Рабочая программа по окружающему миру 4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 4а класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями), Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15) (авторы А.А.Плешаков «Окружающий мир. 1–4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»), Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №6» на 2018-2022 годы, утвержденной приказом директора от 31.08.2018 № 666-о.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4a_okruzhayushchiy_mir_dmitrieva_e.v.docx | 70.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к ООП НОО МБОУ «СОШ №6»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
для 4а класса
Составитель: Дмитриева Е.В.,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
2020 – 2021 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 4а класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями), Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15) (авторы А.А.Плешаков «Окружающий мир. 1–4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»), Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №6» на 2018-2022 годы, утвержденной приказом директора от 31.08.2018 № 666-о.
На изучение предмета «Окружающий мир» в 4 классе- 2 часа в неделю (68 часов в год)
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости
от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты:
1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2. Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Человек и природа
Выпускник научится:
- узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
- использовать естественнонаучные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устны или письменных высказываний;
- использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;
- использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;
- моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
- пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
- выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Человек и общество
Выпускник научится:
- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;
- различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
- используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
- ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
- наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны;
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
- определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Содержание учебного предмета
4 класс (68 ч)
№ | Раздел/тема |
1 | Раздел 1: Земля и человечество Мир глазами астронома. Планеты Солнечной системы. Звездное небо – Великая книга Природы. Мир глазами географа. Мир глазами историка. Когда и где? Мир глазами эколога. Сокровища Земли под охраной человечества. |
2 | Раздел 2: Природа России Равнины и горы России. Моря, озёра и реки России. Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. Леса России. Лес и человек. Зона степей. Пустыни. У Черного моря. |
3 | Раздел 3: Родной край – часть большой страны Наш край. Поверхность нашего края. Водные богатства нашего края. Наши подземные богатства. Земля – кормилица. Жизнь леса. Жизнь луга. Жизнь в пресных водах. Растениеводство в нашем крае. Животноводство в нашем крае. |
4 | Раздел 4: Страницы всемирной истории Начало истории человечества. Мир древности: далекий и близкий. Средние века: время рыцарей и замков. Новое время: встреча Европы и Америки. Новейшее время: история продолжается сегодня. Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси. Страна городов. Из книжной сокровищницы Древней Руси. Трудные времена на Русской земле. Русь расправляет крылья. Куликовская битва. Иван Третий. Мастера печатных дел. Патриоты России. Петр Великий. Михаил Васильевич Ломоносов. Екатерина Великая. Отечественная война 1812 года. Страницы истории 19 века. Россия вступает в 20 век. Страницы истории 1920 – 1930-х годов. Великая война и великая Победа. Страна, открывшая путь в космос. |
5 | Раздел 5: «Страницы истории России» Основной закон России и права человека. Мы – граждане России. Славные символы России. Такие разные праздники. Путешествие по России. |
6 | Раздел 6: «Современная Россия» Основной закон России и права человека. Мы – граждане России Славные символы России. Такие разные праздники. Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири). Путешествие по России (по Уралу, по северу европейской России). Тестовая работа по теме: «Современная Россия». |
7 | Раздел 7: Итоговое повторение. Повторение по теме: «Родной край – часть большой страны». Повторение по теме: «Страницы истории России». Повторение по теме: «Современная Россия». |
Тематическое планирование
по окружающему миру
4а класс
2020-2021 учебный год
Количество часов в неделю: 2 ч
Количество часов в год: 68 ч
Учитель: Дмитриева Е.В.
№ п/п | Тема урока | Запланировано | Фактически проведено | ||
Кол-во часов | Дата проведения | Кол-во часов | Дата проведения | ||
Раздел: Земля и человечество Количество часов на изучение раздела -10 часов | |||||
1 | Повторение изученного в 3 классе. Мир глазами астронома. | 1 | 02.09 | ||
2 | Планеты Солнечной системы. | 1 | 07.09 | ||
3 | Звёздное небо – Великая книга Природы. | 1 | 09.09 | ||
4 | Мир глазами географа. | 1 | 14.09 | ||
5 | Мир глазами историка | 1 | 16.09 | ||
6 | Когда и где? | 1 | 21.09 | ||
7 | Мир глазами эколога | 1 | 23.09 | ||
8 | Экскурсия №1 по теме: «Природное сообщество - Водоём». | 1 | 28.09 | ||
9 | Сокровища Земли под охраной человечества. | 1 | 30.09 | ||
10 | Тестовая работа по теме: «Земля и человечество» | 1 | 05.10 | ||
Раздел: Природа России Количество часов на изучение раздела -11 часов | |||||
11 | Равнины и горы России. | 1 | 07.10 | ||
12 | Моря, озёра и реки России. | 1 | 12.10 | ||
13 | Природные зоны России. | 1 | 14.10 | ||
14 | Зона арктических пустынь. | 1 | 19.10 | ||
15 | Тундра. | 1 | 21.10 | ||
16 | Леса России. | 1 | 26.10 | ||
17 | Экскурсия № 2 по теме: «Растения и животные леса». | 1 | 28.10 | ||
18 | Зона степей. | 1 | 09.11 | ||
19 | Пустыни. | 1 | 11.11 | ||
20 | У Чёрного моря. | 1 | 16.11 | ||
21 | Тестовая работа по теме: «Природа России» | 1 | 18.11 | ||
Раздел: Родной край – часть большой страны Количество часов на изучение раздела -12 часов | |||||
22 | Экскурсия №3 по теме: «Родной край – часть большой страны». | 1 | 23.11 | ||
23 | Наш край. | 1 | 25.11 | ||
24 | Поверхность нашего края | 1 | 30.11 | ||
25 | Водные богатства нашего края. | 1 | 02.12 | ||
26 | Наши подземные богатства. | 1 | 07.12 | ||
27 | Земля - кормилица | 1 | 09.12 | ||
28 | Жизнь леса. | 1 | 14.12 | ||
29 | Жизнь луга. | 1 | 16.12 | ||
30 | Жизнь в пресных водах. | 1 | 21.12 | ||
31 | Растениеводство в нашем крае. | 1 | 23.12 | ||
32 | Животноводство в нашем крае | 1 | 11.01 | ||
33 | Тестовая работа по теме: «Родной край – часть большой страны» | 1 | 13.01 | ||
Раздел: Страницы Всемирной истории Количество часов на изучение раздела -5 часов | |||||
34 | Начало истории человечества | 1 | 18.01 | ||
35 | Мир древности: далёкий и близкий | 1 | 20.01 | ||
36 | Средние века: время рыцарей и замков | 1 | 25.01 | ||
37 | Новое время: встреча Европы и Америки | 1 | 27.01 | ||
38 | Тестовая работа по теме: «Страницы Всемирной истории» | 1 | 01.02 | ||
Раздел: Страницы истории России Количество часов на изучение раздела -20 часов | |||||
39 | Жизнь древних славян | 1 | 03.02 | ||
40 | Во времена Древней Руси | 1 | 08.02 | ||
41 | Страна городов | 1 | 10.02 | ||
42 | Из книжной сокровищницы Древней Руси | 1 | 15.02 | ||
43 | Трудные времена на Русской земле | 1 | 17.02 | ||
44 | Русь расправляет крылья | 1 | 22.02 | ||
45 | Куликовская битва | 1 | 24.02 | ||
46 | Иван Третий | 1 | 01.03 | ||
47 | Мастера печатных дел | 1 | 03.03 | ||
48 | Патриоты России | 1 | 10.03 | ||
49 | Пётр Великий | 1 | 15.03 | ||
50 | Михаил Васильевич Ломоносов | 1 | 17.03 | ||
51 | Екатерина Великая. | 1 | 29.03 | ||
52 | Отечественная война 1812 года | 1 | 31.03 | ||
53 | Страницы истории XIX века | 1 | 05.04 | ||
54 | Россия вступает в XX век | 1 | 07.04 | ||
55 | Страницы истории 1920 – 1930-х годов | 1 | 12.04 | ||
56 | Великая война и великая Победа | 1 | 14.04 | ||
57 | Страна, открывшая путь в космос. | 1 | 19.04 | ||
58 | Тестовая работа по теме: «Страницы истории России» | 1 | 21.04 | ||
Раздел: Современная Россия Количество часов на изучение раздела -7 часов | |||||
59 | Основной закон России и права человека. | 1 | 26.04 | ||
60 | Мы – граждане России | 1 | 28.04 | ||
61 | Славные символы России | 1 | 05.05 | ||
62 | Такие разные праздники. | 1 | 12.05 | ||
63 | Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири) | 1 | 17.05 | ||
64 | Путешествие по России (по Уралу, по северу европейской России) | 1 | 19.05 | ||
65 | Тестовая работа по теме: «Современная Россия» (онлайн КВН) | 1 | 24.05 | ||
Раздел: Итоговое повторение Количество часов на изучение раздела- 3 часа | |||||
66 | Повторение по теме: «Родной край – часть большой страны» | 1 | 25.05 | ||
67 | Повторение по теме: «Страницы истории России» | 1 | 26.05 | ||
68 | Повторение по теме: «Современная Россия» | 1 | 27.05 |
Контрольно – измерительные материалы
Отметка:
81 – 100 % - отлично
61 -80 % - хорошо
41 – 60 % - удовлетворительно
0 – 40 % - неудовлетворительно
Тестовая работа по теме «Земля и человечеств
В) наука о солнце;
Г) наука о небесных, или космических телах.
2. Укажите правильный порядок расположения планет, в порядке удаления от Солнца:
А) Земля, Венера, Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун;
Б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун;
В) Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля, Венера, Меркурий;
Г) Сатурн, Меркурий, Земля, Юпитер, Марс, Венера, Нептун, Уран.
3. Солнце – это …:
А) самая большая планета;
Б) самая большая звезда;
В) огромное раскаленное космическое тело, которое постоянно излучает свет и тепло;
Г) огромное раскаленное космическое тело.
4. Ученые разделили небо на участки – созвездия. Всего их:
А) 99;
Б) 77;
В) 66;
Г) 88.
5. География - это …:
А) это наука о материках;
Б) это наука о странах и городах;
В) наука о строении Земли;
Г) наука, изучающая природу Земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность.
6. История – это …:
А) счет лет;
Б) изучение древних объектов;
В) наука о прошлом людей;
Г) наука о музеях и памятниках архитектуры;
7. Археология - это …:
А) наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения;
Б) наука о прошлом;
В) наука о древних памятниках;
Г) наука, одна из отраслей истории.
8. Что такое век?
А) 10 лет;
Б) 100 лет;
В) 50 лет;
Г) 1000 лет.
9. В результате деятельности человека на Земле возникли…:
А) экономические проблемы;
Б) экологические проблемы;
В) мировые проблемы;
Г) всемирная проблема.
10. Перечислите основные экологические проблемы на планете:
А) проблема загрязнения океана;
Б) проблема исчезновения тропических лесов;
В) проблема мусора;
Г) проблема загрязнения океана, проблема исчезновения тропических лесов, проблема мусора.
11. Список Всемирного наследия включает в себя:
А) памятники архитектуры всех стран;
Б) редчайшие растения и животные всех стран;
В) чудеса света;
Г) достопримечательности природы и культуры всего мира, подлежащие обязательной охране.
12. Перечислите объекты Всемирного наследия в России:
А) Погост Кижи, Исторический центр Санкт-Петербурга, Московский Кремль и Красная площадь;
Б) Вулканы Камчатки, Озеро Байкал, Золотые горы Алтая;
В) Погост Кижи, Исторический центр Санкт-Петербурга, Московский Кремль и Красная площадь, Вулканы Камчатки, Озеро Байкал, Золотые горы Алтая;
Г) В России нет объектов Всемирного наследия.
13. Международная Красная книга – это …:
А) книга, куда внесены самые редкие виды растений;
Б) книга, куда внесены самые редкие виды животных;
В) книга, куда внесены самые редкие виды животных и растений;
Г) такой книги не существует.
14. Какое животное служит эмблемой Всемирного фонда дикой природы?
А) панда;
Б) тигр;
В) лев;
Г) белый медведь.
15. Как расшифровать аббревиатуру МСОП?
А) Международный союз охраны природы;
Б) Международные список объектов природы;
В) Международный союз объектов природного значения;
Г) Международный список объектов природы.
Ключ к тесту
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Г | Б | В | Г | Г | В | А | Б | Б | Г | Г | В | В | А | А |
Тестовая работа по теме «Природа России»
(Ответьте на поставленный вопрос, выбрав правильные варианты ответа)
1. Берега России омывают моря трех океанов:
А) Северного Ледовитого, Тихого, Атлантического;
Б) Тихого, Атлантического и Индийский океан;
В) Индийского, Северного Ледовитого и Атлантического;
Г) Черный, Тихий и Атлантический.
2. Самое большое озеро в России, из-за огромных размеров его называют морем:
А) Байкал;
Б) Онеговское;
В) Каспийское;
Г) Азовское.
3. Самое глубокое озеро в России и в мире:
А) Каспийское;
Б) Байкал;
В) Ладонежское;
Г) Онежское.
4. В России выделяют несколько природных зон. Сколько их?
А) 4;
Б) 5;
В) 6;
Г) 7.
5. Выберите описание, которое подойдет для зоны арктических пустынь:
А) царство снега и льда, температура воздуха – 600…;
Б) в местности часто бывают песчаные бури;
В) все вокруг покрыто травянистыми растениями;
Г) чаще всего тут встречаются верблюды.
6. Выберите пункты, которые подойдут для описания зоны «Тундры»:
А) разнообразный животный и растительный мир;
Б) холодная безлесная равнина;
В) температура воздуха +60;
Г) все вокруг покрыто песками.
7. Какие в России есть леса:
А) тайга, смешанные леса, широколиственные леса;
Б) широколиственные леса, узко лиственные леса и тайга;
В) к сожалению, в России нет зоны лесов;
Г) дубовые леса, тайга, смешанные леса и широколиственные.
8. Какие пункты подойдут для описания зоны «Степей»:
А) теплое, продолжительное засушливое лето;
Б) часто дуют сухие ветры – суховеи;
В) дожди здесь редки;
Г) самая плодородная почва – черноземы.
9. Для какой зоны подойдет следующее описание: «Они бывают песчаные и глинистые. В этой зоне очень жарко, поверхность земли нагревается днем до 700, а температура воздуха в тени поднимается выше 400 градусов. Одно из самых известных растений – верблюжья колючка…»:
А) Степи;
Б) Арктические пустыни;
В) Леса;
Г) Пустыни.
10. Зона – расположенная на Черноморском побережье Кавказа и на Южном берегу Крыма. Растительный и животный мир очень разнообразен. В этой зоне умеренно жаркое лето и тёплая зима. О какой природной зоне идет речь…:
А) Пустыни;
Б) Тайга;
В) Субтропическая зона;
Г) Степи.
Ключ к тесту
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
А | В | Б | Г | А | Б | А | А, Б, В,Г | Г | В |
Тестовая работа по теме «Родной край – часть большой страны»
(Ответьте на поставленный вопрос, выбрав правильный вариант ответа)
- Мой край расположен на материке:
А) Африка
Б) Евразия
В) Северная Америка
2. Овраг – это:
А) углубление с крутыми, осыпающимися склонами, на которых нет растений
Б) углубление с пологими, поросшими растениями склонами
В) яма в земле
3. На месте карьера можно:
А) построить дом
Б) засеять поле
В) сделать пруд
4. В строительстве используются:
А) торф, железная руда, самоцветы
Б) мрамор, каменный уголь, малахит
В) песок, глина, гранит
5. Черноземные почвы преобладают:
А) в тундре
Б) в степях
В) в лесной зоне
6. В лесной подстилке живут:
А) ежи, кроты, землеройки
Б) бактерии, насекомые и их личинки
В) божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши
7. Растения водоёма – это
А) тимофеевка, пастушья сумка, нивяник
Б) брусника, черника, мох
В) кувшинка, ряска, тростник
8. Главными зерновыми культурами являются:
А) картофель, томаты, лен
Б) овес, ячмень, рожь
В) лук, репа, подсолнечник
9. К овощным культурам относятся:
А) огурец, морковь, чеснок
Б) картофель, подсолнечник, лен
В) овёс, слива, астра
10. Карп является одомашненной формой:
А) толстолобика
Б) карася
В) сазана
Ключ к тесту
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Б | А | В | В | Б | Б | В | Б | А | В |
Тестовая работа по теме «Страницы Всемирной истории»
(Ответьте на поставленный вопрос, выбрав правильный вариант ответа)
1. Какая эпоха в истории человечества была самой долгой?
А) история Новейшего времени
Б) история Древнего мира
В) история Первобытного мира
2. Какая эпоха в истории человечества была самой короткой?
А) история Средних веков
Б) история Новейшего времени
В) история Древнего мира
3. В глубине пещер первобытный человек изображал …
А) животных
Б) людей
В) растительность
4. Первые орудия первобытного человека были из …
А) камня
Б) металла
3) дерева
5. На берегах какой реки возникло Египетское государство?
А) Нил
Б) Дон
В) Нева
6. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида - …
А) Эхнатон
Б) Хеопс
В) Тутанхамон
7. В Средневековье буддизм возник …
А) в Европе
Б) в Индии
В) на Ближнем Востоке
8. Здания для молитв у мусульман называют …
А) церкви, соборы
Б) буддийские храмы
В) мечети
9. Какой материк называют Новым Светом?
А) Африка
Б) Америка
В) Антарктида
10. Кто открыл Америку?
А) Фернан Магеллан
Б) Христофор Колумб
В) Михаил Лазарев
Ключ к тесту
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
В | Б | А | А | А | Б | Б | В | Б | Б |
Тестовая работа по теме «Страницы истории России»
(Ответьте на поставленный вопрос, выбрав правильный вариант ответа)
1.Укажи, какой предмет посуды нельзя было увидеть в доме древних славян?
А) горшок
Б) чайник
В) сковороду
2.При каком правителе произошло крещение Руси?
А) при Иване Калите
Б) при Дмитрии Донском
В) при Владимире Красном Солнышке
3.Собрание всех горожан в Древнем Новгороде называлось…?
А) дума
Б) вече
В) рада
4. Как называлась запись о важнейших событиях?
А) календарь
Б) летопись
В) рукопись
5.Отметь имя хана, возглавившего первый поход на Русь?
А) Батый
Б) Мамай
В) Ахмат
6.Что в переводе с древнерусского означает слово «калита»?
А) дверь, калитка
Б) сумка
В) кошель
7. На берегах какой реки состоялась Куликовская битва?
А) Днепра
Б) Дона
В) Волги
8. В каком году закончилась зависимость Руси от Орды?
А) в 1240году
Б) в 1380году
В) в 1480году
9. Как называлась первая русская печатная книга?
А) «Апостол»
Б) «Букварь»
В) «Грамматика»
10. Сколько лет было Михаилу Фёдоровичу Романову, когда его избрали на царство?
А) 16 лет
Б) 18 лет
В) 20 лет
11.Отметь, сколько специальностей было освоено Петром I?
А) 6 специальностей
Б) 8 специальностей
В) 14 специальностей
12 . Укажи планету, на которой М.В.Ломоносов открыл атмосферу?
А) Венера
Б) Марс
В) Юпитер
13 Укажи, сколько лет правила Екатерина Вторая?
А) более 30 лет
Б) более 40 лет
В) более 50 лет
14 . Год начала Отечественной войны?
А) 1790год
Б) 1812год
В) 1938год
15 . Как назывался документ о крестьянской вольности?
А) указ
Б) манифест
В) закон
16 . Сколько республик вошло в состав СССР?
А) 15 республик
Б) 12 республик
В) 10 республик
17 . Какая страна начала Вторую мировую войну?
А) Германия
Б) Советский Союз
В) Франция
18. В каком году на орбиту вывели первый искусственный спутник Земли?
А) в 1957году
Б) в 1961году
В) в 1970году
Ключ к тесту
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
В | В | Б | Б | А | В | Б | В | А | А | В | А | Б | Б | Б | А | А | А |
Тестовая работа по теме «Современная Россия»
(Ответьте на поставленный вопрос, выбрав правильные варианты ответов)
1.Что значит быть гражданином?
А) иметь обязанности
Б) исполнять законы
В) соблюдать правила дорожного движения
Г) иметь права
2. Среди перечисленного вычеркни то, что не является правом граждан нашей страны.
А) право на образование
Б) право на жизнь
В) право на работу без отдыха
Г) право на свободу
3. С какого возраста мы имеем право участвовать в управлении делами государства?
А) с 18 лет
Б) с 14 лет
В) с 20 лет
4. Кто является главой нашего государства?
А) король
Б) царь
В) президент
5. Какой государственный орган одобряет или отклоняет законы, принятые государственной думой?
А) Совет Федерации
Б) Президент
В) Совет граждан
6. Среди перечисленного вычеркни то, что не является обязанностью граждан нашей страны.
А) защищать Отечество
Б) мыть руки перед едой
В) охранять памятники культуры
Г) охранять памятники истории
Д) оскорблять других граждан
7. Когда был избран Президентом РФ В.В.Путин?
А) в 2000 году;
Б) в 2005 году;
В) в 2003 году.
8. Что в ряду лишнее?
А) герб
Б) флаг
В) президент
Г) гимн
9. В каком порядке расположены (сверху вниз) цветные полосы на флаге России?
А) синяя, белая, красная
Б) красная, синяя, белая
В) белая, синяя, красная
10. Что держит в лапах двуглавый орёл, изображенный на Государственном гербе России? а) А) серебряное копьё
Б) скипетр и державу
В) лук и стрелы
11. Когда звучит Государственный гимн России?
А) на государственных празднованиях
Б) на приёмах иностранных делегаций
В) на днях рождениях
Г) на международных соревнованиях при победе российских спортсменов
Ключ к тесту
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Б | В | А | В | А | Б | А | В | В | Б | А, Б, Г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...