Технологическая карта урока Какие бывают растения? 2 класс СДО
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок окружающего мира во 2 классе
«Какие бывают растения?»
Цели:
Образовательно-развивающие.
1.1 Применение опорных понятий: растения, деревья,кустарники, травы.
1.2 Развитие общеучебных умений: оперировать понятиями (определять, делить, сравнивать, формулировать суждения, ).
1.3 Развитие специальных умений: группировать и различать группы растений по их существенным признакам.
Воспитательная: формирование у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство-многообразие, общее-особенное-единичное. Доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: компьютерный проектор, раздаточный материал (карточки №1, №2, памятки, листы с заданиями, образцы трав,веточки деревьев и кустарников, контрольный лист.
Этапы урока | Деятельность учителя | Баллы, время | Деятельность учащихся |
I | Организационный момент |
|
|
| Проверка готовности уч-ся к уроку. Добрый день! Уважаемые гости и дорогие ребята! Я приветствую вас на уроке окружающего мира. | 15 сек. |
|
слайд
|
- За урок вы должны набрать соответствующее количество баллов. Заявка на оценку: «Гений»- и более баллов «Талант»- баллов «Молодец»-баллов Дополнительные баллы я буду давать за активность, за прямую осанку.Баллы проставляем в контрольном листе. | 30 сек. |
|
II. слайд
слайд
слайд
слайд
слайд | Сообщение темы урока. -Отгадайте загадки.
1.Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке В белом сарафане.
2.Над лугом парашютики качаются на прутике.
3.Красненька матрёшка, беленько сердечко
4.Что летом и зимой в рубашке одной.
5.Стоят в лугах сестрички- Золотой глазок,белые реснички.
6.Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая — чернеет.
-Назовите все эти предметы одним словом -это... Сформулируйте тему урока. Чему будем учиться на уроке? Где можно встретить растения? Растения-это живая или неживая природа? Докажите ,что это живая природа?
-Что нужно растению для жизни? -Что общего у разных растений? Работа по теме урока. -На какие группы можно разделить растения? - Чем деревья отличаются от остальных растений? - На какие группы можно разделить деревья? Почему? -Покажите образцы лиственных деревьев,хвойных деревьев. Назовите их.
-Чем кустарники отличаются от деревьев? -Кустарники на какие группы можно разделить?
- Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?
Физминутка на внимание. Учитель называет растение,если дерево дети поднимают руки вверх,если кустарник руки в стороны, если трава присесть. Индивидуальный труд. Карточка№1 Задание: Заполните схему -К каждой группе подберите растения. Иллюстрации: можжевельник, шиповник,рябина, колокольчик,ель Простая кооперация Задание: -Обсудите в группах результаты индивидуального труда, и подготовьте выступление. - Закончив обсуждение, выступающие могут выходить к доске и записывать растения. Сложная кооперация: -Давайте проверим ,что у вас получилось? -По какому признаку вы разложили иллюстрации. Каждая группа выслушивает версии товарищей,может возражать, дополнять и предлагать свои версии. Самооценка: поднимите руки, кто такие же 5 растений вписал себе в карточку. Поставьте 5 баллов. Поднимите руки те, у кого были ошибки. Попробуйте обосновать свою ошибку. Задайте вопрос-суждение (карточка №2)
Карточка №2 Игра «Третий лишний» Задание: Найти лишнее понятие и обосновать свой ответ. 1.Дуб, клён, крапива. 2.Осина,сирень, калина, 3.Подорожник, ландыш,шиповник.
Карточка №3 Задание: Представьте лес в виде лестницы, расселите наши растения по этажам. - Какие растения будут находиться на верхнем этаже – ярусе? -Какие растения располагаются на следующем этаже? -Что находится на нижнем этаже?
-Чем важны растения для нашей планеты?
Стихотворения рассказывают ученики.
Рефлексия -О чём мы говорили на протяжении всего урока? -Какую задачу вы ставили на урок? – Кто выполнил свою задачу? -Что было интересного для вас? Я –знаю… я – запомнил… я – смог… Оценки за урок: Сосчитайте свои баллы, оцените себя в соответствии с заявкой на оценку. Домашнее задание: 1.Нарисовать растение и рассказать о нём. 2.Тест-осведомлённость. - Вас по праву можно назвать исследователями – друзьями природы. -Благодарю всех за урок!
|
1балл
1балл
1балл
1балл
1балл
1балл
1балл
1балл
1балла
1балл
1балл
1балл
1балл
1 балл
|
Берёза
Одуванчик
Малина
Ель
Ромашки
Смородина
-Растения -Будем учиться различать растения по группам, узнаем какие бывают растения. -Растения можно встретить:в лесу,на лугу, в саду, на улице, в парке... -Растения - это живая природа -Растения дышат, растут, размножаются,питаются, умирают. Свет,тепло,вода,почва,кислород. - Корень стебель (ствол) цветок, плод, листья
-Деревья, кустарники, травы. Приводят примеры. -У дерева один ствол, покрытый корой. -Лиственные(листья в виде пластинок)-Берёза,рябина,..... -Хвойные (в виде иголок -хвоинок)-Ель, лиственница, кедр.
-У кустарников несколько тонких стеблей-стволиков. У трав стебли мягкие, сочные. -Лиственные(листья в виде пластинок) Смородина, -Хвойные в виде иголок,хвоинок.Например: можжевельник -У трав стебли мягкие, сочные. Например: ромашка
Дерево лиственное:рябина Дерево хвойное: ель Кустарник лиственный:шиповник Кустарник хвойный: можжевельник Трава: колокольчик
Обсуждение в группах, выступающие выписывают растения на доске и доказывают.
-Как доказать ,что малина кустарник? -Чем объяснить, что клён дерево? -Почему репейник является травой? -Чем ель,сосна,кедр отличаются от остальных растений? -Каким образом травы отличаются от остальных растений?
Лишнее понятие крапива,т.к. это цветок,а дуб и клён — это деревья. Лишнее понятие осина, т. к. это дерево а, сирень и калина -это кстарники Лишнее понятие шиповник, т. к. это кустарник,подорожника и ландыш — это трава.
-Деревья: берёза, ель.
-Кустарники: малина, смородина.
-Травы: одуванчик, ромашка.
1.Источник кислорода. 2.Источник пищи. 3.Лекарство. 4.Одежда. 5.Строительные материалы и топливо. 6.Дом для животных и птиц. 7. Место отдыха для людей. Растения приносят нам радость.
Друзья! Любите природу! Берегите её! Не ломайте деревья, Не засоряйте реки, Не обижайте животных и птиц! И тогда природа покажет Вам всю свою красоту! *** Как же нам свою природу Не любить, не защищать? Если скоро в этой жизни Нечем будет нам дышать! Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.
Подсчёт баллов.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе
«Какие бывают растения?»
Цели:
Образовательно-развивающие.
1.1 Применение опорных понятий: растения, деревья,кустарники, травы.
1.2 Развитие общеучебных умений: оперировать понятиями (определять, делить, сравнивать, формулировать суждения, ).
1.3 Развитие специальных умений: группировать и различать группы растений по их существенным признакам.
Воспитательная: формирование у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство-многообразие, общее-особенное-единичное. Доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: компьютерный проектор, раздаточный материал (карточки №1, №2, памятки, листы с заданиями, образцы трав,веточки деревьев и кустарников, контрольный лист.
Этапы урока | Деятельность учителя | Баллы, время | Деятельность учащихся |
I | Организационный момент | ||
Проверка готовности уч-ся к уроку. Добрый день! Уважаемые гости и дорогие ребята! Я приветствую вас на уроке окружающего мира. | 15 сек. | ||
слайд | - За урок вы должны набрать соответствующее количество баллов. Заявка на оценку: «Гений»- и более баллов «Талант»- баллов «Молодец»-баллов Дополнительные баллы я буду давать за активность, за прямую осанку.Баллы проставляем в контрольном листе. | 30 сек. | |
II. слайд слайд слайд слайд слайд | Сообщение темы урока. -Отгадайте загадки. 1.Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке В белом сарафане. 2.Над лугом парашютики качаются на прутике. 3.Красненька матрёшка, беленько сердечко 4.Что летом и зимой в рубашке одной. 5.Стоят в лугах сестрички- Золотой глазок,белые реснички. 6.Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая — чернеет. -Назовите все эти предметы одним словом -это... Сформулируйте тему урока. Чему будем учиться на уроке? Где можно встретить растения? Растения-это живая или неживая природа? Докажите ,что это живая природа? -Что нужно растению для жизни? -Что общего у разных растений? Работа по теме урока. -На какие группы можно разделить растения? - Чем деревья отличаются от остальных растений? - На какие группы можно разделить деревья? Почему? -Покажите образцы лиственных деревьев,хвойных деревьев. Назовите их. -Чем кустарники отличаются от деревьев? -Кустарники на какие группы можно разделить? - Чем травы отличаются от деревьев и кустарников? Физминутка на внимание. Учитель называет растение,если дерево дети поднимают руки вверх,если кустарник руки в стороны, если трава присесть. Индивидуальный труд. Карточка№1 Задание: Заполните схему -К каждой группе подберите растения. Иллюстрации: можжевельник, шиповник,рябина, колокольчик,ель Простая кооперация Задание: -Обсудите в группах результаты индивидуального труда, и подготовьте выступление. - Закончив обсуждение, выступающие могут выходить к доске и записывать растения. Сложная кооперация: -Давайте проверим ,что у вас получилось? -По какому признаку вы разложили иллюстрации. Каждая группа выслушивает версии товарищей,может возражать, дополнять и предлагать свои версии. Самооценка: поднимите руки, кто такие же 5 растений вписал себе в карточку. Поставьте 5 баллов. Поднимите руки те, у кого были ошибки. Попробуйте обосновать свою ошибку. Задайте вопрос-суждение (карточка №2) Карточка №2 Игра «Третий лишний» Задание: Найти лишнее понятие и обосновать свой ответ. 1.Дуб, клён, крапива. 2.Осина,сирень, калина, 3.Подорожник, ландыш,шиповник. Карточка №3 Задание: Представьте лес в виде лестницы, расселите наши растения по этажам. - Какие растения будут находиться на верхнем этаже – ярусе? -Какие растения располагаются на следующем этаже? -Что находится на нижнем этаже? -Чем важны растения для нашей планеты? Стихотворения рассказывают ученики. Рефлексия -О чём мы говорили на протяжении всего урока? -Какую задачу вы ставили на урок? – Кто выполнил свою задачу? -Что было интересного для вас? Я –знаю… я – запомнил… я – смог… Оценки за урок: Сосчитайте свои баллы, оцените себя в соответствии с заявкой на оценку. Домашнее задание: 1.Нарисовать растение и рассказать о нём. 2.Тест-осведомлённость. - Вас по праву можно назвать исследователями – друзьями природы. -Благодарю всех за урок! | 1балл 1балл 1балл 1балл 1балл 1балл 1балл 1балл 1балла 1балл 1балл 1балл 1балл 1 балл | Берёза Одуванчик Малина Ель Ромашки Смородина -Растения -Будем учиться различать растения по группам, узнаем какие бывают растения. -Растения можно встретить:в лесу,на лугу, в саду, на улице, в парке... -Растения - это живая природа -Растения дышат, растут, размножаются,питаются, умирают. Свет,тепло,вода,почва,кислород. - Корень стебель (ствол) цветок, плод, листья -Деревья, кустарники, травы. Приводят примеры. -У дерева один ствол, покрытый корой. -Лиственные(листья в виде пластинок)-Берёза,рябина,..... -Хвойные (в виде иголок -хвоинок)-Ель, лиственница, кедр. -У кустарников несколько тонких стеблей-стволиков. У трав стебли мягкие, сочные. -Лиственные(листья в виде пластинок) Смородина, -Хвойные в виде иголок,хвоинок.Например: можжевельник -У трав стебли мягкие, сочные. Например: ромашка Дерево лиственное:рябина Дерево хвойное: ель Кустарник лиственный:шиповник Кустарник хвойный: можжевельник Трава: колокольчик Обсуждение в группах, выступающие выписывают растения на доске и доказывают. -Как доказать ,что малина кустарник? -Чем объяснить, что клён дерево? -Почему репейник является травой? -Чем ель,сосна,кедр отличаются от остальных растений? -Каким образом травы отличаются от остальных растений? Лишнее понятие крапива,т.к. это цветок,а дуб и клён — это деревья. Лишнее понятие осина, т. к. это дерево а, сирень и калина -это кстарники Лишнее понятие шиповник, т. к. это кустарник,подорожника и ландыш — это трава. -Деревья: берёза, ель. -Кустарники: малина, смородина. -Травы: одуванчик, ромашка. 1.Источник кислорода. 2.Источник пищи. 3.Лекарство. 4.Одежда. 5.Строительные материалы и топливо. 6.Дом для животных и птиц. 7. Место отдыха для людей. Растения приносят нам радость. Друзья! Любите природу! Берегите её! Не ломайте деревья, Не засоряйте реки, Не обижайте животных и птиц! И тогда природа покажет Вам всю свою красоту! *** Как же нам свою природу Не любить, не защищать? Если скоро в этой жизни Нечем будет нам дышать! Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Подсчёт баллов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/20/picture-206819-1395270241.jpg)
Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"
Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...
Технологическая карта урока "Какие бывают животные?"
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классеУчитель: Хакимова А.Н.Тема урока: Какие бывают животные?Класс: 2 классПродолжительность урока: 45 минутЦель урока: - сформировать знани...
Технологическая карта урока Окружающий мир - 1 класс - "Какие бывают животные" УМК "Перспектива"
На данном уроке учащиеся получат общее представление о том, как разнообразен животный мир, о делении животных на группы ( звери, птицы, насекомые, рыбы); познакомятся с признаками каждой группы, науча...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/09/picture-688650-1489016026.jpg)
Технологическая карта урока "Какими бывают горы"
Урок соответствует требованиям ФГОС. На уроке предусмотрена работа в группах. Создание модели горы. Работа с текстом и картой....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Какая бывает форма"
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Какая бывает форма"...
Технологическая карта урока литературного чтения. 3 класс. Тема: «К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди».
Технологическая карта урока литературного чтения. 3 класс. Тема: «К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди». Программа «Начальная школа XXI века»....
Технологическая карта урока "Какие бывают растения"
Урок окружающего мира "Какие бывают растения"...