Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Новожилова Валентина Германовна

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_benilyuks.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Учитель: Новожилова Валентина Германовна

Класс: 2

Тема. Что такое Бенилюкс

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)

Предметные образовательные  результаты: учащиеся познакомятся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран.

Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий):

ПУУД – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей.

РУУД – принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

КУУД – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия

ЛУУД – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник «Окружающий мир 3 класс», презентация «Что такое Бенилюкс»

Ход урока

Структурные

компоненты  

урока

Отводимое

время

Деятельность учителя и формулировка заданий

Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД

Планируемые способы  и критерии оценивания

Мотивация к учебной деятельности.

2-3 мин

-Здравствуйте, ребята! Начнём урок окружающего мира.

Приветствуют учителя

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

5-10 мин.

Проверка домашнего задания (Тест)

-С какими странами вы  познакомились на прошлом уроке? (Северные: Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия)

-А знаете ли вы, что такое Бенилюкс?

-Почему мы встретили затруднение?

-Какую цель поставим на урок? (узнать что такое Бенилюкс)

-Тогда какой будет тема урока? Что такое Бенилюкс.

-Какую цель поставим на урок?

Отвечают на вопросы учителя, вспоминают пройденный материал

Формулируют цель урока

Определяют тему урока, формулируют цель

Проверка по слайду

Решение проблемы.

-Три страны-соседки, в которых мы сегодня побываем, часто называют одним словом — Бенилюкс.

-Как вы думаете, почему?

-(Слайд) Каждый слог в этом слове — начало названия страны.

-Чтобы изучить эти страны, я предлагаю вам поработать в группах.

-Но перед этим мы должны вспомнить правила работы в группах.

-Какие правила вы знаете?

-Послушайте внимательно задание.

-Вы должны прочитать сообщение о стране и рассказать о ней классу.

-Рассказывать будете по плану.

План сообщения:

  1. Название государства. Его столица.
  2. Глава государства.
  3. Государственный флаг.
  4. Государственный язык.
  5. Интересные факты, особенности, достопримечательности страны и её столицы.

-Во время выступления каждой группы, вы заполняете данные в таблицу.

Деление на группы.

1группа- сообщение о Бельгии;

2группа- сообщение о Нидерландах (Голландии);

3группа- сообщение о Люксембурге.

Учитель добавляет после каждого выступления

Бельгия.

Небольшая европейская страна. За 5-4 часов можно проехать на автомобиле из конца в конец.

Бельгия производит чугун, сталь, медь, автомобили, стекло, ткани. Здесь гранят алмазы, превращая их в бриллианты.

Нидерланды (Голландия)

Столицу страны Амстердам называют Северной Венецией. Развито машиностроение, электротехника, нефтепереработка, нефтехимия.

Растительный мир не богат- нет лесов.

Люксембург

В переводе со старонемецкого означает «малый замок». Здесь развиты животноводство, овощеводство, виноградство.

Своеобразная природа- быстрые реки, широкие долины, пышные леса, и памятники старины привлекают много туристов.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Вспоминают правила работы в группах

Слушают инструкцию

Знакомятся с планом сообщения

Знакомятся с таблицей

Делятся на группы,готовят сообщения

Словесное

Информация о домашнем задании.

Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

-С какими странами вы сегодня познакомились?

-Назовите их сокращенное название?

-Как называются столицы этих стран?

-Достигнута ли цель урока?

-Оцените работу в группах.

Отвечают на вопросы учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Наша страна - Россия". 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".

Урок составлен по ФГОС в виде технологической карты. Тема урока: "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа XXI века"....

Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями

Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Что такое деньги?"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с историей денежных единиц и их ролью в жизни человека.Задачи урокаДидактические:Познакомить с опре...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Такие разные праздники", 4 кл., УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях.Задачи урокаДидактические:Познакомить с праздниками, которые отмечают ...