Урок по окружающему миру "Для чего нужна экономика?"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Афлятунова Кристина Александровна

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России", 3 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для чего нужна экономика?

Слайд 2

Найди лишнее слово: 1) Здоровье, экономика, гигиена, физкультура 2) Потребность, огонь, вода, газ 3) Удача, везение, товар, успех 4) Вода, воздух, солнце, услуги

Слайд 3

Найди лишнее слово: 1) Здоровье, экономика , гигиена, физкультура 2) Потребность , огонь, вода, газ 3) Удача, везение, товар , успех 4) Вода, воздух, солнце, услуги

Слайд 4

ЭКОНОМИКА ЭКОНОМИКА – наука о рациональном ведении хозяйства «ЭКОС» «НОМОС» «дом», «домашнее хозяйство» «правило», «закон»

Слайд 5

Сельское хозяйство

Слайд 6

Отрасли экономики Промышленность

Слайд 7

Отрасли экономики Строительство

Слайд 8

Отрасли экономики Транспорт

Слайд 9

Отрасли экономики Торговля

Слайд 10

Потребности Что нужно человеку для жизни? Что нужно человеку для жизни? Любовь и внимание Дружба Вода Воздух Жилье Продукты Тепло и Свет солнца Одежда, обувь

Слайд 11

Природа Общение Экономика Как удовлетворяются потребности человека?

Слайд 12

Главная задача экономики - удовлетворение разнообразных потребностей людей

Слайд 13

Товар – это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности

Слайд 14

Услуга – это работа, которую люди выполняют для того, чтобы удовлетворить те, или иные потребности других людей

Слайд 15

«Товар – услуга»

Слайд 16

«Товар – услуга»



Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

  ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

      УМК «Школа России»

Тема: Для чего нужна экономика

Класс: 3 класс

Учитель: Афлятунова Кристина Александровна

Нижневартовск

  1. Тема урока (из тематического плана).

Для чего нужна экономика

  1. Цель, задачи урока:
  1. Формировать представление о роли экономики в нашей жизни, о понятии «потребность», «товар», «услуга», «экономика».
  2. Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение обобщать и делать выводы.
  3. Воспитывать культуру учебного труда, чувство взаимопомощи.

     3. Тип урока (в тематическом плане) – комбинированный урок.

4. Оборудование урока (ТСО, наглядности): презентация, индивидуальные карточки, учебник, рабочая тетрадь, PC, проектор.

5. Требования к результатам:

Познавательные УУД: Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать;

Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет;

Личностные УУД: Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные УУД: Прогнозирование результата.

Этапы урока, дозировка времени

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент (2 мин)

Прозвенел звонок сейчас.
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво.

- Ребята, сейчас садимся тихо, аккуратно, как пушинки и покажите мне, как красиво вы умеете сидеть. Какие вы ученики.

(Выполняют поручение учителя.)

Актуализация опорных знаний (5 мин)

Давайте посмотрим, какие правила экологической безопасности вы усвоили на предыдущем уроке?

Рассказывают

Целеполагание (4 мин)

- Расшифруйте слово, записанное на доске.

ИКОНОКЭАМ

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Экономика

- Сегодня на уроке мы будем говорить о роли экономики в нашей жизни

Изучение новой темы (15 мин)

Закрепление

- И начнем мы наш урок вот с такого задания (слайд 2-3)

  1. Найди лишнее слово (Работа  в группах)

Здоровье, экономика, гигиена, физкультура.

Потребность, огонь, вода, газ.

Удача, везение, товар, успех.

Вода, воздух, солнце, услуги.

- Вспомните, что такое экономика.

- Теперь посмотрим, на сколько точны ваши предположения.

(На доске появляется значение слова экономика: Экос по-гречески значит «дом», номос – «закон». Экономика – наука о рациональном ведении хозяйства. Именно так понимали слово в прошлом. А сейчас это слово имеет более широкое значение. Экономика – наука о рациональном ведении хозяйства  

- Давайте вспомним, на какие части (т.е. отрасли) делится экономика. Все они очень тесно друг с другом связаны.

-  Назовите отрасли экономики.

- Что нужно человеку для жизни и развития?

- Всё, что нужно людям для жизни, называется потребностями. Потребность – это нужда.

- Скажите, а какие ваши потребности?

- Все потребности можно разбить на три группы. Естественные - это потребности природные, то, что дает нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни. (на электронной доске)

Потребности

Естественные (природные)

Общественные (отношения между людьми)

Промышленные (материальные)

Воздух

Семья

Хлеб

Тепло

Друзья

Дом

- Откуда берутся воздух, тепло, вода, то есть естественные явления, в которых человек испытывает потребности?

- Откуда берётся семья, дружба, помощь, то есть общественные явления, в которых человек испытывает потребности?

- А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе?

-Всё это дает нам экономика.

-Какова же главная задача экономики?

- Сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Отгадай потребности».

  • Я лежу болею

Сам себя жалею.

  • Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение.

Выучи, Алёшенька, таблицу умножения.

  • Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

                       И купила самовар.

- Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей?

-Но не все товары мы можем ощутить, потрогать.

Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами.

-Что такое товары и услуги прочитайте в учебнике на стр. 40.

- В чём отличие  товара от услуги?

- Сейчас я вам прочитаю предложения, а вы называете: это товар или услуга.

-Вы зашли в аптеку, купили лекарство

- Вы летите в самолёте

- Вы смотрите концерт

- Вы купили книгу

- А теперь наоборот, я читаю слова, а вы приводите примеры товара и услуги…

Варианты детей

- Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля

- Вода, воздух, дом, школа, семья, друзья и многое другое.

Обучающиеся называют свои потребности.

- Даёт природа

- Формируются в общении между людьми

Предположения детей.

- ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ЭКОНОМИКИ – УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ.

Потребность в медицине.

Потребность в обучении.

Потребность в покупке посуды.

-Товары

- Товары – это вещи. Услуги – это работа.

- Товар

- Услуга

- Услуга

- Товар

Физ.минутка (1 мин)

– Внимательно послушайте отрывки из известных стихотворений и определите где услуга, а где товар. Если это товар – вы хлопаете в ладоши, услуга – топаете ногами. Готовы?

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Приходите тараканы

Я вас чаем угощу…


И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту спустились орлы.
«Садись Айболит верхом!
Мы живо тебя довезем».

Шел трамвай десятый номер
По бульварному кольцу.
В нем сидело и стояло
Сто пятнадцать человек.

Я прививок не боюсь
Если надо, уколюсь.

В магазине, как в лесу:
Можно тут купить лису,
Лопоухого зайчонка,
Снежно-белого мышонка,
Попугайчиков-зеленых
Неразлучников влюбленных.

Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.

Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.

- Товар (хлопок)

- Услуги (топот)

- Услуга (топот)

- Услуги (топот)

- Товары (хлопок)

- Товары (хлопок)

- Услуги (топот)

Повторение (8 мин)

- Открываем рабочие тетради на Стр. 25 № 6.

- Закрасьте кружок рядом с товарами красным карандашом,  а рядом с услугами – зелёным. Составьте пары, соединив линией товар и услугу.

-Проверим (на слайде)

- Посмотрите №4. Прочитайте задание. Найдите в учебнике определения терминов товары и услуги. Запишите их.

- Посмотрите №5. Прочитайте задание. Заполните таблицу товаров и услуг.

Проверка.

Тест раздаётся каждому ученику на отдельном листочке.

Тест:

  1. наука о рациональном ведении хозяйства  

С) биология

М) экономика

  1. какая отрасль экономика дает нам мясо, хлеб, молоко?

К) промышленность

О) сельское хозяйство

  1. Что такое потребности людей?

Л) всё, что нужно людям для жизни

Н) умение видеть красивое вокруг себя

  1. Что относится к услугам?

Х) телевизор

О) стрижка в парикмахерской

  1. Что относится к товарам?

Д) макароны

Ю) ремонт автомашины

  1. какая отрасль экономики возводит различные постройки?

Ц) строительство

И) транспорт

  1. Главная задача экономики

Ж) производить товары

Ы) удовлетворять разнообразные потребности людей

-Выпиши букву с правильным ответом.

-Какое слово у вас получилось?

-Вы действительно молодцы…..

Выполняют самостоятельно работу в тетради.

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

Подведение итогов (2 мин)

- Что нового мы узнали сегодня на уроке?

- Какие свои потребности человек удовлетворяет за счёт природы?

- Какие – благодаря общению с другими людьми?

- Какие потребности человек удовлетворяет с помощью экономики?

- В чём состоит главная задача экономики?

- Кто доволен своей работой поднимите руки.

- Кому было сложно сегодня на уроке? У кого возникли сложности и в чём?

- Что было интересного?

- Кому мы можем поставить оценку за работу сегодня на уроке?

- Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр. 38 – 41, вопросы после параграфа раздела «Проверь себя» (устно). Рабочая тетрадь – стр.23-25 № 1,2,3,7.

- Узнали про отрасли экономики, про товары и услуги.

- Тепло, воздух и т.д.

- Поддержка, помощь, веселье и т.д.

- Хлеб, сахар, обувь, дома, автомобили, Одежда и т.д.

- Удовлетворить потребности людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"

Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...

Открытый урок на тему: для чего нужна экономика? 3 класс + презентация

Предмет:  Окружающий мирКласс:  3Тема:  Для чего нужна экономика Цели:  - дать  понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», - развивать кругозор обучающих...

Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"...

Конспект урока по окружающему миру"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Учащиеся определяют тему  урока, ставят перед собой задачи. Дети учатся планировать свою работу. В процессе учебной деятельности овладевают гигиеническими навыками....

Открытый урок по окружающему миру "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?" 1 КЛАСС

Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс.  А.Плешаков "Школа России". Тема:"Почему нужно мыть руки и чистить зубы?"...

Конспект урока по окружающему миру. Почему нужно есть много овощей и фруктов? УМК Школа России

«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»      В классном коллективе преобладают позитивные межличностные отношения с учителем, одноклассниками, положительное отношение к са...

Урок по окружающему миру "Зачем нужны поезда" 1 класс

Конспект урока  1 класс по теме "Зачем нужны поезда?"...