Конспект урока по окружающему миру. Почему нужно есть много овощей и фруктов? УМК Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Левицкая Елена Анатольевна

«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

 

     В классном коллективе преобладают позитивные межличностные отношения с учителем, одноклассниками, положительное отношение к самому себе. Социально-психологическая атмосфера коллектива благоприятна, вызывает желание сотрудничать и готовность к совместным действиям. Дети с готовностью и интересом выполняют все задания педагога, бывают обычно внимательны, исполнительны, дисциплинированны. Однако они характеризуются повышенной эмоциональностью, что иногда мешает в учебном процессе.

Данный урок десятый в системе уроков в разделе «Почему и зачем?» по курсу окружающий мир А.А.Плешакова УМК «Школа России».  Тип урока- изучение нового, так как знакомит с новым материалом. Цель урока – сформировать у детей понятие о роли витаминов в жизнедеятельности организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Окружающий мир22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Левицкая Елена Анатольевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 1 класс

Автор УМК (программы учебного курса) А.А.Плешаков

Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Цель: Цель урока – сформировать у детей понятие о роли витаминов в жизнедеятельности организма.

Задачи урока:

обучающие

  • систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;
  • познакомить детей с витаминами, расширить их значение для здоровья человека;
  • закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой;

развивающие

  • развитие аналитико-синтезирующего мышления;
  • развитие познавательных умений;
  • развитие самостоятельности;
  • развитие интереса познания окружающего мира;
  • развитие навыков работы с информацией, способствующих формированию информационной культуры школьника;

воспитывающие

  • воспитание положительных мотивов обучения через применение ИКТ
  • воспитывать здоровый образ жизни

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты обучающихся:

Предметные:

  • иметь представление о разнообразии овощей и фруктов;
  • называть значение овощей и фруктов в питании человека;
  • называть пользу витаминов для здоровья человека;
  • соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Метапредметные:

регулятивные:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • удерживать учебную задачу в течение урока;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

познавательные:

  • группировать (классифицировать) овощи и фрукты на основе выделения главных признаков каждой группы;
  • различать овощи и фрукты, выращиваемые в своей местности;
  • находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием;
  • различать значение витаминов А, В, С в жизнедеятельности человека.

коммуникативные:

  • строить монологические высказывания;
  • рассказывать о витаминах;
  • работать в парах, группах на основе приёмов взаимодействия (распределение обязанностей, обсуждение разных точек зрения, умение договариваться в случае разногласий, представление результата деятельности).

Личностные:

  • проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • понимать значение пользы овощей и фруктов, витаминов, содержащихся в них;
  • понимать необходимость соблюдения правил гигиены при употреблении овощей и фруктов;
  • понимать пользу витаминов для здоровья человека.

Используемая техника: компьютер, колонки, проектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение: учебник «Окружающий мир» 1 класс (А.А. Плешаков), рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс (А.А. Плешаков).

I.Организационный момент.

   Сегодня у нас урок окружающего мира, но он будет необычным – мы много узнаем и многому научимся. Но сначала давайте настроимся на урок.

Дети хором произносят:

Мы умные,

Мы старательные,

Мы отлично учимся,

Всё у нас получится.

II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

   Ребята, давайте мысленно перенесёмся в лес и представим, что мы вместе с Мудрой черепахой и муравьишкой Вопросиком долго гуляли по лесу и сильно проголодались…

На берегу пруда мы решили устроить себе пикник…

- А вы какие бы продукты взяли с собой на пикник? (ответы детей)

- Молодцы, смотрю разные вы любите продукты.

- Но муравьишка Вопросик тоже приготовился к прогулке и взял с собой немного еды. И об этих продуктах он приготовил вам загадки (читают загадки).

1. Что за скрип? Что за хруст?

 Это что еще за куст?                            

Как же быть без хруста?                      

Если я...

(капуста)

2. Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

 Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(яблоко)

3. Заставит плакать всех вокруг,

 Хоть он и не драчун, а ...

(лук)

4. Голова на ножке,                                            

 В голове горошки.

(горох)

 5. Есть в саду зеленом чудо:

Листья ярче изумруда,

Серебристые цветы

И, как солнышко, плоды.

(апельсин)

6. Летом — в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою — в бочке,

Крепкие, соленые.

(огурчики)

7. На сучках висят шары — Посинели от жары!

(слива)

- Дети, давайте подумаем на какие две группы можно разделить эти плоды. Посоветуйтесь в парах (овощи и фрукты).

- Что мы отнесём к овощам? (горох, лук, капуста, огурец)

- А к фруктам? (слива, яблоко, апельсин)

Да, верно, все эти плоды мы можем разделить на овощи и фрукты.

- Скажите, в чём их отличие? Можно посоветоваться в парах. (овощи обычно не сладкие и растут в огороде, а фрукты обычно сладкие и растут в саду).

- Молодцы, действительно овощи обычно не сладкие и растут в огороде, а фрукты обычно сладкие и растут в саду.

 - Так скажите, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (об овощах и фруктах)

III. Совместное открытие знаний.

-Да, вы правы, но мы не только будем говорить о них, но и узнаем «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

- Давайте ответим на вопрос. Почему нужно есть много овощей и фруктов? (потому что в них есть витамины)

- Да, действительно, в овощах и фруктах много витаминов!

- А, что такое витамины? (ответы детей)

- Итак, ВИТАМИНЫ – это вещества необходимые для поддержания здоровья нашего организма! И этих веществ много именно в овощах и фруктах.

1.  Работа в учебнике.

- Давайте познакомимся с некоторыми из них. Откройте учебник на стр. 54-55.

- Внимание! Сейчас будем работать по рядам.

- С помощью учебника 1-й ряд узнает, чем полезен витамин А.

- 2-й ряд – чем полезен витамин В.

- 3-й ряд узнает, чем полезен витамин С.

Давайте подведём итог этой работы.

- Кто готов рассказать о витамине А? (ответ)

- Желающий рассказать о витамине В? (ответ)

- О витамине С? (ответ)

2. Обобщение знаний.

Ребята давайте ещё раз повторим…

- Что такое витамины? (вещества необходимые организму)

- Как зовут витамины с которыми мы познакомились? (витамин А, В, С)

- Так для чего нужны витамины? (чтобы быть здоровыми)

- Да, действительно, не зря говорят: «Здоровье дороже богатства».

- А как вы понимаете эту пословицу? (ответы)

- И вот, чтобы быть здоровыми мы сейчас сделаем физкультминутку.

IV. Физкультминутка.

-Эй вы, овощи на грядке, ( машут руками )

Выходите на зарядку. ( шагают на месте )

Раз, два, три, четыре, ( прыжки )

Руки выше, ноги шире. ( движения руками и ногами )

Ты, морковка, длинный хвост ( потягиваются, встают на носочки )

Потянись-ка во весь рост.

А картофель - круглый бок ( прыжки )

Вверх- вниз, прыг-скок.

Все присели, дружно встали ( приседают )

И на завтрак побежали. (бег на месте )

V. Самостоятельное применение знаний.

   Ребята, вместе с Муравьишкой Вопросиком мы узнали о пользе овощей и фруктов. А Муравьишка оказался большим любителем моркови и тут же побежал за ней в огород.

- А Злючка-Грязючка тут как тут…

- Скажите, а почему она так радуется? (морковь грязная )

- Что же нужно сделать Муравьишке, чтобы Злючка-Грязючка исчезла? (вымыть морковь )

- Но Вопросик знает это правило…

1. Работа с учебником.

- А мы, давайте, прочитаем его в учебнике на стр.55.

- Кто повторит это правило? (Овощи и фрукты перед едой нужно мыть!)

2. Выполнение задания в рабочей тетради.

  - Ребята, теперь мы будем работать в тетрадях. Откройте рабочие тетради на стр. 36, ЗАДАНИЕ 1.

Перед вами разные плоды. Все эти овощи и фрукты, как мы узнали, полезны для человека. Ваша задача, взять красный карандаш и отметить только те плоды которые растут в нашей местности. Можно советоваться в парах.

3. Проверка и самоанализ.

Проверяем и сигнализируем. ( чеснок, огурцы, свёкла, горох, помидор, дыня. лук. морковь, репа, виноград, редис, яблоки)

Дети, посмотрите, какой богатый наш край! Сколько полезных овощей и фруктов здесь выращивают!

4. Творческая работа.

 Внимание, я для вас приготовила творческое задание. Которое мы будем выполнять в группах. Но сначала давайте вспомним правила совместной работы.

   Ребята, наша Мудрая Черепаха решила сварить борщ, а Муравьишка Вопросик, тоже хочет попробовать себя в кулинарии – он будет варить компот. А мы им в этом поможем.

   У вас на столах лежат разные плоды. Вам будет нужно:

- 1,2,3 группе из всех овощей и фруктов, выбрать и наклеить на заготовку только те плоды, которые нужны для приготовления борща.

- 4,5,6 группа – выбирает плоды из которых варят компот и так же наклеивают на заготовки.

Закончили.

Прошу по одному представителю от каждой группы выйти и поместить свои овощи и фрукты в кастрюли.

Проверяем и сигнализируем.

- Молодцы! Теперь я уверена, что вы и сами сможете дома сварить борщ и компот!

VI. Подведение итогов урока.

   Итак  ребята, вспомните, какие замечательные продукты взял Муравьишка Вопросик с собой на природу? (ответы )

- Что вы можете о них сказать? (что они полезные, в них много витаминов)

- Давайте посмотрим на наш главный вопрос урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

- Скажите мы на него ответили?

- Так почему нужно есть много овощей и фруктов?

                                  Чтобы быть ЗДОРОВЫМ!

VII. Рефлексия.

Давайте оценим свою работу.

 Кто считает, что работал как:

- Мудрая Черепаха?

- Муравьишка Вопросик?

- Злючка-Грязючка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"

Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...

Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Урок  окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...

Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"...

Конспект урока по окружающему миру «Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Урок относится к технологии здоровьесбережения учащихся, направлен на развитие правильного образа жизни и правильного питания, развивает познавательную активность....

Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока окружающего мира «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человекаПланируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения правил...

Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов" 1 класс УМК "Школа России"

Урок разработан по требованиям ФГОС НОО. В уроке присутствуют много форм опроса обучающихся. Разноуровневые задания помогают детям чувствовать себя комфортно на уроке, не испытываю чувстов "двоеч...