Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Гончарова Марина Шамильевна

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса, согласно ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx68.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 « Илькинская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано заместитель директора по УВР

МБОУ Илькинская СОШ

___________Болонева А.А.

«_____»_________20__ г .

Утверждаю                                                                                      

Директор МБОУ Илькинская СОШ

______________Цынгуева А.Т

Приказ №____

от «___» _________ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

УМК «Школа России» Плешаков А.А.

2 класс

на 2019- 2020 учебный год

                                                Составитель: Гончарова Марина Шамильевна

Категория: без категории

2019г.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе:

  • Закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» № 273 от 22.12.2012 г.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
  • Образовательные программы УМК «Школа России»
  • Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2019-2020 год»
  • Требования ФГОС НОО, авторской программы «Окружающий мир» А.А.Плешакова
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.Постановление Главного государственного врача Р.Ф. от 29.12.2010 г. №189 Сан Пин 2.4.2.2821-10.
  • Базисного учебного плана на 2019-2020 учебный год Илькинской СОШ

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа по окружающему миру 68 часов в год (2 часа  в неделю).

Планируемые личностные результаты:

  • осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;
  • осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в  делах и событиях современной российской жизни;
  • осознание своей этнической и культурной принадлежности  в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
  • уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
  • расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
  • способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
  • установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.

Планируемые метапредметные результаты: 

  • способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира
    природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа  (класс,  школа, семья, учреждения  культуры в городе (селе) и др.);
  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Планируемые предметными результаты:

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах изученного);
  • сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве
    и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • владение базовым понятийным аппаратом  (доступным
    для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно - научных  и социально-гуманитарных дисциплин;
  • умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;
  • владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума,
  • овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы  и людей,  нормами здоровьесберегающего поведения  в природной и социальной среде;
  • понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;
  • понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;
  • понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.

  1. Содержание тем учебного предмета

№ п/п

Название разделов и тем

количество часов

1

 Где мы живем (4 ч).

4

2

Природа (20 ч).

20

3

Жизнь города и села (10 ч).

10

4

Здоровье и безопасность (9 ч).

9

5

Общение (7 ч).

7

6

 Путешествия (18 ч).

18

Итого

68

  1. Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

                                                                Где мы живем (4 ч).

1

Родная страна (постановочный)

1

2

Город и село(освоение нового материала).

1

3

Проект «Родное село»(решение частных задач). 

1

4

Природа и рукотворный мир.Проверим себя(решение частных задач).

1

Природа (20 ч).

5

Неживая и живая природа. (постановка учебной задачи, поиск ее решения).

1

6

Явления природы. Практическая работа

(решение частных задач).

1

7

Что такое погода (освоение нового. материала).      

1

8

В гости к осени.Экскурсия (решение частных задач)

1

9

В гости к осени (урок).(решение частных задач).

1

10

Звёздное небо(освоение нового материала).

1

11

Заглянем в кладовые земли. Практическая работа

(освоение нового материала).

1

12

Про воздух…(освоение нового материала).

1

13

…И про воду (освоение нового материала).

1

14

Какие бывают растения (освоение нового материала).

1

15

Какие бывают животные (освоение нового материала).

1

16

Невидимые нити (освоение нового материала).

1

17

Дикорастущие и культурные растения (освоение нового материала).

1

18

Дикие и домашние животные (решение частных задач).

1

19

Комнатные растения. Практическая работа (решение частных задач).

1

20

Животные живого уголка. Практическая работа(решение частных задач).

1

21

Про кошек и собак (решение частных задач).

1

22

Красная книга (решение частных задач).

1

23

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» (решение частных задач). 

1

24

Проверим себя и оценим свои достижения(обобщение и систематизация знаний).

1

                                                            Жизнь города и села (10 ч).

25

Что такое экономика (постановка учебной задачи, поиск ее решения).

1

26

Из чего что сделано. Практическая работа (решение частных задач).

1

27

Как построить дом. Виртуальная экскурсия (решение частных задач).

1

28

Какой бывает транспорт (решение частных задач).

1

29

Культура и образование.Виртуальная экскурсия

(решение частных задач).

1

30

Все профессии важны. Проект «Профессии»(решение частных задач).

1

31

В гости к зиме. Экскурсия (решение частных задач)

1

32

В гости к зиме (урок). (решение частных задач).

1

33

Проверим себя и оценим свои достижения

(контроль знаний).

1

34

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга», «Профессии»(рефлексия деятельности)

1

Здоровье и безопасность (9 ч).

35

Строение тела человека (постановка учебной задачи, поиск ее решения).

1

36

Если хочешь быть здоров (решение частных задач).

1

37

Берегись автомобиля (решение частных задач).

1

38

Школа пешехода. Практическая работа (решение частных задач).

1

39

Домашние опасности решение частных задач).

1

40

Пожар!(решение частных задач)

1

41

На воде и в лесу (решение частных задач).

1

42

Опасные незнакомцы (решение частных задач).

1

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» (контроль .знаний).

1

Общение (7 ч).

44

Наша дружная семья (постановка учебной задачи, поиск ее Решения).

1

45

Проект «Родословная» (решение частных задач).

1

46

В школе  (решение частных задач).

1

47

Правила вежливости (решение частных задач).

1

48

Ты и твои друзья (решение частных задач).

1

49

Мы – зрители пассажиры (решение частных задач).

1

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» (контроль знаний).

1

                                                                Путешествия (18 ч).

51

Посмотри вокруг (постановка учебной задачи, поиск ее решения).

1

52

Ориентирование на местности (освоение нового материала).

1

53

Ориентирование на местности.

Практическая  работа (решение частных задач).

1

54

Формы земной поверхности (освоение нового материала).

1

55

Водные богатства (освоение нового материала).

1

56

В гости к весне. Экскурсия (решение частных задач)

1

57

В гости к весне (урок). (решение частных задач).

1

58

Россия на карте. Практическая работа(освоение нового материала).

1

59

Проект «Города России» (решение частных задач).

1

60

Путешествие по Москве. Виртуальная экскурсия

(решение частных задач).

1

61

Московский Кремль (решение частных задач).

1

62

Город на Неве. Виртуальная экскурсия (решение частных задач).

1

63

Путешествие по планете. Виртуальная экскурсия

(решение частных задач).

1

64

Путешествие по материкам. Виртуальная экскурсия

(решение частных задач).

1

65

Страны мира. Проект «Страны мира» (решение частных задач).

1

66

Впереди лето (обобщение и систематизация знаний).

1

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу (контроль знаний).

1

68

Презентация лучших проектов

(обобщение и систематизация знаний)

1

итого

68

Приложения

ОДНКНР и НРК

№ урока

Тема урока

Тема национально – регионального компонента

1

1

Родная страна

Родная Республика Бурятия

2

3

Проект «Родное  село»

Проект «Родное село Илька»

3

14

Какие бывают растения

Какие растения есть у нас в Бурятии

4

23

Красная книга

Будь природе другом!

Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту животных и растения Бурятии»

5

29

Культура и образование.

Виртуальная экскурсия

Культура нашего народа

6

44

Наша дружная семья

Проект «Родословная»

7

55

Водные богатства

Водоёмы нашей республики

8

58

Россия на карте.

Проект «Города России»

Бурятия на карте. Проект «Районы Республики Бурятия»

9

60

Путешествие по Москве. Виртуальная

экскурсия

Путешествие по Бурятии. Виртуальная

экскурсия

10

61

Московский Кремль

Казанский Кремль

Контрольно- измерительные материалы:

 2 класс. Контрольно-измерительные материалы Авторы: Тихомирова Е.М. М.: 2014. - 96 с.  

Тест. Какие бывают растения?

Учащийся _________________________________

А 1. Какие стволы у кустарников?

 1) короткие                                   3) толстые

 2) тонкие и одревесневшие        4) мягкие и сочные

А 2. Какое из растений не является травянистым?

 1) малина                                   3) земляника

 2) клубника                                4) клюква

А 3. Какое растение является кустарником?

 1) клён                                  3) репейник

 2) кедр                                  4) смородина

А 4. Какое растение является хвойным?

 1) папоротник                           3) шиповник

 2) сосна                                      4) одуванчик

В1. Какое дерево вырастает в тайге выше других?

 1) сосна                                  3) липа

 2) клён                                    4) рябина

В 2. Что такое хвоинки?

 1) шипы на стволах деревьев для защиты от животных                        

 2) листья хвойных растений

 3) иголки хвойных растений                          

 4) высохшие листья

С 1. Какие утверждения верны?

 1) Все хвойные деревья не сбрасывают листву.                                

 2) Кустарники – это растения с несколькими довольно тонкими одревесневшими стволиками.

 3) У травянистых растений зелёный и гибкий стебель.                      

 4) Хвойные деревья сбрасывают листву зимой.

С 2. Чем отличаются хвойные растения от лиственных?

 1) у лиственных растений семена заключены в плоды                                

 2) большинство хвойных растений – вечнозелёные

 3) хвойные деревья выше лиственных                      

 4) плоды хвойных растений – шишки

Тест. Какие бывают животные?

Учащийся ____________________________

А 1. Какое животное является насекомым?

 1) утка                               3) окунь

 2) комар                            4) крот

А 2. Какое животное является птицей?

 1) бабочка                       3) стриж

 2) стрекоза                     4) летучая мышь

А 3. Какое животное здесь лишнее?

 1) страус                              3) синица

 2) орёл                                 4) белка

А 4. Какое животное относится к рыбам?

 1) щука                                3) утка

 2) пингвин                          4) лягушка

В 1. Чем покрыто тело птиц?

 1) шерстью                          3) перьями

 2) кожей                              4) чешуёй

В 2. Сколько ног у насекомых?

 1) шесть                       3) четыре

 2) три                           4) восемь

В 3. Как можно определить возраст рыбы?

 1) по зубам                       3) по чешуе

 2) по плавникам              4) по размеру

С 1. Какие утверждения верны?

 1) Тело птиц покрыто перьями.

 2) У зверей две конечности.

 3) У насекомых четыре пары ног.                      

 4) Рыбы живут в воде.

С 2. Кто из этих животных относится к зверям?

 1) дельфин                              3) пингвин

 2) летучая мышь                    4) морж

        

Тест. Дикорастущие и культурные растения?

Учащийся ____________________________

А 1. Какое растение является дикорастущим?

 1) астра                                 3) петрушка

 2) крапива                            4) слива

А 2. Какой кустарник относится к культурным растениям?

 1) акация                        3) смородина

 2) орешник                    4) калина

А 3. Найди плодовое культурное растение?

 1) слива                            3) горох

 2) пшеница                      4) флокс

А 4. Какой цветок является декоративным растением?

 1) ромашка                  3) вероника дубравная

 2) лютик                      4) гладиолус

В 1. Название какого декоративного растения переводится с греческого как «Звезда»?

 1) флокса                        3) астры

 2) розы                            4) тюльпана

В 2. Какое культурное растение человек использует для получения ткани?

 1) лён                             3) ячмень

 2) гречиху                     4) хмель

В 3. Какая зерновая культура лучше всего переносит холод?

 1) рис                        3) пшеница

 2) овёс                      4) рожь

С 1. Какие названия относятся к видам капусты?

 1) кольраби

 2) цветная

 3) белокочанная                      

 4) дюшес

С 2. Из каких культурных растений пекут хлеб?

 1) из ржи                       3) из гречихи

 2) из ячменя                  4) из пшеницы

Тест. Итоговый за 1 четверть?

Учащийся ____________________________

А 1. Что относится к неживой природе?

 1) орешник                      3) кактус

 2) озеро                            4) водомерка

А 2. Что относится к природным явлениям?

 1) езда на велосипеде    3) гроза

 2) полёт ракеты          4) приготовление обеда

А 3. Какое явление не относится к осадкам?

 1) снег                            3) гололёд

 2) дождь                         4) град

А 4. Кто здесь лишний?

 1) дятел                   3) сойка

 2) сова                     4) ласка

А 5. Какое дерево является культурным?

 1) дуб                          3) яблоня

 2) каштан                    4) рябина

В 1. Какая наука изучает погоду?

 1) метеорология                       3) зоология

 2) экология                            4) астрология

В 2. Какое растение является хвойным?

 1) лиственница            3) дуб

 2) клён                          4) шиповник

В 3. Как называется место встречи тёплого и холодного воздуха?

 1) тайфун                        3) фронт

 2) смерч                          4) ураган

С 1. Какие правила надо соблюдать в лесу?

 1) помогать детёнышам зверей

 2) не рвать цветы

 3) не ловить насекомых                      

 4) убирать за собой мусор

С 2. Найди причины исчезновения некоторых видов животных?

 1) браконьерство                    

 2) их истребляют хищники

 3) из-за вырубки лесов сокращаются места их обитания    

 4) ухудшается экологическая обстановка

Тест. За покупками

Учащийся ____________________________

А 1. Как называется магазин, где можно купить крупу?

 1) промтовары               3) хозяйственный

 2) продуктовый             4) строительный

А 2. Как называется магазин в котором можно купить учебники?

 1) магазин канцтоваров   3) промтовары

 2) магазин хозтоваров      4) книжный

А 3. Как называется магазин, в котором можно купить и продукты и моющие средства?

 1) промышленный           3) хозяйственный

 2) продуктовый                4) универсальный

А 4. Какого отдела не может быть в продуктовом магазине?

 1) книжного                   3) рыбного

 2) хлебного                   4) овощного

В 1. В каком отделе продают торты?

 1) в бакалейном            3) в мясном

 2) в кондитерском        4) в хлебном

В 2. Как называется отдел, где продают карандаши?

 1) хозяйственный            3) канцелярский

 2) рисовальный               4) бумажный

В 3. Что продают в бакалее?

 1) крупу                    3) хлеб

 2) мясо                      4) фрукты

С 1. Какие продукты могут продавать в молочном отделе?

 1) сыр                       2) муку

 3) йогурт                  4) творог

С 2. Какие продукты можно купить в кондитерском отделе?

 1) торт                2) конфеты

 3) сок                  4) чипсы

Тест. Строение тела человека.

Учащийся ____________________________

А 1. Как называется часть тела человека, в которой располагаются внутренние органы?

 1) конечности         3) шея

 2) туловище            4) голова

А 2. Какая часть тела не входит в туловище?

 1) спина                        3) шея

 2) живот                        4) грудь

А 3. Как называется орган дыхания человека?

 1) лёгкие                        3) сердце

 2) желудок                     4) грудь

А 4. Какой внутренний орган человека называют мотором?

 1) лёгкие                  3) сердце

 2) кровь                    4) желудок

В 1. Какой внутренний орган состоит из альвеол?

 1) желудок                3) лёгкие

 2) сердце                  4) печень

В 2. Какой внутренний орган выделяет кислый сок для переваривания пищи?

 1) сердце                     3) кишечник

 2) печень                     4) желудок

В 3. В каком внутреннем органе переработанная пища всасывается в кровь?

 1) в сердце                  3) в кишечник

 2) в лёгких                  4) в желудок

С 1. Какие органы входят в отделы «внутренней кухни» человека?

 1) желудок               3) сердце

 2) кишечник            4) лёгкие

С 2. Какую работу выполняет кишечник?

 1) переваривает пищу                  

 2) проталкивает пищу

 3) освобождает организм от непереваренных остатков пищи                

 4) разносит пищу по организму

                

Тест. Домашние опасности.

Учащийся ____________________________

А 1. Какими предметами в доме можно играть детям?

 1) острыми              3) в ванной 

 2) кубиками            4) в детской 

А 2. Где детям можно играть в доме?

 1) на кухне                       3) в ванной 

 2) на балконе                   4) в детской 

А 3. Найди неверное утверждение?

 1) Уходя из дома, нужно выключать электроприборы .                     

 2) К электроприборам нельзя прикасаться мокрыми руками.

 3) Оголённый электропровод нельзя трогать руками.                   

 4) Если электромясорубка остановилась, её чистят руками

А 4. По какому телефону надо звонить в случае пожара?

 1) 01        2) 09         3) 03                   4) 02

В 1. Чего нельзя делать, если почувствовал запах газа?

 1) открывать окно            2) включать свет

 3) звонить 04

 4) проверять, закрыты ли краны на плите

В 2. Что делать, если остановилась кабина лифта?

 1) постараться открыть дверь и выйти                   

 2) попрыгать, чтобы кабина пришла в движение

 3) нажимать по очереди разные кнопки                   

 4) нажать кнопку «Вызов диспетчера»

С 1. Что может вызвать пожар?

 1) игра детей со спичками и зажигалками

 2) использование фейерверков без взрослых

 3) включенные электроприборы, оставленные без присмотра           

 4) длительный разговор по телефону

С 2. Кто из сказочных героев нарушал правила безопасности?

 1) Алиса из сказки «Алиса в Стране чудес»                   

 2) лисички из сказки «Путаница»

 3) Курочка Ряба               

 4) Белоснежка

        

Тест. Лесные опасности.

Учащийся ____________________________

А 1. Найди несъедобный гриб?

 1) белый              3) мухомор

 2) лисичка           4) подосиновик 

А 2. Что делать, если не можешь определить гриб?

 1) положить в корзину           3) не брать

 2) попробовать на вкус          4) понюхать 

А 3. Какая ягода ядовитая?

 1) волчье лыко             3) брусника

 2) черника                      4) клюква

А 4. Какое насекомое неопасно?

 1) оса                          3) шмель        

 2) клещ                       4) муравей

В 1. Что делать, если пчела залетела в комнату?

 1) поймать её            2) открыть окно

 3) махать руками      4) бегать по комнате

В 2. Что делать, если увидел медвежонка?

 1) поиграть с ним        3) поскорее уйти

 2) покормить его         4) взять домой

В 3. Какое животное может быть опасно для человека?

 1) змея                3) лиса

 2) лягушка           4) ёж

С 1. Что нужно делать, чтобы уберечься от укуса клеща?

 1) одеваться так, чтобы оставалось меньше открытых участков тела

 2) чаще осматривать друг друга

 3) пользоваться специальными защитными средствами           

 4) не ходить в лес

С 2. Что нужно делать, если гроза застала тебя в лесу?

 1) встать под высокое дерево                   

 2) выйти на открытое место

 3) спрятаться в кустарнике               

 4) купаться в реке

        

Тест. Наша дружная семья.

Учащийся ____________________________

А 1. Кто не является членом семьи?

 1) брат                  3) внук

 2) бабушка           4) друг

А 2. Какие обязанности в семье выполняет папа?

 1) ремонтирует           3) вяжет

 2) шьёт                       4) гладит бельё 

А 3. Какие обязанности в семье выполняет мама?

 1) зашивает одежду     3) передвигает мебель

 2) ремонтирует           4) выбивает пыль из ковров

А 4. Кто должен делать уборку в доме?

 1) мама                          3) дети      

 2) бабушка                      4) вся семья

В 1. Какую семью можно назвать дружной?

 1) где часто бывают праздники

 2) где вместе отдыхают

 3) где вместе трудятся

 4) где каждый делает своё дело

В 2. Какие обязанности в семье есть у детей?

 1) помогать взрослым по дому

 2) помогать зарабатывать деньги

 3) вместе отдыхать

 4) готовить ужин

В 3. Какие домашние обязанности нельзя выполнять детям?

 1) мыть посуду                3) делать ремонт

 2) пылесосить                   4) ходить в магазин

С 1. Выбери пословицу о дружной семье?

 1) Без матушки родной и цветы нецветно цветут.

 2) Один за всех – все за одного.

 3) В семье не без урода.           

 4) В гостях хорошо, а дома лучше.

С 2. Укажи сказки о дружной семье?

 1) «Репка»                   

 2) «Золушка»

 3) «Дюймовочка»               

 4) «Липунюшка»

        

Тест. В школе.

Учащийся ____________________________

А 1. Для чего дети ходят в школу?

 1) общаться с друзьями      3) получать знания

 2) играть                             4) отдыхать

А 2. Кто не работает в школе?

 1) врач                           3) директор

 2) учитель                      4) инженер 

А 3. Каких помещений не бывает в школе?

 1) учебных кабинетов     3) столовой

 2) парикмахерской           4) медпункта

А 4. Какого правила поведения в школе не существует?

 1) если прозвенел звонок, надо идти на урок                          2) нельзя мусорить в школе      

 3) на переменах можно бегать по коридору                     4)на уроке нельзя мешать учителю и учащимся

В 1. Какие обязанности в школе не надо выполнять учащимся?

 1) дежурить по классу

 2) ходить на родительские собрания

 3) учиться

 4) выполнять правила поведения

В 2. Что нужно предпринять в случае пожарной тревоги?

 1) убежать

 2) позвонить по телефону 01

 3) эвакуироваться под руководством учителя

 4) ждать приезда пожарных

С 1. В каких школьных кабинетах нужно соблюдать особые правила безопасности?

 1) в кабинете химии      3) в спортзале

 2) в кабинете труда        4) в кабинете математике

С 2. Какие пословицы объясняют, для чего нужно учиться?

 1) Знание лучше богатства..

 2) Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

 3) Любишь кататься – люби и саночки возить.           

 4) Лес рубят щепки летят.

Тест. Посмотри вокруг.

Учащийся ____________________________

А 1. Что такое линия горизонта?

 1) граница горизонта, где небо как бы сходится с землёй    

 3) земная поверхность

 2) небесный свод                           

 4) открытая местность

А 2. Какой стороны горизонта не существует?

 1) севера                  3) восхода

 2) юга                       4) запада

А 3. Где на схемах изображают север?

 1) слева                       3) вверху

 2) справа                       4) внизу

А 4. Сколько основных сторон горизонта?

 1) четыре                      3) восемь

 2) шесть                          4) две

В 1. Как сокращённо записываются северо-запад и юго-восток?

 1) ЗС И ВЮ         3) СЗ

 2) СВ И ЮЗ          4) возможен любой вариант

В 2. Под какой цифрой записаны названия промежуточных сторон света?

 1) север, юг             3) северо – юг, западо-восток

 2) запад, восток       4) северо-запад, юго-восток

В3. Где садится солнце ?

 1) на востоке                   3) на западе

 2) на севере                     4) на юге

С 1. В какую сторону дует северный ветер?

 1) на север                       3) на запад

 2) на юг                              4) на восток

С 2. В какую сторону надо выходить из леса, если зашли в него, двигаясь на северо-восток?

 1) на север                       3) на запад

 2) на юг                              4) на восток

        

Тест. Формы земной поверхности.

Учащийся ____________________________

А 1. Как называются большие участки суши, имеющие ровную или почти ровную поверхность?

 1) холмы                          2) овраги

 3) равнины                      4) горы

А 2. Как называются небольшие возвышения на равнинах?

 1) горы                          3) овраги

 2) холмы                       4) балки

А 3. Что такое горные хребты?

 1) скопление холмов       

 2) вершины гор

 3) склоны гор              

 4) горы, расположенные рядами

А 4. Что такое овраги?

 1) углубления с крутыми склонами

 2) углубления между горами

 3) речные каналы              

 4) высокие холмы

В 1. Какое утверждение верно?

 1) Холмы выше гор

 2) Горы намного выше холмов

 3) Холмы – это небольшие горы

 4) Горы состоят из нескольких холмов

В 2. Как можно укрепить склон оврага?

 1) посадить кусты             3) посыпать песком

 2) покрыть асфальтом       4) посеять траву

С 1. Какие определения подходят к понятию «земная поверхность»?

 1) твёрдая                       3) гористая

 2) равнинная                     4) высокая

С 2. Какая гора самая высокая в мире?

 1) Эверест                       3) Арарат

 2) Фудзияма                      4) Эльбрус

        

Тест. Водоёмы.

Учащийся ____________________________

А 1. Что не относится к водоёмам?

 1) пруд                         3) бассейн

 2) озеро                        4) ручей

А 2. Что называют устьем реки?

 1) начало реки

 2) место впадения в другую реку или море

 3) реку, которая впадает в другую реку                 

 4) самое узкое место реки

А 3. Как называют начало реки?

 1) приток                          3) исток

 2) устье                            4) рукав

А 4. Что такое русло?

 1) углубление, по которому течёт река

 2) самое глубокое место в реке

 3) место, где вода самая холодная              

 4) река, у которой много притоков

В 1. Как определить, какой берег реки левый?

 1) встать лицом против течения реки, слева будет левый берег

 2) встать лицом по течению реки, слева будет левый берег

 3) встать лицом к реке, слева будет левый берег

 4) левый берег круче

В 2. Чем отличается озеро от реки?

 1) озеро шире реки            3) река длиннее озера

 2) вода в озере не течёт     4) озеро глубже реки

С 1. Какие названия относятся к морям России?

 1) Чёрное                        3) Байкал

 2) Ладожское                    4) Баранцево

С 2. Какие названия относятся к животным?

 1) морская звезда             3) морская капуста

 2) морской огурец             4) морская лилия

        

Тест. Природа России.

Учащийся ____________________________

А 1. Какие горы разделяют Восточно-Европейскую и Западно - Сибирскую равнины?

 1) Кавказ                           3) Алтай

 2) Уральские                     4) Саяны

А 2. Где растут таёжные леса?

 1) на Камчатке                3) в Западной Сибири

 2) у Чёрного моря           4) в Алтайских горах

А 3. Какое море самоё тёплое?

 1) Балтийское                          3) Охотское

 2) Баренцево                            4) Чёрное

А 4. На каком полуострове много вулканов?

 1) на Таймыре                        3) на Камчатке

 2) на Ямале                           4) на Кольском

В 1. Объясни пословицу «Волга – добрая лошадка: всё свезёт»?

 1) Волга – судоходная река

 2) на Волге сильное течение

 3) Волга – очень широкая река

 4) в Волге много рыбы

В 2. Где водятся белые медведи?

 1) на Кавказе

 2) на побережье Северного Ледовитого океана

 3) на Дальнем Востоке

 4) в Уральских горах

В 3. Где обитает амурский тигр?

 1) у Чёрного моря

 2) на Камчатке

 3) в таёжных лесах

 4) на побережье Северного Ледовитого океана 

С 1. Какие животные занесены в Красную книгу?

 1) белка                        3) амурский тигр

 2) белый медведь          4) жук-олень

С 2. Какие растения занесены в Красную книгу?

 1) кувшинка белая             3) берёза

 2) волчье лыко                    4) верба

        

Тест. Что такое карта и как её читать?

Учащийся ____________________________

А 1. Что такое карта?

 1) уменьшенная модель Земли

 2) чертёж местности

 3) уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости

 4) схема, на которой показано, как можно попасть в разные точки земного шара

А 2. Как на карте обозначены различные объекты?

 1) просто подписаны

 2) нарисованы и подписаны

 3) с помощью географических знаков

 4) с помощью условных знаков

А 3. Где на карте показан север?

 1) вверху                        3) слева

 2) внизу                          4) справа

А 4. Какая сторона горизонта показана на карте слева?

 1) север                        3) запад

 2) юг                             4) восток

В 1. Каким цветом на карте обозначена вода?

 1) зелёным                        3) голубым

 2) коричневым                  4) красным

В 2. Как на карте показаны равнины?

 1) низменности – жёлтым цветом, возвышенности - зелёным

 2) низменности – зелёным цветом, возвышенности - жёлтым

 3) жёлтым цветом

 4) зелёным цветом

С 1. Какие объекты обозначены на карте?

 1) гора                        3) реки

 2) дома                         4) острова

С 2. Какими цветами на карте обозначена суша?

 1) голубым                        3) зелёным

 2) коричневым                    4) жёлтым

Тест. Путешествие по Москве?

Учащийся ____________________________

А 1. Почему Москва является главным городом нашей страны?

 1) он самый красивый

 2) он самый большой

 3) он находится в центре страны

 4) в нём находится президент и правительство

А 2. Что изображено на гербе Москвы?

 1) двуглавый орёл    3) воин, побеждающий змея

 2) олень                    4) медведь

А 3. Что называют сердцем Москвы?

 1) Большой театр      3) Московский университет

 2) Арбат                   4) Кремль

А 4. Какая достопримечательность находится не на Красной площади?

 1) Покровский собор     3) Спасская башня

 2) Царь-колокол            4) Останкинская башня

В 1. Кто считается основателем Москвы?

 1) Дмитрий Донской        3) Иван Третий

 2) Юрий Долгорукий      4) Иван Грозный

В 2. Сколько сторожевых башен вокруг Кремля?

 1) одна                        3) пять

 2) две                         4) восемь

В 3. Какой музей находится в Москве?

 1) Эрмитаж                       3) Кунсткамера

 2) Оружейная палата        4) Лувр

С 1. Почему Москву называли белокаменной?

 1) Кремль был из белого кирпича

 2) все дома строили из белого кирпича

 3) все соборы были из белого цвета

 4) главная площадь была покрыта белым кирпичом

С 2. Почему главную площадь нашей страны назвали Красной?

 1) слово «красный» означает «красивый»

 2) слово «красный» означает «главный»

 3) слово «красный» означает «почётный»

 4) только из-за цвета камня

    

Тест. Город на Неве?

Учащийся ____________________________

А 1. На какой реке стоит Санкт - Петербург?

 1) на Москве                   3) на Неве

 2) на Волге                     4) на Енисее

А 2. Кто основал Санкт - Петербург?

 1) Юрий Долгорукий           3) Петр Первый

 2) Иван Третий                    4) Дмитрий Донской

А 3. Откуда в Санкт – Петербурге в полдень раздаётся пушечный выстрел?

 1) из Смольного собора

 2) из Зимнего дворца

 3) из Петропавловской крепости

 4) с Аничкова моста

А 4. Что находится в Зимнем дворце?

 1) музеи                           3) церковный собор

 2) правительство             4) университет

В 1. Какие экспонаты можно увидеть в Эрмитаже?

 1) чучела животных        3)коллекции насекомых

 2) современную технику      4) коллекции монет

В 2. Кто считается основателем Эрмитажа?

 1) Пётр Первый                  3) Иван Третий

 2) Екатерина Вторая          4) Дмитрий Донской

В 3. Что обозначает слово «Эрмитаж»?

 1) место встречи                  3) место уединения

 2) место отдыха                   4) царский дворец

С 1. Какие достопримечательности можно увидеть в Санкт - Петербурге?

 1) памятник Петру Первому

 2) Эрмитаж

 3) Смольный собор

 4) Спасскую башню

С 2. Почему Петр Первый основал Санкт – Петербург в этом месте?

 1) из-за тёплого климата

 2) из-за красивой природы

 3) для создания русского флота

 4) он здесь родился

Тест. Путешествие по реке Оке.

Учащийся _____________________

А 1. Где исток Оки?

 1) около Орла             

 2) около Санкт-Петербурга

 3) около Москвы         

 4) около Рязани

А 2. Куда впадает Ока?

 1) в Енисей                      3) в Неву

 2) в Москву                     4) в Волгу

А 3. Какой город не стоит на Оке?

 1) Москва               3) Коломна  

 2) Калуга                4) Серпухов

А 4. В каком городе есть музей К. Циолковского?

 1) в Нижнем Новгороде      

 2) в Серпухове

 3) в Калуге                        

 4) в Муроме

В 1. Какая река является притоком Оки?

 1) Нева                          3)Москва

 2) Волга                          4) Дон

В 2. Какой город стоит в устье Оки?

 1) Муром          

 2) Нижний Новгород

 3) Рязань            

 4) Таруса

В 3. В каком городе родился былинный русский богатырь?

 1) в Орле                   3) в Калуге

 2) в Муроме              4) в Рязани

С 1. В каких городах есть кремль?

 1) в Орле                3) в Серпухове

 2) в Коломне          4) в Нижнем Новгороде

С 2. Какие города стоят на Оке?

 1) Коломна                

 2) Муром  

 3) Санкт - Петербург     

 4) Рязань


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...