Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс "Школа России" "Что такое экономика"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
2 класс
Тема урока: Что такое экономика?
Учителя: Корешкова Юлия Юрьевна
Цель: формировать у учащихся первоначальные представления об экономике, её составных частях и связях между ними.
Планируемые результаты
Предметные:
объяснять значение слова «экономика» ; различать составные части экономики; иметь представления о работе различных отраслей экономики; выявлять взаимосвязи отраслей экономики при производстве определенных продуктов.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: понимать учебные задачи урока, принимать участие в их формулировании, стремиться их решить; осмысливать результаты учебной деятельности и оценивать свои достижения на уроке.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке, работать в группе; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; ориентироваться в учебнике; уметь отвечать на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, находить закономерности и строить логическое рассуждение, проводить сравнение, анализ, обобщение, классификацию по заданным критериям.
Личностные: бережное отношение к материальным и духовным ценностям как результат выявления связей между отраслями экономики, осмысления значения труда в жизни человека и общества; положительное отношение к учебной деятельности на основе рефлексии достижения цели и самооценки результатов
Тип урока - урок открытия новых знаний
Формы работы учащихся - фронтальная, индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование – ПК, проектор.
Оборудование.
Для учителя:
- презентация.
-методическое пособие с поурочными разработками «Окружающий мир» 2 класс, Л.Л. Тимофеева, И. В. Бутримова.-М, Просвещение, 2019
Для учащихся.
- учебник для 2 класса. Окружающий мир. Ч.1 Плешаков А.А.. М.. Просвещение, 2013.
- рабочая тетрадь для 2 класса. Мир вокруг нас. Ч.1 Плешаков А.А.. М.. Просвещение, 2020.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | УУД | ||
1. Вводная часть Организационный момент | - Добрый день ребята, уважаемые гости! Красиво встали, улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки. Спасибо. Садитесь, пожалуйста - Сегодня мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодня наше общение принесёт вам новые знания. | Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на урок. | ЛУУД: Положительное отношение к школе | ||
2. Актуализация знаний учащихся Определение темы и целей урока Знакомство со значением слова «экономика» | –Где бы ни жил человек, что бы он ни делал, и взрослый, и ребёнок: идя в школу, покупая хлеб, читая книгу или отправляясь в гости на автобусе – всюду рядом использует … Слайд № 1 - НО ЭКО КА МИ –Какое слово зашифровано? – Правильно, назовите тему урока. - Давайте определим цель урока.
Для этого используйте начало фразы: - Я думаю, что узнаю… - Мне хотелось бы узнать … - Итак, мы познакомимся с понятием «экономика» и узнаем её составные части. - Где можно найти значение незнакомого слова? Слайд 2 - Мы обратимся к словарю в Интернет. В поисковой системе задаём слово «экономика». Получаем ответ. Увеличиваем текст. Читаем… | - Д. Экономика - Д. Что такое экономика? - Я думаю, что узнаю про экономику - Мне хотелось бы узнать про отрасли в экономики. В толковом словаре, в Интернет. -Экономика- от др. греч. Слов ЭКОС- дом и НОМОС- закон, буквально- правила ведения хозяйства или ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | КУУД: Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками РУУД: способность формулировать учебную задачу урока ПУУД: Находить с помощью учителя информацию в дополнительной литературе Предметные: объяснять значение слова экономика | ||
Значение экономики 3 Открытие нового знания | -Основой любой деятельности является ЧЕЛОВЕК. ЛЮДИ ПРОИЗВОДЯТ, РАСПРЕДЕЛЯЮТ,ОБМЕНИВАЮТ, ПОТРЕБЛЯЮТ БЛАГА. Блага- то, что необходимо человеку для жизни. - Давайте определим, важна ли экономика, что необходимо человеку для жизни, какие блага? -Откуда это появляется в вашей семье? - На что можно купить необходимые блага? -Ваши родители работают в различных частях экономики: на ферме, в магазине- продавцами или водителями. Получив за свою работу деньги, родители в семье, как и в государстве РАСПРЕДЕЛЯЮТ, ОБМЕНИВАЮТ, ПОТРЕБЛЯЮТ. -Итог. Важна ли экономика для вашей семьи, для государства? Учитель показывает пачку молока. - Скажите, как молоко попало на полки наших магазинов? - Давайте попробуем проследить маршрут молока. - Откуда взялось молоко? Учитель обобщает ответы детей. - - С фермы куда девается молоко? - На машинах куда его везут? - С завода куда отправляют молоко? СЛАЙД № 3 Мы проследили маршрут молока. В магазине нам просто так дают молоко? Хорошо. Вчера я купила этот пакет молока в магазине «Русь». Заплатила 50 рублей, потом зашла в магазин « Центральный», там такой же пакет молока стоил 45 рублей. В чем разница этих двух пакетов молока? - Значит что имеет любой товар? - О чём рассказывает цена товара? - Где можно приобрести товар? - С помощью чего можно приобрести любой товар? | -Продукты питания, одежда, жильё. -Покупают родители - На деньги, которые зарабатывают родители. - Экономика важна, потому что даёт блага Работа в группе Д. предположения детей (из деревни от коровы, с фермы). Д. За ним приезжает машина Д. На завод Д. В магазин. Нет, мы покупаем его за деньги Д. Разница в цене - Д. Товар имеет цену - Д. Сколько вложено в него человеческого труда, из какого материала он сделан - Д. Товар можно приобрести на рынке, в магазине. - Д. Чтобы приобрести любой товар, нужно за него заплатить деньги. | КУУД: Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками РУУД: осмысливать результаты учебной деятельности КУУД: осуществлять совместную работу, включаться в коллективное обсуждение, высказывать свою точку зрения, приводить примеры из собственного опыта КУУД: Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками Предметные: иметь представления о работе различных отраслей экономики; выявлять взаимосвязи отраслей экономики при производстве определенных продуктов. РУУД: осмысливать результаты учебной деятельности КУУД: Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками | ||
4. Физминутка. | Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать. Шесть - за стол тихонько сесть. | Выполняют физкультминутку | |||
5. Первичное усвоение новых знаний. 6. Первичная проверка понимания 7. Закрепление 8. Рефлексия 9. Информация о домашнем задании | - Ребята, откройте учебник на странице - 104-107 Прочитайте «Что такое экономика?» Какое новое слово вы сегодня узнали? -Что означает слово экономика? -Что создает человек в результате экономических отношений между людьми -Ребята, назовите отрасли экономики? -Представим хозяйство- в виде дерева. ЭКОНОМИКА- это ствол, а ветви отрасли. СЛАЙД №4 -Как называется отрасль, в которой выращивают хлеб, овощи, разводят коз, овец, гусей? СЛАЙД №5 -В какой отрасли строят дома, фабрики, заводы? Слайд№ 6 - Перевозят грузы и людей? СЛАЙД № 7 -Делают игрушки, машины, шьют одежду? СЛАЙД №8 -Как называется отрасль, которая занимается продажей разных товаров? СЛАЙД №9 Как вы думаете, отрасли экономики связаны между собой? СЛАЙД № 10 Коллективное составление синквейна ЭКОНОМИКА СЛАЙД № 11 -Работа в тетради на печатной основе с. 68 № 2 -Какую роль в экономике играют деньги? -Продолжите фразу: Было интересно узнать, что… Теперь я знаю, что… Наиболее трудным мне показалось… Самое интересное было… Если бы ещё раз выполнить эту работу, я бы… Я бы хотел попросить своего учителя… Оцените свою работу Красный – было трудно, я ничего не понял Желтый- было понятно, но есть ещё вопросы Зеленый- мне все понятно, вопросов нет. - т. с. 69 -Спасибо вам за урок, мне было с вами очень приятно работать. -Урок окончен, до свидания. | Ребята работают с учебником стр. Учебник стр. с 104-107 Д. Экономика Д. Экономика- это хозяйство Д. Это отношения между людьми. Люди что-то производят, потребляют, распределяют. - Товары Д. Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля Д. Сельское хозяйство Д. Строительство Д. Транспорт Д. Промышленность Д. Торговля Д. Да, отрасли тесно связаны между собой Работа в группе Работают в тетради Д. Каждая отрасль производит продукт, который мы приобретаем с помощью денег. Деньги приводят экономику в движение. Д. ответы детей. | ПУУД: Понимать содержание текста, находить в нем ответы на вопросы, интерпретировать смысл КУУД: Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками ЛУУД: бережное отношение к материальным и духовным ценностям как результат выявления связей между отраслями экономики, осмысления значения труда в жизни человека и общества РУУД: осмысливать результаты учебной деятельности КУУД: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками Предметные: иметь представление о работе различных отраслей ЛУУД: положительное отношение к учебной деятельности на основе рефлексии достижения цели и самооценки результатов |
МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (САМОАНАЛИЗ) УРОКА
1.Программа, по которой работает класс: «Школа России», предмет «Окружающий мир», под ред. А.А. Плешакова, класс 2
Тема урока: Что такое экономика?
2. 30 % учащихся данного класса обладают начальными навыками логического мышления, анализа и обобщения (синтеза), наблюдения, сравнения и сопоставления. Большинство учащихся умеют слушать друг друга, самооценивать и взаимооценивать друг друга. При работе в группах преобладает сотрудничество. Учащиеся сразу включаются в учебную деятельность.
3.Данный урок с помощью актуализации знаний, опирается на личный опыт учащихся.
4. Цель урока: формировать у учащихся первоначальные представления об экономике, её составных частях и связях между ними.
5.Решение задач, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
Задачи, направленные на достижение личностных результатов решались на этапе мотивации к учебной деятельности и рефлексии. При этом выполнялись следующие виды деятельности: психологический тренинг и самооценка.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов решались на этапе актуализации опорных знаний, целеполагания, первичного усвоения новых знаний, первичной проверки понимания, закрепления и включения в систему знаний с помощью методов беседы, создания проблемной ситуации, обсуждения, демонстрации, работы с учебником . При этом выполнялись следующие виды деятельности: ответы на вопросы, разгадывание шифра, работа с текстом, работа в группе.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов решались на этапе открытия нового знания, первичного закрепления, самостоятельной работы и включения в систему знаний с помощью методов беседы, рассказа, демонстрации, работы с учебником.
6.На всех этапах урока учащимся были предложены различные виды деятельности, которые соответствовали интересам детей и их возрастным особенностям.
7. Познавательные УУД формировались на этапе открытия нового знания, первичного закрепления с помощью методов рассказа, демонстрации, работы с книгой, беседы.
Регулятивные УУД формировались на этапе целеполагания, актуализации опорных знаний , открытия новых знаний, первичного усвоения новых знаний с помощью метода создания проблемной ситуации и беседы.
Личностные УУД формировались на этапе мотивации к учебной деятельности, рефлексии с помощью метода психологического тренинга и самооценки.
8. На уроке были использованы здоровьесберегающие технологии( положительный эмоциональный настрой, физминутка, смена динамических поз).
9. Структура урока соблюдена, соответствует общей цели.
10. Поставленная цель была реализована.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое экономика?"
Работа на уроке открытия новых знаний проходит в группах. Раскрывая понятие "экономика", дети создают коллективный проект, частичным материалом которого являются групповаые проекты....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....
Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Что такое деньги?"
Данная технологическая карта урока окружающего мира разработана к УМК "Школа России", автор учебника: А. А. Плешаков...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс" 2 класс
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс" 2 класс...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Что такое Бенилюкс"
Урок разработан с использованием технологии смешанного обучения ("ротация станций")...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Что такое погода?"
Тема: «Что такое погода?» Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о погоде и погодных условиях, закрепить знания названий погодных явлений в природе.Пла...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России"
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний у учащихся про страны Бенилюкса.Дидактические:1.Познакомить с тем,что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.2.Учить ...