РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир)для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для УОД.
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме
Изучение развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир) направлено на достижение обучающимися следующих целей:
- - обогатить и уточнить словарь, называть предметы и явления, характеризовать по основным свойствам
Основные задачи предмета
- расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире;
- обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;
- обогащать словарный запас обучающихся.
- Корреционно-развивающие: развитие наглядно-образного мышления, внимания,
- учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления , понимать причинно-следственные зависимости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.docx | 52.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено на заседании учителей -дефектологов Руководитель МО _____________/Фахрединова Л.Ф./ ФИО Протокол № ___ от «__»__________2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №1 » __________/Абдулаева Е.В./ ФИО «__»____________2015г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №1» _____________/Васильева Г.Г/ ФИО Приказ № ___ от «__»__________2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Сергеевой Галины Анатольевны
учителя первой квалификационной категории
по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир)для 3 класса
обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___
от «__»_______2015 г.
2015- 2016 учебный год
1.Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Приказа МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;
3. Программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М для 0-4 классов. М: «Просвещение» 2013.
4.Учебного плана для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области», учебный план составлен на основании приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/ 2065 – п;
5.Федерального перечня учебников2015-2016 г, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе для специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Тематическое планирование разработано в связи с выбором школы развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир) обязательным предметом для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
На реализацию которого отводится по программе 2 час в неделю. Предлагаемый курс не противоречит задачам школы.
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир) по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития понятийного мышления на материале сведений о живой и неживой природе.
На уроках учащиеся должны составлять простые предложения, сложные предложения с союзами, и описывать под руководством учителя предметы и явления природы.
Изучение развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир) направлено на достижение обучающимися следующих целей:
- - обогатить и уточнить словарь, называть предметы и явления, характеризовать по основным свойствам
Основные задачи предмета
- расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире;
- обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;
- обогащать словарный запас обучающихся.
- Корреционно-развивающие: развитие наглядно-образного мышления, внимания,
- учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления , понимать причинно-следственные зависимости
2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс 3 «к» класс
Количество часов:
Всего часов : 66 часов
Количество часов в неделю: 2 часа
Экскурсий-2
контрольных работ -3
Планирование составлено на основе:
1.Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0- 4классы под ред. Бгажноковой И.М.. - М: «Просвещение», 2013 .
2.Учебника . Матвеевой Н.Б ,Поповой М.А.., Куртовой Т.О , Живой мир 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. М: «Просвещение» 2014.
№ п/п. | Содержание (тема раздела, уроков) | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Использование ИКТ | «Школа-центр духовно –нравственного воспитания» (направления: духовно-нравственное, патриотическое семейное, здоровый образ жизни) | Коррекционная работа |
Сезонные изменения в природе 11 ч | |||||||
1 | Техника безопасности. Вводное занятие. Летние каникулы | 1 | 01. 09 | Изучение нового материала | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | ||
2 | Времена года. Осень | 1 | 02.09 | Изучение нового материала | Презентация ЦОР | Духовно-нравственное воспитание | Развитие зрительного восприятия и узнавания. |
3 | Сентябрь- осенний месяц. Экскурсия | 1 | 08.09 | Изучение нового материала | ЗОЖ | Расширение словарного запаса. | |
4 | Температура воздуха | 1 | 09.09 | Изучение нового материала | презентация | ЗОЖ | Развитие зрительного восприятия и узнавания. |
5 | Растения осенью | 1 | 15.09 | Изучение нового материала | презентация | ЗОЖ | Развитие зрительного восприятия и узнавания. |
6 | Животные осенью | 1 | 16.09 | Изучение нового материала | презентация | ЗОЖ | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. |
7 | Птицы осенью. Зимующие и перелётные | 1 | 22.09 | Изучение нового материала | презентация | ЗОЖ | Расширение словарного запаса. |
8 | Занятия людей осенью | 1 | 23.09 | Комбинированный | Духовно-нравственное воспитание | Коррекция и развитие личностных качеств учащихся | |
9 | Овощи: картофель, капуста | 1 | 29.09 | Комбинированный | Духовно-нравственное воспитание | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | |
10 | Овощи: свёкла, морковь | 1 | 30.09 | Комбинированный | Презентация | Духовно-нравственное воспитание | Коррекция и развитие связной устной речи |
11 | Осень - обобщающий урок. Контрольная работа. | 1 | 06.10 | Закрепление. изученного материала | презентация | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | |
Неживая природа -8 ч | |||||||
12 | Солнце в разные времена года | 1 | 07.10 | Закрепление. изученного материала | презентация | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | |
13 | Восход и закат солнца | 1 | 13.10 | Изучение нового материала | Духовно-нравственное воспитание | Расширение словарного запаса. | |
14 | Календарь. | 1 | 14.10 | Изучение нового материала | презентация | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | |
15 | Воздух. | 1 | 20.10 | Закрепление пройденного материала | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | ||
16 | Значение воздуха. | 1 | 21.10 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | ||
17 | Термометр. | 1 | 27.10 | Изучение нового материала | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | ||
18 | Ветер. | 1 | 28.10 | Закрепление. изученного материала | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | ||
19 | Направление ветра | 1 | 10.11 | Урок проверки и оценки и знаний | Коррекция и развитие связной устной речи | ||
Живая природа- 36 ч | |||||||
20 | Растения .Сравнение растений | 1 | 11.11 | Изучение нового материала | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | ||
21 | Части растений. Корни | 1 | 17.11 | Изучение нового материала | Презентация ЦОР | ЗОЖ | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук |
22 | Стволы и стебли. Контрольная работа | 1 | 18.11 | Урок-практикум | ЗОЖ | Коррекция и развитие связной устной речи | |
23 | Листья деревьев и кустарников | 1 | 24.11 | Изучение нового материала | презентация | Расширение словарного запаса. | |
24 | Цветы | 1 | 25.11 | Изучение нового материала | ЦОР | Коррекция и развитие личностных качеств учащихся | |
25 | Растения сада. Деревья, кустарники | 1 | 01.12 | Изучение нового материала | презентация | Духовно-нравственное воспитание | Коррекция и развитие связной устной речи |
26 | Лес. Лиственные и хвойные деревья | 1 | 02.12 | Комбинированный | Духовно-нравственное воспитание | Коррекция и развитие связной устной речи | |
27 | Плоды и семена | 1 | 08.12 | Закрепление. изученного материала | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | ||
28 | Лесные ягоды | 1 | 09.12 | Урок проверки и оценки и знаний | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | ||
29 | Грибы .Травы | 1 | 15.12 | Изучение нового материала | презентация | Коррекция и развитие связной устной речи | |
30 | Декабрь-первый зимний месяц. Экскурсия | 1 | 16.12 | Комбинированный | Духовно-нравственное воспитание | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | |
31 | Признаки зимы: Снегопад. Метель. | 1 | 22.12 | Закрепление пройденного материала | Коррекция и развитие личностных качеств учащихся | ||
32 | Растения зимой | 1 | 23.12 | Закрепление пройденного материала | презентация | ЗОЖ | Расширение словарного запаса. |
33 | Дикие животные зимой: волк, лиса | 1 | 29.12 | Урок-практикум | презентация | ЗОЖ | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук |
34 | Занятия людей зимой | 1 | 12.01 | Комбинированный | презентация | ЗОЖ | Коррекция и развитие личностных качеств учащихся |
35 | Труд людей зимой | 1 | 13.01 | Комбинированный | ЗОЖ | Коррекция и развитие личностных качеств учащихся | |
36 | Домашние животные зимой : коза, овца, корова | 1 | 19.01 | Комбинированный | Коррекция и развитие личностных качеств учащихся | ||
37 | Животные. Разнообразие животного мира | 1 | 20.01 | Комбинированный | Духовно-нравственное воспитание, ЗОЖ | Коррекция памяти | |
38 | Дикие животные .лось | 1 | 26.01 | Изучение нового материала | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | ||
39 | Дикие животные: кабан | 1 | 27.01 | Изучение нового материала | презентация | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | |
40 | Дикие животные: заяц | 1 | 02.02 | Изучение нового материала | презентация | Коррекция и развитие связной устной речи | |
41 | Домашние животные: корова | 1 | 03.02 | Изучение нового материала | презентация | Коррекция и развитие личностных качеств учащихся | |
42 | Домашние животные: свинья | 1 | 09.02 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие связной устной речи | ||
43 | Домашние животные: кролики | 1 | 10.02 | Изучение нового материала | Коррекция внимания, зрительноего восприятия | ||
44 | Сходство и различие домашних и диких животных: свинья и кабан | 1 | 16.02 | Изучение нового материала | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | ||
45 | Сходство и различие домашних и диких животных: кролик и заяц | 1 | 17.02 | Урок проверки и оценки и знаний | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | ||
46 | Разные виды птиц | 1 | 24.02 | Изучение нового материала | презентация | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | |
47 | Части тела птиц: голубь | 1 | 01.03 | Комбинированный | презентация | ЗОЖ | Коррекция и развитие связной устной речи |
48 | Перелётные птицы | 1 | 02.03 | Изучение нового материала | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | ||
49 | Зимующие птицы | 1 | 09.03 | Комбинированный | презентация | Духовно-нравственное воспитание | Коррекция и развитие связной устной речи |
50 | Хищные птицы | 1 | 15.03 | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | |||
51 | Певчие птицы | 1 | 16.03 | Изучение нового материала | презентация | Коррекция устной речи, памяти | |
52 | Весна. Признаки весны | 1 | 22.03 | Изучение нового материала | презентация | Коррекция и развитие связной устной речи | |
53 | Растения весной | 1 | 23.03 | Изучение нового материала | Духовно-нравственное воспитание | Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | |
54 | Животные весной | 1 | 05.04 | Изучение нового материала | презентация | Духовно-нравственное воспитание | Коррекция и развитие связной устной речи |
55 | Занятия людей весной | 1 | 06.04 | Закрепление. изученного материала | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | ||
Человек- 13ч | |||||||
56 | Охрана здоровья: мой организм. | 1 | 12.04 | Урок проверки и оценки и знаний | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | ||
57 | Органы дыхания | 1 | 13.04 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие связной устной речи | ||
58 | Органы кровообращения. | 1 | 19.04 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие связной устной речи | ||
59 | Сердце и его тренировка | 1 | 20.04 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие связной устной речи | ||
60 | Органы зрения-глаза | 1 | 26.04 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие связной устной речи | ||
61 | Профилактика простудных заболеваний | 1 | 27.04 | Закрепление. изученного материала | презентация | Коррекция и развитие связной устной речи | |
62 | Пульс | 1 | 03.05 | Изучение нового материала | презентация | Коррекция и развитие связной устной речи | |
63 | Окружающая среда и здоровье человека | 1 | 04.05 | Закрепление. изученного материала | Коррекция и развитие связной устной речи | ||
64 | Питание человека. Мясные и сухие продукты. Контрольная работа. | 1 | 10.05 | Урок проверки и оценки и знаний | Коррекция и развитие связной устной речи | ||
65 | Лето. Растения летом | 1 | 11.05 | Изучение нового материала | Коррекция памяти | ||
66 | Животные летом | 1 | 17.05 | Комбинированный | презентация | Духовно-нравственное воспитание | Коррекция и развитие связной устной речи |
67 | Занятия летом | 1 | 18.05 | Изучение нового материала | ЦОР | Духовно-нравственное воспитание | Коррекция и развитие личностных качеств учащихся,. |
68 | Отдых детей летом. Безопасность. | 1 | 24.05 | Комбинированный | Коррекция и развитие связной устной речи |
3.Содержание тем учебного предмета по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир)
Сезонные изменения в природе -11 ч
Вводное занятие. Летние каникулы. Времена года. Осень
Сентябрь- осенний месяц. Экскурсия
Температура воздуха Растения осенью Животные осенью. Птицы осенью. Зимующие и
перелётные. Занятия людей осенью. Овощи: картофель, капуста. Осень - обобщающий урок.
Неживая природа-8 ч
Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца .Календарь .Воздух.
Значение воздуха .Термометр. Ветер. Направление ветра
Живая природа -36 ч Растения .
Сравнение растений. Части растений. Корни .Стволы и стебли Листья деревьев и кустарников
Цветы .Растения сада. Деревья, кустарники. Лес. Лиственные и хвойные деревья.
Плоды и семена .Лесные ягоды. Грибы .Травы Декабрь-первый зимний месяц. Экскурсия.
Признаки зимы: Снегопад. Метель. Растения зимой Дикие животные зимой: волк, лиса
Занятия людей зимой .Труд людей зимой .Домашние животные зимой : коза, овца, корова.
Животные. Разнообразие животного мира. Дикие животные .лось. Дикие животные: кабан,заяц, Домашние животные: свинья, кролики .Сходство и различие домашних и диких животных: свинья и кабан, кролик и заяц. Разные виды птиц. Части тела птиц: голубь
Перелётные птицы .Зимующие птицы .Хищные птицы. Певчие птицы..
Весна. Признаки весны. Растения весной. Животные весной. Занятия людей весной.
Человек-13 ч. Охрана здоровья: мой организм. Органы дыхания. Органы кровообращения.
. Сердце и его тренировка .Органы зрения-глаза .Профилактика простудных
заболеваний .Пульс .Окружающая среда и здоровье человека. Питание человека. Мясные и сухие продукты. Животные летом. Занятия летом. Отдых детей летом. Безопасность.
4.Требования к уровню подготовки, обучающихся по данному предмету
Обучающиеся должны уметь:
- правильно называть изученные объекты и явления;
- сравнивать и различать растения сада, леса, огорода, поля;
различать диких и домашних животных, птиц, уметь описать их повадки и образ жизни, значение в жизни человека;
- различать времена года, названия месяцев и их основные признаки, особенности жизни растений, животных и человека в разные времена года.
Обучающиеся должны знать:
- о значении растений;
- о растениях поля, сада (цветковых растениях), их строении, использовании человеком;
- о домашних животных и птицах, их повадках, образе жизни, роли человека в жизни домашних животных;
- о насекомых, их роли в жизни природы;
- о взаимосвязях сезонных изменениях в живой и неживой природе;
- о взаимодействии человека и природы, значении состояния природы для здоровья и жизнедеятельности человека;
- правила ухода за растениями сада, как использует человек;
о необходимости бережного отношения человека к себе и к природе.
5.Перечень учебно-методического обеспечения
1. .Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0- 4классы под ред. Бгажноковой И.М.. - М: «Просвещение», 2013 .
2. Матвеева Н.Б ,Попова М.А.., Куртова Т.О ,. Живой мир 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. М: «Просвещение» 2014.
6.Список литературы
1.Худенко Е.Д Проверочные, контрольные, тестовые работы по окружающему миру Москва «Владос»,2007
7.Электронное обеспечение
1.http://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/ Тесты по окружающему миру «Кто и что»
2.http://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/ Тесты по окружающему миру «Как устроен мир»
3.http://lukyanova544.ucoz.ru/index/koncepcija_kursa_quot_okruzhajushhij_mir_quot/0-16 сайт является интегративным, объединяющим знания о природе, человеке и обществе, об истории России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир)для 1 класса обучающихся по адаптированной основной программе начального общего образования для УОД.
Цель.- направлять исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.Основные задачи предмета « развитие устной речи на основе изучения предметов и...
Рабочая программа «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явления окружающей действительности" 3 класс
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на осно...
Адаптированная программа учебного предмета «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» для обучающися 4 класса VIII вида
Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для обучения учащихся 4 класса 8 вида....
Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» 4 класс, VIII вид
Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» в 4 классе составлена в соответствии с основной адаптиров...
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (окружающий мир) коррекционная школа. Тема: Виды обуви
Урок разработан для надомного обучения...
Рабочая программа "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" 3 кл. (для детей с у/о Вариант 9.1)
Рабочая программа используется для работы с умственно отсталыми учащимися в 3 классе....
Рабочая программа "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" ,2 кл. (для детей с у/о Вариант 9.1)
Рабочая программа предназначена для учащихся 2 класса , обучающихся по АООП , вариант 9.1...