Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Что такое Бенилюкс"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Урок разработан с использованием технологии смешанного обучения ("ротация станций")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_petuhova_.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

Класс: 3 «В»

УМК: Школа России

Учитель: Петухова Е.А.

Тема урока: Что такое Бенилюкс

Тип урока: Изучение нового материала

Технологии: икт, ротация станций

Задачи: уточнить и расширить представления учащихся о странах Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург);

учить работать с картой: показывать страны и города, извлекать информацию из карты.

Планируемые результаты

Предметные:

  • называть и показывать на карте страны Бенилюкса, их столицы;
  • иметь представление о государственном устройстве стран Бенилюкса, государственных языках, достопримечательностях, знаменитых людях;
  • соотносить государства и флаги

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу, стремиться её выполнить;
  • оценивать достижения на уроке;
  • извлекать информацию из карты, таблицы, текста;
  • работать в группе

Личностные:

  • иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
  • проявлять самостоятельность в информационной деятельности

Ресурсы урока: Учебник, ч.2; рабочая тетрадь, ч.2; презентация; статьи к теме урока, политическая карта мира, атласы, маршрутные листы.

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Оргмомент.

Планирование деятельности.

Организует  выход на тему, осознанную постановку и принятие цели и учебных задач урока.

Продолжаем нашу тему,
Изучая карту-схему,
Где какая в ней страна,
Чем богата и сильна.
Омывается ль морями,
Есть ли страны в океане.
Всё узнаем, всё изучим,
И названья стран заучим.

- Сегодня мы продолжим наше путешествие по странам Европы. Познакомимся со странами Бенилюкса.

- Что такое Бенилюкс? (слайд №1) и мы должны в конце урока ответить на этот вопрос.

- Работать мы будем в группах.

     Каждая группа за урок пройдет 3 станции.  Время работы на каждой станции – 10 минут. Как только вы услышите звоночек, встаете дружно, берете свои принадлежности и перемещаетесь на следующую станцию.

У вас на столах есть маршрутные листы нашего путешествия. Оказавшись в новой стране, вы должны будете вписать, пользуясь картой и учебной статьёй, её название, столицу, отличительные особенности,  достопримечательности и нарисовать флаг с интересным названием БЕНИЛЮКС.

В каждой группе назначен командир. Он будет помогать и отвечать вам на возникающие вопросы, в конце занятия должен выделить наиболее активного ученика.

Планируют работу.

Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные (формулирование познавательной цели). Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися, способов взаимодействия.

Зона работы с учителем

2

2.Актуализация знаний.

3.Организация познавательной деятельности

Организация беседы с учащимися

-Дома вы читали параграф о стране Бельгии, рассмотрели таблицу в учебнике и нашли информацию в дополнительных источниках. Что бы вы рассказали об этом стране? Что запишете в маршрутных листах?

1. Название страны

2. Столица

3. Месторасположение (показать в атласе)

4.Глава государства

5. Зарисуйте флаг

6. Государственный язык

7. Интересные факты, особенности этой страны и достопримечательности.

Оценивание детей(активность)

Ответы детей и заполнение маршрутного листа

Личностные: самооценка

Регулятивные: контроль, коррекция, внутренняя оценка, волевая саморегуляция. Познавательные: общеучебные (поиск и выделение информации), логические (анализ, синтез, выбор подходящего способа решения поставленной задачи). Коммуникативные: умение чётко выражать свои мысли.

Зона работы в группе

2.Актуазизация знаний

3.Рефлексия

Предлагается  ученикам задание

Изучите материал учебника с.120-122, дополнительную информацию о Нидерландах (Голландии) и заполните маршрутные листы

 Осуществляют практическую деятельность в рамках поставленной задачи с опорой на инструкционные карты.

При необходимости консультируются с учителем.

Работают с текстом учебника, дополнительной информацией и атласом

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль внутри группы, корректируют результаты.

Личностные: смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.

Регулятивные: контроль, оценка. Познавательные: 

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся;
- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - -уважение интересов партнера; умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать свое мнение в понятной для собеседника форме.

Зона работы с компьютером

2.Актуализация знаний.

3.Рефлексия

Проводит инструктаж по выполнению работы на планшете.

Оценивает капитан группы активного учащегося

Работают индивидуально на планшете с презентацией о Люксембурге и с атласом. Ведут записи в маршрутном листе по плану, заполняют все графы.

Личностные: самооценка

Регулятивные: контроль, коррекция, внутренняя оценка, волевая саморегуляция. Познавательные: общеучебные (поиск и выделение информации), логические (анализ, синтез, выбор подходящего способа решения поставленной задачи).

3

4

Обобщение изученного материала.

Рефлексия.

Подводит детей к итогу урока.

У: Давайте поведем итог и обобщим знания, полученные на уроке.

- Итак, ответьте же мне на главный вопрос нашего урока Что такое Бенилюкс? (Три страны-соседки. Каждый слог в этом слове – название страны) (слайд №2, №3)

- Давайте покажем эти страны на карте и назовем их столицы (Бельгия-Брюссель; Нидерланды или Голландия – Амстердам и Люксембург – Люксембург).

- Теперь определите флаг какой страны я показываю вам (прикрепляю на доску)

- В какой стране глава государства – Великий герцог? (Люксембург)

(слайд№4-6)

- В столице этого государства 1281 мост, а в каждом доме стоит хотя бы один букетик цветов (Нидерланды)

(слайд№7-11)

- В столице этого государства находится штаб-квартира НАТО и совет ЕЭС. (Бельгия) (слайд№12-16)

- Выберите фразу на слайде и продолжите ее. (слайд №17)

 Я      повторил

              запомнил

              узнал

-  На следующем уроке мы отправимся путешествовать в центральную часть Европы и узнаем, какие страны там расположены. Будем учиться рассказывать о них по карте, дополнять сведения информацией из других источников.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные УУД:
Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном).
Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)
Личностные УУД:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и чёткостью выражать свои мысли.

5

Домашнее задание

Слайд №18

1.Прочитайте текст учебника на с.118-124

2. Выполните задание в Р.Т.№1, №2, с.73

3. По желанию составьте по 5 вопросов для викторины, посвященной странам Бенилюкса

Записывают д/з со слайда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое Бенилюкс»(УМК Школа России , 3 класс)

Тема урока: «Что такое Бенилюкс?»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс?" УМК "Школа России"(3 класс)

Тема урока: «Что такое Бенилюкс?»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс" 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний у учащихся про страны Бенилюкса.Дидактические:1.Познакомить с тем, что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.2.Учить...

Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс" (3 класс), УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактич...

Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс?" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся со странами, образующими экономический союз – Бенилюкс. Задачи урокаДидактические:знать, какие страны входят...

Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Что такое Бенилюкс»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у учащихся о странах Бенилюкса.Задачи урокаДидактические:формировать ум...

Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс" 3 Класс.

Тема урока «Что такое Бенилюкс.» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развитие кругозора учащихся, их познава...