Предмет: Русский язык. 2класс. Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов. Тип урока: «Урок открытия нового знания». Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Тип знания: Правило.
Тип диалога: Побуждающий.
Приём № 2.
Столкнуть мнение учеников практическим заданием или вопросом.
Формы работы: индивидуальная, хоровая, в парах.
Урок разработан с применением методики проблемно-диалогического обучения, автор Мельникова Е.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_golubeva.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык. 2класс.
Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов.
Тип урока: «Урок открытия нового знания».
Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.
Цель урока:
-учить писать предлоги раздельно с другими словами в предложении;
- составить алгоритм действий при написании предлогов с другими словами;
- организационные: определять цель деятельности, формулировать учебную проблему совместно с учителем;
- интеллектуальные: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других;
- оценочные: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
Тип знания: Правило.
Тип диалога: Побуждающий.
Приём № 2.
Столкнуть мнение учеников практическим заданием или вопросом.
Формы работы: индивидуальная, хоровая, в парах.
Урок разработан с применением методики проблемно-диалогического обучения, автор Мельникова Е.Л.
Ход урока:
Деятельность учителя: | Деятельность ученика: |
I этап. 1.Самоопределение к деятельности: Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Ты пришёл и я пришёл, Вместе очень хорошо, Если будет нужно, справимся мы дружно. 2.Создание проблемной ситуации: Учитель предлагает выполнить задание: - Спишите текст. Вместо точек вставьте нужные слова: ….опушке или … чаще Нагибайся … земли, Лесу кланяйся почаще, Чтоб грибы … тебе пришли. Дети допустили ошибки, все написали по- разному. Задаются вопросы: - Вы смогли выполнить задание? - Какие слова вы записали вместо точек? - Что вы заметили? Что удивило? - Чего мы не знаем? - Чем будем заниматься? - На какой вопрос нам предстоит ответить сегодня? 3.Результат. Постановка учебной проблемы, формулировка темы урока. - Значит, тема нашего урока: II этап. 1.Поиск решения. -Какие здесь мнения? Гипотезы? Как правильно писать эти слова? - Для проверки гипотез выполним следующее задание: Запиши в два столбика слова: Походка, на( чём?) столе, подснежник, в (во что?) лес, под ( чем?)камнем, по ( чему?) краю, находка, запах, за(чем?) рекой, въезд. Задаются вопросы: -Как вы разделили слова? -От чего это зависело? -Какую закономерность увидели? -Подчеркните предлоги. - Попробуем увидеть правило. Формулировка правила в парах, предъявление результата, сверка правила с учебником. -А теперь сформируйте данное правило в опорный сигнал. 2.Физминутка с заданием: Сосчитать количество предлогов в стихотворении физминутки. -Кто же оказался прав? Как правильно писать предлоги со словами? - А теперь исправьте ошибки, допущенные в первом задании. 3.Результат. Создание опорного сигнала при написании предлога со словами. III этап.Воспроизведение знаний. Предлагается выполнить продуктивные дифференци-рованные задания. 1 уровень. Задание: Выпиши существительные с предлогом. Волки живут в лесах. Логово зверь устраивает у дерева. К зиме волки собираются в стаи. Побегут хищники по лесным дорогам- прячься, зайчишка! 2 уровень. Задание: Запишите с данными существительными словосочетание: 1) с прилагательным; 2) с глаголом. Под дубом, у дороги, с горки, на берегу. Слова для справок: большой, старый, крутой, высокий; стоять, расти, съезжать. 3 уровень. Задание: Спиши, раскрывая скобки. (За)ревел медведь (со)сна, И в густом лесу, Вздрогнув, стукнула (со)сна Шишкою в лису. Решили лисы кролика (за)печь, А кролик из духовки- прыг (за)печь. Результат: Использование новых знаний на продуктивных заданиях, направленных на умение использовать алгоритм действий при написании предлогов со словами. iY этап. Рефлексия (деятельностная и эмоциональная). Детям задаются вопросы: - Какие новые знания приобрели? -Что получилось? -Что не получилось? Почему? Что было главное на уроке? Y этап. Оценивание. Детям предлагается табличка для оценивания своей деятельности на уроке. | Дети выполняют задание в тетради, два ученика работают у доски. - Да (нет). - На, в, до, к. - Все выполнили задание по- разному. Кто-то написал слова вместе, а кто-то раздельно. - Мы не знаем как пишутся предлоги с существительными. -Писать слова с предлогами. - Как пишутся слова с предлогами. Написание предлогов со словами. - Предлоги пишутся слитно. Предлоги пишутся раздельно. -Это зависело от того: слитно или раздельно написаны слова. -Там, где есть приставка слова написаны слитно, а там, где есть предлог, слова написаны раздельно, потому, что можно поставить вопрос между предлогом и словом. -Предлог- самостоятельная часть речи. Предлог пишется с другими словами отдельно. Между словом и предлогом можно задать вопрос. Слитно: Раздельно: Часть слова Вопрос _________ ______ -Правильно писать - раздельно. Дети находят слова с предлогами, сверяют с эталоном написания, исправляют , если нужно, и проговаривают алгоритм написания. Дети постоянно обращаются к опорному сигналу, проговаривают алгоритм написания предлогов со словами. (коллективно, в парах, индивидуально) Самопроверка: сверка с ответом. (карточки). -Мы узнали как пишутся предлоги со словами. |
Понял(а) алгоритм выполнения | Сумел (а) применить новые знания при выполнении упражнений | Напиши количество правильно выполненных тобой упражнений | Твоя активность на уроке, оцени (2-5 баллов) | Самооценка. Выстави оценку за всю работу на уроке. | |
Справился | |||||
Сомневался | |||||
Не справился |
Использованная литература:
- Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Учебник «Русский язык». 3класс. Москва. Просвещение 2007г.
- Деятельностный метод обучения. 1-4 классы. И.Н.Корбакова, Л.В.Терешина. Издательство «Учитель».Волгоград.
- Е.Л.Мельникова. «Проблемный урок».Москва.2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами
Материал содержит ряд заданий по дифференциации предлогов и междометий....
Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами
Материал подготовлен на основе методических рекомендаций к уроку....
Тема урока: «Раздельное написание предлогов с другими словами»
· познакомить учащихся с понятием «предлог» и его ролью в речи· ввести алгоритм определения предлога с п...
Конспект открытого логопедического занятия по коррекции дисграфии смешанного вида для учащихся 2 класса Употребление предложно-падежных конструкций с использованием предлогов за, перед, над, под, в, на. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Предлагается материал для логопедов и учителей начальных классов для работы над предлогами....
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Тема «Звуки [л],[л’]. Буквы «Л, л».
Предмет: литературное чтение Класс: 1класс УМК «Школа России» Учебник:. Русский язык.Азбука1-й класс Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Тип урока: урок «открытия» новых знаний Тема «Звуки [л],[л’]...
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Тема «Звуки [л],[л’]. Буквы «Л, л».
Цель: выявление особенностей звуков [л],[л’], обозначение их буквами, формирование умения писать строчную букву «л». 1. Организационный момент. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть эта улыбка...