Технологическая карта урока "Какие бывают растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Урок окружающего мира "Какие бывают растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
окружающий мир
на тему
«Какие бывают растения»
2 класс
Учитель начальных классов:
Ельшина Елена Романовна
2017 год
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе
Какие бывают растения
Учебный предмет | Окружающий мир |
Класс | 2 |
Тип урока | Открытия новых знаний |
Цели урока Планируемые результаты | Образовательная: - формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения); - формировать знания о важности растений для всего живого на Земле, о бережном отношении к ним; Развивающая: - создать условия для развития внимательности, наблюдательности, умения сравнивать, обобщать и делать выводы; - обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли; Воспитательная: - создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде; - способствовать воспитанию коммуникативной культуры, умению работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки. Предметные: учить детей приводить примеры названий деревьев, кустарников и травянистых растений, научить выделять во внешнем строении растений признаки, указывающие на принадлежность к той или иной группе. Личностные: Создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу. Осознавать значение учебной деятельности. Принимать ценности мира. Метапредметные. Регулятивные: Понимать, принимать, ставить и сохранять учебную задачу. Понимать инструкции и следовать им в практической работе. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения; вносить необходимые коррективы. Оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний. Понимать схемы, приведённые в учебнике. Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам. Формулировать простейшие выводы, создавать опорные схемы по теме урока. Осознанное и произвольное строить речевые высказывания в устной форме, структурировать знания. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Извлекать необходимую информацию из разных источников. Коммуникативные: Участвовать в коллективной поисковой деятельности, соблюдать правила общения, речевого этикета, умение слушать и вступать в диалог. Высказывать по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, слушать мнения других, стараться понимать их. |
Основные понятия | Разнообразие растений, деревья, кустарники, травы. |
Методы и приёмы обучения | Частично – поисковый |
Формы работы | Фронтальная, групповая, парами, индивидуальная |
Технология обучения
Этап/ Цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | - Вновь звенит родной звонок – Начинается урок. Нужно слушать, рассуждать И друг другу помогать. - Все дети готовы к уроку? Все ли хотят получить новые знания? - В открытии новых знаний нам поможет вот такой девиз урока: «Не говори, чему учился, а говори, что узнал». | Повторяют с учителем слова стихотворения. Проверка рабочего места. Повторение девиза урока. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: осуществлять самоконтроль. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают их. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: актуализация знаний о природе. | - Ребята, как вы считаете, какое значение имеет вода для животных, растений и человека? - Какова причина загрязнения воды? Что человек, в частности мы, можем сделать, чтобы помочь воде быть чистой? -Дома вы готовили загадки о воде. Кто готов загадать нам свои загадки? - А кто подготовил фото сообщения на тему «Красота воды»? - Предлагаю вам выполнить тест по теме «…И про воду». - Сверьте результаты с эталоном на доске, оцените свою работу. -Ребята, а какая бывает природа? К какой природе относится вода? - Посмотрите на доске картинки - предметы, которые относятся к живой природе. Назовите их. (Берёза, одуванчик, шиповник, ёлка, колокольчик, рябина, малина, ромашка, смородина). -Как можно их назвать одним словом? -Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? - Что вы уже знаете по этой теме? -А что ещё можно узнать? -Попробуйте распределить данные растения на группы. -Почему возникли затруднения? | Ответы детей Дети зачитывают свои загадки о природе. Дети показывают свои работы на тему «Красота воды». Выполняют тест. Проверяют по эталону, данному учителем. Оценивают свою работу условными значками. Ответы детей. Выделяют объекты живой природы. Ответы детей. У детей могут возникнуть затруднения при решении данной проблемы. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ориентирование в своей системе знаний. Регулятивные: оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные: объяснение с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. |
3.Введение в тему урока Цель: определение темы и целей урока. | - Откройте учебник на стр.56. Прочитайте тему и задачи урока. -Какие учебные задачи поставим перед собой? | Формулируют тему урока. Узнать: какие бывают группы растений, их признаки. | Коммуникативные: высказывают свои предположения, выражают свои мысли. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную задачу. Познавательные:ориентируются в своей системе знаний. |
4.Открытие нового знания Цель: устранение возникшего затруднения Физкультминутка | -Ребята, ответы на трудные вопросы лучше искать одному или с друзьями? Подготовка учащихся к выполнению групповой практической работы: распределение учащихся по группам, ознакомление с последовательностью выполнения, текущий инструктаж, установка на сотрудничество. - Ребята, сейчас мы составим из ваших наработок схему, которая нам поможет усвоить новый материал. (Шаблон схемы на доске). Нацеливает на внимательное прослушивание информации, подготовленной каждой группой. | Дети работают в группах. Изучают материал по учебнику на стр. 56, используя план. План: 1.Название группы растений 2. Схематический рисунок. 3.Особенности данного вида ( на какие группы делятся). 4.Названия растений – представителей данной группы. На листах пишут название группы растений, рисуют схему, выделяют отличительные особенности, выписывают названия растений, относящихся к данной группе (используют атлас – определитель) Капитаны групп и их помощники озвучивают информацию по новой теме, прикрепляют на доску части схемы, которую составили. Делают выводы. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: понимать инструкции и следовать им в практической работе. Познавательные: извлекать необходимую информацию из разных источников; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных , несущественных); понимать схемы, приведённые в учебнике; формулирование простейших выводов, создание схематического рисунка. Коммуникативные: умение вступать в диалог; формулировать собственное мнение и позицию; принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. |
5.Первичное осмысление и закрепление полученных знаний. Цель: усвоение нового материала. | -Откройте учебник на стр.57. Прочитайте задание. Давайте ответим на вопросы. | Дети коллективно выполняют задание. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу. Коммуникативные:умение выражать свои мысли. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, структурировать знания. |
6.Самостоятельная работа Цель: каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже знает | Организует деятельность по применению новых знаний. -Сейчас вы поработаете самостоятельно по карточкам. -Поменяйтесь карточками, проверьте работу друг друга. - Кто выполнил без ошибок? - Кто допустил ошибку? - Почему? - Над чем надо поработать? - Сейчас я вам предлагаю поработать парами с «Атласом – определителем». -Прочитайте в учебнике на стр. 58 рассказ «Красота растений». Давайте обсудим его. -Какую пользу человеку приносят растения? -Какой вывод из этого можно сделать? | Дети самостоятельно выполняют задания. Дети работают в парах. Высказывают мнение о прочитанном. Дети дают ответы. | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; принимать ценности мира. Коммуникативные: умение вступать в диалог; формулировать собственное мнение и позицию; принимать другое мнение и позицию; Регулятивные: выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения, вносить необходимые коррективы. Познавательные: анализируют объект, выделяют главное; извлекают необходимую информацию из разных источников, рисуют схемы; |
7.Рефлексия деятельности Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей работы | -О чем мы сегодня говорили на уроке? -Что узнали нового? - Кому интересно было работать на уроке? - Чем запомнилось занятие? - Какие трудности испытывали? - Что ещё вам хотелось бы узнать о растениях? | Отвечают на вопросы. | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |
Домашнее задание: | -Стр. 46 – 48 –читать, отвечать на вопросы; -Подготовить фоторассказ на тему «Красота растений»; - Подготовить индивидуальные сообщения о необыкновенных растениях нашей планеты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"
Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...

Технологическая карта урока "Разнообразие растений"по "Окружающему миру" 3 класс, УМК Н.Ф. Виноградовой
Разработка урока направлена на развитие исследовательской деятельности обучающихся 3 класса...

Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" 2 класс
Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" по предмету "Окружающий мир" " 2классПрезентация урока "Комнатные растения" 2 к...

Технологическая карта урока "Комнатные растения"
Технологическая карта урока "Комнатные растения" 2 класс. Школа России...
Технологическая карта "Какие бывают растения"
Технологическая карта "Какие бывают растения"...