Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс)
План урока (этапы) | УУД |
1. Организационный | Личностные-самоопределение |
2. Мотивационный | Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт |
3. Формулирование темы урока | Познавательные: приобретение новых знаний Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: умение слушать собеседника; принимать позиции других людей Личностные: самостоятельное формулирование темы урока; принятие целей урока Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей |
4. Постановка учебной задачи | Познавательные: приобретение новых знаний Коммуникативные: - умение слушать собеседника; - принимать позиции других людей |
5. Применение знаний и умений | Познавательные - самостоятельное конструирование своих знаний, умение ориентироваться в информационном пространстве. Регулятивные -умение самостоятельно планировать свою деятельность |
6.Творческая практическая деятельность учащихся | Регулятивные - осуществление самоконтроля и взаимоконтроля |
7. Итог урока. Рефлексия | Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль Коммуникативные:- слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tep_urok2015_2.doc | 629.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 1 класс
Тип урока: урок получения новых знаний
Вид урока: урок-исследования
Время проведения: 12 ноября План урока
План урока (этапы) | УУД |
1. Организационный | Личностные-самоопределение |
2. Мотивационный | Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт |
3. Формулирование темы урока | Познавательные: приобретение новых знаний Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: умение слушать собеседника; принимать позиции других людей Личностные: самостоятельное формулирование темы урока; принятие целей урока Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей |
4. Постановка учебной задачи | Познавательные: приобретение новых знаний Коммуникативные: - умение слушать собеседника; - принимать позиции других людей |
5. Применение знаний и умений | Познавательные - самостоятельное конструирование своих знаний, умение ориентироваться в информационном пространстве. Регулятивные -умение самостоятельно планировать свою деятельность |
6.Творческая практическая деятельность учащихся | Регулятивные - осуществление самоконтроля и взаимоконтроля |
7. Итог урока. Рефлексия | Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль Коммуникативные:- слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей |
Технологическая карта изучения темы
"Органы чувств"
Тема | "Органы чувств" |
Цель Задачи
УУД | формирование понятия «органы чувств» -положить начало в познании окружающего мира формированию знаний о роли органов чувств; - показать роль и специфику разных органов чувств; - способствовать развитию интереса в познании самого себя, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления; - развивать устную речь; - обогащать словарный запас; - воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе Личностные УУД: - проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные УУД: - определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные УУД: - использовать различные способы обработки, анализа и представления информации; - строить монологическую речь в устной форме Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им |
Планируемый результат | Знать: - названия органов чувств; - признаки органов чувств Уметь: - определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - различать группы органов чувств; - ставить опыты с помощью учителя; - формулировать результат опыта; - устанавливать взаимосвязь результатов опыта и темы урока |
Основные понятия | Органы чувств |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение, математика |
Ресурсы: - основные -дополнительные | Окружающий мир. 1класс.). Учебник 1 часть. «Начальная школа xxi века» - два портрета девочки (1 без лица и 1 улыбающейся этой же девочки); - заранее оформленная выставка детских рисунков на тему «Портрет моего товарища»; - карточки с изображениями и названиями органов чувств; - для опытов: геометрические фигуры в конвертах, игрушки, детские книги и журналы, 4 стаканчика с жидкостью разного вкуса, 4 стаканчика с крышечками с разными ароматами; - 4 карточки с надписью «лаборант» для руководителя каждой группы; - еженедельник (для самооценки); - план работы группы. - С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, Толковый словарь, Москва, ООО «Издательство «ЭЛПИС», 2003 |
Условные обозначения |
|
Формы работы | Фронтальная, групповая |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
В классе оформлена выставка детских рисунков «Портрет моего товарища» II . Актуализация знаний | - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. Ребята мы сегодня на уроке будем наблюдать Выводы делать и рассуждать. А теперь сядут, те, чьи ушки и глазки готовы к работе, а ротик готов отвечать на уроке. - Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. -Вы нарисовали такие замечательные портреты! Я тоже хотела создать портрет девочки. Вот он, только я не успела его дорисовать (Картина – портрет девочки, у которой не прорисовано лицо) -Что-то не так? (У девочки нет лица) -Чего не хватает? (У неё нет глаз, носа, рта, ушей) На доске учитель вывешивает картинки – изображения газ, носа, ушей, рта, ладони. -Можем ли мы их назвать одним словом? уши, нос, глаза – это части нашего организма. А наш организм состоит из органов. Значит это что…? (органы) – А как вы думаете, важны ли для человека эти органы? -Может быть кто то уже догадался какая тема сегодняшнего урока? Органы- помощники.
| Регулятивные УУД: - определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя |
III. Формулирование темы и целей урока | Действительно ли эти органы - нашими помощниками? Как и почему их так называют нам и предстоит узнать. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы ответить на этот вопрос? - Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего урока: Познакомиться с ……(органами чувств) Узнать…. (для чего они нужны) – Сегодня на уроке нам и предстоит ответить: кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире? | |
Открытие детьми нового знания
IV. Первичное закрепление V. Итог урока Рефлексия | -Чтобы ответить на эти вопросы, нам предстоит провести исследование. -Кто такие исследователи? (Люди, которые сами изучают, исследуют что-то новое.) Работа со словарём. Исследователь - человек, занимающийся научными исследованиями. -Мы тоже можем назвать себя исследователями. -Кто будет предметом нашего исследования? (Человек) -Верно, предметом нашего исследования будет человек, вернее, его организм (вы, наверное, уже слышали это слово). Глаза, рот, уши, нос – это всё части организма, его органы. -Представьте, что мы в научной лаборатории. Позвольте мне быть её научным руководителем, а вы – четыре группы молодых учёных. В каждой есть мой помощник – лаборант. Чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы в группе. Повторим правила работы в группе. 1.Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2. Не согласен – объясни, почему. 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 4. Будь внимательным. 5. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. 6. Говори только по делу. 7. Работайте дружно, помогайте друг другу. -Итак, приступим. 1. Исследование1 органа зрения. У человека есть очень важный орган. А вот какой вы узнаете, выполнив мое задание. – Закройте глазки. – Что у меня в руках? (Игрушка.) -Откройте глаза. – Почему вы не ответили на мой вопрос? (Не увидели.) – Какой орган нам помогает видеть? (Глаз.) Вывод. -Что мы можем благодаря глазам? Работа в группах. -Каждая группа получит своё задание: 1 и 2 группе понадобятся конверты, 3 группе – коробка, 4 группе – папка. Задание: 1 и 2 группы выполните группировку(1-разные фигуры -2цвета)(Форма кружки и квадраты), 3 и 4 группы определите назначение и дайте название предметам.(домашние и дикие)(птицы и насекомые) - Проверяем работу групп. Вспомним правила обсуждения. Правила обсуждения ответов. - Будьте внимательны. Представитель группы отвечает, а вы слушаете и…(слышите), смотрите и…(видите), думаете и…(оцениваете). - Сделаем вывод, что мы можем увидеть с помощью глаз? (Цвет, размер, форму, назначение, картинки, читать) -После проведённого исследования дадим научное определение. Глаза – это часть организма, то есть орган. Может быть, вы догадались орган чего? (Орган зрения) На доске появляется запись ОРГАН ЗРЕНИЯ рядом с картинкой - изображением глаз. -Зрение надо беречь. Какие правила охраны зрения вы знаете? (Свет при работе должен падать слева, нельзя читать лёжа, не наклоняться низко при письме, смотреть телевизор, сидя перед экраном на расстоянии 2-3 метра.) Физминутка для глаз 6 слайд
2. Исследование органа слуха. -Приступаем к следующему исследованию. Закрываем ушки. (Учитель тихо поизносит какую-либо фразу.) -Что я сказала? Какой вывод можно сделать? (Уши нужны, чтобы слышать) - Проверим, хороший ли у вас слух. Что вы услышите ? 7 слайд - Что же умеют наши уши? (слышать звуки) Как вы думаете какие правила надо соблюдать, чтобы ушки не болели? Игра "Узнай по голосу".-по группам 1-петух,2-корова,3 собака,4 кошка - Уши помогают людям ориентироваться в разнообразном мире звуков. Дайте научное определение. Уши – это орган чего? (Орган слуха) На доске появляется запись ОРГАН СЛУХА рядом с картинкой - изображением ушей. - Подумайте, какие должны быть правила ухода за ушами? Надо беречь уши? Физминутка (массаж ушных раковин – активизация деятельности мозга) 3. Исследование органа обоняния. - Для следующего исследования нам необходимо поставить опыт с использованием стаканчиков с крышечкой. Лаборанты, возьмите по стаканчику. (Стаканчики стоят на отдельном столике.) -Определите, что внутри, не снимая крышечки. (Невозможно: глаза не видят, уши не слышат.) -Нужен новый опыт. При проведении его надо соблюдать правила техники безопасности, ведь мы не знаем, что внутри. (Учитель показывает, как правильно открыть стаканчик.) Опыт №1. Оборудование: 4 стакана, плотно закрытые крышкой. Внутри стаканов по 1 ватному диску, пропитанному ароматами: 1) духов, 2) лимона, 3) чеснока, 4) кофе. Проведение опыта: каждый ученик в своей группе берёт стакан с предварительно снятой крышкой и, соблюдая правила работы с неизвестным предметом, определяет, что находится внутри по запаху. -Так что же внутри? Какой орган помог почувствовать запах? (Нос) Вывод. В носовой полости расположены особые клетки, которые воспринимают различные запахи. Умение человека различать запахи получило название обоняние. Дайте научное определение. На доске появляется запись ОРГАН ОБОНЯНИЯ рядом с картинкой - изображением носа. - Подумайте, какие должны быть правила ухода за носом? Надо беречь нос?
Физминутка (массаж носа) 4. Исследование органа вкуса. -Для продолжения работы нам нужны стаканчики. Лаборанты, возьмите их. (Стаканчики стоят на отдельном столике.) -Посмотрите, понюхайте, послушайте. Что вы почувствовали? (Затруднение в ответе) -Нужно провести ещё один опыт. Опыт №2 Оборудование: по 1 стаканчику на каждого ученика с бесцветной прозрачной жидкостью без запаха и по бумажной салфетке для гигиенических нужд. Жидкость может быть как одного вкуса для всех, например, лимонад, так и разных вкусов по количеству групп. Например, 1) сладкая, 2) кислая, 3) солёная, 4) минеральная вода без газа или обычная фильтрованная вода. Проведение опыта: ученики пытаются определить, что в стакане по цвету, запаху, но это невозможно. В результате обсуждения делается вывод о необходимости попробовать на вкус. Дети пробуют жидкость, называют, что было в стакане, и приходят к выводу о роли органа вкуса. -Попробуйте. Что ощущаете? Какой орган помог определить вкус? (Язык) -Дайте научное определение этому органу. (Орган вкуса) На доске появляется запись ОРГАН ВКУСА рядом с картинкой - изображением рта с высунутым язычком. - Подумайте, какие должны быть правила ухода за полостью рта и языком? Физминутка (вращение языком внутри рта – для повышения тонуса) 5. Исследование органа осязания -Кожа- орган осязания. Задание 1. Проведём эксперимент. (Учащийся с завязанными глазами прикасается к банкам с тёплой и холодной водой). - Что мы можем ощущать с помощью кожи? (тепло, холод) Игра "Волшебный мешочек". - Определите на ощупь предмет и назовите его. (В мешочек из ткани помещаются различные предметы: кубик, чашка, карандаш, яблоко). - Что "рассказали" тебе твои пальчики? Какой это предмет на ощупь? Как ты думаешь, что это? (Предметы достаются по очереди, по мере узнавания.) Задание 2. (рассматривание кожи) - Какого цвета наша кожа? - Погладьте себя по руке. Какая кожа на ощупь? (ровная, гладкая) - Как вы думаете, зачем человеку кожа? Какая от неё польза? - Что ещё можно узнать с помощью кожи? - Вот видите, ребята, какой непростой и важный орган - кожа. - Как нужно заботиться о коже? (старайся не ранить кожу, не допускать ожогов, обмораживания) - Что нужно делать, чтобы не только кожа была здорова, но и весь организм? (зарядку) Физминутка Общий вывод. -Вот и подходит к концу наше исследование. Теперь мы можем ответить на вопрос, кто же они, наши верные помощники? -Проверим, верный ли вывод мы сделали, отгадывая загадки и переместив картинки к названию органа чувств. Один говорит, Первым пробовать привык На ночь два оконца Меж двух озер стоит утес, Мы в нее зимой и летом 5) Игра: «Волшебная корзинка» ( яблоко, клубок, мячик, апельсин) (дети трогают предметы в рукавичке), А теперь попробуй без рукавички. - Ребята, как вы смогли отгадать предметы? При помощи чего? ( При помощи рук) -Но ведь сначала вы пользовались рукой, правда, в рукавичке, и не смогли отгадать предмет. (При помощи рук. При помощи кожи. На руке есть кожа.) Сможем ли мы узнать предметы без помощи органов зрения, слуха, обоняния и вкуса? Игра «Узнай предмет» ( Дети исследуют предметы, заведя руки за спину, и называют их –(кружка, вата, игрушка) - При помощи чего вы отгадали предметы? На коже нашего тела находятся множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, холода, форму, величину предмета, их поверхность. Кожа- это орган осязания. Презентация №2. Вывод - Ребята, как вы думаете, наша кожа требует ухода? Какого? (Ответы детей) Презентация -Так кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире? (Органы чувств) -Назовите их. (Хоровой ответ) -Ответили мы на вопросы, поставленные в начале урока? -А теперь, если мы правильно выполним задание, то девочка нам улыбнётся. (Открывается такая же картина с портретом девочки, но уже с нарисованным улыбающимся лицом) Есть пять помощников на службе у тебя, Поднимите кружочек, соответствующий тому, как вы работали: красный – я работал в полную силу, у меня всё получилось!; синий – я могу работать лучше, у меня не всё получалось. Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались Спасибо за урок Наш урок окончен. | Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные УУД: - использовать различные способы обработки , анализа и представления информации; - строить монологическую речь в устной форме. Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные УУД: - использовать различные способы обработки , анализа и представления информации; - строить монологическую речь в устной форме. Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные УУД: - использовать различные способы обработки , анализа и представления информации; - строить монологическую речь в устной форме. Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные УУД: - использовать различные способы обработки , анализа и представления информации; - строить монологическую речь в устной форме. Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные УУД: - использовать различные способы обработки , анализа и представления информации; - строить монологическую речь в устной форме. Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Предмет: Русский язык. 2класс. Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов. Тип урока: «Урок открытия нового знания». Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.
Тип знания: Правило.Тип диалога: Побуждающий.Приём № 2. Столкнуть мнение учеников практическим заданием или вопросом.Формы работы: индивидуальная, хоровая, в парах.Урок р...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...
Тема урока:«Раннецветущие растения. Первоцветы» Предмет: Окружающий мир (УМК «Перспектива») Класс:2. Тип урока:урок открытия нового знания
.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии развития критического мышления....
Конспект урока русского языка во 2-ом классе УМК «Гармония» Тема: «Узнаём буквы корня в названиях признаков предметов» Тип урока: Получение новых знаний.
Цели урока:1) Познакомить учащихся с общими способапми поиска проверочных слов для корневых безударных гласных и парных согласных в именах прилагательных.2) Формировать умения подбмрать проверочные сл...
Тема: Ориентирование на местности Тип урока: урок получения новых знаний
Тема: Ориентирование на местностиТип урока: урок получения новых знаний Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, компьютер, карточки.Технологии: элементы здоровьесберегающ...