Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Марченкова Галина Андреевна

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир»  составлена на основе: авторской программы А.А.Плешакова  «Окружающий мир. 1-4 классы» (2010)   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx58.78 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир»  составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями);
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373»;
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
  • Приказа Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345  «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями от 22.11.2019 г. N 632.
  • Примерной программы начального  общего образования по окружающему миру.  Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1- 4 классы: А.А. Плешаков. – М.:Просвещение, 2014.
  • Примерной программы начального общего образования по курсу «Окружающий мир».
  • Авторской программы А.А.Плешакова  «Окружающий мир. 1-4 классы» (2010)  
  • Учебного плана  МБОУ «» на 2020-2021 учебный год.
  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам  МОБУ «»

Учебно – методический комплект:

1. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2014.    

2.  Плешаков А. А.  Окружающий  мир.   Учебник. 3 класс. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2018.

3.  Плешаков А. А. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2020.    

4. Окружающий мир. 3 класс [Электронный ресурс] : электрон.прил. к учеб. А.А.Плешакова – М.: Просвещение, 2016. – 1 электрон.  Опт. Диск (СD-ROM).

5. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир: Тесты: 3 класс. – М.: Просвещение, 2016

6. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу окружающий мир: 3 класс.- М: ВАКО, 2015

7. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель: пособие для учащихся образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010

8. Плешаков А.А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2010

Согласно  федеральному базисному учебному плану и учебному плануМБОУ «Арх-Голицынская НОШ» на 2020-2021 учебный год на изучение курса «Окружающий мир» в 3-ем классе отводится 68 часов  за учебный год  из расчета 2 часа в неделю.

Согласно учебного плана МБОУ «» на 2020-2021 учебный год  годовая промежуточная аттестация проводится в форме тестирования.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

№ темы

Наименование разделов и тем

Кол-во часов по программе

Планируемое количество часов учителем

Контроль

Примечание

1

Как устроен мир

6

5 + 1

Входная диагностическая работа - 1.

Проект  - 1

1ч на входную диагностическую работу

2

Эта удивительная природа

18

18

Практическая работа – 7

Тест – 1

Проверочная работа - 1

3

Мы и наше здоровье

10

10

Практическая работа - 2

Проект - 1

4

Наша безопасность

7

7

Проект  – 1

Тест – 2

5

Чему учит экономика

12

12

Практическая работа - 3

Тест – 1

Проект - 1

6

Путешествие по городам и странам

15

14 + 1

Итоговая диагностическая работа - 1

Тест – 1

Проект - 1

1ч на годовую промежуточную аттестацию

ИТОГО

68

68

Диагностическая работа – 2

Практическая работа – 12

Проверочная работа – 1

Тест – 5

Проект - 4

Планируемые результаты изучения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающегои любящего её природу и культуру;

проявление чувства гордости за свою Родину, в том числечерез знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран,в том числе стран зарубежной Европы;

целостный взгляд на мир в единстве природы, народов икультур через последовательное рассмотрение взаимосвязейв окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

формирование начальных навыков адаптации в мире черезосвоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознаниеличностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

осознание личностной ответственности за свои поступки,в том числе по отношению к своему здоровью и здоровьюокружающих, к объектам природы и культуры;

эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;

этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а такжечерез освоение норм экологической этики;

способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтноеповедение, стремление прислушиваться к чужому мнению,в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе),правил экологической безопасности в повседневной жизни;

мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностямв ходе освоения знаний из области экономики.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийся научится:

понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапахурока);

выделять из темы урока известные и неизвестные знанияи умения;

планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводитьпримеры);

планировать свои действия в течение урока;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств,разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

оценивать правильность выполнения заданий, используя«Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

контролировать и корректировать своё поведение с учётомустановленных правил;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные

Обучающийся научится:

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

выделять существенную информацию из литературы разныхтипов (справочной и научно-познавательной);

использовать знаково-символические средства, в том числеэлементарные модели и схемы для решения учебных задач;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков,фотографий, таблиц;

анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

сравнивать объекты по различным признакам;

осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

моделировать различные ситуации и явления природы(в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того,о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

высказывать мотивированное, аргументированное суждениепо теме урока;

проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

признавать свои ошибки, озвучивать их;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини,пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибоза замечание, я его обязательно учту» и др.;

понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей,норм);

готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощьювзрослых;

составлять рассказ на заданную тему;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую

взаимопомощь;

продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

находить на карте страны — соседи России и их столицы;

определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

классифицировать объекты живой природы, относя ихк определённым царствам и другим изученным группам;

пользоваться атласом-определителем для распознаванияприродных объектов;

обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

устанавливать связь между строением и работой различныхорганов и систем органов человека;

использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

вырабатывать правильную осанку;

выполнять правила рационального питания, закаливания,предупреждения болезней;

понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода,утечке газа;

соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

понимать, какие места вокруг нас могут быть особенноопасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

соблюдать правила безопасного поведения в природе;

понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневнойжизни;

раскрывать роль экономики в нашей жизни;

осознавать значение природных богатств в хозяйственнойдеятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;

различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязимежду ними;

понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

объяснять, что такое государственный бюджет, осознаватьнеобходимость уплаты налогов гражданами страны;

понимать, как ведётся хозяйство семьи;

обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

рассказывать по карте о различных странах, дополнять этисведения информацией из других источников (таблица,текст и иллюстрации учебника);

приводить примеры достопримечательностей разных стран,ценить уважительные, добрососедские отношения междустранами и народами;

использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

В результате изучения окружающего мира третьеклассники научатся.

определять место человека в мире;

распознавать тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

называть основные свойства воздуха и воды;

объяснять круговорот воды в природе;

определять основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;

устанавливать взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

устанавливать взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);

характеризовать системы органов человека (их части и назначение);

правилам гигиены; основам здорового образа жизни;

правилам безопасного поведения в быту и на улице,

распознавать основные дорожные знаки;

правилам противопожарной безопасности, основам экологической безопасности;

называть потребности людей, товары и услуги;

определять роль природных богатств в экономике, роль денег в экономике; узнают основы семейного бюджета.

Третьеклассники получат возможность научиться:

распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;

выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; правильно обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;

владеть элементарными приемами чтения карты;

приводить примеры городов России, стран - соседей России, стран зарубежной Европы и их столицы.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименова

ние раздела/темы

Количество часов

Содержание

Планируемые результаты

обучения

1.

Как устроен мир

6

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе. Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу. Меры по охране природы.

Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности, потребности в учении; развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;формирование адекватной и позитивной самооценки.

Предметные:познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; сознают ценность природы для людей; научатся договариваться и приходить к общему решению; научатся отличать человека от других живых существ, различать внешность человека и его внутренний мир; узнают о ступенях познания; научатся аргументировано отвечать, доказывать своё мнение;учащиеся научатся находить пути решения поднимаемой проблемы, работать в группе, сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, пользоваться результатами собственной деятельности;учащиеся научатся определять место человека в окружающем мире; узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит; научатся аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.научатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей; узнают, чем занимается наука экология, что называют окружающей средой; научатся осознавать необходимость ответственного отношения к природе; узнают о Красной книге; познакомятся с влиянием человека на природу; научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по новой теме в новых условиях.

Метапредметные:

  • Регулятивные:волеваясаморегуляция как способность к волевому усилию;умение корректировать, вносить свои изменения в способ  действия, в случае расхождения с эталоном;умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно;прогнозирование результатов;планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий; различать допустимые и недопустимые формы поведения.
  • Познавательные:умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков  и их синтез;умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать;поиск и выделение необходимой информации;формирование универсального логического действия - синтеза
  • Коммуникативные:умение слушать и вступать в диалог;развитие готовности к сотрудничеству; понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета;сотрудничество в поиске информации;умение аргументировать своё предложение;убеждать и уступать;понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос; умение договариваться, находить общее решение.

2.

Эта удивительная природа

18

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые, жидкие, газообразные тела и вещества.

Воздух. Свойства воздуха. Состав воздуха. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода. Свойства воды. Очистка воды от примесей с помощью фильтра. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для растений, животных, человека. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Необходимость экономии воды при ее использовании.

Разрушение твердых пород в природе. Почва. Состав почвы. Представление об образовании почвы, роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Разнообразие растений. Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Разнообразие животных. Группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери или млекопитающие. Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

«Великий круговорот жизни». Основные звенья этого круговорота: организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители. Роль почвы в круговороте жизни.

Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении; формирование адекватной и позитивной самооценки; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; формирование ценности «любовь» к природе; ценностно-смысловая ориентация учащихся; осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

Предметные:научатся различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества, доказывать предположения, делать выводы; научатся с помощью опытов исследовать свойства воздуха и воды; научатся увязывать круговорот воды с её свойствами, моделировать круговорот воды, использовать тексты и иллюстрации учебника для поисков ответа на вопросы; научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе; научатся с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений; научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение;научатся объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена;  научатся объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена; научатся классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя; научатся классифицировать животных по типу питания, моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособляемости животных к добыванию пищи и защите от врагов;научатся объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы; научатся объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ, моделировать круговорот веществ; научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания;

Метапредметные:

  • Регулятивные:умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата; умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией; волевая саморегуляция; оценка качества и уровня усвоения материала; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно; готовность к преодолению трудностей; умение работать по предложенному учителем плану; планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий; принятие и сохранение учебной задачи;планирование своих действий с учетом данных задач;проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
  • Познавательные:ориентация в своей системе знаний: в учебнике на развороте, в оглавлении, в словаре; умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать; определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез; поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить своё предложение; нахождение ответов на вопросы, используя учебник; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; использование знаково-символических средств, в том числе схем и моделей; ориентация на разнообразие способов решения поставленных задач.
  • Коммуникативные:понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос или предмет;  умение находить общее решение; сотрудничество в поиске информации; умение слушать и вступать в диалог; развитие готовности к сотрудничеству;  умение аргументировать своё предложение; убеждать и уступать; понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета; умелое оформление своих мыслей в устной и письменной речи; формирование собственного мнения и позиции; умение договариваться и приходить к общему решению;

3.

Мы и наше здоровье

10

Организм человека. Органы. Их функции в организме. Системы органов.

Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств, их значение и гигиена.

Кожа, ее функции. Гигиена кожи. Первая помощь при небольших повреждениях кожи (порез, ожог, ушиб, обморожение).

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья.

Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; формирование адекватной и позитивной самооценки; ценностно-смысловая ориентация учащихся; формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни;

Предметные:научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой; научатся рассказывать об органах чувств по плану, использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений, применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления здоровья; научатся объяснять что такое кожи работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, анализировать, делать выводы, обобщать; научатся объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку; научатся объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационального питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила; научатся объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем, узнают о роли крови в организме, научатся измерять пульс; научатся закаливать организм, предупреждать болезни; сформируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять; научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Метапредметные:

  • Регулятивные:волеваясаморегуляция; оценка качества и уровня усвоения материала; принятие и сохранение учебной задачи; проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; формирование адекватной оценки правильности выполнения действий и внесение необходимых корректив;  прогнозирование результата; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
  • Познавательные:поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить свое предложение; умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач; подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; классификация объектов; знаково-символическое моделирование; нахождение ответов на вопросы, используя учебник.
  • Коммуникативные:умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; умение договариваться, находить общее решение; умение контролировать действия партнёра; учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; умение слушать и вступать в диалог;  понимание различных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет; сотрудничество в поиске информации; оформление своей мысли в устной и письменной речи.

4.

Наша   безопасность

7

Огонь, вода и газ. Меры безопасности при обращении с огнем, газом. Действия во время пожара, аварии водопровода, утечки газа. Номера телефонов срочных служб.

Меры безопасности на улице, дороге, общественном транспорте. Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные.

Опасные места в доме и ближайших окрестностях. Правила поведения при встрече с незнакомцем.

Меры безопасности при общении с природой. Опасные природные явления. Экологическая безопасность.

 Личностные: формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни;  установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; нравственно-этическая ориентация; формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности; формирование адекватной и позитивной самооценки;  ценностно-смысловая ориентация учащихся;

Предметные: научатся правильно действовать при пожаре, аварии водопроводов, утечке газа, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений; научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира, работать в группах, высказывать своё мнение;  научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать из указаниям, анализировать, сравнивать, обобщать; научатся брать интервью, узнают о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, и служащих в органах, защищающих и спасающих людей, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы; научатся правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений;научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе, высказывать своё мнение, доказывать его; научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Метапредметные:

  • Регулятивные:постановка учебной задачи; волевая саморегуляция; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно; прогнозирование результата.
  • Познавательные:поиск и выделение необходимой информации;  нахождение ответов на вопросы, используя учебник; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний ; умение осознанно и произвольно строить речевое предложение; подведение под понятие – рас; ознавание объектов, выделение существенных признаков  и их синтез.
  • Коммуникативные:оформление своей мысли в устной и письменной речи; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; сотрудничество в поиске информации; умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; умение слушать и вступать в диалог;.понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.

5.

Чему учит экономика

12

Для чего нужна экономика. Потребности человека. Товары и услуги.

Природные богатства – основы экономики. Три кита экономики: природные богатства, капитал, труд. Труд – главная потребность человека.

Полезные ископаемые, их разнообразие, значение для человека. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность. Основные отрасли промышленности.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Промышленность и загрязнение окружающей среды. Экологические прогнозы.

 Личностные:формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности; формирование адекватной и позитивной самооценки; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

нравственно-этическая ориентация; ценностно-смысловая ориентация учащихся; формирование ценности «любовь» к природе;

умение объяснять  с позиций общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие и плохие;

Предметные:научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги, анализировать, обобщать, делать выводы; научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, использовать тексты из разных источников информации для подготовки сообщений; научатся различать важные полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, делать выводы; научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются, работать в парах; научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются; научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности; научатся раскрывать роль экономики в жизни родного края, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека,                                                  необходимость  бережного отношения к природным богатствам; научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран; научатся объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны; научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи; научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам; научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях.

Метапредметные:

  • Регулятивные:волеваясаморегуляция; оценка качества и уровня усвоения материала; принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий с учетом данных задач; проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно;
  • Познавательные:ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя; подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков  и их синтез; умение осознанно и произвольно строить речевое предложение; поиск и выделение необходимой информации;
  • Коммуникативные:умение аргументировать своё предложение убеждать и уступать; сотрудничество в поиске информации;  умение слушать и вступать в диалог; понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет; умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания;

6.

Путешествия по городам и странам

15

Города Золотого кольца России. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики. Основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира. Достопримечательности Азии, Африки, Австралии, Америки.

Бережное отношение к культурному наследию человечества.

Личностные:формирование моральной самооценки, ценностно-смысловая ориентация учащихся; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; формирование адекватной и позитивной самооценки; ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Предметные:научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; научатся находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме; научатся находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами, использовать справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе; научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах; научатся рассказывать о странах по физической и политической картам; Учащиеся научатся ценить памятники истории и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним; научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях.

Метапредметные:

  • Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно; волевая саморегуляция;  оценка качества и уровня усвоения материала; прогнозирование результата; принятие и сохранение учебной задачи.планирование своих действий с учетом данных задач; проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
  • Познавательные: подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков  и их синтез; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; поиск и выделение необходимой информации; знаково-символическое моделирование; умение рассматривать, сравнивать, классифицировать,  структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения задач;  
  • Коммуникативные:сотрудничество в поиске информации; умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; умение слушать и вступать в диалог;

Итого

68

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

№п/п

урока

Наименование разделов и тем уроков

Количество часов

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

Как устроен мир

6

1/1

Природа.

1

2/2

Человек.Проект «Богатства, отданные людям».

1

Проект №1

3/3

Входная диагностика.

1

Диагностическая работа

4/4

Общество.

1

5/5

Что такое экология.

1

6/6

Природа в опасности!

1

Эта удивительная природа

18

7/1

Тела, вещества, частицы.

Практическая работа № 1 «Тела, вещества, частицы».

1

Практическая работа № 1

8/2

Разнообразие веществ.

Практическая работа № 2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания».

1

Практическая работа № 2

9/3

Воздух и его охрана.

Практическая работа № 3 «Свойства воздуха».

1

Практическая работа № 3

10/4

Вода.

Практическая работа № 4 «Свойства воды».

1

Практическая работа № 4

11/5

Превращения и круговорот воды.

Практическая работа № 5  «Круговорот воды в природе».

1

Практическая работа № 5

12/6

Берегите воду!

1

13/7

Что такое почва.

Практическая работа № 6 «Состав почвы».

1

Практическая работа № 6

14/8

Разнообразие растений.

1

15/9

Солнце, растения и мы с вами.

1

16/10

Размножение и развитие растений.

Практическая работа № 7 «Размножение и развитие растений».

1

Практическая работа № 7

17/11

Охрана растений.

Проверочная работа.

1

Проверочная работа.

18/12

Разнообразие животных.

1

19/13

Кто что ест.

20/14

Проект «Разнообразие природы родного края».

1

Проект №2

21/15

Размножение и развитие животных.

1

22/16

Охрана животных.

1

23/17

В царстве грибов.

1

24/18

Великий круговорот жизни.

Тест №1.

1

Тест №1

Мы и наше здоровье

10

25/1

Организм человека.

1

26/2

Органы чувств.

1

27/3

Надёжная защита организма.

Практическая работа № 8  «Знакомство с внешним строением кожи».

1

Практическая работа № 8

28/4

Опора тела и движение.

1

29/5

Наше питание. Проект «Школа кулинаров».

1

Проект № 3

30/6

Дыхание и кровообращение.

Практическая работа № 9 «Подсчет ударов пульса».

1

Практическая работа № 9

31/7

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.

1

32/8

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

1

33/9

Умей предупреждать болезни.

1

34/10

Здоровый образ

жизни.

Наша  безопасность

7

35/1

Огонь,

вода и газ.

1

36/2

Чтобы путь был счастливым.

Тест № 2.

1

Тест № 2.

37/3

Дорожные знаки.

Тест № 3.

1

Тест № 3.

38/4

Проект «Кто нас защищает».

1

Проект № 4

39/5

Опасные места.

1

40/6

Природа и наша безопасность.

Проверочная работа.

1

Проверочная работа

41/7

Экологическая безопасность.

Практическая работа № 10 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды».

1

Практическая работа  № 10

Чему учит экономика

12

42/1

Для чего нужна экономика.

1

43/2

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

44/3

Полезные ископаемые.

Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые».

1

Практическая работа  № 11

45/4

Растениеводство

Практическая работа № 12 «Знакомство с культурными растениями».

Практическая работа  № 12

46/5

Животноводство.

1

47/6

Какая бывает промышленность.

1

48/7

Проект «Экономика родного края».

1

Проект № 5.

49/8

Что такое деньги.

Практическая работа № 13 «Знакомство с различными монетами».

1

Практическая работа  № 13

50/9

Государственный бюджет.

1

51/10

Семейный бюджет.

1

52/11

Экономика и экология.

Тест № 4.

1

Тест № 4.

53/12

Экономика и экология.

1

Путешествие по городам и странам

15

54/1

Золотое кольцо России.

1

55/2

Золотое кольцо России.

1

56/3

Золотое кольцо России.

1

57/4

Проект «Музей путешествий».

1

Проект № 6.

58/5

Годовая промежуточная аттестация

1

Диагностическая работа

59/6

Наши ближайшие соседи.

1

60/7

На севере Европы.

1

61/8

Что такое Бенилюкс.

1

62/9

В центре Европы.

1

63/10

По Франции и Великобритании

1

64/11

На юге Европы.

1

65/12

По знаменитым местам мира.

Тест № 5.

1

Тест № 5.

66/13

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие.

1

67/14

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

1

68/15

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

1

Итого

68

Проверочная работа – 2

Тест – 5

Практическая работа –13

Проект – 6

Диагностическая работа - 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...