Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Обь-Юганская средняя общеобразовательная школа»
посёлка Юганская Обь Нефтеюганского района
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Тюменской области
Рассмотрено на заседании Методического совета Протокол № 1 от «31» августа 2020 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР: _____________Атаманюк Л.А. от «31» августа 2020 г. | Утверждаю от «31» августа 2020 г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Окружающий мир»
3 класс (68 часов)
Разработана:
Силявко С.Д.,
учителем начальных классов
п. Юганская Обь, 2020 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру 3 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.4
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. № 373(с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 г. N 1241;от 22.09.2011 г N 2357; от 18.12.2012 г. N 1060; от 29 декабря 2014 г. N 1643 и от 31 декабря 2015 г. N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г № 373»).
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Постановление главного государственного врача РФ от 29.12.10 №189об утверждении Сан Пин «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования
- Локальные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность:
- Устава НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ».
- Учебного плана на 2020-2021 учебный год.
- ООП ФГОС НОО НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» на 2020-2021 учебный год
- Календарного графика НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» на 2020-2021 учебный год.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации – русского языка;
- представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
- овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
- понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
- познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
- представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их представлений и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
- эстетические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценности дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правил личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовных ценностей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
фиксировать в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
- контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему);
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрации рассказов;
- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
формировать ответы на вопросы;
- слушать партнера по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;
договариваться и приходить к общему решению при выполнении задания;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными особенностями);
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать совместно со сверстниками задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения проектные задания с помощью взрослых;
- составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России;
- называть субъект Российской Федерации, в котором находятся город (село), где живут учащиеся;
- различать государственные символы России – флаг, герб, гимн;
- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
- приводить примеры народов России;
- сравнивать город и село, городской и сельский дом;
- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
- оценивать отношение людей к окружающему миру;
- различать объекты и явления неживой и живой природы;
- находить связи в природе, между природой и человеком;
- проводить наблюдения и ставить опыты;
- измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
- определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
- сравнивать объекты природы, делить их на группы;
- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
- прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
- узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
- различать виды транспорта;
- приводить примеры учреждений культуры и образования;
- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
- различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
- приводить примеры семейных традиций;
- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
- ориентироваться на местности разными способами;
- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
- различать водные объекты, узнавать их по описанию;
- читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
- находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
- различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
3. Содержание учебного предмета
Раздел 1. «Как устроен мир» (6 часов).
Природа. Человек. Проект «Богатства, отданные людям». Общество. Что такое экология. Природа в опасности!
Раздел 2. «Эта удивительная природа» (18 часов).
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговорот воды. Берегите воду! Как разрушаются камни. Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края». Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.
Раздел 3. «Мы и наше здоровье» (10 часов).
Организм человека. Органы чувств. Надёжная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Проект «Школа кулинаров». Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. Презентация проектов «Богатства, отданные детям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».
Раздел 4. «Наша безопасность» (7 часов).
Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Проект «Кто нас защищает». Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.
Раздел 5. «Чему учит экономика» (12 часов).
Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Проект «Экономика родного края». Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.
Раздел 6. «Путешествие по городам и странам» (15 часов).
Золотое кольцо России. Проект «музей путешествий». Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс. В центре Европы. По Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира. Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. Презентация проектов «кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».
Тематическое планирование
Тема | Количество часов |
Как устроен мир | 7 |
Эта удивительная природа | 19 |
Мы и наше здоровье | 10 |
Наша безопасность | 8 |
Чему учит экономика | 12 |
Путешествие по городам и странам | 12 |
Итого: 68 |
4. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Окружающий мир» 3 класс
2 часа в неделю – 68 часов
Дата план | Дата факт | Тема урока (раздела) | Кол-во час. | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Виды/ формы контроля | |
Как устроен мир (7 часов) | |||||||
1 | Природа. Ценность природы для людей | 1 | Урок изучения нового материала | -познакомятся с разнообразием природы; - выделять признаки живых существ; -раскрывать ценность природы для людей. | Предварительный. Фронтальный | ||
2 | Человек.
Отличия человека от других живых существ. | 1 | Комбинированный урок | -знать, чем человек отличается от других живых существ; -различать внешность человека и его внутренний мир; -перечислять ступеньки познания человеком окружающего (восприятие, память, мышление, воображение). | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
3 | Проект «Богатства, отданные людям» | 1 | Урок обобщения и систематизации | -объяснять смысл названия проекта «Богатства, отданные людям»; -называть людей, которые могут служить примером душевной щедрости, благородного служения Отечеству и другим людям. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
4 | Общество. Человек как член общества. | 1 | Урок изучения нового материала | -определять место человека в окружающем мире; -характеризовать семью, народ, государство как части общества; - описывать по фотографиям достопримечательности разных стран. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
5 | Что такое экология. | 1 | Урок изучения нового материала | -обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком; -изображать экологические связи с помощью моделей. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
6 | Природа в опасности! Охрана природы. | 1 | Комбинированный урок | -устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; -приводить примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу; -объяснять, что такое ответственное отношение к природе. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
7 | Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа. | 1 | Урок контроля и коррекции | -установление причинно-следственных связей. -постановка и формулирование проблемы. -умение структурировать знания. | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
Эта удивительная природа (19 часов) | |||||||
8 | Тела, вещества, частицы. | 1 | Урок изучения нового материала | -раскрывать понятия «тела», «вещества», «частицы»; -приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
9 | Разнообразие веществ. | 1 | Комбинированный урок | -раскрыть понятие «химия»; -наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты; -проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
10 | Воздух и его охрана. | 1 | Урок обобщения и систематизации | -исследовать с помощью опытов свойства воздуха. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
11 | Вода. | 1 | Урок изучения нового материала | -исследовать с помощью опытов свойства воды | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
12 | Превращения и круговорот воды в природе. Тестирование. | 1 | Урок изучения нового материала | -моделировать круговорот воды в природе. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
13 | Берегите воду! | 1 | Комбинированный урок | -обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
14 | Что такое почва? | 1 | Урок изучения нового материала | -исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
15 | Разнообразие растений. | 1 | Комбинированный урок | -приводить примеры растений разных групп и видов с помощью атласа-определителя. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
16 | Солнце, растения и мы с вами. | 1 | Урок обобщения и систематизации | -обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
17 | Размножение и развитие растений. | 1 | Урок изучения нового материала | -объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, -моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
18 | Охрана растений. | 1 | Урок изучения нового материала | -объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе; -приводить примеры растений из Красной книги России. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
19 | Разнообразие животных. | 1 | Комбинированный урок | -учащиеся должны знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
20 | Кто что ест? | 1 | Урок изучения нового материала | -классифицировать животных по типу пищи. - составлять цепи питания. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
21 | Наши проекты: «Разнообразие природы родного края». | 1 | Комбинированный урок | -находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
22 | Размножение и развитие животных. | 1 | Урок обобщения и систематизации | -учащиеся научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
23 | Охрана животных. | 1 | Урок изучения нового материала | -объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
24 | В царстве грибов. | 1 | Урок изучения нового материала | -объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
25 | Великий круговорот жизни. | 1 | Комбинированный урок | -объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | ||
26 | Обобщение знаний по теме: «Эта удивительная природа». Проверочная работа. | 1 | Урок контроля и коррекции | -установление причинно-следственных связей. -постановка и формулирование проблемы. -умение структурировать знания. | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
Мы и наше здоровье (10 часов) | |||||||
27 | Организм человека. | 1 | Урок изучения нового материала | -объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
28 | Органы чувств. | 1 | Комбинированный урок | -рассказывать об органах чувств по плану. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
29 | Надёжная защита организма. | 1 | Урок обобщения и систематизации | -объяснять, что такое кожа и работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
30 | Опора тела и движение. | 1 | Урок изучения нового материала | -объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
31 | Наше питание. Органы пищеварения. | 1 | Урок изучения нового материала | -объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационального питания. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | ||
32 | Наши проекты: «Школа кулинаров». | 1 | Комбинированный урок | -установление причинно-следственных связей. -постановка и формулирование проблемы. -умение структурировать знания. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
33 | Дыхание и кровообращение. | 1 | Урок изучения нового материала | -объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем. -измерять пульс. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
34 | Умей предупреждать болезни. | 1 | Комбинированный урок | -закаливать организм, предупреждать болезни. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
35 | Здоровый образ жизни. | 1 | Урок обобщения и систематизации | -сформулировать правила ЗОЖ, научиться их выполнять. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
36 | Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа. | 1 | Урок контроля и коррекции | -выполнять тесты с выбором ответа. | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
Наша безопасность (8 часов) | |||||||
37 | Огонь, вода и газ. | 1 | Комбинированный урок | -выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
38 | Чтобы путь был счастливым. | Урок обобщения и систематизации | -соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
39 | Дорожные знаки. | 1 | Урок изучения нового материала | -различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
40 | Проект "Кто нас защищает" | 1 | Урок изучения нового материала | -подготовка к выполнению проекта. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
41 | Опасные места. | 1 | Комбинированный урок | -правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | ||
42 | Природа и наша безопасность. | 1 | Урок изучения нового материала | -правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
43 | Экологическая безопасность. | 1 | Комбинированный урок | -соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни. -обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | ||
44 | Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа. | 1 | Урок обобщения и систематизации | -установление причинно-следственных связей. -постановка и формулирование проблемы. -умение структурировать знания. | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
Чему учит экономика (12 часов) | |||||||
45 | Для чего нужна экономика? | 1 | Комбинированный урок | -раскрывать роль экономики в нашей жизни. -объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
46 | Природные богатства и труд людей - основа экономики. | 1 | Урок обобщения и систематизации | -раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике. -осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
47 | Полезные ископаемые. | 1 | Урок изучения нового материала | -различать важнейшие полезные ископаемые. -объяснять их значение в экономике. -осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
48 | Растениеводство. | 1 | Урок изучения нового материала | -объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
49 | Животноводство. | 1 | Комбинированный урок | -объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | ||
50 | Какая бывает промышленность? | 1 | Урок изучения нового материала | -различать отрасли промышленности. -обнаруживать взаимосвязи между ними. -различать продукцию каждой отрасли промышленности. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
51 | Проект "Экономика родного края" | 1 | Комбинированный урок | -раскрывать роль экономики в жизни родного края; -осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | ||
52 | Что такое деньги? | 1 | Урок обобщения и систематизации | -понимать роль денег. -объяснять, что такое деньги. -различать денежные единицы некоторых стран. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
53 | Государственный бюджет. | 1 | Урок изучения нового материала | -объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | ||
54 | Семейный бюджет. | 1 | Комбинированный урок | -объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведется хозяйство семьи. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
55 | Экономика и экология. | 1 | Урок обобщения и систематизации | -обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы. -осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | ||
56 | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа. | 1 | Урок контроля и коррекции | -установление причинно-следственных связей. -постановка и формулирование проблемы. -умение структурировать знания. | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
Путешествие по городам и странам (12 часов) | |||||||
57 | Золотое кольцо России | 3 | Урок изучения нового материала | -находить на карте города Золотого кольца России. -приводить примеры достопримечательностей этих городов. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
60 | Проект "Музей путешествий". | 1 | Комбинированный урок | -находить на карте города. -приводить примеры достопримечательностей этих городов. -осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | ||
61 | Наши ближайшие соседи. | 1 | Урок обобщения и систематизации | -находить и показывать на карте страны и их столицы. -приводить примеры достопримечательностей разных стран. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
62 | На севере Европы. | 1 | Комбинированный урок | -рассказывать о стране по физической и политической картам. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | ||
63 | Итоговая проверочная работа. | 1 | Урок контроля и коррекции | -рассказывать о стране по физической и политической картам. | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
64 | Что такое Бенилюкс? | 1 | Урок изучения нового материала | -рассказывать о стране по физической и политической картам. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
65 | В центре Европы. | 1 | Комбинированный урок | -рассказывать о стране по физической и политической картам. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | ||
66 | На юге Европы. | 1 | Урок обобщения и систематизации | -рассказывать о стране по физической и политической картам. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
67 | По знаменитым местам мира. | 1 | Комбинированный урок | -ценить памятники истории и культуры. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | ||
68 | Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». | 1 | Урок контроля и коррекции | -выполнять тесты с выбором ответа, выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Итоговый контроль. Индивидуальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...