Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy.docx | 47.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
Савушкина Надежда Ивановна
ГБОУ школа №638 Пушкинского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект урока по окружающему миру
Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Класс: 1
УМК: «Школа России»
Используемые учебники и учебные пособия :
- учебник «Окружающий мир» - часть 2, А.А. Плешаков, издательство «Просвещение», 2013г.
Тип урока: изучение нового материала
Цель: систематизация и расширение знаний обучающихся о фруктах и овощах; их разнообразии
Задачи:образовательные: познакомить детей с витаминами, раскрыть значение овощей и фруктов для здоровья человека; расширить знания учащихся о фруктах и овощах;развивающие: развивать речь, умения сравнивать, память, логическое мышление; воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение выполнять гигиенические правила о мытье продуктов перед едой; воспитывать интерес к предмету.
Планируемый результат обучения и формирования УУД:
Личностные | Предметные: | |||
Воспитывать трудолюбие, чувство локтя, взаимопомощь. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. . | - продолжать формировать у детей понятие витамины, - раскрыть значение овощей и фруктов для здоровья, | |||
Регулятивные: - способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; - оценивать собственные учебные успехи на уроке; - оценивать правильность работы товарища - умение слушать; | познавательные: -использовать алгоритм в практической деятельности, - продолжать обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог. - учить выделять необходимую информацию из прослушанного текста; отличать новое от уже известного; | коммуникативные-учатся строить речевые высказывания в устной форме; -участвовать в учебном диалоге. -слушать и понимать речь учителя |
Оборудование урока: мультимедийная презентация, учебник «Окружающий мир» часть 2, раздаточный материал.
Использованы элементы образовательных технологий: здоровьесберегающей, информационно - коммуникативной, игровой.
Структура урока.
I. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.
II. Актуализация знаний. Подготовка к восприятию.
III. Определение темы и цели урока. Постановка проблемы.
IV.. Этап усвоения новых знаний и способов действий.
V. Физкультминутка.
VI. Этап первичной проверки понимания изученного
VII . Этап закрепления новых знаний и способов действий.
VIII. Рефлексия.
Ход урока.
1. Овощи
Кто из нас из овощей
И вкусней и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
2.Осень
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
3.Горошек
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу
Всех горошком угощу!
4.Осень
От обиды покраснев
Свекла проворчала
5.Свекла
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
6.Капуста
Ты, уж , свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики- плутишки
Любят кочерыжки
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
7.Огурец
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный
А уж свежий огуречник,
Всем понравиться, конечно!
8.Редиска (скромно) Я – румяная редиска,
Поклонюсь я низко- низко.
А хвалить себя зачем
Я итак известна всем.
9.Морковь (кокетливо)
Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Осень
Тут надулся помидор
И промолвил строго:
10. Помидор
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного,
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
11.Осень
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый …(лук)
12.Лук
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг.
Я – простой зеленый лук!
13.Картошка ( скромно)
Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала
Но картошка так нужна
И большим и малым!
14.Осень
Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно!
Кто-то, кажется, стучит…
( входит Айболит)
15.Овощи
Это доктор Айболит.
16.Айболит
Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
17.Овощи
Кто из нас из овощей
Всех полезней и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
18.Айболит
Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить
Все, без исключенья, в этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее!
ЛИ
Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я. Я помогаю, предупредить инфекцию. Я содержусь в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте, зелёном луке.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я. Я содержусь во всех свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Я должен постоянно восполняться в организме.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен всем,
И не только по утрам.
Витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты, лимон.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д – сохраняет наши зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и некрепкими. Его можно найти в молоке, в рыбе, твороге. Даже, загорая на солнце, наш организм получает витамин Д.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак" (урок защиты проекта УМК "Система Л.В. Занкова")
Урок защиты проекта для 2 класса...
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях
Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.
Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...