Рабочая программа Окружающий социальный мир, 3 кл .( для детей с у/о)
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Программа разработана для учащихся 3 класса, обучающихся по АООП НОО УО вариант 9.2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh.sots_.mir_-3.docx | 82.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»
ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840
Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03 e-mail:cenreab@dszn.ru
Утверждаю
Директор ГБОУ ТРОЦ
«Солнышко»
____________ Л.И.Пономарева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР»
вариант 2
на 2018-2019 учебный год
3а класс
Учитель: Терехова Ю.А.
Рассмотрено на заседании МО Заведующий образовательным отделением «СОГЛАСОВАНО» ______________Т.Е. Максименко
протокол №____ от «___»______2018г «___»____________2018г
Руководитель ШМО____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР»
Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» для учащихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучения учащихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) начального общего образования (далее – АООП НОО В.9.2).
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» разработана на основе документов:
- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- САНПИНа 2.4.2.3286-15 от 10 июля 2015 г. N 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.»
- учебного плана образовательного учреждения.
Программа предмета «Окружающий социальный мир» рассчитана на 4 года . Общее количество часов за уровень начального общего образования составляет 203 часа со следующим распределением часов по классам 1 класс-33часа, 2 класс-34часа, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.
В Федеральном компоненте государственного стандарта «Окружающий социальный мир» обозначено как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ТМНР. «Окружающий социальный мир» входит в образовательную область «Окружающий мир».
Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.
Цель обучения – формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.
.
Основные задачи:
- знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения),
- формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).
— формирование положительного отношения детей к занятиям;
— развитие собственной активности ребенка;
— формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
— формирование и развитие целенаправленных действий;
— развитие планирования и контроля деятельности;
— развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач;
— развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;
— развитие зрительного восприятия;
— развитие зрительного и слухового внимания;
— развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
— формирование и развитие реципрокной координации;
— развитие пространственных представлений;
— развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
В соответствии с требованиями ФГОС НОО В.9.2 для детей с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учётом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей.
Требования к результатам освоения АООП:
основным ожидаемым результатом освоения, обучающимся АООП (вариант 2) является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.
Ожидаемые личностные результаты освоения АООП заносятся в СИПР каждого ребёнка с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные и предметные результаты освоения предмета
Планируемые результаты | |
Личностные | Предметные |
1 класс | |
формирование основ персональной идентичности | фиксирует взгляд на необходимом предмете |
эмоциональное участие в процессе общения, совместной деятельности | выполняет элементарные действия при помощи со стороны учителя |
испытывает положительные эмоциональные реакции (радость) в процессе обучения | понимает язык элементарных эмоций (мимика, жесты) |
привитие начальных навыков адаптации | формирование проявлений собственных чувств (мимика, жесты) |
знакомство с доступной социальной ролью (обучающегося) | формирование умения пользоваться элементарными речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов |
формирование мотивов учебной деятельности | формирование умения радоваться успехам. |
формирование эстетических потребностей | формирование умения определять свое самочувствие (болит) (вербально-невербально). |
развитие доброжелательности | принимает предлагаемую помощь частично, либо в полном объёме |
формирование навыков сотрудничества с взрослыми в разных социальных ситуациях | |
2 класс | |
формирование основ персональной идентичности | формирование умения радоваться успехам. |
эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности | проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение); |
принимает предлагаемую помощь | понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.). |
испытывает положительные эмоциональные реакции (радость, удовольствие) в процессе обучения | проявляет собственные чувства (позы, мимика, жесты и т.д.) |
формирование начальных навыков адаптации | формирование стремления к взаимодействию в деятельности совместно с взрослыми |
формирование доступной социальной роли (обучающегося) | формирование умения устанавливать контакты (на элементарном уровне); |
формирование мотивов учебной деятельности | пользуется элементарными речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов |
формирование первичной самостоятельности | формирование умения определять свое самочувствие (болит – не болит) (вербально-невербально). |
формирование эстетических потребностей и чувств | развитие умения участвовать в совместной деятельности (играх и др.) |
развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; | формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
наблюдает за действиями одноклассников, учителя | исследует предметы окружающего мира, умеет элементарно воспринимать информацию зрительно и тактильно с помощью учителя |
3 класс | |
испытывает положительные эмоциональные реакции (радость, удовольствие) в процессе обучения | проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение); |
владеет основами персональной идентичности, осознаёт свою принадлежность к определенному полу | умение определять свое самочувствие определяет состояние своего здоровья (болит – не болит). |
социально-эмоциональное участие в процессе физической подготовки и развития | проявляет собственные чувства |
развитие начальных навыков адаптации | стремление к взаимодействию в деятельности совместно с взрослыми и сверстниками |
проявляет уважение к людям старшего возраста | пытается устанавливать контакты (на элементарном уровне); |
учится избегать конфликтных ситуаций | развитие умения наблюдать за окружающими предметами и явлениями при указании на них |
осознает, что определённые его действия несут опасность для него | участвует в совместной деятельности |
формирование доступной социальной роли (обучающегося) | развитие навыков сотрудничества с взрослыми в разных социальных ситуациях развитие первичной самостоятельности |
формирование мотивов учебной деятельности | принимает пассивное участие в коллективных играх |
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | формирование умения использовать доступные технологии в процессе занятий |
развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | формирование осознания, что может сделать |
4 класс | |
проявляет собственные чувства | умение определять свое самочувствие определяет состояние своего здоровья (хорошо – плохо, болит – не болит). |
владеет основами персональной идентичности, осознаёт свою принадлежность к определенному полу, осознаёт себя как «Я»; | обращается за помощью и принимает помощь |
овладение начальными навыками адаптации | умеет использовать доступные технологии в процессе занятий |
проявляет уважение к людям старшего возраста | участвует в субъектно - объектных отношениях (совместно с педагогом) |
учится избегать конфликтных ситуаций | умеет устанавливать контакты (на элементарном уровне) |
осознает, что определённые его действия несут опасность для него | развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
освоение доступной социальной роли (обучающегося) | принимает участие в коллективных делах и играх |
развитие мотивов учебной деятельности и первичное формирование личностного смысла обучения | осознает, что может, а что ему пока не удается |
развитие первичной самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | наблюдает за окружающими предметами и явлениями при указании на них |
развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств | не мусорит на улице |
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение); |
проявляет личностные качества: усидчивость, терпение; адекватное поведение | проявляет познавательную активность |
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Планируемые результаты | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
1 класс | |
ориентируется в пространстве класса (с помощью) | ориентируется в пространстве класса |
выполняет действие «рука в руке» | знает своё место в классе (с помощью) |
переключает взгляд с одного предмета на другой | берет предметы, предлагаемые учителем, перекладывает их |
берет предметы, предлагаемые учителем | манипулирует любимыми игрушками |
2 класс | |
знает своё место в классе | знает своё место в классе, убирает за собой (с помощью) |
раскладывает предметы в определенной последовательности (с помощью учителя) | выполняет двигательные и жестовые упражнения типа «Я вижу, говорю, слышу», «Моя любимая игра» и т.п. |
выполняет элементарные действия по подражанию | узнаёт изученные природные объекты (с помощью) |
узнаёт игрушки по звуковым параметрам (сигнал игрушечного автомобиля и т.п.) с помощью | испытывает положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе выполняемой деятельности |
входить и выходить из учебного помещения со звонком (с помощью учителя) | раскладывает предметы в определенной последовательности и по порядку (с помощью учителя) |
выполняет действие «рука в руке» | формирование представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, водитель и т.д.). |
входить и выходить из учебного помещения со звонком | |
проводит элементарные наблюдения с помощью учителя | |
3 класс | |
узнаёт и определяет объекты окружающей действительности с помощью учителя | формирование представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях |
выполняет задания на узнавание знакомых предметов по краткому словесному и жестовому описанию учителя | понимает слова, обозначающие объекты рукотворного мира и деятельность человека |
рассматривает иллюстрации с помощью | выражает с помощью вербальных и невербальных средств общения свои впечатления (звукоподражания, отдельные слова), возможности, желания |
выражает общепринятые нормы коммуникативного поведения невербальными и вербальными средствами | умеет рассматривать картинки в книге, на мониторе с помощью учителя |
участвует в играх на звукоподражание | испытывает интерес к доступным видам деятельности, положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) |
4 класс | |
испытывает интерес к доступным видам деятельности, положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) | имеет представления о доме, Центре, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте |
бережно относится к вещам | умеет соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах (с помощью). |
выполняет конкретные действия по инструкции взрослого | классифицирует предметы по характеру материала с помощью |
играет с образными игрушками (учитель предлагает несколько игрушек и наблюдает за действиями учеников, вступая с ними в предметно-игровое сотрудничество). | умеет использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях |
способен понимать смысл доступных жестов и графических изображений: рисунков, фотографий, пиктограмм. | способен понимать обращённую речь, понимать смысл доступных жестов и графических изображений: рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков; |
различает объекты: дом, Центр, транспорт, мебель, одежду, посуду, игровую площадку, и др. | использует доступные средства коммуникации для выражения собственных потребностей и желаний в разных ситуациях взаимодействия |
умеет ориентироваться в днях недели, различая учебные дни и выходные (с помощью) | испытывает интерес к объектам, созданным человеком |
Формы контроля
При выполнении заданий оценивается уровень сформированности действий и представлений каждого ученика. Оценка сформированности представлений происходит в ходе выполнения заданий на различные действия.
Критерии оценивания
Аттестация обучающихся проводится в течение учебного года как результат освоения образовательной программы. При аттестации обучающихся, используется только качественная оценка успешности освоения учебной программы.
Во время обучения целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу обучающихся. При обучении по программе «Окружающий социальный мир» центральным результатом является появление значимых предпосылок трудовой деятельности, одной из которых является способность её осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определённой долей самостоятельности во взаимодействии с учителем . В целом, оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:
- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,
- что из полученных знаний и умений он применяет на практике,
- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
Диагностика достижения предметных результатов по предмету «Окружающий социальный мир» проводится в 3 этапа:
1 этап – сентябрь (стартовая диагностика);
2 этап – декабрь (промежуточная диагностика);
3 этап – май (итоговая диагностика).
Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий:
№ | Уровни освоения (выполнения) действий/операций | критерии |
1. | Пассивное участие/соучастие действие выполняется взрослым (ребёнок позволяет что-нибудь сделать с ним) |
|
2. | Активное участие – действие выполняется ребёнком: - со значительной помощью взрослого - с частичной помощью взрослого - по последовательной инструкции (изображения или вербально) | дд д дн |
| до сш с | |
3. | Сформированность представлений | |
1.представление отсутствует | - | |
2.не выявить наличие представлений | ? | |
3.представление на уровне:
| пп п + |
Выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы. В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа представлена следующими разделами «Продукты питания», «Предметы быта», «Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции и обычаи».
Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам формирования социально окружающего мира у детей. При составлении индивидуальных планов для работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач
В процессе обучения у ребенка формируются представления о родном городе, в котором он проживает, о России, её культуре, истории, современной жизни. Знакомясь с рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей действительности, ребенок учится выделять их характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Получая представления о социальной жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе.
Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам. Для формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе необходима совместная целенаправленная последовательная работа специалистов и родителей. Важно сформировать у ребенка типовые модели поведения в различных ситуациях: поездки в общественном транспорте, покупки в магазине, поведение в опасной ситуации и др. Содержание материала по программе «Окружающий социальный мир» является основой формирования представлений, умений и навыков по предметам «Изобразительная деятельность», «Домоводство», «Труд» и др. Так знания, полученные ребенком в ходе работы по разделу «Посуда», расширяются и дополняются на занятиях по домоводству, где ребенок учится готовить, сервировать стол и т.д.
Специфика работы по программе «Окружающий социальный мир» заключается в том, что занятия проводятся не только в классе, но и в местах общего пользования (парк, магазин, кафе, вокзал и т.д.) Ребенок выходит в город (поселок), знакомится с различными организациями, предоставляющими услуги населению, наблюдает за деятельностью окружающих людей, учится вести себя согласно общепринятым нормам поведения.
Используемые технологии:
- дифференцированного обучения;
- здоровьесберегающие;
- игровые;
- коллективного обучения (взаимодействия);
- личностно-ориентированного подхода;
- организация ситуаций взаимодействия;
- поэтапного формирования умственных действий;
- разноуровнего обучения.
Основные методы организации учебного процесса:
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
-наглядный:
-словесный
-практический
При использовании практического метода (многократное повторение выполнения конкретного действия) предварительно «отрабатывается» в подводящих, подготовительных упражнениях, а затем они включаются в работу.
Формы организации образовательного процесса
Основная форма организации учебного процесса – урок-занятие.
Средства общения с обучающимися:
- вербальные;
- невербальные
Учебный предмет обучающиеся осваивают в соответствии с их возможностями к обучению и темпа усвоения программного материала.
Учебно-тематический планирование по предмету «Окружающий социальный мир»
№ | Название раздела | Кол-во часов |
1. | «Школа» | 10 |
2. | «Предметы и материалы, изготовленные человеком», | 10 |
3. | «Предметы быта», | 10 |
4. | «Продукты питания» | 10 |
5. | «Город» | 8 |
6. | «Транспорт» | 10 |
7. | «Страна» | 6 |
8. | «Традиции и обычаи». | 4 |
Итого | 68 |
Методическое обеспечение программы
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Бгажнокова И. М. программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. М: Просвещение,
2013 г. - Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б.Баряевой и Н.Н.Яковлевой;
- Федеральный Государственный Основной Образовательный стандарт
- Интернет-ресурсы (по выбору учителя).
При изучении разделов рекомендуется использовать:
- натуральные объекты (игрушки, одежда), муляжи, макеты .
- детские наборы посуды, предметы быта;
- предметные, сюжетные картинки
- дидактические игры: « Одежда», «Лото – профессий», «Пазлы – профессий», «Транспорт»
- аудио и видеоматериалы, презентации, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах.
тетради – раскраски с различными объектами окружающего социального мира.
- комплект рабочих тетрадей "Я-говорю!" под редакцией Л. Б. Баряевой, Е. Т. Логиновой, Л. В. Лопатиной (из серии "Ребенок в семье", "Ребенок и его игрушки", "Ребенок в школе", "Ребенок и его дом".
- детские наборы «Больница», «Магазин»;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
«Окружающий социальный мир» на 2018/2019 учебный год, 3 «а» класс (вариант 2).
№ п/п | Дата проведения | ТЕМА УРОКА | Тип урока | ТЕХНОЛОГИИ | Планируемые результаты | |
минимальные | достаточные | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 04.09 | Школа. Экскурсия по Центру. ИОТ и ТБ. | вводный | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | участвует в экскурсии | различает помещения Центра |
2 | 05.09 | Знание назначения помещений Центра. Нахождение помещений в Центре. | сообщение новых знаний | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | знает свой класс, помещение столовой, туалет | знает где расположены: класс, спортзал, кабинет музыки, столовая, гардероб, кабинеты реабилитации, туалет |
3 | 11.09 | Соотнесение работника Центра с его профессией. | сообщение новых знаний | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | знает своего учителя, воспитателя, повара | соотносит работника Центра с его профессией учитель, повар, врач, воспитатель |
4 | 12.09 | Я- ученик.Моя парта. Правила поведения в Центре (на уроке) | сообщение новых знаний | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | знает своё рабочее место, не покидает его во время урока | знает зоны класса, своё рабочее место, правила поведения на уроке (с помощью) |
5 | 18.09 | Соблюдение распорядка школьного дня. | сообщение новых знаний | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | способен не покидать рабочее место во время урока без спроса | соблюдает распорядок школьного дня. |
6 | 19.09 | Различение школьных принадлежностей. | сообщение новых знаний | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | находит школьные принадлежности: карандаш, цветные карандаши, книга, тетрадь вместе с учителем | различает школьные принадлежности: ручка, карандаш простой, цветные карандаши, книга, тетрадь |
7 | 25.09 | Школьные принадлежности (действия с ними). Тетрадь, карандаш. | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | простейшие манипуляции школьными принадлежностями | может действовать карандашом, тетрадью |
8 | 26.09 | Различение мальчика и девочки по внешнему виду. | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | пытается делать выбор половой принадлежности ребёнка с помощью учителя | знает, различает мальчика (девочку) по внешнему виду |
9 | 02.10 | Знание способов проявления дружеских чувств. | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | проявление элементарных чувств | знает способы проявления дружеских чувств. |
10 | 03.10. | Умение выражать свой интерес к другому человеку. | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | проявление элементарных чувств | умеет выражать свой интерес к другому человеку. |
11 | 16.10 | Предметы и материалы, изготовленные человеком. Узнавание свойств бумаги . | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | выполняет элементарные практические действия с бумагой вместе с учителем | знает свойства бумаги (рвётся, мнётся, намокает) на практике |
12 | 17.10 | Различение видов бумаги по плотности | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | выбирает вид бумаги по плотности 1 из 2, представленных вместе с учителем | узнаёт, различает виды бумаги по плотности (альбомный лист, калька, картон) на практике |
13 | 23.10 | Различение видов бумаги по фактуре | комбинированный урок | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | выбирает вид бумаги по фактуре 1 из 2, представленных вместе с учителем | узнаёт, различает виды бумаги по фактуре (глянцевая, бархатная) на практике |
14 | 24.10 | Узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, книга.) | комбинированный урок | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | выбирает предметы, изготовленных из бумаги1 из 2 представленных вместе с учителем | узнаёт предметы, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, книга) на практике |
15 | 30.10 | Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой. | комбинированный урок | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | выбирает инструменты, с помощью которых работают с бумагой вместе с учителем | узнаёт инструменты, с помощью которых работают с бумагой (ножницы) |
16 | 31.10 | Знакомство со свойствами дерева (прочность, твёрдость). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых обрабатывают дерево (молоток, топор). | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | выбирает инструменты, с помощью которых обрабатывают дерево 1 из 2 представленных вместе с учителем | узнаёт инструменты, с помощью которых обрабатывают дерево(молоток, пила, топор) (игрушечный набор) |
17 | 06.11 | Соблюдение правил безопасности при работе с инструментами. | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | выполняет элементарные действия вместе с учителем | соблюдает правил безопасности при работе с инструментами (с помощью) |
18 | 07.11 | Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, постельное бельё) | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | выбирает предметы, изготовленные из ткани 1 из 2 представленных вместе с учителем | знает предметы, изготовленные из ткани (одежда, постельное бельё) |
19 | 13.11 | Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла). | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | выбирает инструменты, с помощью которых работают с тканью 1 из 2 представленных вместе с учителем | знает инструменты, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла) |
20 | 14.11 | Узнавание предметов, изготовленных из пластмассы (игрушки, посуда). | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | выбирает предметы, изготовленные из пластмассы 1 из 2 представленных вместе с учителем | знает предметы, изготовленные из пластмассы (игрушки, посуда) |
21 | 27.11 | Предметы быта. Узнавание электробытовых приборов . | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | показывает предметы электробытовые приборы с помощью учителя | узнаёт, электробытовые приборы |
22 | 28.11 | Различение электробытовых приборов . | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | показывает предметы электробытовые приборы с помощью учителя | различает электробытовые приборы |
23 | 04.12 | Узнавание и различение электробытовых приборов . | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | показывает предметы электробытовые приборы с помощью учителя | узнаёт, различает электробытовые приборы (телевизор, стиральная машина, холодильник) |
24 | 05.12 | Узнавание предметов мебели. | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | показывает предметы мебели с помощью учителя | Узнаёт предметы мебели |
25 | 18.12 | Различение предметов мебели. | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | показывает предметы мебели с помощью учителя | различает предметы мебели |
26 | 19.12 | Узнавание и различение предметов мебели. | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | показывает предметы мебели с помощью учителя | узнаёт, различает предметы мебели |
27 | 25.12 | Узнавание (различение) предметов интерьера. | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | показывает предметы интерьера с помощью учителя | Узнаёт предметы интерьера |
28 | 26.12 | различение предметов мебели. | комбинированный урок | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | показывает предметы интерьера с помощью учителя | различает предметы интерьера |
29 | 09.01 | Узнавание и различение предметов интерьера. | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | показывает предметы интерьера с помощью учителя | узнаёт, различает предметы интерьера |
30 | 15.01 | Узнавание (различение) предметов быта (повторение). | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | показывает предметы интерьера с помощью учителя | узнаёт, различает предметы интерьера |
31 | 16.01 | Продукты питания. Узнавание (различение) напитков . | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | показывает напитки с помощью учителя | Узнаёт напитки на вкус |
32 | 22.01 | Различение напитков . | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | показывает напитки с помощью учителя | Различает напитки на вкус |
33 | 23.01 | Узнавание мучных изделий | повторение, обобщение и закрепление материала | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | показывает мучные изделия с помощью учителя | Узнаёт мучные изделия на вкус |
34 | 29.01 | Различение мучных изделий на вкус. | повторение, обобщение и закрепление материала | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | показывает мучные изделия с помощью учителя | различает мучные изделия на вкус |
35 | 30.01 | Узнавание молочных продуктов на вкус. | вводный | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | показывает молочные продукты с помощью учителя | Узнаёт молочные продукты на вкус |
36 | 05.02 | Различение молочных продуктов на вкус. | сообщение новых знаний | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ | показывает молочные продукты с помощью учителя | различает молочные продукты на вкус |
37 | 06.02 | Узнавание (различение) кондитерских изделий на вкус. | сообщение новых знаний | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ | показывает мучные изделия с помощью учителя | Узнаёт мучные изделия на вкус |
38 | 12.02 | Различение кондитерских изделий на вкус. | сообщение новых знаний | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ | показывает мучные изделия с помощью учителя | различает мучные изделия на вкус |
39 | 13.02 | Повторение (напитки) | сообщение новых знаний | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ | показывает напитки с помощью учителя | Различает напитки на вкус |
40 | 26.02 | Повторение (мучные, молочные продукты) | практическая работа | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ | показывает мучные изделия с помощью учителя | различает мучные , молочные изделия на вкус |
41 | 27.02 | Город Мой дом (квартира). Части дома | практическая работа | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ | знает место жительства | Знает и называет город - место жительства |
42 | 05.03 | Части дома (этажи) | комбинированный урок | организация ситуаций взаимодействия, поэтапного формирования умственных действий, разноуровневые задания | знает этаж на котором учиться, живет (высоко-низко) | знает этаж на котором учиться, живет |
43 | 06.03 | Комнаты. Назначение комнат | комбинированный урок | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ | Узнает кухню, спальню | Узнает и называет кухню, спальню |
44 | 12.03 | Комнаты. Назначение комнат | комбинированный урок | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ | Узнает туалет, ванную | Узнает и называет туалет, ванную |
45 | 13.03 | Узнавание средств связи. Пользование телефоном. | комбинированный урок | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ | показывает средство связи (телефон) | узнаёт, различает средство связи (телефон), выполняет элементарные действия с ним |
46 | 19.03 | Различение средств связи. Пользование телефоном. | вводный | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | показывает средство связи (телефон) | узнаёт, различает средство связи (телефон), выполняет элементарные действия с ним |
47 | 20.03 | Узнавание (различение) частей территории улицы. | сообщение новых знаний | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | знает двор Центра, игровую площадку, тротуар и дорогу перед Центром | узнаёт, различает части территории улицы (сквер, сад, площадка, двор, проезжая часть, тротуар) |
48 | 26.03 | Узнавание правил поведения на улице. | сообщение новых знаний | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые задания | выполняет элементарные правила поведения на улице с помощью учителя | знает и выполняет правила поведения на улице (с помощью) |
49 | 27.03 | Транспорт. Узнавание (различение) наземного транспорта. | комбинированный урок | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ | показывает транспорт с помощью учителя | узнаёт, различает наземный транспорт |
50 | 02.04 | Наземный транспорт. Части наземного транспорта. | комбинированный урок | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ | показывает транспорт с помощью учителя | узнаёт, различает части наземного транспорта |
51 | 03.04. | Автобус. (узнавание). Назначение. Аппликация. | Комбинированный урок | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ | Выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемую с конкретным учеником) | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога |
52-53 | 16.04,17.04 | Машина. Аппликация. | сообщение новых знаний | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания | Выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемую с конкретным учеником) | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога |
53-54 | 23.04 | Автобус и машина. Различие. | комбинированный урок | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ | Выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемую с конкретным учеником) | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога |
55 | 24.04 | Мы едем, едем. (игровые действия ) | комбинированный урок | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ | Выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемую с конкретным учеником) | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; |
56 | 30.04 | Уличное движение. | комбинированный урок | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ | переходит улицу на зелёный сигнал светофора по зебре вместе с учителем | знает светофор и значение его цветов |
57 | 01.05 | Светофор. Аппликация | комбинированный урок | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые задания, ЗСТ | переходит улицу на зелёный сигнал светофора по зебре вместе с учителем | знает светофор и значение его цветов |
58 | 07.05 | Правила пешеходов | комбинированный урок | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ | переходит улицу на зелёный сигнал светофора по зебре вместе с учителем | знает светофор и значение его цветов |
59 | 08.05 | Повторение пройденного по теме | комбинированный урок | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ | переходит улицу на зелёный сигнал светофора по зебре вместе с учителем | знает светофор и значение его цветов |
60 | 14.05 | Страна Страна, где мы живем | сообщение новых знаний | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания | Знание названия страны, в которой мы живем. | Знание названия страны, в которой мы живем. |
61 | 15.05 | Государственная символика: Флаг России | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания | Выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемую с конкретным учеником) | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога |
62 | 21.05 | Государственная символика: Флаг России, аппликация | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания | Выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемую с конкретным учеником) | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога |
63 | 22.05 | Государственная символика: Гимн России | практическая работа | поэтапное формирование умственных действий, разноуровневые игровые задания, ЗСТ | Выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемую с конкретным учеником) | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога |
64 | 28.05 | Государственная символика: Гимн России | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания | Выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемую с конкретным учеником) | Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога |
65 | 28.12 | Традиции Новый год | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания | Знает название праздника по приметам | Знает название праздника по приметам и называет его |
66 | 29.05 | 23 февраля | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания | Знает название праздника по приметам | Знает название праздника по приметам и называет его |
67 | 05-06.03 | Праздник 8 Марта | практическая работа | Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, разноуровневые, дифференцированные задания | Знает название праздника по приметам | Знает название праздника по приметам и называет его |
68 | 29.05. | Школьные традиции – последний звонок. | коллективная форма | организация ситуаций взаимодействия, поэтапного формирования умственных действий, разноуровневые задания | Выполняет инструкции по образцу | Знает правила поведения на празднике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Окружающий социальный мир» 1 класс СИПР
Содержание программы представлено следующими разделами:ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ – 16 час.Школа – 8 часов Узнавание (различение) помещений школы. Знание назначения помещений школы.Кварти...
Рабочая программа "Окружающий социальный мир" Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...
Рабочая программа Окружающий социальный мир, 4 кл .( для детей с у/о)
Рабочая программа АООП НОО вариант 9.2...
Рабочая программа. Окружающий социальный мир. 2 класс.
Рабочая программа по окружающему социальному миру составлена для учащейся 2 класса надомного обучения с НОДА....
Рабочая программа Окружающий социальный мир, 2 класс (для детей с у/о)
Рабочая программа используется при обучении детей с ТНМР...
Рабочая программа Окружающий социальный мир, 1 класс (для детей с у/о)
Рабочая программа предназначена дл я учащихся 1 класса , обучающихся по АООП вариант 9.2....
Рабочая программа "Окружающий социальный мир"
Рабочая программа "Окружающий социальный мир"...