Рабочая программа по окружающему миру.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, на основе УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.doc | 281.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 2 класс, УМК « Школа России»
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Изучение предмета способствует решению следующих задач:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Ценностные ориентиры содержания курса
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий.в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю.
Программа рассчитана на 270ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68ч (34 учебные недели).
Общая характеристика учебного предмета
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
- идея многообразия мира; - идея целостности мира; - идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.
Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
Методические особенности тем
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса.
Результаты изучения курса
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Содержание тем учебного курса
Человек и природа
Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.
Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.
Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.
Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.
Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.
Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).
Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).
Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.
Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.
Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).
Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.
Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.
Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.
Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).
Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (природные условия, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).
Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.
Всемирное наследие. Международная Красная книга. Международные экологические организации (2—3 примера). Международные экологические дни, их значение, участие детей в их проведении.
Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Человек и общество
Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.
Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений с взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.
Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества.
Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.
Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.
Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.
Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.
Президент Российской Федерации — глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.
Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.
Россия на карте, государственная граница России.
Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.
Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России.
Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.
Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.
История Отечества. Счёт лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.
Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.
Правила безопасной жизни Ценность здоровья и здорового образа жизни.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.
Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.
Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.
Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
- неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
- строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; куль тура поведения в общественных местах;
- правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
- основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
- названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.
Учащиеся должны уметь:
- различать объекты природы и предметы, созданные чело веком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;
- соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
- приводить примеры достопримечательностей родного края
Тематическое планирование 2 класс
№ | Название темы | Кол-во часов по программе |
1 | «Где мы живём?» | 4 |
2 | «Природа» | 20 |
3 | «Жизнь города и села» | 10 |
4 | «Здоровье и безопасность» | 9 |
5 | «Общение» | 7 |
6 | «Путешествия» | 18 |
всего | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
2 класс УМК « Школа России»
№ | Дата | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Корректировка программы | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Раздел «Где мы живём ?» | |||||||||
1 | 1 четверть | Родная страна. Имя родной страны – Россия, или Российская Федерация. Государственные символы РФ: герб, флаг, гимн. Россия – многонациональная страна. Государственный язык. | Научатся различать государствен. символы России от символов других стран; различать национальные языки. | Регулятивные: Понимать и сохранять учеб. задачу; учитывать ориентиры действия в новом учебн. материале; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотруднич-ве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. | - различать государств. символы России; -различать национал. языки и государствен. язык России; - извлекать сведения о символах России. |
| ||
2 | Город и село. Характерные особенности городских и сельских поселений. Занятия жителей города и села. Проект «Родной город». | Научатся объяснять особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта. | - сравнив. город и село; -рассказывать о доме; -распред. обязанности по выполнен. проекта; -собирать информацию о земляках; |
| |||||
3 | Природа и рукотворный мир. Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру | Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. | -различать объекты природы и предметы рукотворного мира; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения |
| |||||
4 | Наш адрес в мире. Вселенная. Звезды и планеты. Разнообразие стран и народов на Земле. Разнообразие городов и сел России. Наш город, наш край – наша малая родина. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» | Научатся оценивать свои достижения. | - определять «свой адрес» в мире; -сравнивать звёзды и планеты; -анализировать схему в учебнике, находить планету; -отвечать на итоговые вопросы, выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения. | ||||||
Раздел «Природа» | |||||||||
5 | Неживая и живая природа. Живая и неживая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. Связи между живой и неживой природой. | Научатся различать объекты живой и неживой природы. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказыван.; задавать вопросы. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - широкая мотивационная основа учебной деятельности; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - способность к самооценке. | -классифицировать объекты природы по существ. признакам; -различать объекты неживой и живой природы; -устанавливать связи между живой и неживой природой |
| |||
6 | Явления природы. Сезонные явления неживой и живой природы. Термометр – прибор для измерения температуры | Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека. | -различать объекты и явления природы; -приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений |
| |||||
7 | Что такое погода. Погода и погодные явления. Условные знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды. | Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде. | -наблюдать и описыв. состояние погоды; -приводить примеры погодных явлений; -сопоставлять научные и народные предсказания погоды |
| |||||
8 | В гости к осени (экскурсия). Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе.
| Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе. | -наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавлив. взаимозависимость; -определять природн. объекты с помощью атласа-определителя |
| |||||
9 | В гости к осени (урок). Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.
| Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь между ними. | -знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; - рассказывать об осенних явлениях в природе родного края
|
| |||||
10 | Звёздное небо. Созвездие Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак.
| Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий. | - находить созвездия; -моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; -находить информац. о созвездиях в дополнит. литературе |
| |||||
11 | Заглянем в кладовые земли. Горные породы и минералы. Гранит и его состав.
| Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы. | - практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита,рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; -различать горные породы и минералы |
| |||||
12 | Про воздух и про воду. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана. Вода. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение. Охрана. | Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды. | - рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; - анализировать схемы, показывающие источники загрязнен. воздуха и воды; -описывать эстетичес. воздейств. созерцания неба и водных просторов на человека; - наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; -находить информацию об охране воздуха и воды родного края. |
| |||||
13 | Про воздух и про воду. | ||||||||
14 | Какие бывают растения. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения Эстетическое воздействие растений на человека. | Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп. | -устанавливать по схеме различия между группами растений; - называть и классифиц. растения, осуществлять самопроверку; -приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; -определять растения |
| |||||
15 | Какие бывают животные. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от образа жизни. | Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных. | - соотносить группы животных и признаки; - знакомиться с разнообразием животных, находить информацию о них, -сравнивать животных, выявлять зависимость строения тела животн. от его образа жизни |
| |||||
16 | Невидимые нити. Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей. | Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей. | - устанавливать взаимосвязи в природе; -моделировать изучаемые взаимосвязи; -выявлять роль человека в сохранении или нарушении взаимосвяз. |
| |||||
17 | Дикорастущие и культурные растения. Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях.
| Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте. | -сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; -классифицировать культурные растения по определён. признакам; -находить информацию о растениях; -обсуждать материалы книги «Великан на поляне». |
| |||||
18 | Дикие и домашние животные. Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных. | Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека. | - сравнивать и различать диких и домашних животных; -моделировать значение домашних животных для человека; -рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. |
| |||||
19 | Комнатные растения. Комнатные растения, роль в жизни человека Уход , происхождение комнатных растений. | Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями. | - узнавать комнатные растения; -определять растения своего класса; -оценивать роль растений для здоровья |
| |||||
20 | Животные живого уголка. Аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка, попугай. Особенности ухода. Роль содержан. животных для здоровья человека. | Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них. | - рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; -объяснять их роль в создании благоприятной психологич. атмосферы; -осваивать приёмы содержания животных живого уголка |
| |||||
21 | Про кошек и собак. Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев. | Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы. | - определять породы кошек и собак; -обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; -объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. |
| |||||
22 | Красная книга. Красная книга России. Сведения о растениях и животных. Меры по сохранен. и увеличен. численности растений и животных. | Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы. | - выявлять причины исчезновения растений и животных; - обсуждать меры по охране; -подготовить сообщение о растен. или животном |
| |||||
23 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту». Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. | Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы. | - анализировать факторы, угрожающие живой природе; -знакомиться с Правилами друзей природы и экологическ. знаками; -составлять Красную книгу |
| |||||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Проверка знаний и умений. | Научатся оценивать свои достижения. Раздел «Жизнь города и села» | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильн. / неправильн. ответов; -оценивать отношение к природе |
| |||||
Раздел «Жизнь города и села» | |||||||||
25 | Что такое экономика. Экономика и её составные части. Связи между частями экономики. Экономика родного края. Деньги.
| Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: формулировать собственное мнение; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания | - учебно-познавательный интерес к новому материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - рассказывать об отраслях экономики; -анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производ-ве продуктов; -моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно; -извлекать сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. |
| |||
26 | Из чего что сделано. Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки. Уважение к труду людей. | Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам. | - прослеживать производственные цепочки, моделировать; -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий. |
| |||||
27 | Как построить дом. Представление о технологии строительства городских и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники | Научатся выявлять особенности возведения городского и сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности. | - рассказывать о строительстве городск. и сельского домов; -сравнивать технологию возведения городского дома и сельского; -рассказывать о строительных объектах |
| |||||
28 | Какой бывает транспорт. Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта. | Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб. | - классифицировать средства транспорта; -узнавать транспорт служб экстренного вызова; -запомнить номера экстренного вызова |
| |||||
29 | Культура и образование. Учреждения культуры и образования, роль в жизни человека и общества. Первый музей России | Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры | - различать учреждения культуры и образов-ия; -приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе; |
| |||||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии». Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. | .Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи. | - рассказывать о профессиях своих родителей; -определять названия профессий по характеру деятельности; -обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни |
| |||||
31 | В гости к зиме (экскурсия). Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе. | Научатся наблюдать за зимними природными явлениями. | - наблюдать над зимн. погодными явлениями; -исследовать пласт снега; -распознавать следы животных; -наблюдать за повед-ем зимующих птиц. |
| |||||
32 | В гости к зиме (урок). Зимние явления в неживой и живой природе.
| Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними. | - обобщать наблюдения над зимними природными явлениями; -формулировать правила безопасного поведения зимой; -вести наблюдения в природе |
| |||||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Проверка знаний и умений.
| Научатся оценивать свои достижения. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность ответов; -оценивать отношение к природе; -формировать самооценку |
| |||||
34 | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». Представление результатов проектной деятельности. | Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной теме. | - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | ||||||
Раздел «Здоровье и безопасность» | |||||||||
35 | Строение тела человека. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение органов и их работа. | Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здоров. образа жизни. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация на здоровый образ жизни. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - называть и показывать внешние части тела человека и положение внутренних органов -моделировать внутреннее строение тела человека |
| |||
36 | Если хочешь быть здоров. Режим дня 2-классн. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи | Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня. | -составлять режим дня школьника; -обсуждать питание школьника; -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их |
| |||||
37 | Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | Научатся узнавать дорожные знаки, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения. | - моделировать сигналы светофоров; -различать дорож.знаки; -формулировать правила движения по загородной дороге | ||||||
38 | Школа пешехода Практическая работа
| Научатся соблюдать правила безопасности | -формулировать правила безопасности; -учиться соблюдать правила безопасности |
| |||||
39 | Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту.
| Научатся объяснять опасность бытовых предметов
| - объяснять опасность бытовых предметов и ситуаций; -формулировать правила безопасного поведения в быту | ||||||
40 | Пожар. Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.
| Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара. | - характеризовать пожароопасн. предметы; -запомнить правила предупрежден. пожара; -моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону |
| |||||
41 | На воде и в лесу. Правила безопасного поведения в воде и в лесу.
| Научатся избегать опасности на воде и в лесу | - характеризовать опасности пребывания у воды и в лесу; -различать съедобные и ядовитые грибы |
| |||||
42 | Опасные незнакомцы. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции. | Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами. | - характеризовать опасности при контактах с незнакомыми людьми; -моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС | ||||||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Проверка знаний и умений. | Научатся оценивать свои достижения. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность ответов; -оценивать отношение к природе |
| |||||
Раздел «Общение» | |||||||||
44 | Наша дружная семья. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношения в семье. | Научатся объяснять, что такое культура общения. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск информации для выполнения заданий. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; строить монологическое высказывание | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -знание основных моральных норм. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | -рассказывать о семейн. взаимоотношениях, общих занятиях; -обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; -моделировать ситуации семейного досуга |
| |||
45 | Проект «Родословная». Подготовка к выполнению проекта:
| Научатся составлять родословное древо своей семьи. | - интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, -отбирать фотографии из семейного архива; -составлять родословное древо семьи; -презентовать свой проект. |
| |||||
46 | В школе. Классный и школьный коллектив. Совместная учеба, игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы. | Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива. | рассказывать о школьн. коллективе, мероприятиях в классе; -формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; -моделировать ситуации общения на уроке и переменах. |
| |||||
47 | Правила вежливости. Правила этики в общении. Этикет общения по телефону. Правила поведения в обществ. транспорте | Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми. | -формулировать привила поведения в общественном транспорте; -моделировать ситуации общения в различных ситуациях. |
| |||||
48 | Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях.
| Научатся формулировать правила этикета | -обсуждать морально-этические аспекты дружбы; -формулиров. правила этикета в гостях. |
| |||||
49 | Мы – зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах | Научатся вести себя в общественных местах. | - обсуждать правила поведения в театре; - обсуждать правила поведения в обществен. транспорте |
| |||||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Проверка знаний и умений.
| Научатся оценивать свои достижения. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность ответов; -оценивать отношение к природе; -формиров. самооценку в соответствии с набранными баллами |
| |||||
Раздел «Путешествия» | |||||||||
51 | Посмотри вокруг. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли.
| Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремит. выполнить; учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать действие | учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности | находить линию горизонта; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; анализировать текст; формулировать вывод о форме Земли |
| |||
52 | Ориентирование на местности. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта. | Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам | в соответствии с поставленной задачей Познавательные: осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: Задавать вопросы; строить понятные высказывания; формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра | учебной деятельности широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | находить ориентиры на рисунке, по дороге от дома до школы; знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; осваивать приёмы ориентир-ия по компасу; знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природ. признакам | ||||
53 | Ориентирование на местности. Компас – прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом. | ||||||||
54 | Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор | Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы. | сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существен. признаков форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор; сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность края. | ||||||
55 | Водные богатства. Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды. Водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря. | Научатся называть части реки; анализировать схему. | различать водоёмы естественного и искусственного происхождения; анализировать схему частей реки; рассказывать о водных богатствах своего края |
| |||||
56 | В гости к весне (экскурсия). Наблюдения над весенними явлениями природы.
| Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека. | наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д.; формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздейств. на человека |
| |||||
57 | В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живой природе.
| Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них. | рассказывать о своих весенн. наблюдениях; знакомиться с изменен-ми в природе весной; моделировать взаимосвязи весенних явлений в природе |
| |||||
58 | Россия на карте. Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте.
| Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны. | сравнивать изображение России на глобусе и карте; соотносить пейзажи на фотографиях с местоположением на физической карте; осваивать приёмы чтения карты; учиться правильно показывать объекты на настенной карте. |
| |||||
59 | Проект «Города России». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы. | Узнают новую информацию о городах России. | распределять обязанности по выполнению проекта; находить сведения об истории и достопримечательн. города; составлять презентацию своего исследования |
| |||||
60 | Путешествие по Москве. Первоначальные сведения об истории основании города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечательности столицы. | Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы. | находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Москвы от гербов др. городов |
| |||||
61 | Московский Кремль. Московский Кремль – символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади.
| Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России. | обсуждать значение Московского Кремля для жителя России; находить на фотографии достопримечательности Кремля; находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение |
| |||||
62 | Город на Неве. Санкт-Петербург – северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру 1, история его создания.
| Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию. | находить Санкт-Петербург на карте; знакомиться с планом Санкт-Петербурга; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов |
| |||||
63 | Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте.
| Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями. | сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносить фотографии с местоположением районов на карте мира |
| |||||
64 | Путешествие по материкам. Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия. | Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты. | находить материки на карте мира; знакомиться с особенностями материков; готовить сообщения и выступать с ними |
| |||||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира» Физические и политические карты. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материал. учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы | Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России. | находить на политической карте мира территорию Россию и друг. стран; определять, каким странам принадлежат флаги; распределять обязанности по выполнению проекта; готовить сообщения о странах |
| |||||
66 | Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных.
| Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом. | определять цветущие летом травы, насекомых и других животных; приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям |
| |||||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Проверка знаний и умений.
| Научатся оценивать свои достижения. | выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность ответов; оценивать отношение к природе; формировать адекватную самооценку |
| |||||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». Представление результатов проектной деятельности. | Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме. | выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их нагляд. материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | ||||||
ИТОГО: 68 часов |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Окружающий мир, 2 класс, А.А. Плешаков
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||||
Учебно-методические комплекты по «Окружающему миру» для 2класса (программы, учебники, рабочие тетради). Плешаков А.А. Окружающий мир: учебник для 2 класса в 2 ч. М.: Просвещение 2016 Плешаков А.А. и др. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 кл. в 2 ч. 2016 Плешаков А.А.,Гара Н.Н., Назарова З.Д. «Тесты» (к учебнику «Окружающий мир») 2 кл. | К К К | |||
Научно-популярные, художественные книги для чтения Детская справочная литература (справочники, атласы-определители) об окружающем мире Методические пособия для учителя Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2015 Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2010 Т.Н. Максимова. Окружающий мир. Поурочные разработки. 2 кл. 2015 Плешаков А. А. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Примерные программы по учебным предметам. «Школа России:» Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч. Часть 1. – М.: Просвещение, 2012. .Алексеева С.В., Анащенкова С.В., Биболетова М.З. Планируемые результаты начального общего образования. М.:Просвещение. 2012 Асмолова А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. М: Просвещение, 2009 Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. В 2 частях. Ч.1. М.: Просвещение, 2015 | К | |||
Печатные пособия | ||||
Таблицы, плакаты, портреты выдающихся людей России. Географические карты. Иллюстративные материалы. | Д Д Ф | Например, репродукции картин | ||
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||||
Мультимедийные инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету. | Ф | |||
Технические средства обучения | ||||
Персональный компьютер Мультимедийный проектор | Д Д | |||
Экранно-звуковые пособия | ||||
Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе и в цифровой форме) Презентации | Д | Могут быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц | ||
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование. | ||||
Термометры для измерения температуры воздуха, воды. Медицинский термометр. Лупа, компас. Часы с синхронизированными стрелками. Микроскоп. Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстрации в соответствии с содержанием обучения. | К Д К К К К/Ф | |||
Муляжи овощей, фруктов, грибов | Д | |||
Натуральные объекты | ||||
Коллекции полезных ископаемых Коллекции плодов и семян растений Гербарии культурных и дикорастущих растений Живые объекты (комнатные растения) | Ф/П Ф/П Ф/П Д | С учётом местных особенностей и условий школы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешакова «Окружающий мир. 2 класс
Программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...