Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" по предмету "Окружающий мир" " 2класс
Презентация урока "Комнатные растения" 2 класс "Школа России"
Приложение 1. Лабораторная работа "Измерение уровня освещенности"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воробьева Ольга Александровна
учитель начальных классов
Технологическая карта урока « Комнатные растения. Уход за комнатными растениями»
Окружающий мир 2а класс
Образовательная программа «Школа России»
Технологическая карта урока
Тема | Комнатные растения. Уход за комнатными растениями. | ||
Цель: | Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями. | ||
Формирование УУД | Предметные: ученик научится:
Ученик получат возможность научиться:
Личностные: ученик проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. понимает причины успеха в учебной деятельности. Универсальные учебные действия: регулятивные: ученик определяет цель урока с помощью учителя, работает по предложенному учителем плану. познавательные: ученик понимает содержание прочитанного текста, устанавливает причинно-следственные связи, строит рассуждение, собирает информацию, делает выводы. коммуникативные: ученик слушает и понимает речь других, обращается за помощью к товарищу и учителю, предлагает помощь и сотрудничество, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности. | ||
Тип урока: | Открытие нового знания. | ||
Оборудование | Учебник, тетрадь, энциклопедии, компьютер, модульная система экспериментов PROLOG | ||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент | Настрой на работу. Игра на внимание «Земля, небо, вода» | Настрой на работу | Личностные УУД: положительное отношение к школе |
Проверка домашнего задания | Отгадайте загадку. –Молоко пьет, песенки поет, часто умывается, с водой не знается. - С хозяином дружит, дом сторожит. Живет под крылечком, хвост колечком. Вывод.- Кошки и собаки любимцы и друзья человека. Они живут рядом с нами, поднимают нам настроение. А сами нуждаются в добром отношении. | Разгадывают загадки. Читают сообщения о кошках и собаках. | Личностные УУД бережное отношение к природе Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания |
Актуализация знаний | -А как вы думаете, какие еще объекты живой природы делают нашу жизнь прекраснее, лучше, радостнее.(растения) -На какие группы делятся растения? (дикорастущие, культурные) -А какие растения делают уютнее нашу комнату? (комнатные) Загадка про растения(слайд1) -Согласитесь, что любая комната, даже с самой дорогой мебелью, будет намного уютнее, если в ней есть растения. Они способны создать впечатление небольшого садика или парка. Это не только красота, но и путешествие в мир флоры. -Давайте и мы отправимся на экскурсию в мир растений. -Посмотрите вокруг. –Что вы знаете об этих растениях. -Как они называются? -А почему они не сбрасывают листву? - А хотите узнать? | Отвечают на вопросы учителя. Рассуждают. | Познавательные УУД: восприятие информации. Регулятивные УУД: принимать и сохранять задачу . Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания |
Сообщение темы и цели урока | -Догадались, о чем мы будем говорить? (слайд 2) -Какую цель поставим перед собой? (слайд3) | Называют тему и цель урока Ставят учебные задачи, сравнивают с учебником. | Познавательные УУД: формулировать тему урока |
Организация познавательной деятельности | -Поиграем в игру «Найди растение» Я показываю слайд на экране, а вы рассказываете об этом растении. (Слайд 4-10) Вывод. - Где родина этих растений? (Жаркие страны) -Там они зеленеют круглый год . -Какие условия необходимы для роста растений? (Тепло, вода, свет) (Слайд 11) | Читают сообщения о растениях у доски . Отвечают на вопросы. Находят растения в классе. | Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания. |
Физминутка | Давайте и мы отдохнем на природе. | Выполнение движений под музыку (на слайде) | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни |
Работа по учебнику | А в нашей местности растения могут расти круглый год? -Как называются помещение, где растения выращивают круглый год? (оранжерея) (Слайд 12) -Найдите в учебнике информацию. -Чем отличается это здание? (стеклянная крыша) Зачем нужна стеклянная крыша? (необходим свет для роста растения) -Каждое растение требует тщательного ухода, ласки, внимания. Наблюдая за нашими зелеными питомцами, ухаживая за ними, мы узнаем тайны природы. Каждое растение требует определенной температуры, влажности воздуха, количества солнца и прочих условий, способствующих их росту и развитию. Садоводы знают, что растения нуждаются в свете, им известно, сколько света необходимо каждому растению. Для этого они используют приборы для измерения света - люксометры. (слайд 13) Интересный факт. Растениям требуется 800 лк для нормального роста. (Слайд14)
| Находят информацию в учебнике, анализируют информацию, делают вывод. | Познавательные УУД: находить и выделять необходимую информацию в учебнике (работа в паре с текстом и иллюстрацией учебника), устанавливать причинно- следственные связи, строить логические цепочки |
Постановка проблемного вопроса | - А как вы думаете, растениям нашего класса достаточно света для нормального роста? (слайд 15) | Отвечают на вопрос, рассуждают. | Регулятивные УУД: прогнозирование(выдвижение гипотез) Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем |
Лабораторная работа | -Предлагаю проверить наше предположение. -Проведем лабораторную работу «Измерение уровня освещенности» с помощью модульной системы экспериментов PROLOG. -Повторим меры предосторожности и правила работы в паре. (слайд16-19) .(Приложение 1) | Используют модульную систему экспериментов для измерения уровня освещенности. | Познавательные УУД: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, сравнение понятий, Регулятивные УУД: работать по плану, предложенному учителем Коммуникативные УУД рассуждать, доказывать свою точку зрения |
Обобщение и систематизация знаний | -Запишите результаты работы - Достаточно ли света растениям в нашем классе? (нет) -Что необходимо делать в зимнее время (дополнительно освещать растения) | Заполняют отчетную таблицу Делают вывод по результатам работы. | Познавательные УУД: способность обобщать, построение ответов. Регулятивные УУД: контроль (самопроверка задания выполненного самостоятельно) Коммуникативные УУД: приходить к общему решению. |
Итог урока | -Какую тему изучали? -Подтвердилась ли наша гипотеза? | Отвечают на вопросы учителя | Познавательные УУД: способность обобщать, построение ответов. Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог |
Рефлексия | -Что ты узнал нового? -Что ты научился делать? - Оцени степень своего участия в работе в паре по шкале. -Ты доволен результатами своей работы? - Если ты не доволен результатами своей работы, объясни почему? | Записывают результаты самооценки и в бланк | Личностные УУД: понимание причин успеха, готовность оценивать свой труд. Регулятивные УУД: оценка самостоятельно выполненного задания, по алгоритму |
Домашнее задание | -Приготовить сообщение о комнатном растении. | Записывают домашнее задание | Познавательные УУД: восприятие информации. Регулятивные УУД: принимать и сохранять задачу |
Подписи к слайдам:
Тема Комнатные растения. Уход за комнатными растениями .
Цель Научиться определять комнатные растения и правильно ухаживать за ними. Задачи Найти в атласе -определителе информацию о комнатных растениях. 2. Провести лабораторную работу «Измерение уровня освещенности помещения ».
Сингониум
Маранта
Бегония
Хлорофитум
Кислица
Плющ
Драцена
Что необходимо растениям для роста? Т епло, вода, свет.
Оранжерея - (франц. orangerie - от orange - апельсин), застекленное помещение для выращивания и содержания растений в определенных условиях влажности, температуры и освещения .
Люксометр
Это интересно Интенсивность освещенности измеряют в люксах . Если интенсивность света меньше 800 лк, то растения живут плохо и недолго. Нормальные процессы роста и развития начинаются при 2000 лк. Владельцу оранжереи для определения оптимального места растений без люксметра не обойтись .
Как вы думаете, растениям нашего класса достаточно освещения для нормального роста?
Лабораторная работа Тема Измерение уровня освещенности помещения Цель Научиться измерять уровень освещенности в классе при помощи специального прибора Задачи : измерить уровень освещенности в классе при помощи измерительного модуля «Освещенность»; проверить ,получает ли каждое растение в классе достаточное количество света.
Памятка о мерах предосторожности при выполнении работы В ходе работы необходимо строго соблюдать следующие правила: 1. Выполняй все указания педагога, соблюдай дисциплину при подготовке и во время работы. 2. Размещай оборудование и материалы на своем рабочем столе аккуратно, чтобы не допустить их падение или опрокидывание. 3. При подключении измерительных и вспомогательных модулей в цепь не допускай перекручивания соединительных проводов. 4. Начинать работу можно только с разрешения педагога.
Правила работы в паре Работать, как единая команда. Сотрудничать и решать наши проблемы вместе. Обсуждать решения и принимали решения вместе. Поддерживать друг друга и помогать друг другу. Уважали мнение друг друга. Ценить таланты и способности каждого.
Успехов в работе!
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа
ИЗМЕРЕНИЕ УРОВНЯ ОСВЕЩЕННОСТИ
1. О чем ты узнаешь?
Что такое свет и освещенность.
2. Что ты научишься делать?
Измерять уровень освещенности в классе при помощи специального прибора.
3. Подготовься к выполнению работы
Прочитай текст
Наверное, ты знаешь, почему днем светло, а ночью темно. Днем светит солнце, оно дает нам тепло и свет. Свет бывает естественным и искусственным. Если помещение освещено только за счет света солнца, то говорят о естественном освещении. С наступлением вечера или в пасмурную погоду естественного света бывает недостаточно. В этом случае включают электролампы – источники искусственного освещения.
Узнать уровень освещенности в классе поможет измерительный модуль «Освещенность». Освещенность характеризует падающий на освещаемую поверхность свет.
4. Что тебе необходимо для работы:
- ПК с установленным ПО PROLog;
- модуль сопряжения USB-100;
- цифровой измерительный модуль «Освещенность»;
- USB кабель
5. Памятка о мерах предосторожности при выполнении работы
В ходе работы необходимо строго соблюдать следующие правила:
1. Выполняй все указания педагога, соблюдай дисциплину при подготовке и во время работы.
2. Размещай оборудование и материалы на своем рабочем столе аккуратно, чтобы не допустить их падение или опрокидывание.
3. При подключении измерительных и вспомогательных модулей в цепь не допускай перекручивания соединительных проводов.
4. Начинать работу можно только с разрешения педагога.
6. Ход работы
1. Подготовь отчетную таблицу
Отчетная таблица
Требуемый уровень освещенности для нормального роста растений | Уровень освещенности в классе при искусственном освещении | Уровень освещенности в классе при естественном освещении |
800Лк |
2. Включи компьютер и запусти на нем ПО PROLog.
3. Подключи модуль сопряжения к USB-выходу компьютера.
4. Подключи при помощи кабеля USB измерительный модуль «Освещенность»» к модулю сопряжения.
5. Нажми на кнопку Поиск модулей .
6. Нажми на кнопку Настройки модуля в окне модуля «Освещенность». Поставь флажок напротив строки Табл. На экране появится окно, содержащее таблицу «Свет».
7. Нажми на кнопку Один шаг . В первую строку таблицы «Свет» автоматически будет занесен результат измерений.
8.Это значение запиши в колонку «Уровень освещенности при искусственном освещении» отчетной таблицы.
9.Выключи свет
10. Нажми на кнопку Один шаг . Во вторую строку таблицы «Свет» автоматически будет занесен результат измерений. Это значение запиши в колонку «Уровень освещенности при естественном освещении» отчетной таблицы в тетради.
7. Результаты работы
Сравни полученные результаты, ответь на вопросы и выполни задания.
8. Вопросы и задания
1. Достаточное количество света получает каждое комнатное растение нашего класса? __________________________________________________
_______________________________________________________________
2. Где необходимо расположить растения, чтобы создать им благоприятные условия ? ____________________________________________________
_______________________________________________________________
9. Оцени свою работу
1.Что ты узнал нового?________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Что ты научился делать?______________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Оцени степень своего участия в работе в паре:
4. Ты доволен результатами своей работы?
5. Если ты не доволен результатами своей работы, как ты думаешь,
объясни почему? ______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс
Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по Окружающему миру ПНШ 2 класс"Солнце, воздух, вода и..растения"
Технологическая карта урока по Окружающему миру для 2 класса с подробным описанием действий учителя и учащихся. Урок с использованием интерактивного микроскопа.Данный материал готовился для краевого к...
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе "Как живут растения?"
ЦЕЛЬ УРОКА:Создать условия для знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо; помочь учащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям;ЗАДАЧИ: 1. Познакомить ...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».
Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями....
Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир", 1 класс по теме "Растения в классе"
Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" составлена в соответствии с требованиями современного урока....
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России». «Какие бывают растения».
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России». «Какие бывают растения»....
Технологическая карта урока по английскому языку в 4 классе "Плотоядные растения", УМК "Forward"
Данная технологическая карта предназначена для подготовки к уроку английского языка по теме "Pitcher plants" в четвертых классах, УМК М.В. Вербицкая....