

Временные представления (быстро-медленно)

Сравнение предметов по весу (тяжёлый-лёгкий )

Сравнение групп предметов (много-мало, несколько)

Сравнение групп предметов (один-много, ни одного)

Временные понятия (давно-недавно)

Понятия (молодой-старый)

Сравнение предметов и предметных множеств

Сравнение групп предметов (больше-меньше)

Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ

Первый десяток-102 ч

Число и цифра 1.

Соотношение количества, числительного и цифры 1.

Число и цифра 2.  Состав числа 2

Соотношение количества, числительного и цифры 2.

Сравнение чисел 1 и 2. Уравнивание групп предметов.

Пара. Знаки «+» и «=».

Уменьшение количества предметов в группе. Знак « – ».

Шар

Число и цифра 3.

Состав числа 3

Числовой ряд. Прямой и обратный счет.

Сравнение предметных множеств и чисел. Состав чисел 2 и 3.

Проверочная работа №1 по пройденным темам

Работа над ошибками. Решение примеров и задач по рисунку.

Сложение чисел.

Переместительное свойство сложения.

Составление и решение задач.

Вычитание чисел.

Решение задач на вычитание.

Решение примеров и задач. На вычитание

Куб.

Числовой ряд. Число и цифра 4.

Прямой и обратный счет.

Соотношение количества, числительного и цифры 4.

Сравнение предметных множеств и чисел 1,2,3,

Состав числа 4.

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 4.

Решение задач на нахождение суммы и остатка.  

Брус

Число и цифра 5.

Числовой ряд. Число и цифра 5.

Прямой и обратный счет.

Соотношение количества, числительного и цифры 5.

Сравнение предметных множеств и чисел 4,5

Сравнение предметных множеств и чисел 1,2,3,4,5.

Состав числа 5.  

Разложение числа 5 на два составных числа.

Решение примеров в пределах 5.

 Закрепление. Решение задач и примеров в пределах 5.

Числовой ряд. Точка, линии.

Состав чисел от 1 до 5.

 Техника безопасности. Овал.

 Техника безопасности. Число и цифра 0.

Получение числа 0.

Сравнение 0 с другими числами.

Число и цифра 6.

Числовой ряд. Прямой и обратный счет.

Сравнение предметных множеств и чисел.

Состав числа 6.

Сложение и вычитание в пределах 6.

Решение простых задач.

Счет парами.

Построение прямой линии через одну точку, две точки.

Проверочная работа №2 по пройденным темам

Работа над ошибками

Решение простых задач

Решение простых задач и примеров

Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка

Сравнение чисел: больше, меньше, равно, недостающие единицы.

Решение примеров и задач по рисунку

Построение прямой линии через одну точку, две точки

Геометрический материал. Отрезок

 Число и цифра 7. Название, получение и обозначение числа 7.

Нумерация чисел в пределах 7.

Предыдущее и последующее число

Сравнение чисел в пределах 7.

 Сложение и вычитание чисел в пределах 7.

 Число и цифра «8». Название, получение и обозначение числа 8. Сравнение чисел.

Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка.

Состав числа 8. Сложение и вычитание чисел в пределах 8

Переместительное свойство сложения.

Геометрический материал. Построение прямоугольника.

Геометрический материал. Построение треугольника, квадрата,

Решение задач на нахождение остатка.

Решение примеров и задач.

Переместительное свойство сложения

Число и цифра 9.

Числовой ряд. Прямой и обратный счет.

Сравнение предметных множеств и чисел.

Состав числа 9.

Сложение и вычитание в пределах 9.

Мера длины – сантиметр.

Решение простых задач.

Счет тройками.

  Отрезок. Построение отрезков

Число и цифра 10.

Проверочная работа №3 по пройденным темам

Работа над ошибками

Решение примеров и задач по рисунку.

Десяток

Числовой ряд. Прямой и обратный счет.

Сравнение предметных множеств и чисел.

Состав числа 10.

Сложение и вычитание в пределах 10.

Счет парами.

Составление примеров и задач.

Второй десяток-31 ч

Второй десяток.

Число11

Таблица сложения и вычитания в пределах 10 с числом 1.

Число12

Таблица сложения и вычитания в пределах 10 с числом 2.

Число13

Таблица сложения и вычитания в пределах 10 с числом 3.

Сравнение задач. Меры стоимости.

Число14

Таблица сложения и вычитания в пределах 10 с числом 4.

Число15

Таблица сложения и вычитания в пределах 10 с числом 5.

Число 16

Таблица вычитания числа 6 в пределах 10.

Составление и решение примеров. Меры массы- килограмм

Число17

Таблица вычитания числа 7 в пределах 10.

Число 18

Таблица вычитания числа 8, в пределах 10.

Число19

Таблица вычитания числа 9,10 в пределах 10.

Число20

Проверочная работа №4 по пройденным темам

Итоговая контрольная работа.

Работа над ошибками.

Повторение Решение простых задач.

 Меры ёмкости – литр.

Числовой ряд. Сравнение чисел.

Состав чисел.

Составление и решение задач на нахождение остатка

4. Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету

Обучащиеся должны знать

  • количественные, порядковые числительные в пределах 20;
  •   состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
  •  десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе
  •  линии — прямую, кривую, отрезок
  •  единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см,       1 кг, 1 л;
  •  название, порядок дней недели, количество суток в неделе.
          Обучающиеся должны
    уметь:
  • читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
  • выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5, 10 + 4, 4 + 10;
  •  решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
  •  узнавать монеты, заменять одни монеты другими;
  •  чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок,
          чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
          
    Примечания.
          1. Присчитывание и отсчитывание в пределах 20 только по 1—2 единице.
          2. Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания.
          3. Замена одних монет другими производится в пределах 10 к., 5 р.
          4. Черчение и измерение отрезков выполняются с помощью учителя.
          5. Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.

5.Перечень учебно-методического обеспечения

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  подготовительный, 1-4классы под ред. В.В. Воронковой. -  М:  «Просвещение», 2013 .  

2.Алышева Т.В Математика 1 класс. Учебник для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида.

М: «Просвещение» 2011 .

3.Белошистая А.В.Математика и конструирование в 1 классе, издательский центр « Владос»2004 г.

4..Гончарова С.Н.«Развитие мышления на уроках в начальных  классах»

АСТ «Астрель» ВЗОИ Москва 2004.

5.Никольская Л.И., Тигранова Л.И. «Гимнастика для ума»

Издательство «Экзамен» М., 2007.

 6.Тигранова  Н.П.Наблюдаем, сравниваем, угадываем: Рабочая тетрадь по развитию логического мышления учащихся 1 класса. М:«Просвещение», 2008г .

7..Эк В.В.«Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида».

Москва «Просвещение» 2006г.

6.Список литературы

1. Волкова С.И., Ордынкина И.С. Контрольные работы в начальной школе по математике. – М., 2004.

2.Шевченко Г.Н. «Математика. Итоговые и тематические контрольные работы и тесты» Волгоград. Издательство «Учитель», 2005.

     7. Электронное обеспечение                

1. http://nachalka.info/

Сборник уроков начальной школы с 1 по 4 класс по предметам: Математика, Русский язык, Окружающий мир, Обучение грамоте. 

2.http://www.uvlekat-matem.narod.ru/ Увлекательная математика: вопросы викторины и задачи         

3.http://lessons.irk.ru/   Нестандартные уроки: конспекты уроков для начальных классов                                    

4.http://annik-bgpu.km.ru/

Математика: разработки для начальной школы         


                                                                     Лист корректировки учебного материала

№п/п

Тема урока

Дата проведения

 по плану

Причина

            изменения

Фактическая дата проведения

Согласовано с зам. директора по УВР



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели:приобретать  практические навыки устной и письменной речи;формировать  основные орфографические и пунктуационные навыки;воспитывать  интерес к родному языку.Основные задачи  п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

- формировать  основы  знаний из области фонетики и графики: звуки и       буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели формировать, совершенствовать, знания, умения,навыки, владеть языком в разных сферах речевого  общения. Основные задачи предмета «письмо и развитие речи» формировать основные орфог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-труд...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант I.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1....

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (Вариант 8.1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (Вариант 8.1)...