Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Бузинова Виктория Сергеевна
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний у учащихся про страны Бенилюкса.
Дидактические:
1.Познакомить с тем,что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.
2.Учить находить страны Бенилюкса на карте.
Развивающие:
1.Развивать логическое мышление при работе с картой.
2.Развивать внимание, мышление, память, речь через работу с текстом и иллюстрциями.
Воспитательные:
1.Создать условия для формирования уважения к другим странам
2.Иметь навыки сотрудничества со сверстниками при работе в парах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 15.04.2022

Школа: «Многопрофильный лицей №148»

Класс: 3 «Г»

Урок: 4

Время:

Кабинет:

                                                                                                      Студент: Бузинова В.

                                                                                                      Группа: 42

                                                                                                      Учитель: Гужова Ю.Э.

                                                                                                     Методист: Лебедева Е.Ю.

Тема урока «Что такое Бенилюкс »

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока: формирование знаний у учащихся про страны Бенилюкса.

Дидактические:

1.Познакомить с тем,что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.

2.Учить находить страны Бенилюкса на карте.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление при работе с картой.

2.Развивать внимание, мышление, память, речь через работу с текстом и иллюстрциями.

Воспитательные: 

1.Создать условия для формирования уважения к другим странам

2.Иметь навыки сотрудничества со сверстниками при работе в парах.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель

 этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная работа

Словесн: псих. настрой

Настраивает на продуктивную работу.

-Проверьте свою готовность к уроку,присаживайтесь.

- Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на работу!

- Отлично, присаживайтесь.

Приветствуют учителя, готовятся к работе.

Метапредметные:

самоопределение(Р)

планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К)

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная работа

Словесн: учебный диалог

Практич.:заполнение карточки

Повторяет, что было изучено на прошлом уроке.

- Давайте с вами вспомним, что вы проходили на прошлом уроке.

 - Какие страны располагаются на севере Европы?

-Какие вам больше запомнились и чем?

- Ребята, давайте вспомним всё то, что вы изучали и разгадаем кроссворд.

Вопросы для кроссворда: 1. Главное занятие жителей Исландии.

2. Детский конструктор, который выпускают в Дании.

3. Самая северная страна Европы.

4. Страна, в которой появилась сказка о Карлсоне.

 5. «Страна тысячи озёр».

 6. Крошечная героиня сказки знаменитого датского писателя.

 7. Столица Дании – крупнейший порт Скандинавии.

8. «Ледяная страна».

 А сейчас мы с вами проверим, обратите внимание на слайд:

Скандинавский полуостров: Норвегия и Швеция.

Финляндия,Дания, Исландия

Высказывают свое мнение

Предметные:

знать названия комнатных растений, как ухаживать за ними;

уметь определять растение по картинке.

Метапредметные:

анализ,синтез,сравнение,обобщение(П)

построение речевого высказывания(П)

Презентация

Слайд 1-4

Постановка учебной задачи
(3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная работа

Словесный: учебный диалог

Наглядный: презентация

Подводит учеников к  формулированию темы урока.

- Какое слово мы увидели выделенным?

-А вы знаете что такое Бенилюкс?

-Сформулируйте тему урока

-Что бы вы хотели сегодня узнать?

- Сегодня мы отправимся в путешествие по странам Бенилюкса. Узнаем об особенностях природы, достопримечательностях городов и укладе жизни населения этих стран.

Бенилюкс

Нет!

узнать, что такое Бенилюкс и какие страны в него входят

Метапредметные:

целеполагание(Р)

построение речевого высказывания(П)

Презентация,слайд 5-6


«Открытие» нового знания

(7-8 мин)

Построение нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная работа.

Словесн.: учебный диалог

Практич.: работа с учебником,

Групповая работа

Организует исследование проблемной ситуации. 

-Сегодня вы будете исследователями, которые узнают, что такое Бенилюкс.

Работа с учебником. 

- Узнайте с помощью учебника на странице 118 что такое Бенилюкс.

Расшифруйте слово «Бенилюкс».

- Какие страны составляют Бенилюкс? Эти три европейские страны подписали в 1958 году договор об экономическом союзе - Бенилюкс.

-Сейчас вам предстоит работа в группах,какие правила работы вы знаете?

 Класс делится на три группы. 

Начинаем наше исследование и путешествие! Руководители групп с помощью жребия должны узнать, в какую из стран Бенилюкса им предстоит отправиться. Проводится жеребьёвка. Руководители туристических групп получают маршрутные листы, которые им предстоит заполнить во время работы:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПУТЕШЕСТВИЯ

Страна путешествия ______________________________________________ Название команды__________________________________________

Руководитель исследовательской группы_____________________________ Месторасположение.

С какими странами граничит, какими морями омывается. Столица государства.

Глава государства.

 Государственный язык.

Флаг государства (изобразите цветными карандашами) Особенности и достопримечательности страны.

 По окончанию работы 6 представителей от группы выходят и рассказывают про страну.

- Что можно дополнить?

-Оцените свою деятельность и деятельность своей группы

А теперь немного отдохнем

Динамическая пауза

С тобой гуляем весело,по странам Бенилюкс.
И по дороге песенку
Веселую поем. 
(шагать на месте)
Ля-ля-ля-ля, 
(4 хлопка)
По улице идем. 
(шаги на месте)
Ля-ля-ля-ля, 
(4 хлопка)
Мы песенку поем. 
(шаги на месте)

- Бенилюкс – это три соседних страны Бельгия, Нидерланды и Люксембург, каждый слог в слове – начало названия страны; - Бельгия, Нидерланды, Люксембург;

Не перебивать друг друга,не мешать,работать сообща.

Метапредметные

П:понимать информацию, осуществлять анализ.

П:построение существенного.

П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков

К: строить речевые высказывания

.

Презентация,слайд 7-10

Раздаточный материал:маршрутный лист

Учебник

Первичное закрепление (4-5мин)

Усвоение нового способа действий

Парная работа.

Практич.: работа в тетради

Словесн.: учебный диалог.

Фронтальная работа

Индивид.работа

 Организует работу на повторение.

- Откройте рабочую тетрадь на странице 73 – 74

- Давайте выполним задание 1.

-Желтая цветом обозначена какая страна?

Зеленым?

Розовым?

Молодцы!

Задание 1,2 выполните самостоятельно.

Сверьте свои ответы с эталоном.

У кого все верно поднимите синий карандаш,у кого есть ошибки-зеленый.

Люксембург

Бельгия

Нидерланды

Метапредметные:  

П:Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Словесн.: учебный диалог.

Практич: тесты

Фронтальная работа

Самочтоятельная работа

Организует работу с тестом

- У вас на столах лежат тесты.

-Делаете его самостоятельно.

-На задание вам дается 3 минуты.

1.Сосчитай, сколько стран-соседок называют словом Бенилюкс.

  1. Две
  2.  Четыре
  3.  Три
  4.  Пять

2. Кто управляет Люксембургом.

  1. Президент
  2.  Королева
  3.  Король
  4. Великий Герцог

3. Назови столицу Бельгии

  1. Амстердам
  2. Брюссель
  3. Люксембург
  4. Копенгаген

4.Символом какой страны стали тюльпаны?

  1. Люксембург
  2. Норвегия
  3. Нидерланды
  4. Бельгия

5.Найди неверное высказывание.

  1. В Голландии больше 100 ботанических садов.
  2. Люксембург — одна из самых маленьких стран мира.
  3. В Бельгии выращивают тюльпаны и нарциссы.
  4. Амстердам столица Нидерландов.

- Итак, обменяйтесь тетрадями.

 Критерии оценивания:

0 ошибок-5

1-2 ошибки- 4

3-4 ошибки -3

5 и более 5.

Выполняют тест.

Метапредметные:

использовать новую информацию для решения учебных заданий(П)

Р: контроль, коррекция, оценка

 

Раздаточный материал:тест

Презентация,слайд10

Включение в систему знаний, повторение(5 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фонтальная работа.

Словесн.: учебный диалог

Практич.: творческа работа

Групповая работа

Организует творческую работу.

- А сейчас,творческое задания.

Объединяемся в 3 группы.

Ваша задача- придумать свою страну,нарисовать флаг для нее и рассказать о ней.

-Давайте прикрепим на доску ваши чудесные флаги!

-Как же будет называться наше объединение стран?

-Отлично,вы большие молодцы!

Выполняют творческую работу

Представляют свою работу

Метапредметные

Р:осуществлять итоговый контроль.

П:умение ориентироваться в своей системе знаний.

Предметные

Знать информацию о странах

Раздаточный материал: лист А4

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Индивидуальная работа.

Словесн.: учебный диалог

Осуществляет рефлексию деятельности учащихся.

- Ребята, вспомните, какая была тема урока?

- Достигли ли мы с вами этой цели?

-На слайде вы видите фразы,ваша задача дополнить их.

- Спасибо за урок, до новых встреч!

узнать о странах Бенилюкса;

Оценивают свою деятельность на уроке.

Метапредметн

(К)

контроль, коррекция, оценка(К)

Презентация,слайд 11


Включение в систему знаний, повторение(5 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Индивидуальная работа.

Словесн.: учебный диалог

Практич.: работа в карточках

Обеспечивает включение в знания. Повторение изученного ранее.

- Как вы думаете, а что называют "лёгкими Земли"?

- Почему?

- Значит, важно ли охранять растения?

- Почему?

- А можете ли вы принимать в этом участие?

А где вы уже принимаете участие?

Ребята, людям и животным, заводам и машинам  - всем нужен воздух. Почему же на земле его не становится меньше?

Ребята, а от чего воздух может загрязняться?

Рассмотрите фотографию на с. 57 учебника.

Какими бы фотографиями вы дополнили учебник?

Как еще происходит загрязнение воздуха?

(фотографии появляются на слайде)

Рассмотрите схемы на слайде
От чего они предостерегают людей?

Что еще делают люди, чтобы воздух был чистым?

Учитель дополняет то, что не скажут дети.

На заводах работают установки, которые улавливают пыль и ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые машины, которые не будут загрязнять воздух.

А главным очистителем воздуха являются зеленые насаждения. Вот почему так легко дышится в лесу.

Один только тополь выделяет кислорода столько, сколько 3 липы, 7 елей, 4 осины.

В саду могу расти разные виды растений. В огороде – только съедобные культуры.

Предметные:

уметь различать значения слов «сад» и «огород»

Раздаточный материал

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Индивидуальная работа.

Словесн.: учебный диалог

Осуществляет рефлексию деятельности учащихся.

- Ребята, вспомните, какая была тема урока?

- А кто вспомнит, какая была цель?

- Достигли ли мы с вами этой цели?

- А на все ли вопросы ответили?

-На слайде вы видите фразы,ваша задача дополнить их.

- Спасибо за урок, до новых встреч!

Оценивают свою деятельность на уроке.

Метапредметные: использовать новую информацию для решения учебных заданий(П)

достижение договоренностей и согласование общего решения(К)

контроль, коррекция, оценка(К)

Раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое хвоинки?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений различать хвойные и лиственные деревья, знакомство с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели.Задачи у...

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое Бенилюкс»(УМК Школа России , 3 класс)

Тема урока: «Что такое Бенилюкс?»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс?" УМК "Школа России"(3 класс)

Тема урока: «Что такое Бенилюкс?»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс" 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний у учащихся про страны Бенилюкса.Дидактические:1.Познакомить с тем, что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.2.Учить...

Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс" (3 класс), УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактич...

Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс?" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся со странами, образующими экономический союз – Бенилюкс. Задачи урокаДидактические:знать, какие страны входят...