Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Что такое погода?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ларионова Наталья Сергеевна

Тема: «Что такое погода?»

 

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о погоде и погодных условиях, закрепить знания  названий погодных явлений в природе.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

- понятие погода,  из чего складывается погода, для чего нужен прогноз погоды.

Уметь:

- обозначать явление погоды  условными знаками;

 

Личностные:

- проявлять  уважительное отношение к иному мнению; осознавать мотивы учебной деятельности; уметь выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:24.09.2019                                                                                                       ФИО  Учитель: Матвеева Елена Львовна

Школа: МАОУ СОШ №152                                                                                  ФИ     Студент: Ларионова Н. группа№ 45

Класс: 2а                                                                                                                  ФИО  Методист: Горячева Светлана Леонидовна

Кабинет:229(14:50)

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Что такое погода?»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о погоде и погодных условиях, закрепить знания  названий погодных явлений в природе.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

- понятие погода,  из чего складывается погода, для чего нужен прогноз погоды.

Уметь:

- обозначать явление погоды  условными знаками;

 

Личностные:

- проявлять  уважительное отношение к иному мнению; осознавать мотивы учебной деятельности; уметь выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

Тип урока: «открытие» нового знания.


Оборудование:
УМК «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир», 2 класс (1 часть), Рабочая тетрадь 2 класс. Часть 1, презентация,

Этап урока Методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап.
Психологический настрой

1 минута

Прозвенел звонок, начался урок.

Нам нужно терпение и внимание

Чтобы получить новые знания.

Меня зовут Наталья Сергеевна.

Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Приветствуют учителя.


Организуют рабочее место.
Настраиваются на урок.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: подводящий диалог;



7 минут

Проверка домашнего задания

Ребята, у вас на столах лежат листочки, сейчас на экране появится картинки, а вы, глядя на них, будете писать, что это означает.
У кого есть вопросы?

Хорошо, тогда начинаем.

1) Термометр

2) Как записать условными знаками температуру:

15 градусов тепла

20 градусов холода

3) Град

4)  Дождь

5)  Снег

6) Листопад

Хорошо, а теперь обменяйтесь со своим соседом листочками и проверим, как вы хорошо усвоили темы прошлых уроков.

А сейчас посчитайте, сколько у вас плюсов, сколько вы сделали правильных заданий и поставьте себе оценку

Молодцы ребята, вы справились с этим заданием и хорошо усвоили прошлые темы уроков.

Работают с экраном, отвечают на вопросы

Осуществляют анализ своих работ  

К.- строить сообщения в устной и письменной форме.

П. – осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение.

3.Постановка цели и задач урока.

Словесный: учебный диалог

Наглядный:

презентация

3 минуты

Создание проблемной ситуации

Ребята, а сейчас отгадайте, о чём идет речь в загадке, и вы узнаете какая же тема нашего сегодняшнего урока.

Бывает холодная и жаркая, бывает сухая и дождливая, а ещё морозная и капризная.        

-Догадались? Ну, конечно, это… 

А еще решите ребус и тогда вы точно поймете, о чем мы будем говорить

ребус.jpg

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

Правильно, мы будем говорить о погоде. А тема нашего урока «Что такое погода?»

А какие цели мы поставим на наш сегодняшний  урок?

Итак, мы поставили перед собой цели. Давайте  искать их решение вместе.

Погода

О Погоде

Погода

Цели

1) Узнаем, из чего складывается погода.

2) Научимся обозначать явления погоды условными знаками.

3) Подумаем, для чего нам нужен прогноз погоды

Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности.

П.- осуществление поиска и выделения необходимой информации.

П.- строят речевое высказывание

Р: целеполагание

.

4. Открытие знания

Практический: ответы на вопросы

Словесный:

работа с книгой

5 минут

Сегодня вы шли в школу.  Какой показалась вам погода?

 В зависимости от погоды люди одеты либо в куртки и плащи, шубы и дубленки, либо в рубашки и джемпера.

- Какую одежду выбрали, когда собирались в школу? Почему?

-Взяли ли с собой зонт?

Почему?

Хорошо, молодцы ребята

Работа с учебником

А сейчас, откройте учебник на странице 32.

Посмотрите на текст, давайте прочитаем его по ролям, кто хочет?

И ответим на вопросы в конце текста

- Как ты думаешь, зачем Сереже нужно знать какая сегодня погода?

- А как ты, собираясь в школу, узнаешь о погоде?

- Так давайте же попробуем объяснить, что такое погода и разберемся, из чего она складывается.  

А для этого нам нужно прочитать текст на странице 33,  но для начала посмотрите на текст и обратите внимание на выделенные слова.

Знаете ли вы их значение?

 Тогда, давайте посмотрим на слайд и узнаем значение этих слов, чтобы потому  нас не возникло вопросов.

Работа с понятиями и условными знаками

Температура воздуха - степень нагретости воздуха, определяемая при помощи термометров и термографов (условные знаки )

Облачность -  совокупность облаков, наблюдаемых  в определенном месте ( условные знаки)

Осадки – вода в жидком или твердом виде( условные знаки)

Ветер - это движение воздуха относительно земной поверхности (условные знаки )

Хорошо, молодцы, а сейчас по цепочке начиная с первой парты,  прочитаем текст

Отлично, теперь мы узнали, что такое погода

 Холодная

Теплую

Да, потому что шел дождь

 

Читают по ролям

Что знать, что надеть в школу

Посмотрю в окно

Нет

Читают текст по цепочке

Р.- ориентирование в учебнике.

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.- планируют свои действия в соответствие с задачей.

П.- строят речевое высказывание.

5. Первичное закрепление

Практический:

работа с презентацией

10 минут

Работа с презентацией

 А сейчас я предлагаю вам поработать в парах и  выполнить задания, которое называется, «Закончи предложение».

Холодно, тепло, жарко – это…

Ясно, облачно, пасмурно – это…

 Дождь, снег – это…

Сильный, порывистый, слабый – это …

А все остальные внимательно слушайте и проверяйте так ли у вас получилось.

А сейчас определите какой бывает погода, у вас на столах лежат листочки с заданием

Погода бывает:

А) Дождливая

Б) Грустная

В) Ветреная

Г)Веселая

Д)Теплая

Е) Мокрая

Работа с рабочей тетрадью

Хорошо, молодцы, а сейчас я предлагаю вам поработать с рабочей тетрадью.

Отройте страницу 24 и посмотрите на упр1.

Кто может прочитать, что тут нужно сделать?

Давайте подумаем, где в учебники мы видели определение погоды?

Нашли?

Тогда запишите это определение себе в тетрадь

Погода - это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Температура воздуха.

Облачность.

Осадки.

Ветер.

Написать определение погоды

На странице 33

Да

Записывают в тетрадь определение

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей.

П.- строят речевое высказывание.

Динамическая пауза

1,5 минуты

А сейчас мы немного отдохнем. Встаем из-за парт

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)

Раз, два — выше голова, (Поднять голову.)

Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту.)

Семь, восемь - тень отбросим. (Два хлопка о парту.)

Сел на дерево скворец,

И игре нашей конец.

Выполняют движения

Л: - положительное отношение к занятиям двигательной активности; - понимание нравственных норм поведения;

Р: - уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

- следовать инструкциям учителя

6.Самостоятельная работа с проверкой

Практический:

работа в тетради

Словесный:

ответы на вопросы

9 минут

Работа в рабочей тетради.

Сейчас мы с вами снова обратимся к рабочей тетради, откроем  на стр 24 и выполним задание самостоятельно.

Кто может прочитать задание?

Хорошо, кто не понял задание?

Все поняли, тогда приступаем.
А теперь давайте проверим.

Кто-то один зачитает свой ответ, а все остальные сверяют Молодцы!

Самостоятельно работают в рабочей тетради

Выполняют задание

Проверка

П.- поиск и выделение необходимой информации.

7.Включение в систему знаний

2 минуты

А сейчас откроем учебник на странице 34, эта страница для любознательных.

Давайте прочитаем текст по цепочке, и выполните задание в тетрадях.

На странице 26 упр 5 в парах 

Потом проверим все вместе

Ребята, а сейчас давайте вернемся к нашим понятиям и условным обозначениям, которые мы вначале урока узнали и поработаем у доски.

Кто желает выйти к доске и расставить правильно условное обозначение и понятие

Читают текст по цепочке

Работают в парах

 1 ученик работает у доски, остальные на местах

П.- построение рассуждения; осуществление синтеза.

К.- умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения.

Домашнее задание

1 минута

На дом вам будет задание из Рабочей тетради стр.24 упр 3  и страница 26 упражнение 6

Нужно из приложения вырезать рисунки и расположить их в рамках, а затем проверить себя в учебнике

Нужно отгадать загадки и вписать отгадки в схему

Р.:ориентирование в рабочей тетради

8.Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщений.

1 минута

-Чему научил вас сегодняшний урок?

-Какие цели мы ставили?

- Как думаете, смогли мы их достигнуть?

-Ребята, поднимите зелёный карандаш те,кто много нового сегодня узнал на уроке про погоду, желтый кто мало получил информации, тогда нужно прочитать ещё раз учебник, красный кто не понял, что такое погод и как она меняется.

Высказывают своё мнение

Цели

1) Узнаем, из чего складывается погода.

2) Научимся обозначать явления погоды условными знаками.

3) Подумаем, для чего нам нужен прогноз погоды

- Да

-Оценивают себя

П.- построение речевого высказывания.

П.- осуществление синтеза.

Р.- осуществление итогового контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир. "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3.

Технологическая карта урока по окружающему миру. УМК "Школа России". Тема урока: "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3....

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Что такое новости? Кто рассказывает новости?" 2 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)

Тема: Что такое новости? Кто рассказывает новости?  (2 кл)  Цели деятельности учителя: познакомить детей с тем, что такое новости и какие источники новостей существуют. Выяснить вместе с дет...

Технологическая карта урока. Понятийная гроздь. "Что такое почва?" УМК "Школа России".

Технологическая карта урока. Понятийная гроздь. "Что такое почва?" УМК  "Школа России"...

Окружающий мир Технологическая карта урока по теме "Кто такие птицы?"

Предмет: Окружающий мир.Программа: «Гармония»Автор: О.Т. ПоглазоваТема: «Кто такие птицы?» 1 класс...

Технологическая карта урока русского языка "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о корне слова и однокоренных словах  и умения употреблять их в устной и письменной речи.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с ко...