Конспект урока по окружающему миру "О вредных для здоровья привычках".
план-конспект урока по зож (4 класс)
Данный материал поможет сформировать у детей представление о пагубном воздействии вредных привычек на организм человека, сформировать ценностное отношение к своему здоровью и потребность вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира в 4 Б классе по теме
«О вредных для здоровья привычках»
УМК «Школа России»
Выполнила: учитель высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ № 93»
Черепанова О.В.
2023 год
Тема: О вредных для здоровья привычках.
Тип урока: урок открытия нового знания (технология системно-деятельностного подхода)
Целевые установки:
предметные:
формировать представление о пагубном воздействии вредных привычек на организм человека;
метапредметные:
регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; находить несколько способов ответа на предложенный вопрос; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;
познавательные – формировать умение находить нужную информацию; выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы и фиксировать их;
коммуникативные – учиться работать в паре, коллективно;
личностные:
формировать ценностное отношение к своему здоровью, потребность вести здоровый образ жизни.
Ресурсы:
- Учебник А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова «Окружающий мир. 4 класс»
- Карточки по теме урока
- Интерактивная доска с проектором
I Самоопределение деятельности.
- Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Она длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Она порождает атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.
- Улыбнитесь друг другу, нашим уважаемым гостям, мне. Спасибо!
- Прочитайте слова на интерактивной доске про себя, а теперь давайте скажем хором:
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать.
II Актуализация опорных знаний, постановка проблемы.
- Ребята, что дороже всего для каждого человека? (Здоровье)
- Правильно, здоровье – самое главное наше богатство. Человеческий организм создан для 120 лет жизни! Но, далеко не все люди в современном мире проживают такую долгую жизнь. Как вы думаете, почему? Что может сократить продолжительность жизни? (Вредные привычки)
III Этап целеполагания и планирования деятельности.
- Давайте попробуем сформулировать тему урока.
О ВРЕДНЫХ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ПРИВЫЧКАХ.
- Каких целей будем добиваться на уроке?
1) Узнаем, что такое здоровье?
2) Выясним, что такое полезные и вредные привычки?
3) Изучим, как вредные привычки могут пагубно влиять на человеческий организм?
4) Усвоим информацию о том, как бороться с вредными привычками?
- Девиз урока сегодня будет такой:
МОЁ ЗДОРОВЬЕ – БОГАТСТВО НАЦИИ, ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ – СИЛА ГОСУДАРСТВА!
IV Открытие новых знаний.
- Итак, что же такое здоровье человека по уставу Всемирной Организации Здравоохранения?
Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Социальное благополучие – это состояние, при котором каждый человек имеет возможность жить полноценной жизнью, получать доступ к образованию, к медицинской помощи, иметь возможность трудиться, культурно обогащаться и чувствовать себя частью российского общества.
- Что же такое привычка?
Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически.
Привычки могут приносить человеку пользу, помогают удобно и комфортно организовать свою жизнь и сохранить здоровье. Это полезные привычки.
- Что такое вредные привычки?
Вредные привычки – это привычки, которые вредят здоровью человека и мешают ему реализовывать свои возможности.
Не зря в народе говорят:
Посеешь привычку – пожнёшь характер,
Посеешь характер – пожнёшь судьбу.
Всё в руках человека, человек сам выбирает свой путь.
- Какие вредные привычки вы можете назвать? Что делать нельзя? (Работа по карточкам)
Лениться
Пить алкоголь
Соблюдать режим дня
Употреблять наркотики
Гулять на свежем воздухе
Курить
Грызть ногти
Закаляться
Разбрасывать вещи
Слушать родителей и близких
Делать всё не вовремя
Делать утреннюю зарядку
Есть неаккуратно
Быть грубым с окружающими
Сквернословить
Правильно и регулярно питаться
Брать чужие вещи
Посещать секции и кружки
Обманывать
Заниматься спортом
Ябедничать
Вовремя и самостоятельно делать уроки
Быть зависимым от современных гаджетов
Читать
Сплёвывать на пол
Следить за чистотой одежды
Кушать вредную пищу или переедать
- А самые разрушительные из них? (Употребление алкоголя, наркотиков и табака)
- Дети приготовили презентации для вас на эти темы.
Вред курения. (Тагильцев Максим)-6 человек из 20
Вред алкоголя. (Фёдорова Маша)-7 человек из 20
Вред наркотиков. (Пиканин Максим)
ФИЗМИНУТКА
- Умей сказать нет! (Работа в парах)
- Предположим, что вас пригласили на молодёжную тусовку в незнакомую компанию. Есть большая вероятность, что там вам могут предложить сигареты, алкоголь или запрещённые вещества.
Как аккуратно, но чётко дать понять предлагающему вам отраву человеку, что вы в этом не нуждаетесь?
В будущем я хочу создать здоровую семью.
Спасибо, мне это не нужно.
Нет, я не хочу неприятностей.
Я знаю, что это вредит здоровью, поэтому не хочу.
Извините, у меня скоро тренировка.
Эта гадость не для меня.
Я хочу быть здоровым.
Я и без этого прекрасно себя чувствую.
У меня аллергия на неизвестные вещества.
Я спешу на кружок.
Ну что ж, мой друг,
Решенье за тобой,
Ты вправе сам командовать судьбой.
Ты согласиться можешь, но отказ
Окажется получше в сотню раз.
Ты вправе жизнь свою спасти,
Подумай, может, ты на правильном пути,
Но если всё-таки успел свернуть,
То потрудись своё здоровье ты вернуть!
- Просмотрим ещё несколько презентаций по теме нашего урока.
Злоупотребление современными гаджетами. (Труш Ульяна)-15 человек из 20
Вред сквернословия. (Попов Михаил)-13 человек из 20
Вред употребления нездоровой пищи. (Чемизова Милана)-20 человек из 20
- От вредных привычек нам следует отказаться!!! и вести здоровый образ жизни с полезными привычками. КАКИМИ? (Возвращаемся к карточкам)
Лениться
Пить алкоголь
Соблюдать режим дня
Употреблять наркотики
Гулять на свежем воздухе
Курить
Грызть ногти
Закаляться
Разбрасывать вещи
Слушать родителей и близких
Делать всё не вовремя
Делать утреннюю зарядку
Есть неаккуратно
Быть грубым с окружающими
Сквернословить
Правильно и регулярно питаться
Брать чужие вещи
Посещать секции и кружки
Обманывать
Заниматься спортом
Ябедничать
Вовремя и самостоятельно делать уроки
Быть зависимым от современных гаджетов
Читать
Сплёвывать на пол
Следить за чистотой одежды
Кушать вредную пищу или переедать
КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ!
Быть здоровым – это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку!
Организму – подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке –
Со здоровьем всё в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не лениться, в меру спать!
Ну, а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит –
Будет самый лучший вид!!
V Первичное закрепление.
- Задание «Собери пословицы».
Здоровье дороже всякого золота.
Крепок телом – богат делом.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
В здоровом теле – здоровый дух.
Богатство – на месяц, здоровье – навсегда.
- На партах у вас лежат скрепочки. Возьмите скрепку, разогните её. Попробуйте сложить скрепку снова. Вот так и со здоровьем, его легко разрушить, а восстановить трудно, подчас, невозможно.
VI Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону (работа в парах).
VII Этап оценивания учебной деятельности.
- Предлагается заполнить таблицу оценивания.
VIII Рефлексивная деятельность. Домашнее задание.
- Оцените себя на «лесенке успеха».
- Если наш урок был познавательным и интересным, поднимите правую руку.
- Если вы научились заботиться о своём здоровье, поднимите левую руку.
Хлопните и скажите: «МОЛОДЕЦ!»
- Поднимите руку те, у кого были ошибки. Погладьте себя – очень хорошо!, что вы смогли их увидеть, осознать и попытаться исправить! Значит, нам есть над чем поработать на следующем уроке!
- Как можно оценить этот урок используя приём синквейна:
*Урок.
*Необычный, познавательный.
*Узнаём, запоминаем, применяем.
*Я услышал и забыл, я увидел и запомнил, я сделал и понял!
*Знания.
- Достигли мы целей урока?
- Да.
- Домашнее задание:
- Найти в детских журналах и газетах статьи о вредных привычках.
- По впечатлениям от урока нарисовать рисунок.
Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру 3 кл. "Здоровый образ жизни"
Предлагаю конспек урока по окружающему миру в 3 кл. на тему "Здоровый образ жизни"...
Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.
Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся улучшить качество жизни с точки зрения ...
Конспект урока по окружающему миру:"Как быть здоровым?"
Формирует знания обучающихся об охране и укреплении своего здоровья; развивает познавательную активность обучающихся, наблюдательность, умение анализировать и де...
Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.
Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся улучшить качество жизни с точки зрения ...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Вредные привычки"
Сегодня на уроке мы будем обсуждать очень важную для каждого человека тему. А о чём пойдёт речь, вы узнаете немного позже.В наше время, время технического прогресса, экологических катастроф как вы дум...
Конспект урока по окружающему миру на тему: " Здоровью цены нет" (УМК "Перспектива")
Цель: ознакомление с правилами здорового образа жизни. Стимулировать желание вести здоровый образ жизни.Планируемые результаты:предметные:- знать правила здорового образа жизни и применять их в п...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс "Поговорим о вредных привычках"
Материал урока предназначен для учителей начальной школы, работающих по учебно-методическому комплексу «Начальная школа XXI века». Урок проводился с обучающимися 4 класса. Возможно приуроч...