Конспект урока "Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам" а рамках празднования Всероссийского Дня трезвости
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Кузнецова Елена Петровна

Построение урока отвечает требованиям ФГОС НОО. Целью урока является укрепление здоровья учащихся, привлечение как можно большего числа людей к активному отдыху и занятию спортом.

Актуальность представленного в разработке материала обусловлено тем, что одной из приоритетных задач современного общества специалисты   всегда называли и называют задачу   воспитания здорового человека. В последнее время этот вопрос всё чаще встает на повестке дня, особенно это касается молодого поколения. Популяризация массовой физической культуры и здорового образа жизни является сегодня актуальной. Забота о здоровье граждан выдвигается в качестве главного приоритета внутренней политики государства.  Особую тревогу вызывает то, что в последнее время увеличивается распространение вредных привычек среди детей и подростков. Вопрос сохранения здоровья учащихся в гимназии на сегодняшний день стоит очень остро. Данный урок, чем и обуславливается его актуальность, направлен на решение возникающих трудностей.

Новизна и практическая значимость методической разработки заключается в том, что автором разработан и внедрен на практике урок, который  включает в себя различные задания соревновательного характера, соответствующие возрасту детей.  Материал может быть полезен для образовательных учреждений и учителей физической культуры.

К достоинствам  данной методической разработки урока относятся: применение здоровьесберегающей и игровой технологий, а также разнообразные  приемы и методы.

К достоинствам данной методической разработки относится то, что она носит целостный характер, в ней выделены структурные элементы, согласованы цели, задачи и способы их достижения. Работа представлена в определенной логической последовательности: тема, актуальность, цель, комплекс задач и планируемых результатов,  план реализации урока, что полностью соответствует современным требованиям, предъявляемым к уроку физкультуры. Особенность методической разработки состоит в том, что урок спланирован с помощью технологий проектно-исследовательской деятельности. С целью организации здоровьесберегающей жизнедеятельности в методическую разработку включена разминка. Разработанный  конспект урока соответствуют возрастным особенностям детей. В разработку включены упражнения на восстановление дыхания, а также выделено время  на рефлексию,  дети имеют возможность оценить свою деятельность и достигнутые результаты.

В методической разработке грамотно рассчитано  время каждого этапа урока, четко указываются формируемые УУД.   Методическая разработка соответствует поставленной цели и задачам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №5

Конспект урока

"Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам" в  рамках празднования Всероссийского Дня трезвости.

(4 класс)

Подготовила и провела

учитель физической культуры, ВКК

Кузнецова Е.П.

Воронеж, 2017г.

Тема урока: "Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам" в  рамках празднования Всероссийского Дня трезвости.

Дата проведения:  08.09.17г.                                      

Класс: 4 «А»

Место проведения: спортивный зал

В классе по списку: 34 чел.          

Присутствовало: 30 чел.          

Занималось: 30 чел.

Вид урока: комбинированный

Тип урока: изучение нового материала

Технологии: проектная деятельность, игровые.

Методы:   проектной деятельности, соревновательный, игровой;  словесный метод, взаимоконтроль и самоконтроль.

Формы: фронтальная,  групповая.

Актуальность

Одной из приоритетных задач современного общества специалисты   всегда называли и называют задачу   воспитания здорового человека. В последнее время этот вопрос всё чаще встает на повестке дня, особенно это касается молодого поколения. Популяризация массовой физической культуры и здорового образа жизни является сегодня актуальной. Забота о здоровье граждан выдвигается в качестве главного приоритета внутренней политики государства.  Особую тревогу вызывает то, что в последнее время увеличивается распространение вредных привычек среди детей и подростков. Вопрос сохранения здоровья учащихся в гимназии на сегодняшний день стоит очень остро. Данный урок, чем и обуславливается его актуальность, направлен на решение возникающих трудностей.

Цель: укрепление здоровья учащихся, привлечение как можно большего числа людей к активному отдыху и занятию спортом.

Задачи:

- развивать физические качества силу, быстроту, гибкость, ловкость, выносливость;

- обучать умению выполнять поставленные задания быстро и точно;

- формировать чувство коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства.

Формируемые УУД: предметные: иметь  представление о ЗОЖ, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и соревнований.

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на здоровый образ жизни.

Оборудование:  рисунки, плакаты и газеты на тему «Спорт - альтернатива пагубным привычкам», спортивный инвентарь,  музыкальный центр, компьютер, экран.

 (Жюри – старшеклассники и учителя).

Предшествующая работа. Класс разделен на три команды. Каждая команда получает заранее задание к уроку.

1. Придумать название, приветствие и девиз команды».

2. Нарисовать плакат на тему «Спорт - альтернатива вредным привычкам».

 3. Подготовить сообщения на темы: алкоголизм, наркомания, курение.

  1. Вводная  часть.
  1. Организационный момент. (Приветствие команд)
  2. Актуализация знаний.

Показ презентации «Спорт - альтернатива пагубным привычкам»

Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет сегодня у нас речь? (Сегодня речь пойдет о спорте и о здоровом образе жизни).

 Ведущий: Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял!»  Наш урок проходит под общим названием: «Спорт - альтернатива пагубным привычкам»».        

(Учитель приглашает команды занять места, участвуют три команды, представляет жюри)

 Ведущий:

 Крошка сын к отцу пришел.

 И спросила кроха:

 «Что такое хорошо

 И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,

 Если кушаешь салат

 И не любишь шоколадку –

 То найдешь здоровья клад.

 Если мыть не хочешь уши

 И в бассейн ты не идешь,

 С сигаретою ты дружишь –

 Так здоровья не найдешь.

 Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

 Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

 Быть здоровым постараться.

 Это нужно только нам.

Учитель: А теперь давайте проведем разминку (разминка проводится под музыку)

II. Основная часть

Ведущий:  1. Конкурс «Представление команд» (Название, девиз, приветствие  соперникам, приветствие жюри, максимальная оценка 3 балла).

2. Конкурс «Домашнее задание» Предлагает капитанам выбрать любой цветок из бумаги. На  каждом написана тема сообщения: курение, алкоголизм, наркомания (команды делают сообщение по данным темам)

3.Конкурс «Угадай -ка!» Предлагает капитанам выбрать любой цветок из бумаги. На цветке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму,  другие разгадывают, что за вид спорта был показан. Та команда, которая первой разгадает вид спорта, получит 1 балл.

Учитель: Пока капитаны готовятся к конкурсу, мы с вами пообщаемся. Молодые люди никогда не задумываются, когда начинают курить сигареты, употреблять наркотики и алкоголь, что же будет с их здоровьем?  К каким последствиям это может привести? (ответы детей) 

Мы должны все вместе придерживаться девиза:

 «Веселимся я и ты

 Нам не надо наркоты.

 С пивом, водкой, сигаретой

 Не прожить нам жизни этой!

Мы со спортом дружим,

Спорт нам очень нужен!

Ведущий : А теперь слово капитанам команд.

 Капитаны очень хорошо справились с заданием, и мы переходим к домашнему заданию.

Учитель:

 Тело без движения – подобно стоячей воде, которая портится, плесневеет и гниет. Поэтому мы должны заниматься различными видами спорта: туризмом, баскетболом, волейболом, танцами, а также есть много других интересных секций, которые ждут вас.

Ведущий 2. А сейчас мы предлагаем провести следующий конкурс

4.Конкурс  «Веселые эстафеты». 

В конкурсе от каждой команды участвуют шесть человек. Каждому члену команды особое задание.

 Первому – бег  с обручем.

 Второму – бег задом наперед.

 Третьему – бег вприпрыжку.

 Четвертому – бег гигантскими шагами.

 Пятому – бег носки внутрь.

 Шестому – бег боком.

( Жюри оценивает скорость и качество выполнения задания.  Максимальная оценка – 3 балла).

Ведущий:

5 Конкурс. Ведущий:  Мы переходим к Викторине.

Каждый правильный ответ – 1 бал.

Вопросы

  1. Назовите признаки закаливания – три признака (постоянно, последовательно, постепенно) назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши)
  2. Чем болеют толстяки? (Ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет, панкреатит, холецистит.)
  3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)
  4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)
  5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста идет активное формирование скелета.)
  6. С какого возраста можно курить и употреблять спиртные напитки? (Желательно вообще не курить и не употреблять спиртные напитки; особый вред организму и быстрое привыкание к никотину и алкоголю бывает в детском и подростковом возрасте.)
  7.  Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10 часов, ребенок – 10-12 часов.)
  8.  Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны.)
  9. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика.).

Ведущий: 6 Конкурс  «Спортивный комментатор»

 Заранее (за 1-2 дня) командам  дают задание составить шуточный комментарий по темам (на выбор):

- соревнования по прыжкам в высоту среди блох;

- соревнования в марафонском беге среди черепах;

- вольная борьба среди раков;

 (Жюри оценивает оригинальность, юмор, артистизм участников. Максимальная оценка – 3 балла.)

Ведущий: 7 Конкурс  рисунков и плакатов (Жюри оценивают).

Ведущий: Дадим нашему жюри возможность подсчитать все баллы.

Учитель:  Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле – это человек! Человек – часть природы, ее животного мира. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Организм человека состоит из органов, которые работают согласованно и потому не стоит захламлять свой организм куревом, алкоголем и наркотиками. Употребляя все это, вы теряете свою внешнюю и внутреннюю красоту. Запомните! Если человек увлекается наркоманией, то его могут преследовать страшные болезни, как ВИЧ, СПИД. Если человек употребляет алкоголь, то он близок к болезни онкологического характера, от табака человек заболевает туберкулезом и все это приводит к смерти. Ну, а если человек не курит, не пьет, не употребляет наркотики, то его жизнь свела и радостна, беззаботна и чиста, как это звучит в песне у следующего нашего участника.

Ведущий: Но вот мы и заканчиваем  наш урок под девизом: «Спорт-альтернатива пагубным привычкам».

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Учитель: Что нового вы узнали на уроке? Какие вы сделали выводы?

Итог урока. ( жюри подводит итог, награждает победителей призами, а участников игры дипломами).

Учитель: На этом наш урок закончен я  желаю вам крепкого здоровья, счастья и чтобы улыбка никогда не сходила с вашего лица. И на прощание мы всех приглашаю на шуточный танец.

Список литературы

  1. А.Ю. Патрикеев. Система уроков по учебнику А.П. Матвеева. – Волгоград: Учитель, 2012.
  2. А.П. Матвеев. Физическая культура 3-4 класс. – Москва: Просвещение, – 2014г.
  3. А. Ю. Патрикеев. Поурочные разработки по физической культуре 4 класс. – Москва: «ВАКО» - 2016г.
  4. Н.Н. Ефименко. ФГОС: физическое развитие в начальной школе, двигательно-игровая деятельность. – Москва: Дрофа, - 2014г.
  5. М.Д. Махонаева. С физкультурою дружить –здоровым быть! – Москва: Творческий центр, -2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам

Классный час  проводился в 3 классе в рамках ЗОЖ...

Классный час на тему: Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам.

Предлагаемый материал раскрывает проблему борьбы с вредными привычками. На занятии ребята смогут задуматься о необходимости быть здоровыми, поймут ценность здорового образа жизни. Материал классного ч...

«Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам».

Формирует у учащихся понятие о  здоровом образе жизни;прививает любовь к спорту....

Методическая разработка. Спортивные соревнования "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам".

Данный методический материал был разработан с целью организации и проведения в начальной школе спортивных соревнований под девизом: "Мы выбираем спорт!" в рамках Всероссийской акции "Я выбираю сп...

Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!»

Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!», с использованием здоровьесберегающих технологий, технологи...

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» В рамках краевой акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»

Цели и задачи:Укрепление здоровья детей и их родителей.Приобщение учащихся и их родителей  к занятиям физической культурой и спортом.Пропаганда здорового образа жизни....

Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты» В рамках краевой акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» с коррекционной школой-интернат для детей с ОВЗ

Цель: пропаганда здорового, активного образа жизни.Задачи:   Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.Укреплять здоровье учащихся. Воспитывать...