Тема: Ориентирование на местности Тип урока: урок получения новых знаний
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема: Ориентирование на местности
Тип урока: урок получения новых знаний
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, компьютер, карточки.
Технологии: элементы здоровьесберегающей технологии (динамическая пауза); информационно – коммуникативной технологии (компьютерные презентации); технологии деятельностного мышления; технологии развития критического мышления (игра «Верно-неверно»); технологии проблемного обучения.
Цели урока:
.Научиться определять стороны горизонта по местным признакам; закрепить умение пользоваться компасом; развивать навыки ориентирования.
УУД:
Личностные: принятие и освоение младшим школьником социальной роли ученика, положительного отношения к процессу учения, принятие навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
Регулятивные: способность организовывать свою деятельность – умение принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности; осознавать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении новым знанием; осуществлять контроль и оценку результатов.
Познавательные: понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, схематической; переводить информацию, принятую в изобразительной, схематической форме в словесную; способность осуществлять логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов; умение наблюдать и сопоставлять.
Коммуникативные: умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками; выражать в речи свои мысли и действия; осуществлять совместную деятельность в малых группах.
Ход урока.
1. Организационный момент. Приветствие. Пожелание успехов на уроке.
2. Актуализация знаний учащихся.
Учитель: Ребята получить отметку «пять» вам сейчас возможность представится. Давайте проверим ваши знания. Возьмите карточку на столе. Допишите на рисунке – схеме названия сторон горизонта.
Работа учащихся по карточкам. (Приложение 1)
Блиц – опрос:
- Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг? (горизонт)
- Как называется граница, где небо как бы сходится с земной поверхностью? (линия горизонта)
- Назовите названия основных сторон горизонта (север, юг, запад, восток).
3. Подготовка к изучению новой темы.
-Откройте стр.74 учебника. Как называется наша новая тема? Какую учебную задачу перед нами ставит муравей Вопросик?
Для чего нужно уметь ориентироваться? Что такое ориентирование на местности?
Посмотрите на стр. 74 по каким признакам дети найдут дорогу в музей?
4. Изучение новой темы.
А)- Это в населенном пункте, а если вы оказались в пустыне, в море, что поможет вам найти правильное направление?
-Что такое компас? (с.75)
Б) В ТПО найдите с.45 №1, пользуясь стр.74-75 учебника, допишите изученные определения.
В)Взаимопроверка. Рассмотрите устройство компаса. Пользуясь с.75 учебника, подпишите на карточках названия частей компаса, дорисуйте недостающую часть.
-Поменяйтесь карточками проверьте друг у друга работу.
ФИЗМИНУТКА
5. Практическая работа.
-Прочитайте цель нашей практической работы…
№1 –Рассмотрите компас. Соедините названия частей компаса и с рисунком. Посоветуйтесь с соседом.
№2 Прочитайте в учебнике инструкцию «Как пользоваться компасом».
По результатам исследования определяем стороны горизонта в классе и ставим соответствующие таблички.
6. Итог урока.
-Мудрая черепаха хочет знать что-же такое ориентирование на местности?
-Что такое компас?
Рефлексия.
«Настроение урока»
-С помощью смайлика покажите какое у вас настроение было на уроке.
Домашнее задание на 2 апреля.
Учебник: стр 74-75.
ТПО:№2 стр.45
Оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_97-2003.ppt | 1.2 МБ |
dokument_microsoft_word_97-2003.doc | 432 КБ |
doc2.docx | 56.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Предмет: Русский язык. 2класс. Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов. Тип урока: «Урок открытия нового знания». Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.
Тип знания: Правило.Тип диалога: Побуждающий.Приём № 2. Столкнуть мнение учеников практическим заданием или вопросом.Формы работы: индивидуальная, хоровая, в парах.Урок р...
Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)
Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...
Технологическая карта Тема «Правописание непроизносимых согласных » Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Изучение слов с непроизносимыми согласными. Освоение способов проверки. Непроизносимые согласные, родственные слова....
Тема урока:«Раннецветущие растения. Первоцветы» Предмет: Окружающий мир (УМК «Перспектива») Класс:2. Тип урока:урок открытия нового знания
.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии развития критического мышления....
Тема: Доли. Класс: 3класс Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Тема: Доли.Класс: 3классТип урока: урок «открытия» новых знаний.Вид урока: урок-диалог....