Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Вредные привычки"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

Сегодня на уроке мы будем обсуждать очень важную для каждого человека тему. А о чём пойдёт речь, вы узнаете немного позже.
В наше время, время технического прогресса, экологических катастроф как вы думаете, что для нас дороже всего? (Ответы детей).
- Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, он не сможет воплотить в жизнь свои мечты, не сможет отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможет полностью реализоваться в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_vrednye_privychki.docx166.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе

учителя начальных классов Мещеряковой Валентины Николаевны

МБОУ ООШ ст.Ново-Осетинской Моздокского района РСО-Алания

УМК « Начальная школа 21 века»

Тема : Курение опасно для здоровья. Осторожно -спиртное. Забава, которая приводит к смерти.

Дата проведения: 20.10.2015

 Цель: формирование знаний и представлений детей о вредных привычках. 
Задачи:
Предметные:
- формировать представление о пагубном воздействии курения, алкоголя, употребления наркотиков на организм человека;
- развивать умение работать с различными источниками информации: учебником, дополнительной литературой;
-совершенствовать умение использования информационно-коммуникационных технологий. 
Личностные:
- формировать ценностное отношение к своему здоровью, потребность вести здоровый образ жизни.
Метапредметные:
- формировать познавательные интересы обучающихся;
- формировать необходимость приобретения новых знаний и практических умений;
- продолжить формирование умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, оценивать достигнутые результаты;
- формировать умение вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации;
- способствовать осознанию возможности широкого применения информационно-коммуникационных технологий для изучения окружающего мира;
- продолжить формировать умение работать в коллективе, умение реально оценивать свои возможности;
- развивать устную речь.
Оборудование: отрывки из мультфильма «Трубка и медведь», компьютер, экран, проектор,  рисунки красного и зеленого шариков, карточки с записями о том, что полезно и что вредно для организма человека

Ход урока:

I. Организационный момент.


Сегодня на уроке мы будем обсуждать очень важную для каждого человека тему. А о чём пойдёт речь, вы узнаете немного позже.
В наше время, время технического прогресса, экологических катастроф как вы думаете, что для нас дороже всего? (Ответы детей).
- Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, он не сможет воплотить в жизнь свои мечты, не сможет отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможет полностью реализоваться в современном мире.
II. Фиксация проблемы, формулировка темы, цели урока.
- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Как медведь трубку курил» и ответим на вопрос:
Почему медведь веселый, радостный, бодрый? (включить с 1 минуты 05 секунд по 2 минуты 25 секунд)

- Итак, почему же медведь веселый, радостный, бодрый? (он здоров, ведет здоровый образ жизни: по утрам делает зарядку, дышит чистым воздухом, закаляется).
- Посмотрите еще один отрывок из этого же мультфильма и подумайте: А что изменилось? Каким стал медведь? (включить с 4 минут 28 секунд по 5 минут 19 секунд)
- Что же произошло с медведем? (стал кашлять, похудел, лезет шерсть, в костях ломит, ноет сердце, в лапах дрожь)
- Почему? (Потому что он курил) 
- Так вот почему он стал таким. Всему виной вредная привычка!
Ребята, мы уже с вами говорили о правилах здорового образа жизни. А как вы думаете, о чём сегодня у нас пойдёт речь? (о вредных привычках). 
А какие вредные привычки вы знаете? (алкоголь, употребление спиртного, употребление наркотиков). Дети могут назвать и другие вредные привычки.
Итак, тема нашего урока: 
«Поговорим о вредных привычках» 
- Как вы думаете, какова цель нашего урока?
(Узнать, как вредные привычки влияют на здоровье человека). 
 III. Открытие новых знаний.
1) Вступительное слово учителя
Открытия и нововведения не всегда приносят пользу. Вот и «подарок» американского континента – табак, прочно завоевавший весь мир, далеко не безобидное увлечение. Многие годы табаку и его курению приписывали чудодейственные и даже лекарственные свойства. Лишь после 1950 г. стали известны результаты исследований, показывающие, насколько может быть вредным и опасным курение табака.
  2)  Работа по теме 
2 ученика читают текст учебника «Курение опасно для здоровья» на стр. 72, 73
2 ученика читают текст о вреде курения на листочках (взят из интернета):
Курение табака весьма распространено среди населения всех стран. В Европе примерно 215 млн. человек являются курильщиками, из которых 130 млн. мужчины. Курение является одной из самых частых причин смерти, так как в сигаретном дыме содержится около 800 вредных веществ. Курение четко связано с развитием рака легких, многих хронических заболеваний легких, пищеварительной системы, сердца, способствует поражениям сосудов, верхних и нижних конечностей, вызывает внезапную смерть, значительно сокращает продолжительность и качество жизни курильщика и его близких.
Длительное курение приводит не только к тому, что человек часто болеет, но у него снижаются работоспособность, внимание и физическая выносливость, ухудшается память, внимание, слух, растет утомляемость, увеличивается число совершаемых ошибок. Именно поэтому курящие люди часто не способны достичь высоких результатов в жизни. У них часто возникают конфликты с теми, кто не курит; причем они часто становятся еще и малопривлекательными: меняется цвет их зубов, кожа становится серой и желтой, взгляд тусклым.

Вопросы:
1. Сколько вредных веществ содержится в сигаретном дыме? (около 800)
2. Какое самое вредное из них? (никотин)
3. Что происходит под воздействием никотина? (ослабляется работа сердца, повышается кровяное давление) 
4. Какие изменения происходят с легкими курящего человека? (загрязняются)
Когда сигаретный дым проходит через рот и дыхательные пути, он оседает в легких в виде смолы. Далее смола раздражает дыхательные пути, в результате чего микробы и грязь остаются в легких. 
5. Какой вред приносит организму человека курение? (Появляются болезни легких, сердца, желудка, печени, особенно страшный из них – рак. Ухудшается память, внимание, снижается сопротивляемость болезням, желтизна зубов).
- А знаете ли вы, что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом?
(Вдыхаем часть табачного дыма. Становимся пассивными курильщиками, тоже отравляем свой организм). 
Учитель: Пассивным курением называют состояние, когда некурящие вынуждены дышать табачным дымом, находясь рядом с курящими. 
Вторичный дым, который выдыхает курильщик, загрязняет воздух никотином, смолами, радиоактивными веществами и другими вредными компонентами. 
Исследователи пассивного курения пришли к выводу, что в плохо проветриваемом помещении некурящий за 1 час вдыхает столько же дыма, сколько получает курильщик от одной выкуренной сигареты. 
- Что можно сделать, если рядом курят? (попросить не курить или выйти из помещения самому)
- Какой же вывод о курении можем сделать? (вредно для здоровья) 
4) Физминутка.
Потрудились – отдохнем!
Встанем, глубоко вдохнем,
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встали,
Руки вниз и вверх подняли.
Руки плавно опустили, 
Всем улыбки подарили.
Молодцы!
- Переходим к следующему этапу. О чем узнаем? (о влиянии алкоголя и наркотиков на организм человека)
5) Работа по учебнику
        А)-  
Прочитать в учебнике текст на стр.73, 74 «Осторожно - спиртное»
Проверка  

 -Назовите вредную привычку?

- Какие органы  человека поражает?

-Какие болезни вызывает?

- Кто страдает от этой привычки?
       
 Б)- Прочитать в учебнике текст на стр.74, 75 «Забава, которая приводит к смерти»   (Проверка )

- Какое же влияние на организм человека оказывает алкоголь, наркотики? (Губительное)
IV. Применение новых знаний в творческих работах.
1. Игра «Воздушные шарики».
Продолжаем работу. Поиграем в игру «Воздушные шарики». (на доске -2 нарисованных шарика, красный и зеленый)

Правила игры:
Представь себе, что в красном воздушном шарике собрано всё полезное для человека, помогающее ему расти здоровым, красивым, счастливым, а в зеленом — всё вредное, что мешает человеку, расти здоровым, приводит к болезням.
У меня на столе лежат карточки с записями о том, что полезно и что вредно для человека. Вы сейчас подойдете ко мне. (по  1 ), будите брать карточку и  «заполнять» красный шар и  зеленый (заранее на каждую карточку приклеить скотч).
Полезно: двигательная активность, рациональное питание, закаливание, личная гигиена, положительные эмоции, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня.
Вредно: курение, употребление алкоголя, употребление наркотиков, малоподвижный образ жизни, переедание, несоблюдение режима дня.. 

  - А действительно ли алкоголизм, наркомания, табакокурение – зло? Почему?
V. Рефлексия. Итог урока.
- Ребята, а какова была цель нашего сегодняшнего урока? 
- Мы ее достигли?
- У вас на партах лежат яблочки разного цвета. Если вам было интересно сегодня на уроке, вы все поняли и можете рассказать об этом другим, поднимите красное  яблочко . Если вам было интересно, но вы не все поняли, поднимите жёлтое. И если вам было неинтересно на уроке, вы плохо усвоили материал, поднимите зеленое.
- Что нового вы узнали для себя, работая на уроке?
- Что бы вы посоветовали другим ребятам?
- Какой же вывод вы сделали из сегодняшнего занятия? (Нельзя курить, употреблять спиртное, употреблять наркотики. Это вредно и опасно для здоровья).
Перед каждым из вас на листочках лежит ваша лестница успеха. Оцените свою работу на уроке, нарисуйте смайлика на той ступеньке, на которую каждый из вас сегодня поднялся. 

Самооценка
Оценки за урок

VI. Домашнее задание Стр 72-75  Стр. 25 тетради №72, №73
2) Принесите картинки, статьи из газет, журналов, о вредных привычках.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16313_7cc319b4b1f383594b9a4f9660f2f2a9.jpg.jpg

Курение табака весьма распространено среди населения всех стран. В Европе примерно 215 млн. человек являются курильщиками, из которых 130 млн. мужчины. Курение является одной из самых частых причин смерти, так как в сигаретном дыме содержится около 800 вредных веществ. Курение четко связано с развитием рака легких, многих хронических заболеваний легких, пищеварительной системы, сердца, способствует поражениям сосудов, верхних и нижних конечностей, вызывает внезапную смерть, значительно сокращает продолжительность и качество жизни курильщика и его близких.
Длительное курение приводит не только к тому, что человек часто болеет, но у него снижаются работоспособность, внимание и физическая выносливость, ухудшается память, внимание, слух, растет утомляемость, увеличивается число совершаемых ошибок. Именно поэтому курящие люди часто не способны достичь высоких результатов в жизни. У них часто возникают конфликты с теми, кто не курит; причем они часто становятся еще и малопривлекательными: меняется цвет их зубов, кожа становится серой и желтой, взгляд тусклым.

Курение табака весьма распространено среди населения всех стран. В Европе примерно 215 млн. человек являются курильщиками, из которых 130 млн. мужчины. Курение является одной из самых частых причин смерти, так как в сигаретном дыме содержится около 800 вредных веществ. Курение четко связано с развитием рака легких, многих хронических заболеваний легких, пищеварительной системы, сердца, способствует поражениям сосудов, верхних и нижних конечностей, вызывает внезапную смерть, значительно сокращает продолжительность и качество жизни курильщика и его близких.
Длительное курение приводит не только к тому, что человек часто болеет, но у него снижаются работоспособность, внимание и физическая выносливость, ухудшается память, внимание, слух, растет утомляемость, увеличивается число совершаемых ошибок. Именно поэтому курящие люди часто не способны достичь высоких результатов в жизни. У них часто возникают конфликты с теми, кто не курит; причем они часто становятся еще и малопривлекательными: меняется цвет их зубов, кожа становится серой и желтой, взгляд тусклым.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16313_65b7e063588c355b5068ba39cae44993.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16313_9d5de69a79bc9fab490891ff50606c08.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16313_743e46a7f4ebb46c54aec405aefcfe5e.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16313_743e46a7f4ebb46c54aec405aefcfe5e.jpg.jpg

двигательная активность

курение

рациональное питание

употребление алкоголя

Закаливание

употребление наркотиков

личная гигиена

малоподвижный образ жизни

положительные эмоции

переедание

отказ от вредных привычек

несоблюдение режима дня

соблюдение режима дня

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру 4 класс "Поговорим о вредных привычках"

Материал урока предназначен для учителей начальной школы, работающих по учебно-методическому комплексу «Начальная школа XXI века». Урок проводился с обучающимися 4 класса. Возможно приуроч...

Конспект урока по окружающему миру "О вредных для здоровья привычках".

Данный материал поможет сформировать у детей представление о пагубном воздействии вредных привычек на организм человека, сформировать ценностное отношение к своему здоровью и  потребность вести з...