Конспект урока русского языка во 2-ом классе УМК «Гармония» Тема: «Узнаём буквы корня в названиях признаков предметов» Тип урока: Получение новых знаний.
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Цели урока:
1) Познакомить учащихся с общими способапми поиска проверочных слов для корневых безударных гласных и парных согласных в именах прилагательных.
2) Формировать умения подбмрать проверочные слова и выбирать правильную букву в корне слова.
3) Расширять словарный запас учащихся.
4) Развивать у учащихся способность к самооценке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка во 2-ом классе УМК «Гармония» | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка по теме:
«Узнаём буквы корня в названиях признаков предметов»
Конспект урока русского языка во 2-ом классе
УМК «Гармония»
Тема: «Узнаём буквы корня в названиях признаков предметов»
Тип урока: Получение новых знаний.
Цели:
1) Познакомить с общими способами поиска проверочных слов для корневых безударных гласных и
парных согласных в именах прилагательных.
2) Формировать умения подбирать проверочные слова и выбирать правильную букву в корне слова.
3) Расширять словарный запас учащихся.
4) Развивать у учащихся способность к самооценке.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. 1) - А сейчас проверь дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка,книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? 2) Запись даты и вида работы. Проверка посадки. 2.Актуализация опорных знаний. Слайд №1. Написаны слова : в.тка,похв.лил,м.рская,бере.,кл.новый,ре.кий,р.га. - Разделите слова на 2 группы и дайте названия группам. Слайд №2. м.рская ве.ка р.га бере. похв.лил ре.кий кл.новый - Как вы думаете, над какими орфограммами будем работать сегодня на уроке? - На какие группы ещё можно разделить слова? н.пр. н.п. н.д. морская ветка похвалили кленовый берег редкий рога Слайд №3. - Что помогло вам распределить слова таким образом? - На какие вопросы отвечают н.д.? - На какие вопросы отвечают н.п.? - На какие вопросы отвечают н.пр.? - В каких словах мы уже умеем проверять буквы безударных гласных и парных согласных в корнях слов? - Какие способы знаем? (обратиться к плакату) - Кто сформулирует цель нашего урока? (чему будем учиться?) Слайд №4.(прочитать хором) 3.Работа над новой темой. 1) Упр.393.с.53. Запишите в тетрадь.(Текст упр. на доске) Ск . листый бере. – это… М . рская прогулка – это… - Что называют подчеркнутые слова? - Объясни их значение, закончив предложения. - Какая орфограмма в слове скалистый ? - Как вы думаете, слово «со скалами» будет являться проверочным для слова скалистый? Почему? - Значит,что мы сделали, чтобы проверить без.гл. в назв. признаков? - Способ вывешивается на доску. -Какую букву по секрету корней напишем в слове скалистый? -Запишите в тетрадь начало первого предложения,заканчивая его.Какую букву напишем в слове бере.? Почему? Так же проводится работа со словами «морская» Вывод: Каким способом мы проверим без.гл. в назв. признаков? Тет.с.35 Слайд №5. 2)Упр.394.Будем применять данный способ в упр.394. -Самостоятельно в тетради допишите слова, которых не достает и поставьте в них ударение. Слайд №6. -В каких словах ,дописанные слова помогут узнать буквы? -Какие орфограммы пропущены в этих словах? -Почему слово «клёна» будет проверочное для слова кленовый? Щелчёк. -Значит по секрету корней мы напишем какую букву в слове кленовый? Так же работаем со словами «дверная» и «лосиные». Вывод: -Что называют слова кленовый,дверная,лосиный? -Какой способ проверки применяли?(обратится к плакату) -Какие орфограммы пропущены в словах листок , рога ?,. -Как проверить , какие буквы напишем? Физминутка. -Мы разминку начинаем, Руки шире раздвигаем, А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех. (потягивание – руки в стороны и вверх) Начинаем приседанья- 1,2,3,4,5. А теперь 3 раза нужно Как лягушки проскакать Выполняем 6 наклонов, Дотянулись до земли. А теперь за наши парты Дружно все садимся мы. 3)-Ребята, какую цель мы ставили на уроке? -Продолжаем знакомиться со способами проверки безударных гласн ых и парных согласных в корне слова для слов н.признаков. Упр.395. -в учебнике (на закрытой доске написано) у.кая доро.ка. ле.кий м.ро., кре.кая верё.ка, ги.кая ве.ка. -Прочитайте слова в рамочке. -Каким одним словом назовем их? -Почему? -Найдите наз.предметов и соедините по смыслу с назв. признаков (карандашом в учебнике) -Проверка (сверяются с доской), -Запишите пары слов в тетрадь с окошками. -Решите орфограммы сначала в названиях предметов.
-Какие орфограммы в наз.признаков? -Решите орфограммы в назв.признаков, каким способом можно решить? Вывешивается способ на доску. -Какое слово не удалось проверить этим способом? -Открыть стр.54.Упр.396.Прочитайте информацию и догадайтесь,какой способ проверки подойдет к слову ги .кий -Кто догадался? Вывешивается способ на доску. -Измените слово ги .кий? -Какую букву напишем? -Примените новый способ к словам узкая,легкий,крепкая 3. Закрепление полученных знаний 4) Т.с.35.упр.397. Из справочного бюро выберите проверочные слова и запишите их рядом с проверяемыми ,вставьте нужную букву. Слайд №7.Проверка с объяснением. -В каких словах вы выбирали нужную букву? -Какая орфограмма в этих словах? редкий,резкий - Какую цель ставили на уроке ? 4. Итог.Какие способы проверки безударных гласн ых и парных согласных в корне слова мы знаем для слов назв.признаков (обратить внимание на плакат) Самооценка работы учащихся на уроке. Домашнее задание: упр. 401, правило стр. 54. | Проверяют готовность. Пишут число и «Классная работа» 1) слова с безударной гласной в корне. 2)слова с парной согласной в корне слова. Безударные гласные и парные согласные в корне слова 1)слова н.пр,н.п, н.д. Задавали вопрос. -что делать? и т. д. - кто ?,что ?,кого ?,чего ? и т.д. - какой,какая?,и т.д. -н.п и н.д. Перечисляют. -Будем учиться подбирать проверочные слова для названий-признаков с без.гласн.и парной согл.в корне слова. -наз.признаков это берег со скалами Безударная гласная . Да. Потому что в корне слова . -Гласная ударная и это однокоренное слово. -Подобрали однокоренное,объясняя его значение. -Букву А. -1 уч.работает у доски. -1 уч. записывает второе предложение.Остальные уч-ся пишут в тетради. Подбираем однокоренное слово объясняя его значение. Дописывают: клена, двери, лося. -В словах кленовый, дверная лосиные. -Безударные гласные в корне слова -Однокоренное слово с ударной гласной в корне слова. -букву «е» -н.предметов -Подбирали однокоренное слово,объясняя его значение. Безударные гласные. -Лист , рог. Ставят цель. -Н.призн.предметов -Отвечают на вопросы какая,какой. -Дети соединяют карандашом в учебнике. -Дети записывают в тетрадь. -Дети выходят к доске,объясняют и вставляют нужную букву жёлтым мелом. -Подобрать однокоренное, называя ласково. -ги .кий -Дети читают информацию -Изменить слово по команде вопроса каков? -гибок -букву-«б» -каков-«узок,легок,крепок» -Дети работают самостоятельно. -в словах названиях признаков. -парная согласная Ставят цель. 1) Подобрать однокоренное, объясняя значение, 2) называя ласково, 3)изменить слово по команде вопроса «каков?». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК «Планета знаний» Конспект урока русского языка в 1-м классе. Тема: "Повторение. Правило безударной гласной в корне слова"
УМК «Планета знаний»Конспект урока русского языка в 1-м классе.Тема: "Повторение. Правило безударной гласной в корне слова" Цель: формирование орфографической зоркости обучающихся с опорой на пра...
Урок русского языка в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа» на тему: "Слова-названия признаков"
Тип урока - "открытие" нового знания, целью которого является осознание и осмысление обучающимися новой информации (слова-названия признаков предмета)....
Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Родственные слова» (урок объяснения и усвоения новых знаний)
Данный урок является первым в изучаемой теме "Родственные слова". Цель урока: формирование умения находить, различать и образовывать родственные слова; развивать речь учащихся; учить действовать...
Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс. "Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш".
Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс сопровождается мультимедийной презентацией....
Конспект урока русского языка (обучение грамоте: чтение) (образовательная система «Гармония») Класс: 1 Тема: Буквы Р, р
Тема: Буквы Р, р Тип урока: открытие новых знаний...
методическая разработка урока русского языка для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) 3 класс. ТЕМА: Названия признаков.
Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)....
Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе школа 8 вида Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»
ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урокарусского языкаво 2 – 3 классеТема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»...