Технологическая карта урока на тему "Комнатные растения"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Матвеева Екатерина Евгеньевна

Технологическая карта урока на тему "Комнатные растения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока на тему: «Комнатные растения»

ФИО учителя: Матвеева Е.Е.

 Технологическая карта урока: окружающий мир во 2А классе

Тема урока: Комнатные растения

Тип урока: Применение знаний на практике

Форма урока: Практикум

Цель урока: познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями

Планируемые результаты:

– Предметные: обучающиеся научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями; делать выводы из изученного материала

– Метапредметные:

– регулятивные: обучащиеся научатся понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения,планировать последовательность операций  на отдельных этапах урока; объективно относится к своим успехам/неуспехам.

– познавательные: обучащиеся научатся находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий; использовать схемы для выполнения заданий; проявлять индивидуальные творческие способности, при подготовке сообщений.

– коммуникативные: обучащиеся научатся включаться в коллективное обсуждение; формулировать ответы на вопросы; строить монологическое высказывание; готовить небольшие сообщения.

–  Личностные: у обучающихся будут сформированы представления о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям; способствовать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками при выполнении совместных заданий.

Оборудование: комнатные растения, приспособления для ухода за комнатными растениями, музыкальное сопровождение для физкультминутки, у учащихся – атлас-определитель

Учебно-методические пособия:

№ 1.Учебник Окружающий мир 2 класс. А.А.Плешаков, и др.

№ 2.Рабочая тетрадь  Окружающий мир 2 класс.  

№ 3. Методическое  рекомендации 2 класс. А.А.Плешаков А.Е.Соловьева  

№4. Поурочные разработки по  курсу Окружающий мир 2 класс. Т.Н.Максимова

Этап урока

Деятельность учителя, (виды, формы, методы, ссылки)

Деятельность обучающихся, (виды, формы, методы, ссылки)

I.Мотивация учебной деятельности

– Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

 

Учитель загадывает загадку про   комнатные цветы

Очищают воздух,

 Создают уют,

 На окнах зеленеют,

 Круглый год цветут.

                        (Комнатные растения)

– А почему они так называются?

 

– Может быть кто-то догадался, о чем  мы будем  говорить на уроке?

-Прочитайте на доске тему урока.

 -Какие учебные задачи поставим перед собой?

 

 

 

 

Обучающиеся дают ответ на загадку.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос

 

 

Обучающиеся читают тему урока

 

Ответы детей

II.Самоопределение деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Работа с учебником с. 76

 

 

 

2. Коллективная  работа

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Работа в Рабочей тетради с.28

 -Названия каких комнатных растений, которые растут у нас в классе, вы знаете?

– А какие комнатные растения есть у вас дома?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель оказывает индивидуальную помощь

Ребята дают свои ответы

 

Учащиеся рассказывают о комнатных растениях, которые растут дома. Демонстрация    фотографий.

 

 

 

Называют своему соседу данные растения

Проверяют на  с.140

 

 

С помощью атласа – определителя дети находят названия комнатных растений класса

(бегония, гиппеаструм, сансевьера, фиалка, герань)

 

Заранее подготовленные дети рассказывают об этих  растениях

Обучающиеся самостоятельно  

читают и отвечают на вопросы в тетрадях

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся –

  Больше спать не захотел.

 Шевельнулся, потянулся,

 Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка  кружит и вьётся.

Обучающиеся выполняют упражнения

 III. Организация познавательной деятельности

 

 

 -Рассмотрите иллюстрацию на с.77.

-Какое чувство она у вас вызывает?

-Что такое оранжерея?

(учитель даёт точное определение из словаря Ожегова)

 

 

 

 

 

 

IV.Обобщение и систематизация знаний

 

 Обучающиеся читают  правила ухода за растениями (с.78-79)

Класс делится на группы. Каждая группа выбирает одно растение и демонстрирует приёмы ухода: поливает, рыхлит землю, протирает листья, опрыскивает

V.Рефлексивная деятельность

-Какое задание было интересным?

-Что было для вас трудным?

Дети с помощью сердечек  оценивают свои достижения

VI.Домашнее задание

 Рабочая тетрадь№2-4 (с.28-29)

-Окончен урок, выполнен план

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно и дружно трудились.

И знания точно уж вам пригодились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...

Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" 2 класс

Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" по предмету "Окружающий мир" "  2классПрезентация урока "Комнатные растения" 2 к...

Технологическая карта урока Какие бывают растения? 2 класс СДО

Урок окружающего мира во 2 классе«Какие бывают растения?»Цели:Образовательно-развивающие.1.1 Применение опорных понятий: растения, деревья,кустарники, травы.1.2 Развитие общеучебных умений...

Технологическая карта урока ОМ в 3 классе по теме: "Растения весной. Раннецветущие растения".

Тип урока: первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний. Цель: дать представление о том, как изменяется жизнь растений с приходом весны....

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода  за растениями....

Технологическая карта урока "Какие бывают растения"

Урок окружающего мира "Какие бывают растения"...