конспект
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Калинина Ольга Евгеньевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл makarova_dalekiy_kosmos.docx18.75 КБ
Файл makarova_samolyot.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Далёкий космос.

Цель: Формирование представление о транспорте луноход.

Задачи:

- познакомить с историей возникновения лунохода

- рассмотреть составные части лунохода

- сконструировать модель лунохода  из лего.

- развивать мышление память, воображение, устную речь

- воспитывать интерес к окружающему миру

Планируемые результаты

Личностные

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач

Метопредпетные

К. - уменье работать в группе

Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и усло-виями ее реа-лизации, проявление интереса к внеурочному занятию

П. - умение слушать

Направление: Общеинтелектуальное

Оборудование и материал:

  • столы;
  • платформы;
  • наборы Лего

Организационный этап

Ребята посмотрите на доску, нам нужно с вами из пазлов собрать картинку.

Кто ни будь знает что у нас изображено на картинке?

Ребята это у нас луноход.а все ли знают для чего нужен луноход?

Как вы думаете какая цель нашего будет нашего занятия?

Цель обучающихся: познакомится с транспортным средством луноход.

Мы с вами узнаем всё о луноходе а после как великие инженеры постараемся сконструировать сами свой луноход, который отправим на Луну.

Проектировочный этап

План

- узнать историю возникновения лунохода

- изучить из каких частей состоит луноход

- научиться  конструировать модель лунохода из конструктора лего

Процессуальный этап

  1. Видеофрагмент история возникновения лунохода.
  2. Первый в мире планетоход «Луноход-1» состоял из двух частей :

-герметичного приборного отсека с аппаратурой

- самоходного шасси.

Приборный отсек служил для размещения аппаратуры бортовых систем. Самоходное шасси предназначалось для перемещения лунохода по поверхности Луны. Колес было 8.Луноход имел высокую проходимость и надежно работал в течение длительного времени.

  1. Теперь мы знаем всё о луноходе и можем сами сконструировать его?

Одна группа будет составлять программу

А вторая группа будет конструировать луноход из лего

Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности работы с лего конструктором.

Рефлексивно - оценочный этап

Ребята узнали ли историю возникновения лунохода?

Познакомить из каких частей состоит луноход?

Получилось ли у нас сконструировать модель лунохода?

Можем ли мы теперь отправить луноход на Луну

С помощью смарт доски отправляют луноход на Луну



Предварительный просмотр:

Тема: Мир воздушного транспорта.

Цель: Формирование представление о воздушном транспорте самолёт.

Задачи:

Д- научить различать составные части самолёта,

НАУЧИТЬ конструировать модель самолёта из лего.

Р- развивать мышление память, воображение, устную речь

В- воспитывать интерес к окружающему миру

Планируемые результаты

Личностные

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задач

Метопредпетные

К. - уменье работать в группе

Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и усло-виями ее реа-лизации, проявление интереса к внеурочному занятию

П. - умение слушать

Направление: Общеинтелектуальное

Оборудование и материал:

  • наборы Лего

Организационный этап

- К нам прилетела Баба Яга. Как называется ее транспорт? (Ступа).Конечно это вымышленный транспорт. В наше время есть много другого воздушного  транспорта на котором может передвигаться наша Баба Яга. Давайте расскажем ей, на чем сегодня летают люди. Какая будет у нас тема занятия?

Дети – (воздушный транспорт.) НЕТ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Цель обучающихся: познакомится с историей возникновения самолёта.

Проектировочный этап

План

- узнать историю возникновения самолёта

- изучить составные части  самолёта

- научиться  конструировать модель самолёта из конструктора лего

Процессуальный этап

1)  Видеофрагмент история возникновения самолётов.

2) Я хочу предложить вам сделать из конструктора лего самолёт.

Но прежде чем приступить к конструированию самолёта что мы должны с вами узнать. Самолёты бывают разного назначения: для перевозки грузов, пассажиров, почты, для нужд сельского хозяйства, военные. Независимо от назначения у всех самолётов одни и те же основные части.

Мотор, крылья, пропеллер, шасси, хвост, иллюминатор.

3) Какой же по назначению нам нужно построить самолёт, чтобы Баба Яга могла на нём передвигаться?

-Пассажирский

 Сейчас мы с вами будем конструировать пассажирский самолёт.

Не забываем про технику безопасности при работе с конструктором лего. ПРОПИСАТЬ ТЕХНИКУ БЕЗОП  И ППРОПИСАТЬ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ С ЛЕГО

Рефлексивно - оценочный этап

КАК ПОЯВИЛСЯ САМОЛЁТ?

Из каких частей состоит самолёт?

ВЕРНУТЬСЯ  К ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...