Конспект урока по окружающему миру"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Максякова Алевтина Ивановна

Учащиеся определяют тему  урока, ставят перед собой задачи. Дети учатся планировать свою работу. В процессе учебной деятельности овладевают гигиеническими навыками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._urok.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

                        Задачи:

  • познакомить с основными правилами личной гигиены;
  • учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
  • прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание;
  • развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;
  • воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других.

Оборудование:

  1. Экран, проектор, ноутбук, презентация «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?».
  2. Посылка от Мойдодыра с предметами  личной гигиены, конверт с письмом.
  3. У каждого ученика – гребешок с ватой между зубцами, зубная щетка.
  4. Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 часть
  5. Рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс
  6. Карточки для словаря школьника.
  7. Приложение для игры «Что с чем дружит»

  1. Орг. Момент.

–К нам сегодня пришли гости. Мы, как гостеприимные хозяева, поприветствуем их, скажем дружно: «Всем, всем –доброе утро!» и подарим им наши улыбки,-улыбнулись гостям, улыбнулись друг другу. Сели тихо, проверим,  как мы сидим.

Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться.

– Доброе утро!

– Доброе утро, солнцу и птицам.

– Доброе утро, улыбчивым лицам!

– Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

2.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

-Давайте вспомним тему прошлого урока! Какие знания вы открыли для себя?

-Почему надо есть много овощей и фруктов?

-Что такое витамины?

-Продолжим защищать проект «Загадочные овощи»

-Кто готов загадать загадки про овощи?

-Какой витамин содержится в этих овощах?

-На что он влияет?

-А как вы думаете, что еще надо человеку, чтобы быть здоровым?

3. Постановка проблемы, самоопределение цели и задач урока.

1) Чтение отрывка из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр» 1 уч.

-Из какого произведения отрывок? Кто автор? Слайд №2

-Почему от мальчика убежали вещи?

-Как можно назвать этого мальчика?

-Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Определите тему урока.

2) Чтение темы урока на доске.

-А теперь давайте попробуем определить цель нашего урока.

Научиться правильно чистить зубы, мыть руки.

4. Работа по теме урока.

1) –Ребята, давайте исследуем проблему: почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы сначала должны узнать:

  1. Что  такое зубы и как они устроены.
  2.  Какие бывают зубы.
  3.  Для чего человеку нужны зубы.
  4.  Почему зубы болят и что с ними происходит.

                                             -1-

2)Беседа о зубах. Слайд №3

-Зубы человека играют важную роль в процессе  пищеварения. Хорошо пережеванная пища легко усваивается желудком. Больные зубы вызывают болезнь желудка.

-У человека 3 вида зубов: резцы, клыки, боковые

-Что происходит, если человек не чистит зубы?

В течение дня на наших зубах образуется налет. Когда мы едим что –либо сладкое, то и налет тоже «ест сладкое», разрастается и превращается в кислоту. Кислота скапливается на зубах, разрастается и превращается в «кислотного монстра», разрушающего наши зубы. Это кариес (дырка в зубе) слайд №4. Наш зуб достаточно сложное устройство, поэтому его надо беречь, ведь сложный «механизм» требует и сложного ремонта. Раз в год надо посещать кабинет врача стоматолога.

Чтобы зубы не разрушались от микробов, скопившихся на зубах, что нужно делать? -Чистить зубы.

-Сколько раз в  день вы должны чистить зубы? Два, утром и вечером.

3)      -Давайте рассмотрим, как правильно чистить зубы.

Во-первых, щетка должна быть мягкой, и у каждого своя. А  так же детская зубная паста. Посмотрите, как правильно чистить зубы, какие движения щеткой нужно производить.  Слайд №5,№6,№7

4) Работа по учебнику с. 57 Рассмотреть рисунок. Стрелки указывают движения щетки.

5) Работа в рабочей тетради с. 38

6) Практическая работа (на макете-расческе чистим зубной щеткой)

-У многих из вас сейчас не хватает зубов. Они выпали. Это были молочные зубы. На месте них вырастут постоянные. Как вы думаете, а за молочными зубами нужен уход? (Да, конечно)

7) Чтение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы заболели зубы»

-Почему у Любы заболели зубы?

-Для чего же нужно чистить зубы?

Чтобы быть здоровыми (карточки на доску)

Физминутка

  1. Беседа о руках.

1)-Дети, у нас в классе опять появилась Злючка-Грязючка. Что она говорит? Слайд №8

(Мыть руки - совсем не нужно!  Люблю ребят, которые не моют руки, они - мои друзья!)

-Ребята, а вы согласны со Злючкой-Грязючкой?

                                           -2-

-Почему надо мыть руки?

-На руках скапливается много бактерий, и от этого можно заболеть. Простым глазом мы их не увидим, а если посмотреть в микроскоп, то можно увидеть вот что.(Слайды№9,№10,№11,№12,№13)

-Это электронные микроскопы, с ними работают ученые.

-Если вы сядете покушать или ляжете спать с грязными руками, то сами не заметите, как занесете грязь, микробы, бактерии в свой организм. Они скапливаются на коже и под ногтями. Во сне можно не заметить и потереть глаза, рот. А если грязь с кожи рук попадет в глаза, то они могут воспалиться. Такое заболевание называется коньюктивит. Это заболевание приводит к потере зрения. Очень часто у ребят болят животы, чаще всего немытые руки этому причина. Болезнь немытых рук-дизентерия.

-Значит, почему надо мыть руки? Чтобы быть здоровым.

-А сколько раз в день надо мыть руки?

-Надо иметь свое полотенце, детское мыло.

2) Работа по учебнику с. 56 (внизу)

  1. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
  1. –Ребята, посмотрите, к нам в класс пришло письмо от нашего друга Мойдодыра. Что он нам пишет?

–Дорогие ребята, я посылаю вам письмо с загадками. Постарайтесь их разгадать. Желаю удачи. До свидания!

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.  (мыло)

2.Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.   (расческа)

3.Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою-

Что это такое?   (полотенце)

4. Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь- и в ответ

Он засмеется тоже.  (зеркало)

                               -3-

5. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.  (мочалка)

6.Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам?   (зубная щетка)

  1. Самостоятельная работа.
  1. Игра «Кто с кем дружит?»

-Муравьишка Вопросик просит нашей помощи.

Работа в парах. Соединить стрелочками пару предметов.

Проверка Слайд №14

  1. Чтение вывода в учебнике с. 57

–Мудрая Черепаха дает нам совет.

  1. Работа в группах. Слайд №15

1, 2, 3 группы-советы чистюль

4, 5, 6 группы - дизайн тюбика зубной пасты (название, назначение)

  1. Рефлексия.

--Какую цель в начале урока мы поставили?

-Как вы считаете, мы достигли своей цели?

-Так как же мы ответим на вопрос? (Чтобы быть здоровыми)

-А с какими мыслями каждый из вас уходит с урока?  Закончите фразы:

-На сегодняшнем уроке я узнал…

-На этом уроке я похвалил бы себя и своих одноклассников за…

-После урока мне захотелось…

-Сегодня я сумел…

   -Покажите, с каким настроением мы уходите с урока?

Спасибо за интересную работу.

Урок окончен.

                                           -4-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".

Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Конспект урока окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс

Конспект урока  окружающего мира в 1 классе А.А. Плешаков "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"...

Презентация к уроку окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс Плешаков А.А....

Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?". В конспекте использованы задания для обучающегося с ОВЗ....

Конспект урока окружающего мира «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование знаний о необходимости  соблюдения правил гигиены, освоение приёмов чистки зубов и мытья рукПланируемые результатыПредметные:- знать основные правила...

Технологическая карта урока окружающего мира «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о правильной гигиенеЗадачи урокаДидактические:Формировать представления о том, как правильно чистить зубы и м...

Презентация по окружающему миру "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Презентация по окружающему миру "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"...