Конспект урока "Окружающий мир"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока по теме: «Что это за листья?» Учебник Окружающий мир. Плешаков А.А.. 1 класс. «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_konspekt_1.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Окружающий мир.

Технологическая карта урока по теме: «Что это за листья?»

Учебник Окружающий мир. Плешаков А.А.. 1 класс. «Школа России».

Цели: формировать представление о строении листьев и их видов; познакомить с деревьями, растущими возле школы; наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях; учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты.

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

          Метапредметные: освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

           Предметные: первоклассники научатся наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям; получат возможность научиться описывать внешний вид листьев; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

          Оборудование. А.А.Плешаков. Атлас – определитель “От Земли до Неба”. “Просвещение”. 2012 мультимедийная установка, презентация “Что это за листья?”, осенний букет, гербарий, учебник для 1 класса “Окружающий мир” А.А. Плешакова, тетрадь на печатной основе к учебнику Плешакова А.А, 1 класс, цветные карандаши.

Этапы урока

Время

Содержательные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Орг. момент

1 минута

Здравствуйте ребята, меня зовут….... Сегодня я проведу у вас урок. Мы будем работать с учебником. Нам понадобится тетрадь на печатной основе, цветные карандаши.

Учащиеся приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

2.

Беседа

7 минут

- О чем вы говорили на прошлом уроке?

- О каких новых растениях на клумбе вы узнали дома?

2. Кроссворд.

- Для того, что бы проверить, внимательно ли вы работали на предыдущем уроке, предлагаю разгадать кроссворд.

Содержание кроссворда.

1. Растение, которое похоже на зеленого ежика. ( Кактус.) 2. Этот цветок называют звездой. ( Астра.). 3. Это растение является лекарственным. ( Календула.) 4. В народе его называют « щучий хвост». (Сансевьера.) 5. Название этого величавого растения обозначает « меч». ( Гладиолус.) 6. «Клевер со звездой». (Гиппеаструм.) 7. Какое растение способно радовать нас цветами круглый год? (Фиалка.)

Вопросы после кроссворда.

-на какие две группы можно разделить все растения?

-Назовите растения, которые растут на подоконнике.

- Назовите растения, которые украшают наши сады, парки, улицы.

- Кто может прочитать слово по вертикали в выделенном столбце?

-Как вы думаете, почему именно это слово применимо к цветам?

Ответы детей.

-О растениях на клумбе.

Рассказ детей.

 Слайд №2

Ответы детей.

-Те, которые растут на клумбе, и те, которые растут на подоконниках.

Ответы детей.

-Красота.

-Цветы — это всегда красиво. Мы стремимся украсить ими дом и дачу.

3

Актуализация знаний

10 минут

-Ребята я приготовила для вас загадки. Отгадайте их.

Я из крошки- бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, чть плод мой мелок.

В белом сарафане

встала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

Падают с ветки

Золотые монетки.

Вопросы учителя.

- Ребята, почему листья названы золотыми монетками?

- Кто самый внимательный и может перечислить деревья, которые растут около дома?

- О чем мы будем говорить на уроке? Прочитайте тему урока на стр. 28.

Прочитайте учебную задачу.

Ответы детей.

- Дуб.

- Береза.

- Осенние листья.

Ответы учащихся.

- Лисья осенью ярко- желтые, они играют и переливаются на солнце. Листья очень красивые.

- О деревьях.

- Что это за листья?

4.

Проблема урока

5 минут

На каждой парте листья разных пород, собранные учащимися во время прогулки.

- Ребята, перед вами лежат листья. По каким признакам их можно разделить на группы?

- Можно и сказать, с каких деревьев данные листья?

Рассмотрите рисунки на слайде.

- Сколько на рисунке листьев клена?

- Чем отличаются эти листья?

- Сколько на рисунке листьев березы?

- Что вы можете сказать об окраску этих листьев?

- Сколько листьев осины на рисунке?

- Чем они отличаются?

- Какого еще цвета могут быть листья осины осенью?

- Какие из листьев, изображенных на рисунке, вы нашли во время прогулки?

- По форме, по цвету, по размеру.

Ответы детей.

Слайд 3.

-Два.

- Окраской.

- Пять.

Ответы детей.

- Три.

- Красного.

5.

Физминутка.

2 минуты

Утром встал гусак на лапки,

 Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух,

Поскорей за парту плюх.

Учащиеся повторяют зарядку за учителем.

6.

Новый материал

15 минут

Чтение учителем дополнительного материала.

- Ребята, деревья, которые изображены на слайдах вам хорошо знакомы.

Береза. Полюбившаяся русскому народу белоснежная береза. Сколько песен, стихов сложено о ней! Часто она упоминается в сказках, загадках, поговорках. Из березы делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. А береста? Это уже готовая природная бумага!

Дуб. Мощь и величественная красота дуба привлекают всех. Корни его уходят глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. В старину дуб шел на производство кораблей. Сейчас из древесины дуба делают мебель, паркет, используют и в судостроении. Кору принимают в кожевенном отделе. Положите несколько листьев дуба в банку с солеными огурцами — огурцы станут хрустящими, крепкими, вкусными.

Клен. Клен — желанный гость всех парков и улиц городов. Его резные листья так красивы в осенний листопад! У клена крепкая древесина, ее широко используют в токарном и столярном деле, в машиностроении. Кларнеты и флейты, из которых извлекают нежные мелодии, тоже сделаны из клена. В городах клен очищает воздух, поглощая различные вредные вещества.

Работа по учебнику.

- Рассмотрите фотографии на стр. 29.

- Вы узнали эти листья? С каких они деревьев? Проверим себя по атласу — определителю.

Работа в тетради на печатной основе №2, стр. 17.

Слайд 4, 5, 6.

Внимательно слушают рассказ учителя.

Учащиеся работают по учебнику.

Проверяют себя по атласу — определителю.

Самостоятельное выполнение задания.

7.

Рефлексия

3 минуты

Работа по вопросам из учебника на стр. 29.

Учащиеся устно отвечают на вопросы.

8.

Подведение итогов урока.

2 минуты

- Что нового узнали для себя на уроке?

- Какое задание показалось самым интересным?

- Что было трудно выполнять?

Ответы учащихся.

     Домашнее задание. Тетрадь на печатной основе №3 стр. 18, узнать с помощью атласа —     определителя какие деревья растут во дворе.

Домашнее задание в 1 классе носит рекомендованный характер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...