РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Цели:
- - научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;
- осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
Основные задачи предмета «чтение и развитие речи»
- развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения;
- формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развивать у них интереса к чтению, знакомить с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы;
- формировать навыки самостоятельного чтения книг, читательской культуры, посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу;
- учить самостоятельно работать с книгой.
Корреционно-развивающие:
- -коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция-развитие восприятия, представлений, ощущений;
- - коррекция-развитие памяти; коррекция и развитие внимания;
- -коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы,
- -коррекция и развитие речи: развитие фонематического восприятия, коррекция монологической и диалогической речи,
- - расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- -развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления: развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);
- - коррекция индивидуальных пробелов в знания
целей:
- - научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;
- осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
Основные задачи предмета «чтение и развитие речи»
- развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения;
- формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развивать у них интереса к чтению, знакомить с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы;
- формировать навыки самостоятельного чтения книг, читательской культуры, посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу;
- учить самостоятельно работать с книгой.
Корреционно-развивающие:
- -коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция-развитие восприятия, представлений, ощущений;
- - коррекция-развитие памяти; коррекция и развитие внимания;
- -коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы,
- -коррекция и развитие речи: развитие фонематического восприятия, коррекция монологической и диалогической речи,
- - расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- -развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления: развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);
- - коррекция индивидуальных пробелов в знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 78.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено на заседании учителей -дефектологов Руководитель МО _____________/Фахрединова Л.Ф/ . ФИО Протокол № ___ от «__»__________2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №1» _____________/Абдулаева Е.В./ ФИО «__»____________2015г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №1» _____________/Васильева Г.Г. / ФИО Приказ № ___ от «__»__________2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Сергеевой Галины Анатольевны
учителя первой квалификационной категории
по чтению и развитию речи для 3 класса
обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___
от «__»_______2015 г.
2015- 2016 учебный год
1.Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено на основе:
1.Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2.Приказа МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;
3. Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, , 1-4классы под ред. В.В. Воронковой. - М: «Просвещение», 2013.
4.Учебного плана для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области», учебный план составлен на основании приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/ 2065 – п;
5.Федерального перечня учебников 2015-2016 г, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений , реализующих программы общего образования.
Тематическое планирование разработано в связи с выбором школы чтения и развития речи обязательным предметом для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей. На реализацию которого отводится по программе 5 часов в неделю. Предлагаемый курс не противоречит задачам школы.
У обучающихся формируется навык сознательного, беглого и выразительного чтения.
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
В программе на каждый год обучения даётся примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объёму внеклассного чтения.
Тематика произведений для чтения подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, её прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. В 3 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.
Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса , обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Изучение чтения и развития речи в3 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:
- - научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;
- осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
Основные задачи предмета «чтение и развитие речи»
- развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения;
- формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развивать у них интереса к чтению, знакомить с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы;
- формировать навыки самостоятельного чтения книг, читательской культуры, посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу;
- учить самостоятельно работать с книгой.
Корреционно-развивающие:
- -коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция-развитие восприятия, представлений, ощущений;
- - коррекция-развитие памяти; коррекция и развитие внимания;
- -коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы,
- -коррекция и развитие речи: развитие фонематического восприятия, коррекция монологической и диалогической речи,
- - расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- -развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления: развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);
- - коррекция индивидуальных пробелов в знания
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс 1 «к»
Всего часов: 170 часов;
Количество часов в неделю: 5 часов
Планирование составлено на основе:
1.Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4классы под ред. В.В. Воронковой. - М: «Просвещение», 2013 .
2.Учебник .Ильиной С.Ю. ,Матвеевой –Лунёвой Л.В.. Чтение 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Санкт-Петербург филиал издательства «Просвещение».2011.
№ п/п | Содержание ( тема раздела, уроков) | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Использование ИКТ | «Школа-центр духовно –нравственного воспитания» (направления:духовно-нравственное, патриотическое, семейное, здоровый образ жизни) | Коррекционная работа | |
О школе и школьниках-13ч | ||||||||
1 | Техника безопасности. В.Суслов. Весёлый звонок. | 1 | 01.09 | Комбинированный | Духовно-нравственное воспитание | Расширение словарного запаса. | ||
2 | С Погореловский. Отчего краснеют буквы. | 1 | 02.09 | Изучение нового материала | Духовно-нравственное воспитание | Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи, речемыслительных способностей детей. | ||
3 | И.Дик. Тяп-ляп. | 1 | 03.09 | Изучение нового материала | Развитие словесно - логического мышления. | |||
4 | И.Дик. Тяп-ляп. Составление текста по плану. | 1 | 04.09 | Изучение нового материала | Расширение словарного запаса. | |||
5 | Б.Заходер. Перемена. | 1 | 07.09 | Изучение нового материала | ЗОЖ | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | ||
6 | В.Голявкин. Не везёт. | 1 | 08.09 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной), слухового восприятия. | |||
7 | И.Молчанов - Сибирский. Есть ли время для задачек? | 1 | 09.09 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи, речемыслительных способностей детей. | |||
8 | По С. Бугрову. Чужая отметка. ч.первая. | 1 | 10.09 | Изучение нового материала | ЦОР | Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса. | ||
9 | По С. Бугрову. Чужая отметка. ч.вторая. Составление плана рассказа. | 1 | 11.09 | Закрепление. изученного материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |||
10 | По С. Бугрову Чужая отметка. Пересказ текста по плану. | 1 | 14.09 | Изучение нового материала | Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса. | |||
11 | Я.Аким. Митины каникулы. | 1 | 15.09 | Изучение нового материала | Духовно-нравственное воспитание | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | ||
12 | С.Михалков. «Могут даже у ребят». | 1 | 16.09 | Изучение нового материала | Духовно-нравственное воспитание | Расширение словарного запаса. | ||
13 | Вспоминаем прочитанное по теме: «О школе и школьниках» | 1 | 17.09 | Урок обобщения и систематизации знаний | презентация | Семейное воспитание | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |
Листьям - время опадать. 15 ч | ||||||||
14 | Песенка (Латышская народная). | 1 | 18.09 | Комбинированный. | Развитие словесно – логического мышления. | |||
15 | Отгадай загадки. | 1 | 21.09 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие связной устной речи, орфоэпически правильного произношения | |||
16 | К.Бальмонт. Осень. | 1 | 22.09 | Изучение нового материала | Духовно-нравственное воспитание | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | ||
17 | По С.Багрову. Поспела брусника! | 1 | 23.09 | Изучение нового материала | ЗОЖ | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | ||
18 | По С.Багрову. Поспела брусника! Чтение отрывка текста, соответствующей картинке. | 1 | 24.09 | Изучение нового материала | ЗОЖ | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | ||
19 | Проверка техники чтения. | 1 | 25.09 | Изучение нового материала | Духовно-нравственное воспитание | Расширение словарного запаса. | ||
20 | По А. Баркову. Золотая осень у тихих дорог. | 1 | 28.09 | Изучение нового материала | презентация | ЗОЖ | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | |
21 | М.Исаковский. Родное. | 1 | 29.09 | Изучение нового материала | Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса. | |||
22 | И.Мазнин. Посмотри, как день прекрасен! Выразительное чтение. | 1 | 30.09 | Изучение нового материала | ЗОЖ | Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи, речемыслительных способностей детей. | ||
23 | И.Мазнин. Посмотри, как день прекрасен! | 1 | 01.10 | Закрепление. изученного материала | ЗОЖ | Развитие и формирование фонематического слуха. | ||
24 | По Ю.Ковалю. Листобой. | 1 | 02.10 | Изучение нового материала | Духовно-нравственное воспитание | Коррекция и развитие связной устной речи, орфоэпически правильного произношения | ||
25 | Г. Ладонщиков. Поздняя осень. Отгадай, какой это месяц. | 1 | 05.10 | Комбинированный. | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |||
26 | По К.Паустовскому. Первый снег. | 1 | 06.10 | Изучение нового материала | Развитие словесно – логического мышления. | |||
27 | Вспоминаем прочитанное «Листьям - время опадать» | 1 | 07.10 | Закреп. изученного материала | презентация | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |
Верные помощники-22ч | ||||||||
28 | Потешка. (Русская народная). | 1 | 08.10 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие связной устной речи, орфоэпически правильного произношения | |||
29 | Беглец. (Таджикская песенка). | 1 | 09.10 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |||
30 | Овечка и волк. (Украинская сказка). | 1 | 12.10 | Изучение нового материала | презентация | Расширение словарного запаса. | ||
31 | Овечка и волк. Чтение сказки по ролям. (Украинская сказка) | 1 | 13.10 | Закрепление. изученного материала | Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса. | |||
32 | Потешка. (Русская народная). | 1 | 14.10 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |||
33 | Считалочка. | 1 | 15.10 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи, речемыслительных способностей детей. | |||
34 | Едем, едем на лошадке. (Шведская песенка). | 1 | 16.10 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |||
35 | Козёл. (Русская народная сказка). | 1 | 19.10 | Изучение нового материала | Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса. | |||
36 | Козёл. (Русская народная сказка). Выборочное чтение. | 1 | 20.10 | Закрепление. изученного материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |||
37 | Отгадай загадки. | 1 | 21.10 | Изучение нового материала | ЗОЖ | Расширение словарного запаса. | ||
38 | Песенка. (Русская народная). | 1 | 22.10 | Закрепление. изученного материала | Коррекция и развитие связной устной речи, орфоэпически правильного произношения | |||
39 | Потешка. (Русская народная). | 1 | 23.10 | Закрепление. изученного материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |||
40 | Отгадай загадку. | 1 | 26.10 | Закрепление. изученного материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |||
41 | В.Бианки. Кошкин питомец. | 1 | 27.10 | Изучение нового материала | презентация | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | ||
42 | Отгадай загадку. | 1 | 28.10 | Изучение нового материала | ЗОЖ | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | ||
43 | Колыбельная песенка. (Русская народная). | 1 | 29.10 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |||
44 | Собака и волк. (Русская народная сказка) ч. первая | 1 | 30.10 | Изучение нового материала | Расширение словарного запаса. | |||
45 | Собака и волк. (Русская народная сказка) ч.вторая. | 1 | 09.11 | Закреп. изученного материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |||
46 | Собака и волк. (Русская народная сказка) Пересказ сказки. | 1 | 10.11 | Закрепление. изученного материала | презентация | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | ||
47 | По Г.Снегирёву. Верблюжья варежка. | 1 | 11.11 | Изучение нового материала | презентация | Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса. | ||
48 | По Г.Снегирёву. Верблюжья варежка. Деление на части. | 1 | 12.11 | Закрепление. изученного материала | Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи, речемыслительных способностей детей. | |||
49 | Вспоминаем прочитанное по теме «Верные помощники» | 1 | 13.11 | Закреп. изученного материала | Коррекция и развитие связной устной речи, орфоэпически правильного произношения | |||
Крылатые выражения – 21 ч | ||||||||
50 | Закличка.Кукушечка, Кукушечка.. | 1 | 16.11 | Комбинированный. | Развитие словесно - логического мышления. | |||
51 | Потешка. (Русская народная) | 1 | 17.11 | Закрепление. изученного материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |||
52 | Воробей. (Белорусская песенка) | 1 | 18.11 | Изучение нового материала | Расширение словарного запаса. | |||
53 | Н.Рубцов. Воробей. | 1 | 19.11 | Изучение нового материала | ЗОЖ | Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса. | ||
54 | Потешка (Русская народная) | 1 | 20.11 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |||
55 | По Н.Коростелеву. Наша Галя. | 1 | 23.11 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие связной устной речи, орфоэпически правильного произношения | |||
56 | Отгадай загадку. | 1 | 24.11 | Комбинированный. | ЗОЖ | Развитие и формирование фонематического слуха. | ||
57 | Совушка.(Русская потешка) | 1 | 25.11 | Комбинированный | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |||
58 | По А.Баркову. Внезапное открытие. | 1 | 26.11 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |||
59 | К.Чуковский. Отгадай загадку. | 1 | 27.11 | Изучение нового материала | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | |||
60 | Саша Чёрный. Что ты тискаешь утёнка? | 1 | 30.11 | Комбинированный | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |||
61 | По Н.Сладкову. Говорящие яички, деление на части, чтение 1 части | 1 | 01.12 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи, речемыслительных способностей детей. | |||
62 | По Н.Сладкову. Говорящие яички, чтение 2 части | 1 | 02.12 | Закрепление. изученного материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |||
63 | Потешка (Русская народная) | 1 | 03.12 | Комбинированный. | Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса. | |||
64 | С.Михалков. Зяблик. | 1 | 04.12 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |||
65 | С.Михалков. Зяблик. Составление плана | 1 | 07.12 | Комбинированный | Духовно-нравственное воспитание | Расширение словарного запаса. | ||
66 | С.Махотин. Плохая привычка. Чтение Iчасти. | 1 | 08.12 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие связной устной речи, орфоэпически правильного произношения | |||
67 | По. Т.Чинарёвой. Угощенье для синиц, чтение I-II части. | 1 | 09.12 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |||
68 | По. Т. Чинарёвой. Угощенье для синиц, чтение второй части. Выборочное чтение | 1 | 10.12 | Закреп. изученного материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |||
70 | Отгадай загадку. | 1 | 11.12 | Изучение нового материала | презентация | ЗОЖ | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | |
71 | Вспоминаем прочитанное по теме: «Крылатые друзья» | 1 | 14.12 | Закреп. изученного материала | Развитие словесно - логического мышления. | |||
Здравствуй, Зимушка-зима!- 16 ч | ||||||||
72 | Проверка техники чтения | 1 | 15.12 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи, речемыслительных способностей детей. | |||
73 | И.Бунин. Первый снег. | 1 | 16.12 | Комбинированный | презентация | Духовно-нравственное воспитание | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |
74 | По Р. Погодину. Неприятностей не оберёшься чтение первой части | 1 | 17.12 | Изучение нового материала | Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса. | |||
75 | По Р. Погодину. Неприятностей не оберёшься чтение второй части. Вопросы и задания к тексту | 1 | 18.12 | Изучение нового материала | Расширение словарного запаса. | |||
76 | Г. Ладонщиков. Здравствуй, Зимушка-зима! | 1 | 21.12 | Изучение нового материала | Духовно-нравственное воспитание | Коррекция и развитие связной устной речи, орфоэпически правильного произношения | ||
77 | Г. Скребицкий. Зима. | 1 | 22.12 | Изучение нового материала | презентация | ЗОЖ | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |
78 | И.Соколов-Микитов. Зимняя ночь. | 1 | 23.12 | Изучение нового материала | Духовно-нравственное воспитание | Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи, речемыслительных способностей детей. | ||
79 | По. Ю. Ковалю. Снегири и коты. | 1 | 24.12 | Изучение нового материала | ЦОР | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | ||
80 | Отгадай загадки | 1 | 25.12 | Изучение нового материала | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | |||
81 | Техника безопасности В.Осеева. На катке. | 1 | 28.12 | Изучение нового материала | ЗОЖ | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | ||
82 | О.Высотская. Пришла зима с морозами. | 1 | 29.12 | Закреп. изученного материала | Духовно-нравственное воспитание | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | ||
83 | Техника безопасности.По В. Голявкину. Как я встречал Новый год. | 1 | 11.01 | Изучение нового материала | Семейное воспитание | Коррекция и развитие связной устной речи, орфоэпически правильного произношения | ||
84 | В. Орлов. Снежная баба. | 1 | 12.01 | Изучение нового материала | ЗОЖ | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | ||
85 | В. Орлов. Снежная баба. Выразительное чтение | 1 | 13.01 | Комбинированный | презентация | Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса. | ||
86 | Отгадай загадку. | 1 | 14.01 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |||
87 | Вспоминаем прочитанное по теме: «Здравствуй, Зимушка –зима!» | 1 | 15.01 | Закреп. изученного материала | презентация | Духовно-нравственное воспитание | Расширение словарного запаса. | |
Сказочные истории- 11 ч | ||||||||
88 | Три арбузных семечка. (Таджикская сказка) чтение первой части, озаглавливание | 1 | 18.01 | Изучение нового материала | презентация | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | ||
89 | Три арбузных семечка. (Таджикская сказка) чтение второй части, озаглавливание | 1 | 19.01 | Закрепление. изученного материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |||
90 | Дочка пекаря. (Английская сказка) | 1 | 20.01 | Изучение нового материала | презентация | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | ||
91 | Дочка пекаря. (Английская сказка) пересказ сказки | 1 | 21.01 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |||
92 | Алмазный топор. (Литовская сказка) ч.первая. | 1 | 22.01 | Изучение нового материала | презентация | Развитие и формирование фонематического слуха. | ||
93 | Алмазный топор. (Литовская сказка) ч.вторая. | 1 | 25.01 | Изучение нового материала | Развитие словесно - логического мышления. | |||
94 | Алмазный топор. (Литовская сказка) пересказ сказки | 1 | 26.01 | Закрепление. изученного материала | Коррекция и развитие связной устной речи, орфоэпически правильного произношения | |||
95 | Львиная доля (Дагестанская сказка) | 1 | 27.01 | Изучение нового материала | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | |||
96 | В шутку едим, в шутку работаем. (Латышская сказка) | 1 | 28.01 | Изучение нового материала | Развитие словесно - логического мышления. | |||
97 | Отгадай загадки | 1 | 29.01 | Изучение нового материала | ЗОЖ | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | ||
98 | Вспоминаем прочитанное по теме: «Сказочные истории» | 1 | 01.02 | Закреп. изученного материала | Расширение словарного запаса. | |||
Трудолюбие –это клад 19 ч | ||||||||
99 | Потешки. «Стучит, бренчит на улице…» (Русские народные) | 1 | 02.02 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие связной устной речи, орфоэпически правильного произношения | |||
100 | Потешки. «Стучит, бренчит на улице…» Вопросы и задания. | 1 | 03.02 | Закрепление. изученного материала | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | |||
101 | Потешка «Тит, а Тит!...» | 1 | 04.02 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |||
102 | Потешка «Тит, а Тит!...» Вопросы и задания . | 1 | 05.02 | Закрепление. изученного материала | Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса. | |||
103 | Колыбельная песня (Русская народная) | 1 | 08.02 | Комбинированный | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |||
104 | Пирог (Венгерская песенка) | 1 | 09.02 | Комбинированный | Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи, речемыслительных способностей детей. | |||
105 | Трудолюбивый Ниссе. ( Шведская песенка) | 1 | 10.02 | Изучение нового материала | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | |||
106 | Трудолюбивый Ниссе. (Шведская песенка).Вопросы и задания | 1 | 11.02 | Изучение нового материала | Развитие и формирование фонематического слуха. | |||
107 | Колосок. (Украинская сказка) | 1 | 12.02 | Изучение нового материала | презентация | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | ||
108 | По работе и награда. (Русская народная сказка) чтение и анализ первой части | 1 | 15.02 | Закрепление. изученного материала | Расширение словарного запаса. | |||
109 | По работе и награда. (Русская народная сказка) чтение и анализ второй части | 1 | 16.02 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |||
110 | С. Маршак. (отрывки). Сказка про двух лодырей. ч.первая. | 1 | 17.02 | Закрепление. изученного материала | Коррекция и развитие связной устной речи, орфоэпически правильного произношения | |||
111 | С. Маршак.(отрывки) ч вторая, выборочное чтение | 1 | 18.02 | Закрепление. изученного материала | Развитие и формирование фонематического слуха. | |||
112 | С. Маршак.(отрывки). Выразительное чтение | 1 | 19.02 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |||
113 | Р. Абдрахманов. Новая перина. | 1 | 22.02 | Закрепление. изученного материала | Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи, речемыслительных способностей детей. | |||
114 | Р. Абдрахманов. Новая перина. Вопросы и задания. | 1 | 24.02 | Изучение нового материала | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | |||
115 | По. Е. Пермяку. Хитрый коврик. | 1 | 25.02 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |||
116 | По. Е. Пермяку. Хитрый коврик. Вопросы и задания | 1 | 26.02 | Закрепление изученного материала | Расширение словарного запаса. | |||
117 | Вспоминаем прочитанное по теме «Трудолюбие-это клад» | 1 | 29.02 | Закреп. изученного материала | Духовно-нравственное воспитание | Коррекция и развитие связной устной речи, орфоэпически правильного произношения | ||
Настали дни весенние-19 ч | ||||||||
118 | Заклички о весне. «Полно, беленький снежочек…» | 1 | 01.03 | Изучение нового материала | Духовно-нравственное воспитание | Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса. | ||
119 | Заклички о весне.«Весна-красна! На чём пришла ?..» | 1 | 02.03 | Изучение нового материала | ЗОЖ | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | ||
120 | Г. Скребицкий. Любимое время года. | 1 | 03.03 | Изучение нового материала | презентация | Духовно-нравственное воспитание | Коррекция и развитие связной устной речи, орфоэпически правильного произношения | |
121 | По Л.Толстому. Солнце-тепло. | 1 | 04.03 | Изучение нового материала | Духовно-нравственное воспитание | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | ||
122 | Г. Витез. Весна подарила. | 1 | 07.03 | Изучение нового материала | Духовно-нравственное воспитание | Развитие и формирование фонематического слуха. | ||
123 | По А. Баркову. Берёзовый сок. | 1 | 09.03 | Изучение нового материала | презентация | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |
124 | Веснянка. (Украинская песенка) | 1 | 10.03 | Изучение нового материала | Расширение словарного запаса. | |||
125 | М.Пришвин. (Отрывок).Разговор деревьев | 1 | 11.03 | Комбинированный | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | |||
126 | . Н Хазри. Весна-это я! | 1 | 14.03 | Комбинированный | ЗОЖ | Коррекция и развитие связной устной речи, орфоэпически правильного произношения | ||
127 | К.Ушинский. Пчёлки на разведках. | 1 | 15.03 | Изучение нового материала | Развитие и формирование фонематического слуха. | |||
128 | К.Ушинский. Пчёлки на разведках. Дополнение плана и передача по нему содержание рассказа | 1 | 16.03 | Комбинированный | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |||
129 | О .Высотская. Гришины подарки. | 1 | 17.03 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |||
130 | А .Седугин. Тихо-тихо. | 1 | 18.03 | Изучение нового материала | Расширение словарного запаса. | |||
131 | Н.Голь, Г.Григорьев. Песенка о бабушкиных ладонях. | 1 | 21.03 | Изучение нового материала | Расширение словарного запаса. | |||
132 | А. Барто. Весенняя гроза. | 1 | 22.03 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |||
133 | По С. Алексееву. Огородники. | 1 | 23.03 | Изучение нового материала | ЦОР | Коррекция и развитие связной устной речи, орфоэпически правильного произношения | ||
134 | К.Ушинский (отрывок) Наше отечество. | 1 | 24.03 | Изучение нового материала | презентация | Патриотическое воспитание | Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи, | |
135 | А. Матутис. Твоя Родина. | 1 | 25.03 | Изучение нового материала | Патриотическое воспитание | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | ||
136 | Вспоминаем прочитанное по теме «Настали дни весенние!» | 1 | 04.04 | Закрепление. изученного материала | Нравственное воспитание | Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса. | ||
Вот такие истории- 17 ч | ||||||||
137 | В. Азбукин. Пример аккуратности. | 1 | 05.04 | Изучение нового материала | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | ||
138 | Е.Пермяк. Случай с кошельком. | 1 | 06.04 | Изучение нового материала | Нравственное воспитание | Расширение словарного запаса. | ||
139 | В.Торопыгин. Удивительные люди. | 1 | 07.04 | Изучение нового материала | Развитие и формирование фонематического слуха. | |||
140 | По С. Лежневой. Как Вовка праздновал день рождения. | 1 | 08.04 | Изучение нового материала | презентация | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | ||
141 | По С. Лежневой. Как Вовка праздновал день рождения. Вопросы и задания | 1 | 11.04 | Комбинированный | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | |||
142 | Е. Серова. Ябеда. | 1 | 12.04 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |||
143 | В.Осеева. Хорошее. | 1 | 13.04 | Изучение нового материала | Нравственное воспитание | Развитие зрительного восприятия и узнавания. | ||
144 | Г .Ладонщиков. Чай с вареньем. | 1 | 14.04 | Изучение нового материала | Нравственное воспитание | Расширение словарного запаса. | ||
145 | По Н.Носову. Карасик. ч.первая. | 1 | 15.04 | Изучение нового материала | ЦОР | Коррекция и развитие связной устной речи, | ||
146 | По Н.Носову. Карасик. ч.вторая. | 1 | 18.04 | Закрепление. изученного материала | Развитие словесно - логического мышления. | |||
147 | По Н.Носову. Карасик. Выборочное чтение | 1 | 19.04 | Комбинированный | Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса. | |||
148 | Р. Сеф. Мена. | 1 | 20.04 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |||
149 | Э. Шим. Жук на ниточке. | 1 | 21.04 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие связной устной речи, орфоэпически правильного произношения | |||
150 | По В.Сутееву (сказка.) Мешок яблок. Чтение и пересказ первой части | 1 | 22.04 | Изучение нового материала | презентация | Нравственное воспитание | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. | |
151 | По В. Сутееву (сказка.) Мешок яблок. Чтение и пересказ второй части | 1 | 25.04 | Изучение нового материала | Развитие и формирование фонематического слуха. | |||
152 | Вспоминаем прочитанное по теме «Вот такие истории» | 1 | 26.04 | Закреп.изученного материала | Расширение словарного запаса. | |||
Летняя пора- 18 ч | ||||||||
153 | Закличка. Солнышко покажись. | 1 | 27.04 | Изучение нового материала | Расширение словарного запаса. | |||
154 | Т.Шорыгина. В лесу. | 1 | 28.04 | Комбинированный | Нравственное воспитание | Коррекция и развитие связной устной речи, орфоэпически правильного произношения | ||
155 | Л.Толстой. Какая бывает роса на траве. | 1 | 29.04 | Комбинированный | Развитие и формирование фонематического слуха. | |||
156 | З.Александрова. Одуванчик. | 1 | 03.05 | Изучение нового материала | презентация | Духовно-нравственное воспитание | Расширение словарного запаса. | |
157 | Арсений М-ий. Светлячок. | 1 | 04.05 | Комбинированный | Нравственное воспитание | Расширение словарного запаса. | ||
158 | Заклички. «Дождик, дождик, пуще…» | 1 | 05.05 | Изучение нового материала | Расширение словарного запаса. | |||
159 | Заклички. «Дождь, дождь, дождь…» | 1 | 06.05 | Комбинированный | Развитие словесно - логического мышления. | |||
160 | Заклички «Радуга-дуга, перебей дождя..» | 1 | 10.05 | Изучение вого материала | Расширение словарного запаса. | |||
161 | Закличка « Радуга-дуга, не давай дождя» | 1 | 11.05 | Комбинированный | Коррекция и развитие связной устной речи, орфоэпически правильного произношения | |||
162 | Э.Шим. Крот и заяц. | 1 | 12.05 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи. | |||
163 | Проверка техники чтения | 1 | 13.05 | Изучение нового материала | Расширение словарного запаса. | |||
164 | Потешка (Русская народная) | 1 | 16.05 | Изучение нового материала | Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса. | |||
165 | Е.Пермяк. Удачливый рыбак. | 1 | 17.05 | Изучение нового материала | Расширение словарного запаса. | |||
166 | Г .Ладонщиков. Не клюёт. | 1 | 18.05 | Изучение нового материала | Коррекция и развитие мыслительной деятельности(выделение главного) | |||
167 | И. Гамазкова. Прошлым летом | 1 | 19.05 | Изучение нового материала | Расширение словарного запаса. | |||
168 | Отгадай загадку. | 1 | 20.05 | Изучение нового материала | Развитие и формирование фонематического слуха. | |||
169 | Г.Виеру. Какое время года? | 1 | 23.05 | Изучение нового материала | Семейное воспитание | Расширение словарного запаса. | ||
170 | Вспоминаем прочитанное по теме «Летняя пора» | 1 | 24.05 | Закреп. изученного материала | Духовно-нравственное воспитание | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. |
4. Содержание тем учебного предмета по чтению и развитию речи
О школе и школьниках-13 ч
Весёлый звонок в.Суслов
Отчего краснеют буквы. С.Погореловский
И.Дик. Тяп-ляп
Б.Заходер. Перемена.
В.Голявкин . Не везёт.
И.Молчанов - Сибирский. Есть ли время для задачек?
Я.Аким. Митины каникулы.
С.Михалков. «Могут даже у ребят»
Листьям- время опадать – 15 ч
К.Бальмонт. Осень
По С.Багрову. Поспела брусника!
В. Орлов. Осеннее наступление.
По А. Баркову. Золотая осень у тихих дорог.
М.Исаковский. Родное.
И.Мазнин. Посмотри, как день прекрасен!
По Ю.Ковалю. Листобой.
По К.Паустовскому. Первый снег.
Верные помощники-22 ч
Потешка. (Русская народная) .
Беглец. (Таджикская песенка).
Овечка и волк. (Украинская сказка).
Едем, едем на лошадке. (Шведская песенка).
Козёл. (Русская народная сказка)
Собака и волк. (Русская народная сказка)
По Г.Снегирёву. Верблюжья варежка.
Крылатые друзья-21 ч
Закличка.Кукушечка, Кукушечка..
Потешка. (Русская народная)
Воробей. (Белорусская песенка)
Н.Рубцов. Воробей.
По Н.Коростелеву. Наша Галя.
Совушка.(Русская потешка)
По А.Баркову. Внезапное открытие.
К.Чуковский. Отгадай загадку.
Саша Чёрный.
Что ты тискаешь утёнка?
По Н.Сладкову. Говорящие яички
С.Махотин. Плохая привычка.
По. Т.Чинарёвой. Угощенье для синиц
Здравствуй, Зимушка-зима!-16 ч
Г. Скребицкий. Зима.
И.Соколов-Микитов. Зимняя ночь.
По. Ю. Ковалю. Снегири и коты.
В.Осеева. На катке.
О.Высотская. Пришла зима с морозами.
В. Орлов. Снежная баба.
Сказочные истории -11 ч
Три арбузных семечка
Дочка пекаря. (Английская сказка)
Алмазный топор. (Литовская сказка)
Львиная доля (Дагестанская сказка)
В шутку едим, в шутку работаем. (Латышская сказка)
Трудолюбие-это клад – 19 ч
Потешки. «Стучит, бренчит на улице…» (Русские народные)
Потешка «Тит, а Тит!...»
Колыбельная песня (Русская народная)
По работе и награда. С. Маршак. (отрывки). Сказка про двух лодырей
Настали дни весенние-19 ч
Н Хазри. Весна-это я!
По С. Алексееву. Огородники.
К.Ушинский (отрывок) Наше отечество. .
Матутис. Твоя Родина.
Вот такие истории17 ч
Е. Серова. Ябеда.
В.Осеева. Хорошее. Г .Ладонщиков.
Чай с вареньем. По Н.Носову.
Карасик Р. Сеф. Мена.
Э. Шим. Жук на ниточке.
По В.Сутееву (сказка.) Мешок яблок.
Летняя пора -18 ч
В.Голявкин. Ника на даче.
Потешка (Русская народная)
Е.Пермяк. Удачливый рыбак. Г .Ладонщиков. Не клюёт.
И. Гамазкова. Прошлым летом
Г.Виеру. Какое время года?
4.Требования к уровню подготовки, обучающихся по данному предмету
Учащиеся должны уметь:
- Осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
- Трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
- Отвечать на вопросы по прочитанному;
- Высказывать своё отношение к поступку героя, событию;
- Пересказывать содержание прочитанного;
Устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Учащиеся должны знать:
- Наизусть 5-8 стихотворений.
5.Перечень учебно-методического обеспечения
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, М. Просвещение, 2013.
2.С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева-Лунёва. Чтение для 3класса. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Санкт-Петербург филиал издательства «Просвещение» 2011 .
3. Колесникова Е.В.«От А до Я» Москва, 2007.
4. Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов» Москва 1999.
6.Список литературы
1.Толковый словарь для школьников под ред. М.П. Стерлигова
Издательство Дом «Литера», Санкт-Петербург 2000.
2.Орфографический словарик. Учебное пособие для учащихся начальной школы Москва «Просвещение»1991.
3.Большая энциклопедия для начальной школы Кабанова М.Н. Бойкина М.В. Панфилова Л.Г. М:Олма-Пресс СПб:Нева 2009.
4.Узорова О.В., Нефедова Е.А. Тесты по проверке техники чтения для начальной школы: М.: Астрель, 2006.
7.Электронное обеспечение
1.http:// festival.1september.ru›articles/609754/
Методические приемы обучения выразительному чтению учащихся коррекционной школы VIII вида.
2.http://tekhteleva.do.am›load/recom/rabochaja…8…viii_vida…
Чтение и развитие речи 8 вид.
3.http://shkola7elabuga.ucos.ru
Электронное учебно-методическое пособие для работы с детьми1-2 классов специальной (коррекционной) школы «Учимся читать» (Гарнаева Е.И.Егорова Е.А.) «Педагогические инновации-2010 г.»
4.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk (Социальная сеть работников образования – начальная школа)
5.http://www.uchportal.ru (Учительский портал)
6.http://www.proshkolu.ru (Про школу – бесплатный школьный портал)
Лист корректировки учебного материала
№п/п | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина изменения | Фактическая дата проведения | Согласовано с зам. директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:закладывать основы математических знаний, умений;корректировать и развивать познавательную деятельность...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели:приобретать практические навыки устной и письменной речи;формировать основные орфографические и пунктуационные навыки;воспитывать интерес к родному языку.Основные задачи п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
- формировать основы знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по письму и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели формировать, совершенствовать, знания, умения,навыки, владеть языком в разных сферах речевого общения. Основные задачи предмета «письмо и развитие речи» формировать основные орфог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-труд...
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант I.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1....
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (Вариант 8.1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (Вариант 8.1)...