Технологическая карта урока по окружающему миру "Поговорим о вредных привычках"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
сценарий урока по окружающему миру 4 класс по программе "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogovorim_ovrednyh_privychkah_.rar | 36.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 23. Тема: Поговорим о вредных привычках
Педагогическая цель | Создать условия для организации и проведения беседы о разрушительном действии никотина, алкоголя, наркотиков на организм человека |
Тип урока | Отработка умений и рефлексия |
Планируемые результаты (предметные) | Узнают о разрушительном действии на организм вредных привычек; научатся соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих |
Личностные результаты | Осознают личную ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих; проявляют уважительное и заботливое отношение к людям с нарушениями здоровья |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: осуществляют чтение, наблюдения, сравнение, анализ, обобщение, формулирование вывода, «чтение» информации, отраженной на рисунках-схемах, представление графической информации в виде текста; составляют план текста, рассказ-рассуждение. Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; дают оценку учебной деятельности. Коммуникативные: владеют навыками конструктивного взаимодействия; высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему |
Основное содержание темы, понятия и термины | Человек и его здоровье. Правила здорового образа жизни. Вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотиков. Их вред для организма и предупреждение |
Образовательные ресурсы | 1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/urok-praktikum-po-okruzhayushchemu-miru-4-klass-tema-vrednye 2. http://alscoolalssam.narod.ru/mc8.htm 3. http://www.uchmet.ru/library/material/142861/ 4. http://out-of-school.area7.ru/?m=3830 |
Оборудование | Ноутбук, проектор, экспозиционный экран |
«Наркомания – это многолетнее наслаждение смертью» (Ф. Мориак); «Наркотики хороши, чтобы убежать от реальности, но реальность так богата, зачем от нее убегать?» (Дж. Чаплин).)
влияние фильмов, зарубежной музыки, средств массовой информации; конфликты с друзьями, отсутствие четкой цели в жизни; нездоровый образ жизни; любопытство, безделье; стрессы, семейные проблемы, желание не выделяться в компании, желание казаться взрослым. Одни начинают употреблять наркотик, чтобы устранить боль; другие, чтобы легче заснуть; третьи, чтобы взбодрить себя, чтобы чувствовать себя «иным», обрести состояние внутреннего благополучия. Сегодня наркотики довольно доступны. Наркоторговцы стремятся реализовать их как товар нелегального рынка. Употребление слабых наркотиков становится модным среди части молодежи.)
у наркомана изменяется сознание и разрушается организм; изменяются взаимоотношения с родными, близкими, друзьями; теряется смысл жизни. Замедляется развитие человека как личности: у наркомана нет стимула, низкая самооценка, слабый самоконтроль и интеллект. Человек деградирует как личность, им овладевают чувство вины, депрессия, нередко – желание уйти из жизни. Часто наркоманы совершают преступления, чтобы найти деньги на наркотики, за что подвергаются уголовному наказанию. Употребление наркотиков может привести к заболеванию СПИДом, раком легких, к атрофии мозга, эпилепсии, психозам; наркотики способствуют разрушению крови, к тому же, всегда существует риск смерти от передозировки.)
Ситуации для команды 1:
1. – Давайте пойдем сегодня ко мне домой, я вас кое-чем угощу.
– Давайте сходим в другой раз, у меня завтра контрольная работа за четверть, мне надо вечером подготовиться.
2. – Поехали ко мне в выходные дни на дачу, там будет много друзей.
– Когда-нибудь в другой раз.
Ситуациидля команды 2:
1. – Девчонки, пошли на дискотеку, там продают «улетные таблетки».
– Нет, спасибо, я хочу создать здоровую семью, я хочу быть здоровой.
2. – Сегодня вечером приходите во двор, покурим.
– Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция. Давайте, лучше в кино сходим.
Урок № 23 «____»___________20___г.
Тема урока Поговорим о вредных привычках.
Цели урока: создать условия для организации и проведения беседы о разрушительном действии никотина, алкоголя, наркотиков на организм человека; учить понимать необходимость здорового образа жизни; подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам; обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих.
УМК: Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир» в 2 частях; тетрадь Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир» в 2 частях(«Начальная школа XXI века»)
Приложение 1
Смертельная жидкость – никотин. Это сильнейший яд, который находится в табаке. С дымом папиросы яд попадает в легкие человека. С каждой затяжкой курильщики вводят в себя никотин. Количество его, заключенное в одной папиросе, не смертельно. Но всё же курение не проходит бесследно для здоровья. Никотин незаметно, но упорно подрывает здоровье человека, способствуя возникновению головокружения, бессонницы, головных болей. От курения постепенно слабеют слух, зрение. Курящие люди больше подвержены заболеванию туберкулезом. Почти все курильщики страдают от кашля. Зубы у них желтеют и портятся. Особенно вреден никотин для детей. Курение вызывает преждевременное старение всего организма. Лицо курильщика рано покрывается густой сетью морщин, пальцы и зубы становятся желто-коричневыми, организм дряхлеет и ослабевает.
Каждый курильщик втягивает в себя вредные ядовитые вещества, которые разрушают организм и, накапливаясь, приводят к смерти. Курящие люди часто страдают легочными заболеваниями, курение способствует развитию тяжелой болезни – рака.
К табачному дыму очень чувствительны некурящие люди. Табачный дым и курение чрезвычайно вредны детям.
Табачный дым сужает кровеносные сосуды и препятствует поступлению кислорода к клеткам головного мозга, а ведь именно там находятся важнейшие центры жизнедеятельности. у курильщика портится цвет лица, появляются преждевременные морщины, зубы желтеют, а изо рта дурно пахнет. Головокружение, головная боль, тошнота – первые признаки отравления никотином. Но это только начало. Дальше вас ждет постоянный кашель, одышка, хронический бронхит и воспаление легких. А в конце – туберкулез и рак легких. Рак – это страшная болезнь. Он развивается в легких у курильщиков и пожирает их изнутри. Затем поражает все органы. Человек быстро худеет, умирает!
Похититель рассудка – так именуют алкоголь с давних времен. Алкоголизм – это болезнь, которая развивается постепенно. Причин ее достаточно много: пьющие друзья, несчастье, которое человек воспринял очень тяжело, психологические проблемы, слабость характера, неумение справиться с проблемами, ложное представление о веселье.
Последствия употребления алкоголя для организма человека очень серьезные: ослабляются и угнетаются функции мозга, происходит расстройство нервной деятельности, возникают психические заболевания, заболевания внутренних органов наблюдается снижение работоспособности. Алкоголизм нередко является причиной несчастных случаев, преступлений. Желание пить спиртные напитки относится к числу особо опасных привычек. Пристрастие к алкоголю сокращает жизнь человека на 10-12 лет. От алкоголя разрушается печень, она перестает очищать кровь от вредных веществ. Развивается рак печени. Нарушается питание сердечной мышцы. Развиваются болезни сердца и других органов. Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года. Пульс курильщика чаще пульса некурящего в три раза; курильщики чаще болеют простудными заболеваниями; курение притупляет вкусовые ощущения; причиной многих пожаров является сигарета.
Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Человек становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять их, он сам себе не хозяин. Это так называемые наркотические вещества. Ему уже не хочется заниматься любимым делом, все неинтересно, человек не может учиться, работать, просто гулять. Он только все время думает о том, где взять наркотики.Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним, теряет волю.те, кто не прекращает употреблять наркотики, умирает от мучительных, страшных болей. У человека, употребляющего наркотические вещества, нарушается ориентация в пространстве, его мучают кошмары, страхи. Друзья и близкие прекращают с ним общаться.
Наркомания – это тяжелое отравление всего организма, тяжелые поражения печени и сердца, желудка и мозга. Можете себе представить, на кого похож такой человек? Наркоманов нельзя и людьми назвать – то, потому что их внешний облик сильно отличается от облика людей. У них неуверенная походка и стеклянный взгляд.
Наркомания – это инфекционные заболевания, это рак и СПИД – болезни, которые не лечатся. Она же – причина большинства преступлений, так как связана с большими деньгами. Наркоманами становятся люди, обделенные любовью, заботой и вниманием. Эти люди неуравновешенны, плохо себя контролируют и поэтому ищут утешения в наркотиках.
Приложение 2
Курение | Алкоголизм | Наркомания | |
Признаки заболевания | |||
Влияние на организм |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"
Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...
Технологическая карта занятия по теме «Полезные и вредные привычки»
Технологическая карта занятия по теме «Полезные и вредные привычки»...