Тема | Комнатные растения. Уход за комнатными растениями. |
Цель: | Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями. |
Формирование УУД | Предметные: ученик научится: - Делать выводы из изученного материала.
- Ухаживать за комнатными растениями класса.
- Находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.
Личностные: ученик проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. понимает причины успеха в учебной деятельности. Универсальные учебные действия: регулятивные: ученик определяет цель урока с помощью учителя, работает по предложенному учителем плану. познавательные: ученик понимает содержание прочитанного текста, устанавливает причинно-следственные связи, строит рассуждение, собирает информацию, делает выводы. коммуникативные: ученик слушает и понимает речь других, обращается за помощью к товарищу и учителю, предлагает помощь и сотрудничество, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности. |
Тип урока: | Открытие нового знания. |
Оборудование | Учебник, тетрадь, компьютер. |
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент | Настрой на работу. Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать
| Настрой на работу | Личностные УУД: положительное отношение к учебе. |
Проверка домашнего задания | - Как нужно ухаживать за обитателями живого уголка? - Почему эти животные нуждаются в постоянном уходе? | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают собственную точку зрения, основываясь на личных наблюдениях. | Личностные УУД Воспитание бережного отношения к природе. Коммуникативные УУД: построение монологических высказываний. |
Актуализация знаний | -А как вы думаете, какие еще объекты живой природы делают нашу жизнь прекраснее, лучше, радостнее.(растения) -На какие группы делятся растения? (дикорастущие, культурные) -А какие растения делают уютнее нашу комнату? (комнатные) -Согласитесь, что любая комната, даже с самой дорогой мебелью, будет намного уютнее, если в ней есть растения. Они способны создать впечатление небольшого садика или парка. Это не только красота, но и путешествие в мир флоры. -Давайте и мы отправимся на экскурсию в мир растений.
| Отвечают на вопросы учителя. Рассуждают. Строят предположения. | Познавательные УУД: восприятие информации. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. . Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания. |
Сообщение темы и цели урока | -Догадались, о чем мы будем говорить? -Какую цель поставим перед собой?
| Называют тему и цель урока Ставят учебные задачи, сравнивают с учебником. | Познавательные УУД: формулировать тему урока |
Организация познавательной деятельности | - Рассмотрите растения на стр. 76 учебника. Знаете ли вы названия этих растений? - Давайте вместе посмотрим презентацию об этих растениях и определим по карте места, откуда эти растения были привезены.
| Рассматривают растения. Определяют их названия. Выясняют, из каких стран растения были привезены.
| Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания. |
Физминутка | Давайте и мы отдохнем на природе. | Дежурные проводят разминку.
| Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни |
Работа по учебнику | Как вы могли заметить, все эти растения прибыли к нам из стран с теплым климатом. Там они могли расти и цвести круглый год.А в нашей местности растения могут расти круглый год? -Как называются помещение, где растения выращивают круглый год? (оранжерея) -Найдите в учебнике информацию. -Чем отличается это здание? (стеклянная крыша) Зачем нужна стеклянная крыша? (необходим свет для роста растения) -Каждое растение требует тщательного ухода, ласки, внимания. Наблюдая за нашими зелеными питомцами, ухаживая за ними, мы узнаем тайны природы. Каждое растение требует определенной температуры, влажности воздуха, количества солнца и прочих условий, способствующих их росту и развитию.
| Находят информацию в учебнике, анализируют информацию, делают вывод. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные УУД: находить и выделять необходимую информацию в учебнике (работа с текстом и иллюстрацией учебника), устанавливать причинно- следственные связи, строить логические цепочки |
Постановка проблемного вопроса | - Как правильно ухаживать за комнатными растениями? | Отвечают на вопрос, рассуждают. | Регулятивные УУД: прогнозирование(выдвижение гипотез). Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
Практическая работа | -Предлагаю проверить наше предположение. Каждая группа ознакомится с правилами ухода за комнатными растениями. А затем проведет все необходимые действия. Повторим правила работы в группе. | Читают правила ухода на стр.78-79 учебника. Совершают необходимые процедуры. | Познавательные УУД: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, сравнение понятий. Регулятивные УУД: работать по плану, предложенному учителем. Коммуникативные УУД рассуждать, доказывать свою точку зрения |
Обобщение и систематизация знаний | -Запишите результаты работы. В рабочей тетради заполните графы необходимыми сведениями. | Заполняют отчетную таблицу Делают вывод по результатам работы. | Познавательные УУД: способность обобщать, построение ответов. Регулятивные УУД: контроль (самопроверка задания выполненного самостоятельно) Коммуникативные УУД: приходить к общему решению. |
Итог урока | - Руководитель каждой группы расскажет о ходе практической работы и полученных результатах. | Рассказывают о ходе работы в группе. Обсуждают полученные результаты. | Познавательные УУД: способность обобщать, построение ответов. Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог. |
Рефлексия | Для оценки своей работы заполните бланк самооценки. Ты узнал что-то новое? |
| Ты научился ухаживать за цветами? |
| Оцени степень своего участия в группе (от 1 до 5) |
| Ты доволен результатами своей работы? |
| Ты будешь использовать полученные знания? |
|
| Записывают результаты самооценки и в бланк
| Личностные УУД: понимание причин успеха, готовность оценивать свой труд. Регулятивные УУД: оценка самостоятельно выполненного задания, по алгоритму |
Домашнее задание | -Приготовить сообщение о комнатном растении. | Записывают домашнее задание | Познавательные УУД: восприятие информации. Регулятивные УУД: принимать и сохранять задачу |