Конспект урока "Окружающий мир"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_konspekt_2.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир.
Технологическая карта урока по теме: « Кто такие звери?»
Учебник Окружающий мир. Плешаков А.А.. 1 класс. «Школа России».
Цели: познакомить учащихся с понятием «звери»; научить определять принадлежность животного к определенной группе; исследовать строение тела зверей.
Планируемые результаты.
Личностные: проявление себя как индивидуальность , овладение умениями и навыками самоконтроля, самооценки.
Метапредметные: формирование умственных действий обучающихся, которые направлены на применение полученных знаний в реальной жизни.
Предметные:осознание понятия «звери», умение находить и определять отличительные признаки зверей.
Оборудование. А.А.Плешаков. Атлас – определитель “От Земли до Неба”. М: “Просвещение”. 2012 мультимедийная установка, презентация “ Животные средней полосы России”, учебник для 1 класса “Окружающий мир” А.А. Плешакова, тетрадь на печатной основе у учебнику Плешакова А.А, 1 класс, цветные карандаши.
№ | Этапы урока | Время | Содержательные этапы урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1. | Орг. момент | 1 минута | -Ребята, здравствуйте. Меня зовут….. Сегодня мы продолжаем наше путешествие по царству которое называется “Животный мир”, будем открывать для себя удивительные вещи, пытаться находить ответы на вопросы. | Учащиеся приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочих мест. |
2. | Беседа | 7 минут | Ребята, я приготовила вам загадки. Отгадайте их. - На реке он очень ловко Треплет цепкие головки, Сыплет семечки на пол, Птичка бойкая … Кто живет в лесу сосновом, Носит крестик на носу. И гнездо плетет в ту пору, Когда пурга поет в лесу? « Гуль- гуль -гуль», - мани к себе их, Дай зерна, воды налей. Белых, сизых и кофейных Ты увидишь… Ребята, кто из вас приготовил рассказ о птице? | Ответы учащихся. - Щегол. - Клест. - Голубей. Слушают рассказ о птице который ученик приготовил дома. |
3 | Актуализация знаний | 7 минут | Ребята, сейчас мы будем играть. Правила такие: я буду называть различных животных. Если среди них есть птицы, о вы поднимаете правую руку вверх. Летучая мышь, ящерица, летучая рыба, страус, ворона, пингвин, утка, сом, голубь, сова, пчела, лось, кабан, страус. Хорошо, для проверки знаний предлагаю выполнить тест. | Дети выполняют задания сидя за партами. Учащиеся выполняют тест в КИМ, тест 10, стр. 15. |
4. | Проблема урока | 3 минут | -Муравьишка приготовил нам задание в учебнике. Это вопросы, отвечая на них, мы узнаем что-то новое. - За деревьями кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало- Нет ни дыма, ни пожара. Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый, Любит снежные луга. -Предположите, о чем пойдет речь на уроке? - Прочитайте тему урока на стр. 38 учебника. - Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. | - Лиса. - Олень. - О зверях. Ответы детей. |
5. | Физминутка. | 2 минуты | Зарядка бельчат. В лесной глуши на елке Жили-были два бельчонка. Жили дружно, не тужили И с зарядкою дружили. Вставали рано поутру, Изображали кенгуру. За уши лапками хватались, И вправо-влево наклонялись. Дружно хлопали в ладошки И тянулись, словно кошки. Ножками топали, Глазками хлопали, Головками крутили, Друг за другом вслед ходили. | Потянуться. Прыжки. Руки поднесли к ушам. Наклоны в стороны. Хлопки в ладоши. Круговые движения руками, потянуться. Ходьба на месте с притопом. Повороты головы вправо и влево. Ходьба на месте. |
. 6. | Новый материал | 20 минут | Игра «Кто больше». - Вспомните, каких зверей вы знаете. - А как же можно отличить зверей от других животных? Работа по учебнику. Рассмотрите верхний рисунок. - Кого вы здесь видите? - К каким известным группам принадлежат некоторые из ни? Почему? - Кто остался? - Вы согласны с утверждением, что мышь- это зверь? Что бы у нас не было никаких сомнений, мы должны выявить общие признаки, которые относятся к животным, которые относятся к зверям. Мудрая черепаха решила познакомить нас с некоторыми из них. Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому что он….. Посреди двора стоит копна: Спереди — вилы, сзади — метла. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается Что общего у этих животных? Рассмотрите жирафа на стр. 38. Какие части тела вы сможете выделить. Покажите эти части у мышки. Вывод: мышка тоже зверь, потому что у нее есть голова, шея, туловище, ноги, хвост. Тела зверей имеют разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые. - А что еще является общим для всех этих зверей? - Это тот признак, который является общим для всех зверей. - Давайте прогуляемся по лесу. Нам поможет наш экран. Лось — очень крупное животное. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам, их нет у самок. Лоси любят полакомиться молодыми ивами, сочными осинами и березами. Они щиплют траву, а так же едят грибы, папоротники и другие растения. Лоси проводят много времени у водоемов. Они — отличные пловцы. Чуть ли не в недельном возрасте мать приучает лосенка плавать. Медведи — отличные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, корнями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь — большой любитель меда, даже укусов пчел не боится, лишь бы полакомиться. Осенью он заботится о надежном убежище, где можно проспать до весны. Уж очень велик этот зверь, зимой ему трудно прокормиться, трудно двигаться по глубокому снегу. Заяц два раза в год меняет свою шубку. Плохо пришлось бы зимой зайцу, если бы он остался серым, как летом. Но осенью заяц линяет, и вместо серой шерсти вырастает снежно — белая. Словно надел заяц шапку — невидимку, только кончики ушей темные, да нос. Белка. Зверьки эти летом живут в лесах, где есть для них корм: шишки, орехи, желуди, ягоды; поедают они и насекомых. Летом они запасают корм на зиму: сушат грибы, выбирают спелые орехи. Все это прячут во мху или в дуплах. Летом белки нося легкую рыжую шубку, а поздней осенью рыжая шубка становится серой, густой и теплой. Работа по учебнику на стр. 39. Назовите известных вам зверей. Найдите неизвестных с помощью атласа — определителя. Выполнение заданий в рабочей тетради. - Рассмотрите рисунки. Кто из этих животных появлялся в наших лесах? Что вы о них знаете? Каких животных вы смогли самостоятельно найти на этом рисунке? | Соревнование по рядам. Учащиеся с каждого ряда называют зверей. Учитель следит за тем, чтобы не было повторов. Выигрывает ряд, назвавший больше зверей. Ответы детей. - Орла, щуку, мышь, жука. - Жук- насекомое, у него есть шесть ног, орел- птица, его тело покрыто перьями, щука- рыба, ее тело покрыто чешуей. - Осталась мышь. Учащиеся отгадывают загадки, сравнивают ответы с изображениями на слайдах. - Жираф. - Корова. - Кошка. Ответы детей. - Голову, шею, туловище, ноги, хвост. - Их тело покрыто шерстью. Внимательно слушают рассказ учителя. По мере рассказа на экран появляются картинки с изображением зверей. Работают устно по учебнику, атласу — определителю. Самостоятельное выполнение заданий в тетраде на печатной основе стр. 27-28, № 2, 3, 4. Проверка. |
7. | Рефлексия | 2 минуты | На доске изображение зверя. Учитель показывает част тела зверя учащиеся называют их. На доске иллюстрации с изображением животных. Учащиеся распределяют их на три группы: звери, птицы, рыбы. | Дети по очереди выполняют задания у доски. |
8. | Подведение итогов урока. | 3 минуты | - Вернемся к учебной задаче. Кого называю зверями? - Почему второе название зверей — млекопитающие? - Приведите примеры зверей. | - Животных, тело которых покрыто шерстью. - Звери выкармливают детенышей молоком. - Ответы детей. |
Рекомендации для домашнего задания. Прочитать в учебнике информацию на стр. 40-41.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...