Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
·Аннотация урока
- 2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].
- БУКВЫ Ч, ч"
- 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»
- 4. Форма организации урока: групповая
- 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте)
- 6.Класс: 1
- 7.Автор урока (ФИО, должность): Вершинина Ирина Витальевна, учитель начальных классов.
- 8.Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное образовательное
- учреждение "Средняя общеобразовательная школа 27 с углубленным изучением отдельных предметов"
- 9.Краткое описание.
- Урок разработан в соответствии с содержанием программы по обучению грамоте в 1 классе (УМК "Перспективная начальная школа").
- Обучающие цели:
- 1.Формирование умения правильно обозначать звук [ч'] буквами « Ч,ч»
- 2.Формирование навыка правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений.
- 3.Создание условий по организации деятельность учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на умение разрешать поставленные проблемы.
- 4. Расширение активного и пассивного словаря детей.
- Цели, ориентированные на развитие личности учащегося:
- Создание условия для развития у школьников основных психических процессов – памяти, внимания, мышления.
- Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её;
- развития умения кратко излагать свои мысли.
- Создание условий для развития фантазии, воображения, наблюдательность, фонематического слуха, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
- 4.Способствовать развитию умения анализировать звуки, развитию фонематического слуха,
- Воспитательные цели:
- 1.Раскрытие для детей красоты и богатства родного языка.
- 2.Обучение умению общаться между собой.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, учить детей сотрудничать.
- Технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Методы:
• наглядный
• словесный
• репродуктивный
• частично-поисковый
Формы организации урока:
• индивидуальная
• фронтальная
• парная
Оборудование:
мультимедийная презентация, шаблоны-прямоугольники и шаблоны-треугольники для составления схем предложений и слов, нетбуки , толковый словарь
Методической особенностью урока, является использование проблемно-исследовательского метода. Важно то, что проблемно-исследовательский метод предполагает не только индивидуальный, но и групповой, совместный поиск неизвестного учащимися. Индивидуальное творчество ребёнка, самостоятельные эксперименты и совместные формы группового исследования становятся в таком случае необходимыми составляющими обучения. При таком построении процесса обучения обеспечивается развитие коммуникативной сферы у детей, их способностей к сотрудничеству, пониманию других людей и самого себя. Дети приобретают такие мыслительные и исследовательские умения, без которых невозможно более или менее самостоятельное выполнение исследовательской или проектной работы, а в конечном итоге умение учиться, и не только в школе, а в течение всей жизни.
ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т. е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
ИКТ использовались также в процессе подготовки к уроку как средство извлечения информации и наглядного материала, для этого использовали Интернет. Наглядный материал оформлен в виде презентации в Рower Poit.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_konkurs.docx | 34.71 КБ |
urok_na_konkurs.docx | 34.71 КБ |
Предварительный просмотр:
- Аннотация урока
- 2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].
- БУКВЫ Ч, ч"
- 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»
- 4. Форма организации урока: групповая
- 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте)
- 6.Класс: 1
- 7.Автор урока (ФИО, должность): Вершинина Ирина Витальевна, учитель начальных классов.
- 8.Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное образовательное
- учреждение "Средняя общеобразовательная школа 27 с углубленным изучением отдельных предметов"
- 9.Краткое описание.
- Урок разработан в соответствии с содержанием программы по обучению грамоте в 1 классе (УМК "Перспективная начальная школа").
- Обучающие цели:
- 1.Формирование умения правильно обозначать звук [ч'] буквами « Ч,ч»
- 2.Формирование навыка правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений.
- 3.Создание условий по организации деятельность учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на умение разрешать поставленные проблемы.
- 4. Расширение активного и пассивного словаря детей.
- Цели, ориентированные на развитие личности учащегося:
- Создание условия для развития у школьников основных психических процессов – памяти, внимания, мышления.
- Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её;
- развития умения кратко излагать свои мысли.
- Создание условий для развития фантазии, воображения, наблюдательность, фонематического слуха, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
- 4.Способствовать развитию умения анализировать звуки, развитию фонематического слуха,
- Воспитательные цели:
- 1.Раскрытие для детей красоты и богатства родного языка.
- 2.Обучение умению общаться между собой.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, учить детей сотрудничать.
- Технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Методы:
• наглядный
• словесный
• репродуктивный
• частично-поисковый
Формы организации урока:
• индивидуальная
• фронтальная
• парная
Оборудование:
мультимедийная презентация, шаблоны-прямоугольники и шаблоны-треугольники для составления схем предложений и слов, нетбуки , толковый словарь
Методической особенностью урока, является использование проблемно-исследовательского метода. Важно то, что проблемно-исследовательский метод предполагает не только индивидуальный, но и групповой, совместный поиск неизвестного учащимися. Индивидуальное творчество ребёнка, самостоятельные эксперименты и совместные формы группового исследования становятся в таком случае необходимыми составляющими обучения. При таком построении процесса обучения обеспечивается развитие коммуникативной сферы у детей, их способностей к сотрудничеству, пониманию других людей и самого себя. Дети приобретают такие мыслительные и исследовательские умения, без которых невозможно более или менее самостоятельное выполнение исследовательской или проектной работы, а в конечном итоге умение учиться, и не только в школе, а в течение всей жизни.
ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т. е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
ИКТ использовались также в процессе подготовки к уроку как средство извлечения информации и наглядного материала, для этого использовали Интернет. Наглядный материал оформлен в виде презентации в Рower Poit.
Методическая справка
.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].
БУКВЫ Ч, ч"
На этом уроке дети знакомятся с новым звуком и буквой, учатся отличать его от других уже изученных звуков, учатся слышать его в речи и находить положение звука в словах. Ребята самостоятельно формируют основные особенности звука на основе своих наблюдений и выполнения заданий. Работают индивидуально и формируют правильные отношения в работе с партнёром. Исследовательская работа проходит на основе приобретённых ранее знаний учащихся. Формировать правильные знания о новом звуке помогают приготовленные учителем познавательные материалы.
1.Текст
Чаепитие у чайки в четверг в 4 часа. Чайник черничного чая. Чаёвничают четверо: чиж, чечётки, чибис, чирок. Чинно чирикают, чихают, чавкают. Чудное чаепитие!
(вычленение нового звука, его употребление в речи, познавательные УУД, воспитание культуры поведения за столом)
2. Песня в исполнении Л. Утёсова"У самовара я и моя Маша"
( прививает любовь к русскому народу, русским традициям)
3.Историческая справка о возникновении традиции пить чай
(расширяет знания учащихся)
4. Работа над фразеологизмами "чаи гонять" , "звать на чай"
(развивает речь учащихся)
Энциклопедическая справка
Самовар— устройство для кипячения воды и приготовления чая. Чайник— небольшой закрытый сосуд с носиком и ручкой для подогревания и кипячения воды. Обычно чайники изготавливаются из металла.
Чаёвничать - проводить время за чаем.
Чаёвник - любитель пить чай.
Алтан – хан - титул, которым монголы называли императоров чжурчжэньской империи Цзинь
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников | формированиеУУД |
1.Организационный момент (2 мин) | ||
Здравствуйте, ребята. Готовы ли вы к новым открытиям? Вспомним правила взаимодействия и пожелайте друг другу удачи. Я желаю вам и себе с интересом и удовольствием провести этот урок, узнать много нового и полезного. - На Руси русские люди любили приглашать гостей. Сегодня мы тоже встречаемся за нашим столом. | (звучит песня в исполнении Леонида Утёсова «У самовара я и моя Маша» и выходят девочка и мальчик в русских – народных костюмах) | |
2. Мотивация учебной деятельности (4 мин) | ||
-Что обязательно находилось в центре стола? ( показываю красный прямоугольник - предмет) - Что такое самовар? - Каким предметом мы заменили самовар? - Как вы думаете, от какого слова произошло слово чайник? - Определим значение этого слова (многозначность) - Что называем чаем? - Подберём ещё несколько родственных слов. (учитель записывает на доске) ( чаёк,чайная, чаёвничать,чаёвник) - Что обозначают слова? -Значение какого слова вам не совсем понятно? - Кто объяснит значение слова? | Этот предмет - самовар Ученик работает с энциклопедией" Кирилл и Мефодий" (нетбук) Чаще в быту мы используем чайник. Ученик работает с энциклопедией" Кирилл и Мефодий" (нетбук) Это слово произошло от слова чай. (напиток, лист, куст) Работа с нетбуками (программа тестирования) ученики выбирают определённый цвет прямоугольника) | познавательные УУД |
3. Целеполагание(2 мин) | ||
- Какой звук мы слышим в начале слов? - Кто объявит тему урока? - Какие цели мы поставим перед собой? -Какую работу мы должны выполнить, чтобы достичь поставленных целей? | Мы слышим звук [ч] Тема урока: " звук [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" -познакомиться с новым -согласным звуком [ч’], обозначающим букву ч; -учиться отличать новый звук от других, ранее изученных, звуков; -учиться читать слова с новым звуком. Будем по учебнику, с таблицей звуков, используем ранее полученные знания | регулятивные УУД |
4. Этап актуализации и пробного учебного действия (5 мин)
Постановка проблемы. Составим звуковую схему слова чай Почему мы не сможем это сделать? Работа над звуко – буквенной характеристикой слова чай. (работают в паре по рядам) Задания на карточках 1 – парный – непарный (записать парные согласные) 2 – звонкий – глухой (определить по чтению слогов) 3 – твёрдый - мягкий (определить по чтению слогов) Можно предложить решить ещё проблему для 2 и 3 варианта. Чтобы выполнить задание, над какими слогами можно поработать Вывод звук [ ч] – непарный согласный, звонкий и всегда мягкий - Какой буквой обозначаем звук? (Ч ч) Физминутка Устал – пей чай, жарко – пей чай, хочешь согреться – пей чай. | Не знаем характеристику звука работа в паре (исследовательская работа) Ответы по вариантам 1 -непарный 2 - звонкий 3 - мягкий Самопроверка звук [ ч] – непарный согласный, звонкий и всегда мягкий | коммуникативные УУД регулятивные УУД |
5.Этап первичного закрепления (9мин) | ||
Работа по учебнику. стр. 95- 96 -Чем отличаются слова? - Найди и прочитай название птиц.
- Какое место занимает новый звук в словах? - О какой птице я говорю? Эту птицу можно увидеть над водными просторами. Работа над текстом. Чаепитие у чайки в четверг в 4 часа. Чайник черничного чая. Чаёвничают четверо: чиж, чечётки, чибис, чирок. Чинно чирикают, чихают, чавкают. Чудное чаепитие! - Произведение какого жанра вы прочитали? - Что надо дописать? (заголовок) - Как озаглавим текст? Что необычного заметили в тексте? Работа над содержанием. – У кого состоялось чаепитие? - Где и когда? - Какой чай пили? - Кто чаёвничал? - Что на ваш взгляд неверно в тексте? - Как вести себя в гостях? - Как вести себя в гостях? | Чтение слогов Чтение слов в красной рамке. Грач, чайка Звук может быть в начале слова и в конце слова Эта птица - чайка. Читают хорошо читающие дети вслух. Рассказ. Ученики предлагают свои заголовки. текст озаглавливаем "Чаепитие у чайки" Все слова начинаются на новый звук Состоялось у чайки. В четверг в четыре часа. Чай черничный. Чиж, чечётки, чибис, чирок. 5 птиц, а не 4 - сама хозяйка Неправильно ведут себя за столом (чихают. чавкают) (правила поведения в гостях) | познавательные УУД познаватель ные УУД личностные УУД |
Этап включения в систему знаний и повторения ( 7 мин)
Работа над фразеологизмами. - Если вы будете обладать хорошими манерами вас непременно часто будут «звать на чай». - Предположите когда на Руси стали «чаи гонять»? Исторические данные (рассказ учителя) В 1638 году царь Михаил Романов направил послов в Сибирь к монгольскому правителю Алтан – хану. Во время обеда гостей поили горьковатым напитком и дали в подарок царю 200 пакетов с чаем. Так впервые на Руси узнали об этом напитке, который стоил очень дорого и позволить купить его могли только богатые люди, а бедные даже и не знали, что с ним делать. Послушайте шуточное стихотворение о таком бедняке. Прослушав его, ответьте на вопрос, без чего нельзя приготовить чай? | Чай на Руси стали пить очень давно. (читает ученик) Раз прислал мне барин чаю и велел его сварить А я отроду не знаю, как же этот чай варить Взял тогда, налил водички. Всыпал чай я весь в горшок, И приправил луку, перцу, да петрушки корешок. Разлил варево по плошкам, хорошенько размешал, Остудил его немножко, на господский стол подал. Гости с барином плевались, сам он ажно озверел, И, отправив на конюшню, меня выпороть велел. Долго думал, удивлялся, чем же мог не угодить? А потом-то догадался, что забыл я посолить Ответы учеников. Чай нельзя приготовить без Чая– водички | коммуникативные УУД |
Рефлексия (3 мин)
Где в слове может стоять буква ч? - Какой звук имеет буква? Удалось ли нам выполнить цели, которые мы поставили перед собой на уроке? - Чему мы научились на уроке? - Что мы узнали на уроке? Как ты оцениваешь себя на уроке? Каждый ученик свой чайный листочек
| Может стоять в начале, середине и в конце слова. звук [ ч] – непарный согласный, звонкий и всегда мягкий Да, мы достигли выполнения всех целей. познакомились с новым -согласным звуком [ч’], обозначающим букву ч; -научились отличать новый звук от других, ранее изученных, звуков; -научились читать слова с новым звуком. Узнали много интересного о чае, истории возникновения традиции чаепития на Руси. Дети приклеивают на лист свои листочки | регулятив ные УУД |
Предварительный просмотр:
- Аннотация урока
- 2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].
- БУКВЫ Ч, ч"
- 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»
- 4. Форма организации урока: групповая
- 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте)
- 6.Класс: 1
- 7.Автор урока (ФИО, должность): Вершинина Ирина Витальевна, учитель начальных классов.
- 8.Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное образовательное
- учреждение "Средняя общеобразовательная школа 27 с углубленным изучением отдельных предметов"
- 9.Краткое описание.
- Урок разработан в соответствии с содержанием программы по обучению грамоте в 1 классе (УМК "Перспективная начальная школа").
- Обучающие цели:
- 1.Формирование умения правильно обозначать звук [ч'] буквами « Ч,ч»
- 2.Формирование навыка правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений.
- 3.Создание условий по организации деятельность учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на умение разрешать поставленные проблемы.
- 4. Расширение активного и пассивного словаря детей.
- Цели, ориентированные на развитие личности учащегося:
- Создание условия для развития у школьников основных психических процессов – памяти, внимания, мышления.
- Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её;
- развития умения кратко излагать свои мысли.
- Создание условий для развития фантазии, воображения, наблюдательность, фонематического слуха, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
- 4.Способствовать развитию умения анализировать звуки, развитию фонематического слуха,
- Воспитательные цели:
- 1.Раскрытие для детей красоты и богатства родного языка.
- 2.Обучение умению общаться между собой.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, учить детей сотрудничать.
- Технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Методы:
• наглядный
• словесный
• репродуктивный
• частично-поисковый
Формы организации урока:
• индивидуальная
• фронтальная
• парная
Оборудование:
мультимедийная презентация, шаблоны-прямоугольники и шаблоны-треугольники для составления схем предложений и слов, нетбуки , толковый словарь
Методической особенностью урока, является использование проблемно-исследовательского метода. Важно то, что проблемно-исследовательский метод предполагает не только индивидуальный, но и групповой, совместный поиск неизвестного учащимися. Индивидуальное творчество ребёнка, самостоятельные эксперименты и совместные формы группового исследования становятся в таком случае необходимыми составляющими обучения. При таком построении процесса обучения обеспечивается развитие коммуникативной сферы у детей, их способностей к сотрудничеству, пониманию других людей и самого себя. Дети приобретают такие мыслительные и исследовательские умения, без которых невозможно более или менее самостоятельное выполнение исследовательской или проектной работы, а в конечном итоге умение учиться, и не только в школе, а в течение всей жизни.
ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т. е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
ИКТ использовались также в процессе подготовки к уроку как средство извлечения информации и наглядного материала, для этого использовали Интернет. Наглядный материал оформлен в виде презентации в Рower Poit.
Методическая справка
.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].
БУКВЫ Ч, ч"
На этом уроке дети знакомятся с новым звуком и буквой, учатся отличать его от других уже изученных звуков, учатся слышать его в речи и находить положение звука в словах. Ребята самостоятельно формируют основные особенности звука на основе своих наблюдений и выполнения заданий. Работают индивидуально и формируют правильные отношения в работе с партнёром. Исследовательская работа проходит на основе приобретённых ранее знаний учащихся. Формировать правильные знания о новом звуке помогают приготовленные учителем познавательные материалы.
1.Текст
Чаепитие у чайки в четверг в 4 часа. Чайник черничного чая. Чаёвничают четверо: чиж, чечётки, чибис, чирок. Чинно чирикают, чихают, чавкают. Чудное чаепитие!
(вычленение нового звука, его употребление в речи, познавательные УУД, воспитание культуры поведения за столом)
2. Песня в исполнении Л. Утёсова"У самовара я и моя Маша"
( прививает любовь к русскому народу, русским традициям)
3.Историческая справка о возникновении традиции пить чай
(расширяет знания учащихся)
4. Работа над фразеологизмами "чаи гонять" , "звать на чай"
(развивает речь учащихся)
Энциклопедическая справка
Самовар— устройство для кипячения воды и приготовления чая. Чайник— небольшой закрытый сосуд с носиком и ручкой для подогревания и кипячения воды. Обычно чайники изготавливаются из металла.
Чаёвничать - проводить время за чаем.
Чаёвник - любитель пить чай.
Алтан – хан - титул, которым монголы называли императоров чжурчжэньской империи Цзинь
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников | формированиеУУД |
1.Организационный момент (2 мин) | ||
Здравствуйте, ребята. Готовы ли вы к новым открытиям? Вспомним правила взаимодействия и пожелайте друг другу удачи. Я желаю вам и себе с интересом и удовольствием провести этот урок, узнать много нового и полезного. - На Руси русские люди любили приглашать гостей. Сегодня мы тоже встречаемся за нашим столом. | (звучит песня в исполнении Леонида Утёсова «У самовара я и моя Маша» и выходят девочка и мальчик в русских – народных костюмах) | |
2. Мотивация учебной деятельности (4 мин) | ||
-Что обязательно находилось в центре стола? ( показываю красный прямоугольник - предмет) - Что такое самовар? - Каким предметом мы заменили самовар? - Как вы думаете, от какого слова произошло слово чайник? - Определим значение этого слова (многозначность) - Что называем чаем? - Подберём ещё несколько родственных слов. (учитель записывает на доске) ( чаёк,чайная, чаёвничать,чаёвник) - Что обозначают слова? -Значение какого слова вам не совсем понятно? - Кто объяснит значение слова? | Этот предмет - самовар Ученик работает с энциклопедией" Кирилл и Мефодий" (нетбук) Чаще в быту мы используем чайник. Ученик работает с энциклопедией" Кирилл и Мефодий" (нетбук) Это слово произошло от слова чай. (напиток, лист, куст) Работа с нетбуками (программа тестирования) ученики выбирают определённый цвет прямоугольника) | познавательные УУД |
3. Целеполагание(2 мин) | ||
- Какой звук мы слышим в начале слов? - Кто объявит тему урока? - Какие цели мы поставим перед собой? -Какую работу мы должны выполнить, чтобы достичь поставленных целей? | Мы слышим звук [ч] Тема урока: " звук [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" -познакомиться с новым -согласным звуком [ч’], обозначающим букву ч; -учиться отличать новый звук от других, ранее изученных, звуков; -учиться читать слова с новым звуком. Будем по учебнику, с таблицей звуков, используем ранее полученные знания | регулятивные УУД |
4. Этап актуализации и пробного учебного действия (5 мин)
Постановка проблемы. Составим звуковую схему слова чай Почему мы не сможем это сделать? Работа над звуко – буквенной характеристикой слова чай. (работают в паре по рядам) Задания на карточках 1 – парный – непарный (записать парные согласные) 2 – звонкий – глухой (определить по чтению слогов) 3 – твёрдый - мягкий (определить по чтению слогов) Можно предложить решить ещё проблему для 2 и 3 варианта. Чтобы выполнить задание, над какими слогами можно поработать Вывод звук [ ч] – непарный согласный, звонкий и всегда мягкий - Какой буквой обозначаем звук? (Ч ч) Физминутка Устал – пей чай, жарко – пей чай, хочешь согреться – пей чай. | Не знаем характеристику звука работа в паре (исследовательская работа) Ответы по вариантам 1 -непарный 2 - звонкий 3 - мягкий Самопроверка звук [ ч] – непарный согласный, звонкий и всегда мягкий | коммуникативные УУД регулятивные УУД |
5.Этап первичного закрепления (9мин) | ||
Работа по учебнику. стр. 95- 96 -Чем отличаются слова? - Найди и прочитай название птиц.
- Какое место занимает новый звук в словах? - О какой птице я говорю? Эту птицу можно увидеть над водными просторами. Работа над текстом. Чаепитие у чайки в четверг в 4 часа. Чайник черничного чая. Чаёвничают четверо: чиж, чечётки, чибис, чирок. Чинно чирикают, чихают, чавкают. Чудное чаепитие! - Произведение какого жанра вы прочитали? - Что надо дописать? (заголовок) - Как озаглавим текст? Что необычного заметили в тексте? Работа над содержанием. – У кого состоялось чаепитие? - Где и когда? - Какой чай пили? - Кто чаёвничал? - Что на ваш взгляд неверно в тексте? - Как вести себя в гостях? - Как вести себя в гостях? | Чтение слогов Чтение слов в красной рамке. Грач, чайка Звук может быть в начале слова и в конце слова Эта птица - чайка. Читают хорошо читающие дети вслух. Рассказ. Ученики предлагают свои заголовки. текст озаглавливаем "Чаепитие у чайки" Все слова начинаются на новый звук Состоялось у чайки. В четверг в четыре часа. Чай черничный. Чиж, чечётки, чибис, чирок. 5 птиц, а не 4 - сама хозяйка Неправильно ведут себя за столом (чихают. чавкают) (правила поведения в гостях) | познавательные УУД познаватель ные УУД личностные УУД |
Этап включения в систему знаний и повторения ( 7 мин)
Работа над фразеологизмами. - Если вы будете обладать хорошими манерами вас непременно часто будут «звать на чай». - Предположите когда на Руси стали «чаи гонять»? Исторические данные (рассказ учителя) В 1638 году царь Михаил Романов направил послов в Сибирь к монгольскому правителю Алтан – хану. Во время обеда гостей поили горьковатым напитком и дали в подарок царю 200 пакетов с чаем. Так впервые на Руси узнали об этом напитке, который стоил очень дорого и позволить купить его могли только богатые люди, а бедные даже и не знали, что с ним делать. Послушайте шуточное стихотворение о таком бедняке. Прослушав его, ответьте на вопрос, без чего нельзя приготовить чай? | Чай на Руси стали пить очень давно. (читает ученик) Раз прислал мне барин чаю и велел его сварить А я отроду не знаю, как же этот чай варить Взял тогда, налил водички. Всыпал чай я весь в горшок, И приправил луку, перцу, да петрушки корешок. Разлил варево по плошкам, хорошенько размешал, Остудил его немножко, на господский стол подал. Гости с барином плевались, сам он ажно озверел, И, отправив на конюшню, меня выпороть велел. Долго думал, удивлялся, чем же мог не угодить? А потом-то догадался, что забыл я посолить Ответы учеников. Чай нельзя приготовить без Чая– водички | коммуникативные УУД |
Рефлексия (3 мин)
Где в слове может стоять буква ч? - Какой звук имеет буква? Удалось ли нам выполнить цели, которые мы поставили перед собой на уроке? - Чему мы научились на уроке? - Что мы узнали на уроке? Как ты оцениваешь себя на уроке? Каждый ученик свой чайный листочек
| Может стоять в начале, середине и в конце слова. звук [ ч] – непарный согласный, звонкий и всегда мягкий Да, мы достигли выполнения всех целей. познакомились с новым -согласным звуком [ч’], обозначающим букву ч; -научились отличать новый звук от других, ранее изученных, звуков; -научились читать слова с новым звуком. Узнали много интересного о чае, истории возникновения традиции чаепития на Руси. Дети приклеивают на лист свои листочки | регулятив ные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционный урок "Игра-путешествие" по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс
Выбор нетрадиционной формы прведения уроков в начальной школе, особенно в первом классе, считаю первостепенным, для достижения основной задачи учителя: развивать интерес и желание ребёнка учитьс...
Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»
Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»Тип уро...
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс по тема: "Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф".
Урок литературного чтения (обучение грамоте) для 1 класса по теме "Согласные звуки и буквы Фф" разработан с учетом ФГОС по УМК "Школа России". Данный урок явля...
Технологическая карта по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс на тему "Гласный звук [и]. Буква «И, и"
Технологическая карта по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс на тему "Гласный звук [и]. Буква «И, и"...
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Тема «Звуки [л],[л’]. Буквы «Л, л».
Предмет: литературное чтение Класс: 1класс УМК «Школа России» Учебник:. Русский язык.Азбука1-й класс Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Тип урока: урок «открытия» новых знаний Тема «Звуки [л],[л’]...
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Тема «Звуки [л],[л’]. Буквы «Л, л».
Цель: выявление особенностей звуков [л],[л’], обозначение их буквами, формирование умения писать строчную букву «л». 1. Организационный момент. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть эта улыбка...