рабочая программа по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Городской округ Жуковский Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ№1
(МОУ ГИМНАЗИЯ №1)
ПРИНЯТА на заседании ШМО Руководитель ШМО: __________ / Н.В. Левина (подпись) (Фамилия И.О.) Протокол № 1_ от «_30_» _августа _2019г. | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР: __________ / Н.П.Антонова (подпись) (Фамилия И.О.) от «_30_» _августа _2019г.. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Гимназия №1 ___________ Н.И. Варлыгина (подпись) Приказ № 447 от «_30_» _августа __2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Окружающий мир»
(базовый уровень)
ФИО учителя | Борисова Марина Витальевна учитель высшей квалификационной категории | |
Класс: | 2 «А» | |
Количество часов: | всего - 68, | в неделю - 2 |
На основе: авторской рабочей программы (1-4 классы) к линии УМК «Школа России», «Окружающий мир» Авторы: А.А. Плешаков, М.: Просвещение, 2015г. УМК: А.А. Плешаков «Окружающий мир» 2 класс, М: Просвещение, 2015г. | ||
г. о.Жуковский
2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по «Окружающему миру» для 2 «А» класса на уровне начального общего образования составлена на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014г., с изм. от 02.05.2015г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015г.);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373»;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протоколом от 08 апреля 2015 года №1/15);
- УМК «Школа России» (авторская программа курса «Окружающий мир» 1- 4/ Под ред. Плешакова А.А., М.: Просвещение, 2015г.)
- ООП НОО Муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии № 1 г.о. Жуковский.
Выбор программы обусловлен анализом образовательных потребностей, запросов и возможностей обучающихся и их родителей с учетом специфики данного образовательного учреждения. Учебники по данной программе входят в федеральный перечень на 2019-2020 учебный год. В соответствии с учебным планом МОУ Гимназия №1 курс «Окружающий мир» во 2 «А» классе изучают 2 часа в неделю. Общий объем учебного времени составляет 68 часов в год.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане начальной школы МОУ Гимназия № 1 на изучение «Окружающего мира» отводится 2 часа в неделю. Всего во 2 классе – 68 часов (учебный год во 2 классе - 34 недели.)
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:
∙ Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие.
∙ Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить, как хорошие или плохие.
∙ Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
∙ В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
∙ Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
∙ Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
∙ Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
∙ Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
∙ Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
∙ Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
∙ Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
∙ Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
∙ Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
∙ Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
∙ Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
∙ Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
∙ Слушать и понимать речь других.
∙ Выразительно читать и пересказывать текст.
∙ Вступать в беседу на уроке и в жизни.
∙ Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
∙ Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир»
во 2-м классе является формирование следующих умений:
∙ объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;
∙ объяснять влияние притяжения Земли;
∙ связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
∙ наблюдать за погодой и описывать её;
∙ уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;
∙ пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
∙ называть основные природные зоны и их особенности.
∙ оценивать правильность поведения людей в природе;
∙ уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.
Планируемые результаты освоения учебной программы
по предмету «Окружающий мир» к концу 2-го года обучения:
Учащиеся научатся:
∙ различать объекты неживой и живой природы, приводить примеры
взаимосвязи между объектами неживой и живой природы (смена времен года,
влияние Солнца на жизнь растений и животных и т.д.);
∙ устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой
природе;
∙ сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц,
млекопитающих;
∙ группировать объекты природы по их признакам (насекомые, рыбы, птицы,
млекопитающие)
∙ назвать признаки отличающие домашних животных от диких;
∙ сравнивать характерные для животных способы питания;
∙ характеризовать роль грибов в жизни человека;
∙ ставить простейшие опыты исследуя свойства воды;
∙ наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха;
∙ наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений;
∙ учиться работать со справочной литературой
∙ определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть
представителей растительного и животного мира занесенных в Красную книгу;
∙ понимать необходимость вести здоровый образ жизни.
Обучающиеся получат возможность научиться:
∙ обнаруживать различие между наблюдением и опытом как разными способами получение ответов на вопросы об окружающем мире;
∙ характеризовать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
∙ называть основные, легко определяемые свойства воздуха и воды;
∙ отличать разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности;
∙ называть группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли);
∙ называть группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);
∙ иметь представление о значении природы для здоровья и жизни человека;
∙ иметь представление об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;
∙ знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);
∙ знать фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение;
В результате изучения раздела «Человек и общество»
Обучающиеся научатся:
∙ рассказывать об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении
этого труда;
∙ знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена,
режим труда и отдыха, физкультура);
∙ названия: своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной
площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности
столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля
(Спасская башня);
∙ принимать участие и знать важнейшие событие страны и города: день
Победы, День города и т.д.
∙ название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного
города (села);
∙ использовать дополнительные средства информации (словари, хрестоматию), а
также учиться работать с оглавлением учебника;
* называть своих ближайших родственников;
* знать профессии взрослых и важность каждой профессии.
* описывать изученные события из истории Отечества (история Московского
Кремля, Великая Отечественная война);
Обучающиеся получат возможность научиться:
∙ знать основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);
∙ называть государственные праздники, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества);
∙ узнать правила безопасного поведения в природе.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
∙ выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
∙ выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.
∙ удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае.
∙ выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Где мы живем (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Экскурсия: Что нас окружает?
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды
от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (10 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность (9ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (18 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер темы | Наименования разделов и тем | Количество часов на изучение темы | Количество часов по факту |
Где мы живем | 4 | 4 | |
Природа | 19 | 18 | |
Жизнь города и села | 11 | 11 | |
Здоровье и безопасность | 9 | 8 | |
Общение | 7 | 7 | |
Путешествия | 18 | 17 | |
ИТОГО: | 68 | 65 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ п/п | Авторы | Название | Издательство |
1 | Плешаков А.А. | «Окружающий мир» 2 класс: учебник для уч-ся общеобразоват. учреждений в 2-х частях | М.: «Просвещение», 2018 |
2 | Плешаков А.А. | «Окружающий мир» рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса. | М: «Просвещение», 2018 |
3 | Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д | . «Окружающий мир» 2 кл.: Тесты. | М.: «Просвещение», 2018 |
4 | Плешаков А.А. | «От земли до неба»: Атлас-определитель для начальной школы. | М: «Просвещение», 2014 |
5 | Плешаков А.А. | «Зелёные страницы»: Книга для учащихся начальных классов. | М: «Просвещение», 2014 |
6 | А.А. Плешаков. | «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики». Книга для учащихся начальных классов. Учебный курс «Зеленый дом». | М.: Просвещение, 2014г. |
7 | Т.В. Максимова. | Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. | М.: «ВАКО», 2017г. |
Технические средства обучения:
- Классная (магнитная доска) с набором приспособлений для крепления пособий.
- Экспозиционный экран и проектор.
- Персональный компьютер.
- Ксерокс. Принтер.
Информационно-техническое обеспечение и интернет ресурсы:
1. Электронное приложение к учебнику Плешаков А.А. «Окружающий мир» (CD)
2. Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 2 класс. Начальная школа. Электронное учебное пособие для начальной школы. Природа, Человек, Общество. (CD)
3. http//www.prosv.ru/ebooks/
6.Презентации и видео на «You Tube»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номера уроков | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Тема 1. «Где мы живем» (4 ч) | |||
1 | Родная страна. | 03.09.2019 | |
2 | Город и село. | 04.09.2019 | |
3 | Природа и рукотворный мир. | 09.09. 2019 | |
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем!» Тест №1 Проект «Как я провел лети» | 10.09.2019 | |
Тема 2. «Природа» (19 ч) | |||
5 | Неживая и живая природа. | 16.09. 2019 | |
6 | Явления природы. Практическая работа | 17.09. 2019 | |
7 | Что такое погода? | 23.09. 2019 | |
8 | В гости к осени. (экскурсия). | 24.09. 2019 | |
9 | В гости к осени. (урок). Диагностический тест | ||
10 | Звёздное небо. | 30.09. 2019 | |
11 | Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа | 01.10.2019 | |
12 | Про воздух и про воду | 14.10.2019 | |
13 | Какие бывают растения. | 15.10. 2019 | |
14 | Какие бывают животные. | 21.10. 2019 | |
15 | Невидимые нити. | 22.10. 2019 | |
16 | Дикорастущие и культурные растения. | 28.10. 2019 | |
17 | Дикие и домашние животные. | 29.10. 2019 | |
18 | Комнатные растения. Практическая работа | 05.11. 2019 | |
19 | Животные живого уголка. | 11.11. 2019 | |
20 | Про кошек и собак. | 12.11. 2019 | |
21 | Красная книга. Будь природе другом! | 25.11. 2019 | |
22 | Проект «Красная книга» или « Возьмем под защиту». | 26.11. 2019 | |
23 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Тест №2 Закрепление знаний по теме «Природа» | 02.12.2019 | |
Тема 3. «Жизнь города и села» (11 ч) | |||
24 | Что такое экономика. | 03.12. 2019 | |
25 | Из чего что сделано. | 09.12. 2019 | |
26 | Как построить дом. | 10.12. 2019 | |
27 | Какой бывает транспорт. | 16.12. 2019 | |
28 | Культура и образование. | 17.12. 2019 | |
29 | Все профессии важны. Диагностический тест | 23.12. 2019 | |
30 | Проект «Профессии» | 24.12. 2019 | |
31 | В гости к зиме (экскурсия). | 30.12. 2019 | |
32 | В гости к зиме (урок) | 10.01.20 | |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» Тест №3 | 14.01. 2019 | |
34 | Презентация проектов «родной город (село)», «Красная книга», «Профессии». | 17.01. 2020 | |
Тема 4. «Здоровье и безопасность» (9 ч) | |||
35 | Строение тела человека. | 21.01. 2020 | |
36 | Если хочешь, будь здоров. | 24.01. 2020 | |
37 | Берегись автомобиля! | 28.01. 2020 | |
38 | Школа пешехода. Практическая работа | 31.01.2020 | |
39 | Домашние опасности. | 04.02.2020 | |
40 | Пожар! | 07.02. 2020 | |
41 | На воде и в лесу. | 11.02. 2020 | |
42 | Опасные незнакомцы. | ||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Тест №4 | 14.02. 2020 | |
Тема 5. «Общение» (7 ч) | |||
44 | Наша дружная семья. | 25.02. 2020 | |
45 | Проект «Родословная». | 28.02.2020 | |
46 | В школе. | 03.03.2020 | |
47 | Правила вежливости. | 06.03. 2020 | |
48 | Ты и твои друзья. | 10.03.2020 | |
49 | Мы зрители и пассажиры. | 13.03.2020 | |
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Тест №5 | 17.03.2020 | |
Тема 6. «Путешествия» (18 ч) | |||
51 | Посмотри вокруг. | 20.03.2020 | |
52 | Ориентирование на местности. Практическая работа | 24.03.2020 | |
53 | Формы земной поверхности. Административная проверочная работа | 27.03.2020 | |
54 | Водные богатства. | 31.03.2020 | |
55 | В гости к весне (экскурсия) | 03.04.2020 | |
56 | В гости к весне (урок) | ||
57 | Россия на карте. | 14.04.2020 | |
58 | Проект «Города России» | 17.04.2020 | |
59 | Путешествие по Москве. | 21.04.2020 | |
60 | Московский Кремль. | 24.04.2020 | |
61 | Город на Неве. | 28.04.2020 | |
62 | Путешествие по планете. | 08.05.2020 | |
63 | Путешествие по материкам. | 12.05.2020 | |
64 | Страны мира. Проект «Страны мира» | 15.05.2020 | |
65 | Впереди лето. Диагностический тест | 19.05.2020 | |
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Тест №6 | 22.05.2020 | |
67 | Презентация проектов: «Города России», «Страны мира» | 26.05.2020 | |
68 | Чему научились за год. Урок-обобщение | 29.05.2020 |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
№ |
Тема раздела | Примерное количество часов | Вид контроля | ||
Т | ПР | ПрР | |||
1. | Где мы живем | 4 | 1 | 1 | - |
2. | Природа | 19 | 2 | 1 | 3 |
3. | Жизнь города и села | 11 | 2 | 2 | - |
4. | Здоровье и безопасность | 9 | 1 | - | 1 |
5. | Общение | 7 | 1 | - | - |
6. | Путешествия | 18 | 2 | 3 | 1 |
ИТОГО: | 68 | 9 | 7 | 5 |
ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Т | Тестирование |
ПрР | Проверочная работа |
ПР | Проектная работа |
Подпись учителя _________________ (Борисова М.В.)
«Согласовано» на заседании ШМО учителей начальных классов Рук. ШМО: ______________ /Левина Н.В./ Протокол №1 от " 30 " августа 2019 г. |
«Согласовано» Зам. директора по УВР ______________________ /Н.П.Антонова/ " 30 " августа 2019 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...