Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Что такое Бенилюкс"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Урок разработан с использованием технологии смешанного обучения ("ротация станций")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_petuhova_.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира
Класс: 3 «В»
УМК: Школа России
Учитель: Петухова Е.А.
Тема урока: Что такое Бенилюкс | Тип урока: Изучение нового материала | ||
Технологии: икт, ротация станций | |||
Задачи: уточнить и расширить представления учащихся о странах Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург); учить работать с картой: показывать страны и города, извлекать информацию из карты. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |
Ресурсы урока: Учебник, ч.2; рабочая тетрадь, ч.2; презентация; статьи к теме урока, политическая карта мира, атласы, маршрутные листы. |
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Оргмомент. Планирование деятельности. | Организует выход на тему, осознанную постановку и принятие цели и учебных задач урока. Продолжаем нашу тему, - Сегодня мы продолжим наше путешествие по странам Европы. Познакомимся со странами Бенилюкса. - Что такое Бенилюкс? (слайд №1) и мы должны в конце урока ответить на этот вопрос. - Работать мы будем в группах. Каждая группа за урок пройдет 3 станции. Время работы на каждой станции – 10 минут. Как только вы услышите звоночек, встаете дружно, берете свои принадлежности и перемещаетесь на следующую станцию. У вас на столах есть маршрутные листы нашего путешествия. Оказавшись в новой стране, вы должны будете вписать, пользуясь картой и учебной статьёй, её название, столицу, отличительные особенности, достопримечательности и нарисовать флаг с интересным названием БЕНИЛЮКС. В каждой группе назначен командир. Он будет помогать и отвечать вам на возникающие вопросы, в конце занятия должен выделить наиболее активного ученика. | Планируют работу. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные (формулирование познавательной цели). Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися, способов взаимодействия. |
Зона работы с учителем | ||||
2 | 2.Актуализация знаний. 3.Организация познавательной деятельности | Организация беседы с учащимися -Дома вы читали параграф о стране Бельгии, рассмотрели таблицу в учебнике и нашли информацию в дополнительных источниках. Что бы вы рассказали об этом стране? Что запишете в маршрутных листах? 1. Название страны 2. Столица 3. Месторасположение (показать в атласе) 4.Глава государства 5. Зарисуйте флаг 6. Государственный язык 7. Интересные факты, особенности этой страны и достопримечательности. Оценивание детей(активность) | Ответы детей и заполнение маршрутного листа | Личностные: самооценка Регулятивные: контроль, коррекция, внутренняя оценка, волевая саморегуляция. Познавательные: общеучебные (поиск и выделение информации), логические (анализ, синтез, выбор подходящего способа решения поставленной задачи). Коммуникативные: умение чётко выражать свои мысли. |
Зона работы в группе | ||||
2.Актуазизация знаний 3.Рефлексия | Предлагается ученикам задание Изучите материал учебника с.120-122, дополнительную информацию о Нидерландах (Голландии) и заполните маршрутные листы | Осуществляют практическую деятельность в рамках поставленной задачи с опорой на инструкционные карты. При необходимости консультируются с учителем. Работают с текстом учебника, дополнительной информацией и атласом Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль внутри группы, корректируют результаты. | Личностные: смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. Регулятивные: контроль, оценка. Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Коммуникативные: - выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся; | |
Зона работы с компьютером | ||||
2.Актуализация знаний. 3.Рефлексия | Проводит инструктаж по выполнению работы на планшете. Оценивает капитан группы активного учащегося | Работают индивидуально на планшете с презентацией о Люксембурге и с атласом. Ведут записи в маршрутном листе по плану, заполняют все графы. | Личностные: самооценка Регулятивные: контроль, коррекция, внутренняя оценка, волевая саморегуляция. Познавательные: общеучебные (поиск и выделение информации), логические (анализ, синтез, выбор подходящего способа решения поставленной задачи). | |
3 4 | Обобщение изученного материала. Рефлексия. | Подводит детей к итогу урока. У: Давайте поведем итог и обобщим знания, полученные на уроке. - Итак, ответьте же мне на главный вопрос нашего урока Что такое Бенилюкс? (Три страны-соседки. Каждый слог в этом слове – название страны) (слайд №2, №3) - Давайте покажем эти страны на карте и назовем их столицы (Бельгия-Брюссель; Нидерланды или Голландия – Амстердам и Люксембург – Люксембург). - Теперь определите флаг какой страны я показываю вам (прикрепляю на доску) - В какой стране глава государства – Великий герцог? (Люксембург) (слайд№4-6) - В столице этого государства 1281 мост, а в каждом доме стоит хотя бы один букетик цветов (Нидерланды) (слайд№7-11) - В столице этого государства находится штаб-квартира НАТО и совет ЕЭС. (Бельгия) (слайд№12-16) - Выберите фразу на слайде и продолжите ее. (слайд №17) Я повторил запомнил узнал - На следующем уроке мы отправимся путешествовать в центральную часть Европы и узнаем, какие страны там расположены. Будем учиться рассказывать о них по карте, дополнять сведения информацией из других источников. | Отвечают на вопросы. | Регулятивные УУД: Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и чёткостью выражать свои мысли. |
5 | Домашнее задание | Слайд №18 1.Прочитайте текст учебника на с.118-124 2. Выполните задание в Р.Т.№1, №2, с.73 3. По желанию составьте по 5 вопросов для викторины, посвященной странам Бенилюкса | Записывают д/з со слайда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое Бенилюкс»(УМК Школа России , 3 класс)
Тема урока: «Что такое Бенилюкс?»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс?" УМК "Школа России"(3 класс)
Тема урока: «Что такое Бенилюкс?»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс" 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний у учащихся про страны Бенилюкса.Дидактические:1.Познакомить с тем, что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.2.Учить...
Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс" (3 класс), УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактич...
Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс?" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся со странами, образующими экономический союз – Бенилюкс. Задачи урокаДидактические:знать, какие страны входят...
Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Что такое Бенилюкс»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у учащихся о странах Бенилюкса.Задачи урокаДидактические:формировать ум...
Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс" 3 Класс.
Тема урока «Что такое Бенилюкс.» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развитие кругозора учащихся, их познава...
- Мне нравится (1)