Конспект урока "Окружающий мир"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_konspekt_1.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир.
Технологическая карта урока по теме: «Что это за листья?»
Учебник Окружающий мир. Плешаков А.А.. 1 класс. «Школа России».
Цели: формировать представление о строении листьев и их видов; познакомить с деревьями, растущими возле школы; наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях; учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты.
Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Метапредметные: освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные: первоклассники научатся наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям; получат возможность научиться описывать внешний вид листьев; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Оборудование. А.А.Плешаков. Атлас – определитель “От Земли до Неба”. “Просвещение”. 2012 мультимедийная установка, презентация “Что это за листья?”, осенний букет, гербарий, учебник для 1 класса “Окружающий мир” А.А. Плешакова, тетрадь на печатной основе к учебнику Плешакова А.А, 1 класс, цветные карандаши.
№ | Этапы урока | Время | Содержательные этапы урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1. | Орг. момент | 1 минута | Здравствуйте ребята, меня зовут….... Сегодня я проведу у вас урок. Мы будем работать с учебником. Нам понадобится тетрадь на печатной основе, цветные карандаши. | Учащиеся приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
2. | Беседа | 7 минут | - О чем вы говорили на прошлом уроке? - О каких новых растениях на клумбе вы узнали дома? 2. Кроссворд. - Для того, что бы проверить, внимательно ли вы работали на предыдущем уроке, предлагаю разгадать кроссворд. Содержание кроссворда. 1. Растение, которое похоже на зеленого ежика. ( Кактус.) 2. Этот цветок называют звездой. ( Астра.). 3. Это растение является лекарственным. ( Календула.) 4. В народе его называют « щучий хвост». (Сансевьера.) 5. Название этого величавого растения обозначает « меч». ( Гладиолус.) 6. «Клевер со звездой». (Гиппеаструм.) 7. Какое растение способно радовать нас цветами круглый год? (Фиалка.) Вопросы после кроссворда. -на какие две группы можно разделить все растения? -Назовите растения, которые растут на подоконнике. - Назовите растения, которые украшают наши сады, парки, улицы. - Кто может прочитать слово по вертикали в выделенном столбце? -Как вы думаете, почему именно это слово применимо к цветам? | Ответы детей. -О растениях на клумбе. Рассказ детей. Слайд №2 Ответы детей. -Те, которые растут на клумбе, и те, которые растут на подоконниках. Ответы детей. -Красота. -Цветы — это всегда красиво. Мы стремимся украсить ими дом и дачу. |
3 | Актуализация знаний | 10 минут | -Ребята я приготовила для вас загадки. Отгадайте их. Я из крошки- бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок - Ничего, чть плод мой мелок. В белом сарафане встала на поляне. Летели синицы, Сели на косицы. Падают с ветки Золотые монетки. Вопросы учителя. - Ребята, почему листья названы золотыми монетками? - Кто самый внимательный и может перечислить деревья, которые растут около дома? - О чем мы будем говорить на уроке? Прочитайте тему урока на стр. 28. Прочитайте учебную задачу. | Ответы детей. - Дуб. - Береза. - Осенние листья. Ответы учащихся. - Лисья осенью ярко- желтые, они играют и переливаются на солнце. Листья очень красивые. - О деревьях. - Что это за листья? |
4. | Проблема урока | 5 минут | На каждой парте листья разных пород, собранные учащимися во время прогулки. - Ребята, перед вами лежат листья. По каким признакам их можно разделить на группы? - Можно и сказать, с каких деревьев данные листья? Рассмотрите рисунки на слайде. - Сколько на рисунке листьев клена? - Чем отличаются эти листья? - Сколько на рисунке листьев березы? - Что вы можете сказать об окраску этих листьев? - Сколько листьев осины на рисунке? - Чем они отличаются? - Какого еще цвета могут быть листья осины осенью? - Какие из листьев, изображенных на рисунке, вы нашли во время прогулки? | - По форме, по цвету, по размеру. Ответы детей. Слайд 3. -Два. - Окраской. - Пять. Ответы детей. - Три. - Красного. |
5. | Физминутка. | 2 минуты | Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно, Клювиком почистил пух, Поскорей за парту плюх. | Учащиеся повторяют зарядку за учителем. |
6. | Новый материал | 15 минут | Чтение учителем дополнительного материала. - Ребята, деревья, которые изображены на слайдах вам хорошо знакомы. Береза. Полюбившаяся русскому народу белоснежная береза. Сколько песен, стихов сложено о ней! Часто она упоминается в сказках, загадках, поговорках. Из березы делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. А береста? Это уже готовая природная бумага! Дуб. Мощь и величественная красота дуба привлекают всех. Корни его уходят глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. В старину дуб шел на производство кораблей. Сейчас из древесины дуба делают мебель, паркет, используют и в судостроении. Кору принимают в кожевенном отделе. Положите несколько листьев дуба в банку с солеными огурцами — огурцы станут хрустящими, крепкими, вкусными. Клен. Клен — желанный гость всех парков и улиц городов. Его резные листья так красивы в осенний листопад! У клена крепкая древесина, ее широко используют в токарном и столярном деле, в машиностроении. Кларнеты и флейты, из которых извлекают нежные мелодии, тоже сделаны из клена. В городах клен очищает воздух, поглощая различные вредные вещества. Работа по учебнику. - Рассмотрите фотографии на стр. 29. - Вы узнали эти листья? С каких они деревьев? Проверим себя по атласу — определителю. Работа в тетради на печатной основе №2, стр. 17. | Слайд 4, 5, 6. Внимательно слушают рассказ учителя. Учащиеся работают по учебнику. Проверяют себя по атласу — определителю. Самостоятельное выполнение задания. |
7. | Рефлексия | 3 минуты | Работа по вопросам из учебника на стр. 29. | Учащиеся устно отвечают на вопросы. |
8. | Подведение итогов урока. | 2 минуты | - Что нового узнали для себя на уроке? - Какое задание показалось самым интересным? - Что было трудно выполнять? | Ответы учащихся. |
Домашнее задание. Тетрадь на печатной основе №3 стр. 18, узнать с помощью атласа — определителя какие деревья растут во дворе.
Домашнее задание в 1 классе носит рекомендованный характер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...