РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир)для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для УОД.
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме

Изучение развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир) направлено на достижение обучающимися следующих целей:

  • - обогатить и уточнить словарь, называть предметы и явления, характеризовать по основным свойствам

Основные  задачи предмета

  • расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире;
  • обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;
  • обогащать словарный запас обучающихся.
  • Корреционно-развивающие: развитие наглядно-образного мышления, внимания,
  • учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления , понимать причинно-следственные зависимости

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx52.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено на заседании учителей -дефектологов

Руководитель МО

_____________/Фахрединова Л.Ф./

                                               ФИО

Протокол № ___

от «__»__________2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по УВР МОУ «СОШ №1 »

__________/Абдулаева Е.В./

                                  ФИО

 «__»____________2015г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ «СОШ №1»

_____________/Васильева Г.Г/

                                           ФИО                   

Приказ № ___

от «__»__________2015г.

                               РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                            

     Сергеевой Галины Анатольевны 

учителя первой  квалификационной категории

        по   развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир)для 3 класса

 обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей

                                                                                                                         

                                                                                                                    Рассмотрено на заседании

                                                                                                                     педагогического совета

                                                                                                                      протокол № ___

                                                                                                                        от «__»_______2015 г.

                                                         2015- 2016 учебный год

                                                    1.Пояснительная записка

                       Тематическое планирование составлено на основе:

Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Приказа МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;

       3. Программ для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида под редакцией Бгажноковой И.М для 0-4 классов. М:  «Просвещение» 2013.

4.Учебного  плана для  обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области», учебный план составлен на основании приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/ 2065 – п;

      5.Федерального перечня учебников2015-2016 г, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе для специальных (коррекционных) образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

Тематическое планирование разработано в связи с выбором школы развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир) обязательным предметом для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

На  реализацию  которого  отводится  по   программе 2 час в неделю.   Предлагаемый курс не противоречит задачам школы.  

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир) по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей  является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития понятийного мышления на материале сведений о живой и неживой природе.

         

    На уроках учащиеся должны составлять простые предложения, сложные предложения с союзами, и описывать под руководством учителя предметы и явления природы.      

Изучение развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир) направлено на достижение обучающимися следующих целей:

  • - обогатить и уточнить словарь, называть предметы и явления, характеризовать по основным свойствам

Основные  задачи предмета

  • расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире;
  • обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;
  • обогащать словарный запас обучающихся.
  • Корреционно-развивающие: развитие наглядно-образного мышления, внимания,
  • учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления , понимать причинно-следственные зависимости

2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Класс 3 «к» класс

Количество часов:

 Всего часов : 66 часов

Количество часов в неделю:  2 часа

Экскурсий-2

контрольных работ -3

Планирование составлено на основе:

1.Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  0- 4классы под ред. Бгажноковой И.М.. -  М:  «Просвещение», 2013 .  

2.Учебника . Матвеевой Н.Б ,Поповой М.А.., Куртовой  Т.О , Живой мир  3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида.  М: «Просвещение» 2014.


                                                                               

№ п/п.

Содержание (тема раздела, уроков)

Кол-во

часов

Дата

Тип урока

Использование ИКТ

«Школа-центр духовно –нравственного

воспитания» (направления:

духовно-нравственное,

патриотическое

семейное, здоровый образ жизни)

Коррекционная работа

Сезонные изменения в природе 11  ч

1

 Техника безопасности. Вводное занятие. Летние каникулы

1

01. 09

Изучение нового материала

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

2

Времена года. Осень

1

02.09

Изучение нового материала

Презентация

ЦОР

Духовно-нравственное воспитание

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

3

Сентябрь- осенний месяц. Экскурсия

1

08.09

Изучение нового материала

ЗОЖ

Расширение словарного запаса.

4

 Температура воздуха

1

09.09

Изучение нового материала

презентация

ЗОЖ

  Развитие зрительного восприятия и узнавания.

5

Растения осенью

1

15.09

Изучение нового материала

презентация

ЗОЖ

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

6

Животные осенью

1

16.09

Изучение нового материала

презентация

ЗОЖ

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

7

Птицы осенью. Зимующие и перелётные

1

22.09

Изучение нового материала

презентация

ЗОЖ

Расширение словарного запаса.

8

Занятия людей осенью

1

23.09

Комбинированный

Духовно-нравственное воспитание

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся

9

Овощи: картофель, капуста

1

29.09

Комбинированный

Духовно-нравственное воспитание

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

10

Овощи: свёкла, морковь

1

30.09

Комбинированный

Презентация

Духовно-нравственное воспитание

Коррекция и развитие связной устной речи

11

Осень - обобщающий урок. Контрольная работа. 

1

06.10

Закрепление.

изученного материала

презентация

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

Неживая природа -8 ч

12

Солнце в разные времена года

1

07.10

Закрепление.

изученного материала

презентация

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

13

Восход и закат солнца

1

13.10

Изучение нового материала

Духовно-нравственное воспитание

Расширение словарного запаса.

14

Календарь.

1

14.10

Изучение нового материала

презентация

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

15

Воздух.

1

20.10

Закрепление пройденного материала

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

16

Значение воздуха.

1

21.10

Изучение нового материала

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

17

Термометр.

1

27.10

Изучение нового материала

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

18

Ветер.

1

28.10

Закрепление.

изученного материала

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

19

Направление ветра

1

10.11

Урок проверки и оценки  и знаний

Коррекция и развитие связной устной речи

Живая природа- 36 ч

20

Растения .Сравнение растений

1

11.11

Изучение нового материала

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

21

Части растений. Корни

1

17.11

Изучение нового материала

Презентация

ЦОР

ЗОЖ

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

22

 Стволы и стебли. Контрольная работа 

1

18.11

Урок-практикум

ЗОЖ

Коррекция и развитие связной устной речи

23

Листья деревьев и кустарников

1

24.11

Изучение нового материала

презентация

Расширение словарного запаса.

24

Цветы

1

25.11

Изучение нового материала

ЦОР

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся

25

Растения сада. Деревья, кустарники

1

01.12

Изучение нового материала

презентация

Духовно-нравственное воспитание

Коррекция и развитие связной устной речи

26

Лес. Лиственные и хвойные деревья

1

02.12

Комбинированный

Духовно-нравственное воспитание

Коррекция и развитие связной устной речи

27

Плоды и семена

1

08.12

Закрепление.

изученного материала

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

28

Лесные ягоды

1

09.12

Урок проверки и оценки  и знаний

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

29

Грибы .Травы

1

15.12

Изучение нового материала

презентация

Коррекция и развитие связной устной речи

30

Декабрь-первый зимний месяц. Экскурсия

1

16.12

Комбинированный

Духовно-нравственное воспитание

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

31

 Признаки зимы: Снегопад. Метель.

1

22.12

Закрепление пройденного материала

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся

32

Растения зимой

1

23.12

Закрепление пройденного материала

презентация

ЗОЖ

Расширение словарного запаса.

33

 Дикие животные зимой: волк, лиса

1

29.12

Урок-практикум

презентация

ЗОЖ

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

34

Занятия людей зимой

1

12.01

Комбинированный

презентация

ЗОЖ

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся

35

Труд людей зимой

1

13.01

Комбинированный

ЗОЖ

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся

36

Домашние животные зимой : коза, овца, корова

1

19.01

Комбинированный

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся

37

Животные. Разнообразие животного мира

1

20.01

Комбинированный

Духовно-нравственное воспитание,

ЗОЖ

Коррекция  памяти

38

Дикие животные .лось

1

26.01

Изучение нового материала

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

39

Дикие животные: кабан

1

27.01

Изучение нового материала

презентация

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

40

Дикие животные: заяц

1

02.02

Изучение нового материала

презентация

Коррекция и развитие связной устной речи

41

Домашние животные: корова

1

03.02

Изучение нового материала

презентация

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся

42

Домашние животные: свинья

1

09.02

Изучение нового материала

Коррекция и развитие связной устной речи

43

Домашние животные: кролики

1

10.02

Изучение нового материала

Коррекция  внимания, зрительноего восприятия

44

Сходство и различие домашних и диких животных: свинья и кабан

1

16.02

Изучение нового материала

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

45

Сходство и различие домашних и диких животных: кролик и заяц

1

17.02

Урок проверки и оценки  и знаний

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

46

Разные виды птиц

1

24.02

Изучение нового материала

презентация

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

47

Части тела птиц: голубь

1

01.03

Комбинированный

презентация

ЗОЖ

Коррекция и развитие связной устной речи

48

Перелётные птицы

1

02.03

Изучение нового материала

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

49

Зимующие птицы

1

09.03

Комбинированный

презентация

Духовно-нравственное воспитание

Коррекция и развитие связной устной речи

50

Хищные птицы

1

15.03

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

51

Певчие птицы

1

16.03

Изучение нового материала

презентация

Коррекция   устной  речи, памяти

52

Весна. Признаки весны

1

22.03

Изучение нового материала

презентация

Коррекция и развитие связной устной речи

53

Растения весной

1

23.03

Изучение нового материала

Духовно-нравственное воспитание

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

54

Животные весной

1

05.04

Изучение нового материала

презентация

Духовно-нравственное воспитание

Коррекция и развитие связной устной речи

55

Занятия людей весной

1

06.04

Закрепление.

изученного материала

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Человек- 13ч

56

Охрана здоровья: мой организм.

1

12.04

Урок проверки и оценки  и знаний

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

57

Органы дыхания

1

13.04

Изучение нового материала

Коррекция и развитие связной устной речи

58

Органы кровообращения.

1

19.04

Изучение нового материала

Коррекция и развитие связной устной речи

59

 Сердце и его тренировка

1

20.04

Изучение нового материала

Коррекция и развитие связной устной речи

60

Органы зрения-глаза

1

26.04

Изучение нового материала

Коррекция и развитие связной устной речи

61

Профилактика простудных заболеваний

1

27.04

Закрепление.

изученного материала

презентация

Коррекция и развитие связной устной речи

62

Пульс

1

03.05

Изучение нового материала

презентация

Коррекция и развитие связной устной речи

63

Окружающая среда и здоровье человека

1

04.05

Закрепление.

изученного материала

Коррекция и развитие связной устной речи

64

Питание человека. Мясные и сухие продукты.  Контрольная работа.

1

10.05

Урок проверки и оценки  и знаний

Коррекция и развитие связной устной речи

65

Лето. Растения летом

1

11.05

Изучение нового материала

Коррекция  памяти

66

Животные летом

1

17.05

Комбинированный

презентация

Духовно-нравственное воспитание

Коррекция и развитие связной устной речи

67

Занятия летом

1

18.05

Изучение нового материала

ЦОР

Духовно-нравственное воспитание

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся,.

68

Отдых детей летом. Безопасность.

1

24.05

Комбинированный

Коррекция и развитие связной устной речи


3.Содержание тем учебного предмета  по  развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей   действительности(окружающий мир) 

 Сезонные изменения в природе -11 ч

Вводное занятие. Летние каникулы. Времена года. Осень

Сентябрь- осенний месяц. Экскурсия

Температура воздуха Растения осенью Животные осенью. Птицы осенью. Зимующие и

перелётные. Занятия людей осенью. Овощи: картофель, капуста. Осень - обобщающий урок.

Неживая природа-8 ч

Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца .Календарь .Воздух.

Значение воздуха .Термометр. Ветер. Направление ветра

 Живая природа -36 ч  Растения .

Сравнение растений. Части растений. Корни .Стволы и стебли Листья деревьев и кустарников

Цветы .Растения сада. Деревья, кустарники. Лес. Лиственные и хвойные деревья.

Плоды и семена .Лесные ягоды. Грибы .Травы Декабрь-первый зимний месяц. Экскурсия.

Признаки зимы: Снегопад. Метель. Растения зимой Дикие животные зимой: волк, лиса

Занятия людей зимой .Труд людей зимой .Домашние животные зимой : коза, овца, корова.

Животные. Разнообразие животного мира. Дикие животные .лось. Дикие животные: кабан,заяц,  Домашние животные: свинья, кролики .Сходство и различие домашних и диких животных: свинья и кабан, кролик и заяц. Разные виды птиц. Части тела птиц: голубь

Перелётные птицы .Зимующие птицы .Хищные птицы. Певчие птицы..

Весна. Признаки весны. Растения весной. Животные весной. Занятия людей весной.

Человек-13 ч. Охрана здоровья: мой организм. Органы дыхания. Органы кровообращения.

. Сердце и его тренировка .Органы зрения-глаза .Профилактика простудных

 заболеваний .Пульс .Окружающая среда и здоровье человека. Питание человека. Мясные и сухие продукты.  Животные летом. Занятия летом. Отдых детей летом. Безопасность.

4.Требования к уровню подготовки, обучающихся по данному предмету

Обучающиеся должны уметь:

  • правильно называть изученные объекты и явления;
  • сравнивать и различать растения сада, леса, огорода, поля;

различать диких и домашних животных, птиц, уметь описать их повадки и образ жизни, значение в жизни человека;

  • различать времена года, названия месяцев и их основные признаки, особенности жизни растений, животных и человека в разные времена года.

Обучающиеся должны знать:

  • о  значении  растений;
  • о растениях поля, сада (цветковых растениях), их строении, использовании человеком;
  • о домашних животных и птицах, их повадках, образе жизни, роли человека в жизни домашних животных; 
  • о насекомых, их роли в жизни природы;
  • о  взаимосвязях сезонных изменениях в живой и неживой природе;
  • о взаимодействии человека и природы, значении состояния природы для здоровья и жизнедеятельности человека;
  • правила ухода за растениями сада, как использует человек;

о необходимости бережного отношения человека к себе и к природе.

5.Перечень учебно-методического обеспечения

1. .Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  0- 4классы под ред. Бгажноковой И.М.. -  М:  «Просвещение», 2013 .  

     2. Матвеева Н.Б  ,Попова М.А.., Куртова Т.О ,. Живой мир  3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида.  М: «Просвещение» 2014.

 6.Список литературы

1.Худенко Е.Д Проверочные, контрольные, тестовые  работы по  окружающему  миру Москва «Владос»,2007

7.Электронное обеспечение

1.http://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/     Тесты по окружающему миру «Кто и что»

2.http://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/     Тесты по окружающему миру «Как устроен мир»

3.http://lukyanova544.ucoz.ru/index/koncepcija_kursa_quot_okruzhajushhij_mir_quot/0-16 сайт является интегративным, объединяющим знания о природе, человеке и обществе, об истории России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир)для 1 класса обучающихся по адаптированной основной программе начального общего образования для УОД.

Цель.- направлять  исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.Основные  задачи предмета « развитие  устной речи на основе изучения предметов и...

Рабочая программа «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явления окружающей действительности" 3 класс

Пояснительная записка  Рабочая программа  учебного предмета «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами  и явлениями окружающей действительности» разработана на осно...

Адаптированная программа учебного предмета «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» для обучающися 4 класса VIII вида

Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для обучения учащихся 4 класса 8 вида....

Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» 4 класс, VIII вид

Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» в 4 классе составлена в соответствии с основной адаптиров...