Конспект урока по окружающему миру 4 класс "Поговорим о вредных привычках"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)
Материал урока предназначен для учителей начальной школы, работающих по учебно-методическому комплексу «Начальная школа XXI века». Урок проводился с обучающимися 4 класса. Возможно приурочить данный урок к Международному дню отказа от курения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир, 4 класс.
Учебник: «Окружающий мир» 4 класс, авторы Н.Ф. Виноградова, С.Г. Калинова. Часть первая, Москва издательский центр «Вентана-Граф»
Тема: Поговорим о вредных привычках
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для формирования знаний и представления детей о вредных привычках: разрушительном действии никотина, алкоголя, наркотиков.
Планируемые результаты:
Предметные:
Узнают о разрушительном действии на организм вредных привычек; научатся соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, научатся работать с текстом, выделять главное.
Метапредметные (УУД)
Познавательные: осуществляют чтение, наблюдение, сравнение, анализ, обобщение, формулируют выводы, чтение информации отраженной на рисунках-схемах; представление графической информации в виде текста; учатся находить главное в тексте, отделять знание от незнания.
Регулятивные: целеполагание; принимают и сохраняют цели учебной деятельности; выдвигать версии; прогнозирование.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения; работать в группах, устанавливать рабочие отношения.
Личностные:
- формировать ценностное отношение к своему здоровью, потребность вести здоровый образ жизни.
Инструмент оценивания выполнения работы: оценочные листы.
Критерии оценивания: + знаю, получилось; - не понял, не получилось.
Место работы: классный кабинет.
Технология: «Верно-неверно», физминутка
Оборудование: отрывки из мультфильма «Трубка и медведь» (Трубка и медведь – YouTube); компьютер, экран, проектор, красный, желтый, зеленый лист бумаги, карточки с записями о том, что полезно и что вредно для организма человека, карточки с таблицами для заполнения.
Этапы урока | Деятельность учителя (мастера) | Деятельность учащихся (подмастерьев) | УУД |
Мотивация | Прием «Поздоровайтесь глазами» - Ребята! Посмотрите друг на друга. Поздоровайтесь глазами. Давайте улыбнемся, как улыбается солнце, оглянемся вокруг и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Нужно помнить – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и делаем прекраснее окружающий нас мир.
| Концентрация внимания, воли, положительный настрой на работу | Коммуникативные: Доброжелательное отношение к окружающим. |
Актуализация. Подготовка к ОНЗ (Вызов).
| Сегодня на уроке мы будем обсуждать очень важную для каждого человека тему. А о чём пойдёт речь, вы узнаете немного позже. -Почему? | (Ответы детей). Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, он не сможет воплотить в жизнь свои мечты, не сможет отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможет полностью реализоваться в современном мире.
| Регулятивные - выдвигать версии; - целеполагание; - прогнозирование. Коммуникативные - умение выражать свои мысли; - отстаивать свою точку зрения; |
-Ребята, вы любите мультфильмы? -Давайте посмотрим отрывок из мультфильма. и ответим на вопрос: (включить с 1 минуты 05 секунд по 2 минуты 25 секунд) -Все последние уроки мы говорим о здоровье. - А что такое здоровье? -Что делает человека здоровым? Игра «Верно-неверно». -верно ли что закаленный человек- это здоровый человек ? (верно) -Верно ли, что закаливание нужно начинать с очень холодной воды? (неверно) -верно ли , чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом? (верно) -верно ли, чтобы жить долго и не болеть человек должен вести здоровый образ жизни (верно)
| Смотрят отрывок из мультфильма «Как медведь трубку курил». Отвечают на вопросы -(он здоров, ведет здоровый образ жизни: по утрам делает зарядку, дышит чистым воздухом, закаляется). Отвечают на вопросы по материалам прошлого урока
| Регулятивные: - выдвигать версии; Коммуникативные - умение выражать свои мысли; - отстаивать свою точку зрения; - работать в группах, устанавливать рабочие отношения. | |
Постановка проблемы. | - Посмотрите еще один отрывок из этого же мультфильма и подумайте: -А что изменилось? Каким стал медведь? (включить с 4 минут 28 секунд до 5 минут 19 секунд) | Смотрят продолжение мультфильма.
Отвечают на вопросы. (стал кашлять, похудел, лезет шерсть, в костях ломит, ноет сердце, в лапах дрожь). (Потому что он курил) | Регулятивные - выдвигать версии. Коммуникативные - умения слушать ответы товарища и отвечать на вопросы других; - формулировать собственные мысли; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - управлять поведением партнера. Познавательные: - выделять ключевые моменты. Личностные: - положительно относиться к учению, к познавательной деятельности; - желание приобретать новые знания и совершенимеющиеся. |
Целеполагание | -Ребята, мы уже с вами говорили о правилах здорового образа жизни. А как вы думаете, о чём сегодня у нас пойдёт речь? -Итак, тема нашего урока: (после ответов детей открываю доску) -Какую цель поставим на сегодняшний урок? Итак, сегодня мы поговорим о вредных привычках, выясним, как курение, употребление алкоголя и наркотиков влияет на организм человека. | Отвечают на вопросы. (о вредных привычках).
(алкоголь, употребление спиртного, употребление наркотиков). Ставят цель на урок. (Узнать, как вредные привычки влияют на здоровье человека). | Коммуникативные - умение оформлять свою мысль в учебной речи; - грамотно формулировать высказывания. |
Открытие новых знаний (осмысление) | Вступительное слово учителя. Открытия и нововведения не всегда приносят пользу. Вот и «подарок» американского континента – табак, прочно завоевавший весь мир, далеко не безобидное увлечение. Многие годы табаку и его курению приписывали чудодейственные и даже лекарственные свойства. Лишь после 1950 г. стали известны результаты исследований, показывающие, насколько может быть вредным и опасным курение табака. На Земле целых два международных дня, посвященных борьбе с курением – Всемирный день без табака (31 мая) и Международный день отказа от курения, который отмечается ежегодно в третий четверг ноября. В этом году он отмечается 21 ноября. Международный день отказа от курения учрежден в 1977 году, по решению Американского онкологического общества при поддержке Всемирной организации здравоохранения. Продолжение. -Вспомните просмотренный отрывок из мультфильма, что происходило с теми, кто находился рядом с курящим медведем? - А знаете ли вы, что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? Вывод: курение вредная привычка. |
Цель Международного дня отказа от курения — способствовать снижению распространенности табачной зависимости, профилактика табакокурения и информирование общества о пагубном воздействии табака на здоровье. Фронтальный опрос на понимание прочитанного текста. -погибли, заболели Ответы на вопросы. (Вдыхаем часть табачного дыма. Становимся пассивными курильщиками, тоже отравляем свой организм). (попросить не курить или выйти из помещения самому) (вредно для здоровья)
Делают вывод |
|
Продолжение работы (размышление) | - Переходим к следующему этапу. Какие еще привычки отнесем к вредным? К сожалению, не только курение приносит вред здоровью, но и употребление спиртных напитков и потребление наркотических средств. Какой вред, на какие органы мы узнаем с учебника и заполним таблицы №1. Работа в группах Прочитать тексты учебника и заполнить таблицу. Откройте учебник. О чем узнаем? 1 группа «Курение» с.72 2 группа «Осторожно - спиртное» с.73 3 группа «Забава, которая приводит к смерти с.74 Проверка: выступление групп. Вывод: Выразите одним словом: - Какое же влияние на организм человека оказывают курение, алкоголь, наркотики? |
Ответы детей: (о влиянии алкоголя и наркотиков на организм человека) Читают текст, осуждают, заполняют таблицу Проверка: выступление групп
Делают вывод: Губительное. | Познавательные: - читать и извлекать нужную информацию; - умение работать с текстом; - представлять информацию в виде таблиц; - анализировать, сравнивать новые знания с полученными ранее; систематизировать информацию. Коммуникативные - умение точно и полно излагать свои мысли.
|
Применение новых знаний в творческих работах.
| -Поработайте в группах и составьте памятки «Здоровый» и «Нездоровый» - проверка поочередно сначала памятка «Здоровый», а потом «Нездоровый» | Познавательные: - умение обобщать материал. Коммуникативные - формулировать собственные мысли. | |
Рефлексия Заполнение листа достижений по теме | Вернемся к теме нашего урока. -Получился разговор о вредных привычках? -Какую цель ставили в начале урока? -Достигли цели? -Что нового вы узнали для себя, работая на уроке? -Оцените свою работу на уроке.
-Ребята мы сегодня говорили о самых страшных и тяжелых привычках человека, но есть и другие не менее вредные, важно следить за своим поведением и не поддаваться привычкам и порокам.
-Встаньте те, кому было интересно сегодня на уроке, вы все поняли и можете рассказать об этом другим. | Отвечают на вопросы. Делают выводы. (Нельзя курить, употреблять спиртное, употреблять наркотики.Это вредно и опасно для здоровья).
Дают советы сверстникам.
Оценивают свою работу на уроке:
| Познавательные: - давать оценку действиям, оценивать результат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-195079-1359898817.jpg)
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Вредные привычки"
Сегодня на уроке мы будем обсуждать очень важную для каждого человека тему. А о чём пойдёт речь, вы узнаете немного позже.В наше время, время технического прогресса, экологических катастроф как вы дум...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-283195-1476466558.jpg)
Конспект урока на тему:"Здоровый образ жизни.Вредные привычки"
Урок построен в форме устного журнала "Здоровый образ жизни"...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Поговорим о вредных привычках"
сценарий урока по окружающему миру 4 класс по программе "Начальная школа XXI века"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-97858-1354991860.jpg)
Урок по окружающему миру на тему : Полезные привычки "Путешествие по городу Здоровейску"
Данный материал можно использовать на уроке по окружающему миру или при проведении внеклассного мероприятия по полезным привычкам....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/19/picture-932346-1497865815.jpg)
Конспект урока "Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам" а рамках празднования Всероссийского Дня трезвости
Построение урока отвечает требованиям ФГОС НОО. Целью урока является укрепление здоровья учащихся, привлечение как можно большего числа людей к активному отдыху и занятию спортом.Актуальность представ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-1064647-1538491302.jpg)
Конспект урока по окружающему миру "О вредных для здоровья привычках".
Данный материал поможет сформировать у детей представление о пагубном воздействии вредных привычек на организм человека, сформировать ценностное отношение к своему здоровью и потребность вести з...