Рабочая программа Окружающий социальный мир, 2 класс (для детей с у/о)
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа используется при обучении детей с ТНМР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»
ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840
Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03 e-mail:cenreab@dszn.ru
Утверждаю
директор ГБОУ ТРОЦ
«Солнышко»
____________ Л.И. Пономарева
Рабочая программа по предмету
«Окружающий социальный мир»
на 2017-2018 учебный год
для 2 а класса
( УОД)
Учитель: Терехова Ю.А.
Рассмотрено на заседании ШМО «СОГЛАСОВАНО»
протокол №____ от «___»______2017г Зав.образовательного отделения Т.Е. Максименко
Руководитель ШМО_______________ «___»______________________________2017г
I. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в умеренной, глубокой или тяжелой степени , с тяжелыми и множественными нарушениями развития ГБОУ ТРОЦ «Солнышко».
Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.
Цель обучения – формирование представлений о человеке и окружающем его социальном и предметном мире, а также умения соблюдать элементарные правила поведения в социальной среде.
Основными задачами программы являются:
1) знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения),
2) формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся в классе.
Особенности психофизического развития детей в классе определяют специфику их образовательных потребностей. Исходя из этого, класс целесообразно поделить на две группы:
1 группа учащихся для, которых характерна умственная отсталость в умеренной степени, она сочетается с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их развитие и обучение.
Развитие детей данной группы, у которых менее выражено интеллектуальное недоразвитие, благоприятствует формированию представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации. Так, у большинства детей проявляется интерес к общению и взаимодействию, что является предпосылкой для обучения. Способность ребенка выполнять отдельные двигательные действия (захват, удержание предмета, контролируемые движения шеи и др.) создаёт предпосылки для обучения отдельным операциям по самообслуживанию и предметно-практической деятельности.
2 группа учащихся для, которых характерна умственная отсталость в тяжелой степени, она так же сочетается с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их развитие и обучение.
Часть детей, отнесенных к данной группе категории, имеют тяжёлые опорно-двигательные нарушения неврологического генеза (сложные формы ДЦП, спастический тетрапарез, гиперкинез и т.д.), вследствие которых они полностью или почти полностью зависимы от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании, предметной деятельности и коммуникации. Большинство детей этой группы не могут самостоятельно удерживать своё тело в сидячем положении. Спастичность конечностей часто осложнена гиперкинезами. Процесс общения затруднен в связи с несформированностью языковых средств и парезами органов речи.
Разделение на группы в данном случае носит условный характер и ни в коем случае не предполагает реальное разделение детей в образовательной организации. Смешанная комплектация классов создает условия, в которых дети могут учиться подражать и помогать друг другу.
Развитие навыков самообслуживания у обучающихся с умственной отсталостью существенно отстает. При тяжелой степени интеллектуального недоразвития данные навыки могут отсутствовать. Наиболее часто возникают трудности в овладении навыками, требующими тонких дифференцированных движений пальцев: шнурование ботинок, застегивание пуговиц, завязывание ленточек и шнурков. Некоторые обучающиеся полностью зависят от посторонней помощи в обращении с одеждой и обувью, при приеме пищи, совершении гигиенических процедур.
Общемоторное развитие, как правило, нарушено. Имеются отклонения в координации, точности и темпе движений. Движения замедленны, неуклюжи. У обучающихся возникают большие сложности при переключении движений, быстрой смене поз и действий. Часть детей с умеренной, умственной отсталостью имеет замедленный темп, вялость, неловкость движений. У других наблюдается повышенная подвижность, сочетающаяся с не целенаправленностью, беспорядочностью, нескоординированностью движений.
Характер развития детей зависит от ряда факторов: этиологии, патогенеза нарушений, времени возникновения и сроков выявления отклонений, характера и степени выраженности каждого из первичных расстройств, специфики их сочетания, а также от сроков начала, объема и качества коррекционной помощи.
В связи с выраженными нарушениями и (или) искажениями процессов познавательной деятельности, прежде всего: восприятия, мышления, внимания, памяти непродуктивным оказываются подходы, требующие абстрактного мышления, задействование процессов анализа и синтеза. Вследствие чего возникают серьезные трудности в усвоении «академического» компонента различных программ дошкольного, а тем более школьного образования. Специфика эмоциональной сферы определяется ее неустойчивостью, часто гиперсензитивностью. В связи с неразвитостью волевых процессов дети оказываются не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в процессе деятельности, что не редко вызывает проблемы поведения. Кроме всего перечисленного, трудности в обучении вызываются недоразвитием мотивационно-потребностной сферы обучающихся с умственной отсталостью и МНР. Интерес к какой-либо деятельности, если возникает, то, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.
В процессе обучения по программе, у ребенка формируются представления о родном городе, в котором он проживает, о России, её культуре, истории, современной жизни. Знакомясь с рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей действительности, ребенок учится выделять их характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Получая представления о социальной жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе. Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам.
Для формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе необходима совместная целенаправленная последовательная работа специалистов и родителей. Важно сформировать у ребенка типовые модели поведения в различных ситуациях: поездки в общественном транспорте, покупок в магазине, во время пожара и др.
Особенности обучения
Специфика работы по программе «Окружающий социальный мир» заключается в том, что занятия проводятся не только в классе, но и во дворе, в местах общего пользования (парк, магазин, кафе, вокзал и т.д.) Ребенок выходит в город, знакомится с различными организациями, предоставляющими услуги населению, с транспортом, наблюдает за деятельностью окружающих людей, учится вести себя согласно общепринятым нормам поведения.
Занятия по предмету «Окружающий социальный мир» проводятся 1 раз в неделю. На них ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей развития каждого ребенка.
В процессе урока,учитель использует различные виды деятельности: игровую (сюжетно-ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру), элементарную трудовую (хозяйственно-бытовой и ручной труд), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению, повторению и закреплению представлений.
Индивидуальные формы работы на занятиях по формированию математических представлений органически сочетается с фронтальными .
Дидактический материал подобран в соответствии с содержанием и задачами урока-занятия, с учетом уровня развития математических представлений и речи детей.
II. Место предмета в учебном плане 2 класса
В учебном плане предмет представлен с расчетом 1 час в неделю, 34 часа в год.
III. Планируемые результаты освоения программы во 2 классе
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
«Школа.» | |
Умение ориентироваться в классе, в помещениях школы. Соблюдение правил учебного поведения. Обращение за разрешением к взрослым, когда ситуация этого требует. | Ориентация в классе, его зонах и в местах расположения учебных принадлежностей. Ориентация в помещениях школы, в школьной территории; в распорядке школьного дня. Представления о профессиях людей, работающих в школе, о школьных принадлежностях (школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, кисточка, пластилин и т.д.). Представление о себе как обучающемся в коллективе одноклассников. Представление о дружеских взаимоотношениях. Соблюдение правил учебного поведения. Соблюдение очередности. Следование правилам игры. Обращение за разрешением к взрослым, когда ситуация этого требует. Соблюдение общепринятых норм поведения дома, на улице, в общественных местах. |
«Квартира, дом, двор» | |
Представление о частях дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Представление об убранстве дома. о предметах мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод). Представление о предметах посуды, предназначенных для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож) и для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Представление об электроприборах (телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, магнитофон, видеоплеер, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен). Представление о часах. Представление об электронных устройствах (телефон, компьютер, планшет). Ориентация во дворе. | Ориентация в помещениях своего дома. Представление о типах домов (одно-этажные /многоэтажные, каменные/ деревянные). Представление о помещениях квартиры (комната, прихожая, кухня, ванная комната, туалет, балкон). Представление об убранстве дома. о предметах мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод). Представление о предметах посуды, предназначенных для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож) и для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Представление об электроприборах (телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, магнитофон, видеоплеер, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен). Представление о часах. Представление об электронных устройствах (телефон, компьютер, планшет). Использование предметов домашнего обихода в повседневной жизни. Представление о территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон). Ориентация во дворе. Представление о благоустройстве квартиры (отопление, канализация, водоснабжение, электроснабжение). Умение вести себя в случаях чрезвычайной ситуации (отсутствие света, воды и т.д.). |
IV. Программа формирования БУД
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся направлена на развитие способности у детей овладевать содержанием адаптированной основной образовательной программой начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант II)
Группа БУД | Учебные действия и умения. | Виды заданий на уроке. | Способы оценки сформированности действий (с помощью каких заданий можно оценить) |
1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся. | Формирование благоприятного социально-психологического климата во время урока. | Наглядные - практические. Творческие. Жестовые игры. Ритмические упр. Дидактические игры. Пиктограммы. | «Найди свою парту» « Покажи свое рабочее место» |
2. Формирование учебного поведения: | - направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание); | Наглядные. Творческие. Жестовые игры. Ритмические упр. Дидактические. Игры. Пиктограммы. | «Посмотри на меня» «Найди на парте» «Повтори за мной» Ритмические движение вместе с педагогом. ( физкультминутки, динамические паузы) « Знакомство с книгой» « Найди в пенале» «Что лишнее?» Игра «можно- нельзя» «Прописи» |
- умение выполнять инструкции педагога; - использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого; | |||
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию. | |||
3. Формирование умения выполнять задание: | - в течение определенного периода времени, | Наглядные. Творческие. Жестовые игры. Ритмические упр. Дидактические игры. Пиктограммы. | «Кто внимателен» «Выбери правильный ответ» «Отгадывание загадок», «Раскрась», «Бусины и ниточки», «Построй домик », «Раскрась по шаблону» «Соедини точки» |
- от начала до конца, | |||
- с заданными качественными параметрами. | |||
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д. | -Умение следовать инструкции педагога. | Устные. Наглядные. Творческие. Жестовые игры. Ритмические упр. | Пиктограмма, «Найди тетрадь» «Передай мяч». |
В процессе обучения осуществлять мониторинг всех групп БУД, который отражает индивидуальные достижения обучающихся и позволяет делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Для оценки сформированности каждого действия используется балловая система оценки:
- 0 баллов. действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
- 1 балл. смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
- 2 балла. преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
- 3 балла. способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
- 4 балла. способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
- 5 баллов. самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
V. Содержание программы
Программа представлена следующими разделами
«Школа». Ориентация в помещениях школы, на школьной территории; в распорядок школьного дня. Представления о профессиях людей, работающих в школе, о школьных принадлежностях (школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, кисточка, пластилин и т.д.). Соблюдение правил учебного поведения.
«Безопасность». Безопасное поведения на улице и на дорогах, в квартире. Безопасность на природе. Умение вести себя в случаях чрезвычайной ситуации (отсутствие света, воды и т.д.).
«Профессии» Представления о профессиях людей.
VI. Тематическое планирование.
№ Раздела | Тема | Кол-во часов | Содержание раздела |
1 | «Школа» | 8 | Данный раздел направлен на ориентацию в помещениях школы, на школьной территории; в распорядке школьного дня. Представления о профессиях людей, работающих в школе, о школьных принадлежностях (школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, кисточка, пластилин и т.д.). Соблюдение правил учебного поведения. |
2 | Безопасность | 9 | Данный раздел направлен на безопасного поведения на улице и на дорогах, в квартире. Безопасность на природе. Умение вести себя в случаях чрезвычайной ситуации (отсутствие света, воды и т.д.). |
3 | Профессии | 14 | Данный раздел направлен на представления о профессиях людей. |
VII. Система оценки достижения планируемых результатов
Во время обучения во втором классе в течение первого полугодия целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку.
При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.
В связи с этим для оценки планируемых результатов взята бальная система. Баллы проставляются в индивидуальной карте ученика в течении всего учебного года. В конце каждой четверти строиться кривая сформированности умения и навыка пройденных разделов.
п/п | Изучаемый раздел | Индикаторы | Баллы | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1 | «Школа» | Ориентация в помещениях школы, дома | ||||||
Умение пользоваться школьными принадлежностями | ||||||||
Соблюдение правил учебного поведения. | ||||||||
Обращение за разрешением к взрослым, когда ситуация этого требует. | ||||||||
2 | «Безопасность» | Умение вести себя в случаях чрезвычайной ситуации (отсутствие света, воды и т.д.). | ||||||
3 | «Профессии» | Умение различать профессии |
Баллы | Уровень сформированности навыка |
0 | Навык или умение отсутствует |
1 | Пассивное участие (действие выполняется взрослым, ребенок позволяет что-либо делать с ним) |
2 | Навык или умение проявляется иногда при значительной помощи взрослого |
3 | Навык или умение проявляется иногда при частичной помощи взрослого |
4 | Навык или умение проявляется иногда, ребенок выполняет действие самостоятельно |
5 | Навык или умение проявляется в большинстве случаев, ребенок выполняет действие самостоятельно |
VIII. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Технологии обучения.
В условиях реализации программы актуальными становятся технологии:
1) Информационно-коммуникационная технология. Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.
2) Игровые технологии – направленные на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением
3) Технология развивающего обучения – взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.
4) Здоровьесберегающие технологии. Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.
- Методы обучения
Методы мотивации учебной деятельности
- Создание проблемной ситуации (удивления, сомнения, затруднения в выполнении действий, затруднения в интерпретации фактов), создание ситуаций занимательности, создание ситуации неопределенности и др.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
Рассказ, эвристическая беседа, лекция (информационная и проблемная), изучение текста, демонстрация, иллюстрация, познавательная (ролевая и имитационная) игра, исследование, дискуссия и др.
Методы формирования новых умений
- Упражнения, практикум, игра (дидактическая, деловая, ролевая, имитационная), метод проектов, кейс-метод (решение ситуационных задач), мозговой штурм (решение нестандартных задач) и др.
Методы обобщения и систематизации изученного
Кодирование информации: создание схем, таблиц, графиков; Декодирование информации: чтение схем, таблиц, карт и др.
Методы контроля результатов обучения
Устные: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа и др. Письменные: тест, опрос (письменный развернутый ответ на поставленный вопрос) и др. • Практические: создание материального продукта, выполненного по образцу, алгоритму рисунок, демонстрация действий и операций.
- Поощрение и наказание: словесное (похвала, признание, благодарность, порицание), наглядное (жетон, условный знак или символ), формальная оценка (баллы); создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта и др.
Учебно-методический комплекс.
Для реализации программы материально-техническое обеспечение предмета включает: натуральные объекты, муляжи, макеты, предметные и сюжетные картинки, пиктограммы с изображением объектов (в школе, во дворе, в городе), действий, правил поведения и т.д. Кроме того, используются аудио и видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах и т.д.; рабочие тетради с различными объектами окружающего социального мира для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; способствующие формированию у детей доступных социальных представлений. По возможности, используются технические и транспортные средства.
Необходимым оборудованием для иллюстрации социальных явлений являются: компьютер, видеопроектор и другое мультимедийное оборудование.
Литература
- Азбука безопасной и здоровой жизни, И.С. Артюхова – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013. – 80с.: ил.
- Наглядно-дидактический комплект «Професии», Т.В. Березенкова – ООО «Изд. Учитель»
IX. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Урока | Дата | Тема | Тип урока | Технологии | Цели урока | Виды деятельности | Планируемые результаты | Формы и виды контроля | |||||||
1 | Знакомство | Комбинированный урок | Развивающие, игровые Здоровьесберегающие | Сформировать навык вежливого общения | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя. | Уметь здороваться, слушать учителя. | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию | Наблюдение, оперативный разбор | |||||||
2 3 | Школьные принадлежности. Игра – собери портфель | Комбинированный урок | Развивающие, игровые Здоровьесберегающие | Сформировать навык элементарного представления о школьных принадлежностях | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя. | Уметь собирать портфель | Наблюдение, оперативный разбор | ||||||||
4 5 | Как вести себя в школе. | Комбинированный урок | Развивающие, игровые Здоровьесберегающие | Сформировать навык вежливого общения | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя. | Уметь: правильно себя вести в школе | Наблюдение | ||||||||
6 7 | Режим дня школьника. | Комбинированный урок | Развивающие, игровые Здоровьесберегающие | Сформировать представление о режиме дня школьника | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя. | Соблюдение режима дня | Наблюдение | ||||||||
8 | Повторение | Урок обобще | Развивающие, | Повторение | Слушание | Практи | |||||||||
пройденного материала | ния и систематизации | игровые Здоровьесберегающие | наиболее важных сведений | объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя. | ческий контроль | ||||||||||
9 10 | Безопасность на улице и на дороге | Комбинированный урок | Развивающие, игровые Здоровьесберегающие | Сформировать представление правильно вести себя на улице и на дороге | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя | Уметь правильно вести себя на улице | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. | Наблюдение, оперативный разбор | |||||||
11 12 | Безопасность в квартире | Комбинированный урок | Развивающие, игровые Здоровьесберегающие | Сформировать представление о поведении дома | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя | Научиться правильно вести себя дома | Наблюдение, оперативный разбор | ||||||||
13 14 | Безопасность на природе | Комбинированный урок | Развивающие, игровые Здоровьесберегающие | Сформировать представление о поведении дома | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя | Научиться правильно вести себя дома | Умение выполнять действия по образцу и по подражанию | Наблюдение, оперативный разбор | |||||||
15 | Повторение пройденного материала | Урок обобщения и систематизации | Развивающие, игровые Здоровьесберегающие | Повторение наиболее важных сведений | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя. | Практический контроль | |||||||||
16 17 | Профессия «Продавец» | Комбинированный урок | Развивающие, игровые Здоровьесберегающие | Сформировать представления о профессии | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя. | Уметь различать професии | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - Умение выполнять действия по образцу и по подражанию | Наблюдение, оперативный разбор, раскраски | |||||||
18 19 | Профессия «Врач» | Комбинированный урок | Развивающие, игровые Здоровьесберегающие | Сформировать представления о профессии | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя. | Уметь различать професии | Наблюдение, оперативный разбор, раскраски | ||||||||
20 21 | Профессия «Парикмахер» | Комбинированный урок | Развивающие, игровые Здоровьесберегающие | Сформировать представления о профессии | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя. | Уметь различать професии | Наблюдение, оперативный разбор, раскраски | ||||||||
22 23 | Профессия «Шофер» | Комбинированный урок | Развивающие, игровые Здоровьесберегающие | Сформировать представления о профессии | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя. | Уметь различать професии | Наблюдение, оперативный разбор | ||||||||
24 | Профессия | Комбиниро | Развивающие, иг | Сформиро | Слушание | Уметь раз | Наблю | ||||||||
25 | «Повар» | ванный урок | ровые Здоровьесберегающие | вать представления о профессии | объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя. | личать професии | дение, оперативный разбор | ||||||||
26 27 | Профессия «Учитель» | Комбинированный урок | Развивающие, игровые Здоровьесберегающие | Сформировать представления о профессии | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя. | Уметь различать професии | Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого. - | Наблюдение, оперативный разбор, раскраски | |||||||
28 29 | Профессия «Полицейский» | Комбинированный урок | Развивающие, игровые Здоровьесберегающие | Сформировать представления о профессии | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя. | Уметь различать професии | Наблюдение, оперативный разбор, раскраски | ||||||||
30 | ЧС – чрезвы | Комбиниро | Развивающие, иг | Сформиро | Слушание | Уметь: вести | Наблю | ||||||||
31 | чайные ситуации | ванный урок | ровые Здоровьесберегающие | вать навык умения вести себя в случаях чрезвычайной ситуации (отсутствие света, воды и т.д.). | объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя операций; | себя в случаях чрезвычайной ситуации (отсутствие света, воды и т.д.). | Умение выполнять действия по образцу и по подражанию | дение, оперативный разбор | |||||||
32 33 34 | Повторение пройденного материала | Урок обобщения и систематизации | Развивающие, игровые Здоровьесберегающие | Повторение наиболее важных сведений | Слушание объяснений учителя Наблюдение за демонстрациями учителя. | Урок обобщения и систематизации | Наблюдение, оперативный разбор, раскраски |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/15/picture-493033-1555327157.jpg)
Рабочая программа «Окружающий социальный мир» 1 класс СИПР
Содержание программы представлено следующими разделами:ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ – 16 час.Школа – 8 часов Узнавание (различение) помещений школы. Знание назначения помещений школы.Кварти...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-56977-1479130454.jpg)
Рабочая программа "Окружающий социальный мир" Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/19/picture-929209-1589911442.jpg)
Рабочая программа Окружающий социальный мир, 4 кл .( для детей с у/о)
Рабочая программа АООП НОО вариант 9.2...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/19/picture-929209-1589911442.jpg)
Рабочая программа Окружающий социальный мир, 3 кл .( для детей с у/о)
Программа разработана для учащихся 3 класса, обучающихся по АООП НОО УО вариант 9.2....
Рабочая программа. Окружающий социальный мир. 2 класс.
Рабочая программа по окружающему социальному миру составлена для учащейся 2 класса надомного обучения с НОДА....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/19/picture-929209-1589911442.jpg)
Рабочая программа Окружающий социальный мир, 1 класс (для детей с у/о)
Рабочая программа предназначена дл я учащихся 1 класса , обучающихся по АООП вариант 9.2....