Конспект урока "Окружающий мир"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока по теме: « Кто такие звери?» Учебник Окружающий мир. Плешаков А.А.. 1 класс. «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_konspekt_2.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Окружающий мир.

Технологическая карта урока по теме: « Кто такие звери?»

Учебник Окружающий мир. Плешаков А.А.. 1 класс. «Школа России».

Цели: познакомить учащихся с понятием «звери»;  научить определять принадлежность животного к определенной группе; исследовать строение тела зверей.

Планируемые результаты.

Личностные:  проявление себя как индивидуальность , овладение умениями и навыками самоконтроля, самооценки.

Метапредметные: формирование умственных действий обучающихся, которые направлены на применение полученных знаний в реальной жизни.

           Предметные:осознание понятия «звери», умение находить и определять отличительные признаки зверей.

            Оборудование. А.А.Плешаков. Атлас – определитель “От Земли до Неба”. М: “Просвещение”. 2012 мультимедийная установка, презентация “ Животные средней полосы России”,  учебник для 1 класса “Окружающий мир” А.А. Плешакова, тетрадь на печатной основе у учебнику Плешакова А.А, 1 класс, цветные карандаши.

Этапы урока

Время

Содержательные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Орг. момент

1 минута

-Ребята, здравствуйте. Меня зовут….. Сегодня мы продолжаем наше путешествие по царству которое называется “Животный мир”, будем  открывать для себя удивительные вещи, пытаться находить ответы на  вопросы. 

Учащиеся приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочих мест.

2.

Беседа

7 минут

Ребята, я приготовила вам загадки. Отгадайте их.

- На реке он очень ловко

Треплет цепкие головки,

Сыплет семечки на пол,

Птичка бойкая …

Кто живет в лесу сосновом,

Носит крестик на носу.

И гнездо плетет в ту пору,

Когда пурга поет в лесу?

« Гуль- гуль -гуль», - мани к себе их,

Дай зерна, воды налей.

Белых, сизых и кофейных

Ты увидишь…

Ребята, кто из вас приготовил рассказ о птице?

Ответы учащихся.

- Щегол.

- Клест.

- Голубей.

Слушают рассказ о птице который ученик приготовил дома.

3

Актуализация знаний

7 минут

Ребята, сейчас мы будем играть. Правила такие: я буду называть различных животных. Если среди них есть птицы, о вы поднимаете правую руку вверх.

Летучая мышь, ящерица, летучая рыба, страус, ворона, пингвин, утка, сом, голубь, сова, пчела, лось, кабан, страус.

 Хорошо, для проверки знаний предлагаю выполнить тест.

Дети выполняют задания сидя за партами.

Учащиеся выполняют тест в КИМ, тест 10, стр. 15.

4.

Проблема урока

3 минут

 -Муравьишка приготовил нам задание в учебнике. Это вопросы, отвечая на них, мы узнаем что-то новое.

- За деревьями кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало-

Нет ни дыма, ни пожара.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга.

-Предположите, о чем пойдет речь на уроке?

- Прочитайте тему урока на стр. 38 учебника.

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

- Лиса.

- Олень.

- О зверях.

Ответы детей.

5.

Физминутка.

2 минуты

Зарядка бельчат.

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка.

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили.

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру.

За уши лапками хватались,

И вправо-влево наклонялись.

Дружно хлопали в ладошки

И тянулись, словно кошки.

Ножками топали,

Глазками хлопали,

Головками крутили,

Друг за другом вслед ходили.

Потянуться.

Прыжки.

Руки поднесли к ушам.

Наклоны в стороны.

Хлопки в ладоши.

Круговые движения руками, потянуться.

Ходьба на месте с притопом.

Повороты головы вправо и влево.

Ходьба на месте.

.  6.

Новый материал

20 минут

Игра «Кто больше».

- Вспомните, каких зверей вы знаете.

- А как же можно отличить зверей от других животных?

Работа по учебнику. Рассмотрите верхний рисунок.

- Кого вы здесь видите?

- К каким известным группам принадлежат некоторые из ни? Почему?

- Кто остался?

- Вы согласны с утверждением, что мышь- это зверь?

Что бы у нас не было никаких сомнений, мы должны выявить общие признаки, которые относятся к животным, которые относятся к зверям.

Мудрая черепаха решила познакомить нас с некоторыми из них.

Он ходит, голову задрав,

 Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому что он…..

Посреди двора стоит копна:

Спереди — вилы, сзади — метла.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается

Что общего у этих животных?

Рассмотрите жирафа на стр. 38. Какие части тела вы сможете выделить.

Покажите эти части у мышки. Вывод: мышка тоже зверь, потому что у нее есть голова, шея, туловище, ноги, хвост.

Тела зверей имеют разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые.

- А что еще является общим для всех этих зверей?

 - Это тот признак, который является общим для всех зверей.

- Давайте прогуляемся по лесу. Нам поможет наш экран.

Лось — очень крупное животное. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам, их нет у самок. Лоси любят полакомиться молодыми ивами, сочными осинами и березами. Они щиплют траву, а так же едят грибы, папоротники и другие растения. Лоси проводят много времени у водоемов. Они — отличные пловцы. Чуть ли не в недельном возрасте мать приучает лосенка плавать.

Медведи — отличные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, корнями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь — большой любитель меда, даже укусов пчел не боится, лишь бы полакомиться. Осенью он заботится о надежном убежище, где можно проспать до весны. Уж очень велик этот зверь, зимой ему трудно прокормиться, трудно двигаться по глубокому снегу.

Заяц два раза в год меняет свою шубку. Плохо пришлось бы зимой зайцу, если бы он остался серым, как летом. Но осенью заяц линяет, и вместо серой шерсти вырастает снежно — белая. Словно надел заяц шапку — невидимку, только кончики ушей темные, да нос.  

Белка. Зверьки эти летом живут в лесах, где есть для них корм: шишки, орехи, желуди, ягоды; поедают они и насекомых. Летом они запасают корм на зиму: сушат грибы, выбирают спелые орехи. Все это прячут во мху или в дуплах. Летом белки нося легкую рыжую шубку, а поздней осенью рыжая шубка становится серой, густой и теплой.

Работа по учебнику на стр. 39. Назовите известных вам зверей. Найдите неизвестных с помощью атласа — определителя.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

- Рассмотрите рисунки. Кто из этих животных появлялся в наших лесах? Что вы о них знаете? Каких животных вы смогли самостоятельно найти на этом рисунке?

Соревнование по рядам. Учащиеся с каждого ряда называют зверей. Учитель следит за тем, чтобы не было повторов. Выигрывает ряд, назвавший больше зверей.

Ответы детей.

- Орла, щуку, мышь, жука.

- Жук- насекомое, у него есть шесть ног, орел- птица, его тело покрыто перьями, щука- рыба, ее тело покрыто чешуей.

- Осталась мышь.

Учащиеся отгадывают загадки, сравнивают ответы с изображениями на слайдах.

 - Жираф.

- Корова.

- Кошка.

Ответы детей.

 - Голову, шею, туловище, ноги, хвост.

- Их тело покрыто шерстью.

Внимательно слушают рассказ учителя. По мере рассказа на экран появляются картинки с изображением зверей.

Работают устно по учебнику, атласу — определителю.

Самостоятельное выполнение заданий в тетраде на печатной основе стр. 27-28, № 2, 3, 4.

Проверка.

7.

Рефлексия

2 минуты

На доске изображение зверя. Учитель показывает част тела зверя учащиеся называют их.

На доске иллюстрации с изображением животных. Учащиеся распределяют их на три группы: звери, птицы, рыбы.

Дети по очереди выполняют задания у доски.

8.

Подведение итогов урока.

3 минуты

- Вернемся к учебной задаче. Кого называю зверями?

- Почему второе название зверей — млекопитающие?

- Приведите примеры зверей.

- Животных, тело которых покрыто шерстью.

- Звери выкармливают детенышей молоком.

- Ответы детей.

     

Рекомендации для домашнего задания.  Прочитать в учебнике информацию на стр. 40-41.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...