№ | Тема урока | кол-во часов | план | факт | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
1 | Мир глазами астронома | 1 |
|
| Личностные (Л): строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия Регулятивные (Р): понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний Познавательные (П): осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций Коммуникативные (К): соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
2 | Планеты Солнечной системы | 1 |
|
| П: читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия; К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; Р: принимать и сохранять учебную задачу, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления; Л: проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, оказывать помощь |
3 | Звёздное небо – Великая книга Природы. | 1 |
|
| П: делать обобщения, выводы, проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; К: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; Р: осознавать границы собственных знаний о природе, определять цели и задачи усвоения новых знаний; Л: выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания в жизненных ситуациях |
4 | Мир глазами географа | 1 |
|
| П: выполнять учебные задачи, высказывать предположения; К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата, анализировать собственную работу; Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
5 | Мир глазами историка | 1 |
|
| П: самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; К: с достаточной полнотой и точностью выражать с вои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р: ставить учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала; Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
6 | Когда и где? | 1 |
|
| П: самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; К: с достаточной полнотой и точностью выражать с вои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р: ставить учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала; Л: проявлять желание больше узнать |
7 | Мир глазами эколога | 1 |
|
| П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное; К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; Л: осознавать свое единство с окружающим миром |
8 | Международная Красная книга. Сокровища земли под охраной человечества. | 1 |
|
| П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию и самостоятельно находить ее в материалах учебника; К: формулировать собственные высказывания; Р: формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; Л: оценивать собственную учебную деятельность, определять причины неудач |
9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу " Земля и человечество». Равнины и горы России | 1 |
|
| П: выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы, извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков; К: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Р: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; Л: вести себя экологически грамотно в природной среде, осознавать личную ответственность за состояние природной среды |
10 | Моря, озёра и реки России | 1 |
|
| П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, искать и выделять необходимую информацию; К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; Р: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; Л: проявлять эмоциональное отношение к себе и окружающему миру |
11 | Природные зоны России | 1 |
|
| П: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; Р: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; Л: желать выполнять учебные действия |
12 | Зона Арктических пустынь | 1 |
|
| П: выявлять известное и неизвестное, осознавать познавательную задачу, искать и выделять необходимую информацию; К: осуществлять совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; Л: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
13 | Тундра | 1 |
|
| П: самостоятельно находить информацию в материалах учебника, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы; К: осуществлять совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; Р: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; Л: анализировать и характеризировать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом |
14 | Леса России. | 1 |
| | П: умения извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты; К: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Р: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; Л: положительно относиться к учению, к познавательной деятельности |
15 | Лес и человек. | 1 |
| | П: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой, между живыми существами в природных сообществах, моделировать объекты и явления окружающего мира; К:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей Л: приобретать новые знания, умения |
16 | Зона степей. | 1 |
| | П: проверять информацию, находить информацию, используя справочную литературу; К: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; Л: способность к самооценке своих действий, поступков |
17 | Пустыни. | 1 |
| | П: сравнивать различные объекты, устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между объектами; К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета; Р: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; Л: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
18 | У Черного моря. | 1 |
| | П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию и самостоятельно находить ее в материалах учебника; К: формулировать собственные высказывания; Р: формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; Л: поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья |
19 | Контрольная работа. | 1 |
| | П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; К: отвечать на вопросы; Р: адекватно оценивать собственные достижения; Л: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению |
20 | Наш край. | 1 |
| | П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию и самостоятельно находить ее в материалах учебника; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; Л: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
21 | Поверхность нашего края. | 1 |
| | П: выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы; К: работать в парах и малых группах; Р: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; Л: проявлять интерес к культуре и истории своего края |
22 | Водные богатства нашего края. | 1 |
| | П: извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала; Л: вести себя экологически грамотно в природной среде |
23 | Наши подземные богатства. | 1 |
| | П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию и самостоятельно находить ее в материалах учебника; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; Л: выражать положительное отношение к процессу познания |
24 | Земля-кормилица. | 1 |
| | П: самостоятельно находить информацию в материалах учебника, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы; К: осуществлять совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; Р: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; Л: применять правила делового сотрудничества |
25 | Жизнь леса. Лес – природное сообщество. | 1 |
| | П: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала; Л: проявлять положительное отношение к учению |
26 | Животные нашего леса. | 1 |
| | П: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала; Л: проявлять положительное отношение к учению |
27 | Жизнь луга. | 1 |
| | П: проверять информацию, находить информацию, используя справочную литературу; К: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; Л: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
28 | Луг - природное сообщество. | 1 |
| | П: проверять информацию, находить информацию, используя справочную литературу; К: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; Л: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
29 | Жизнь в пресных водоёмах. | 1 |
| | П: выявлять известное и неизвестное, осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию; К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; Р: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; Л: проявлять интерес к природе своего края |
30 | Разнообразие жизни в водоёме. | 1 |
| | П: выявлять известное и неизвестное, осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию; К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; Р: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; Л: проявлять интерес к природе своего края |
31 | Растениеводство в нашем крае. | 1 |
| | П: самостоятельно находить информацию в материалах учебника, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала; Л: проводить самооценку своих действий |
32 | Животноводство в нашем крае. | |
| | П: извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; Л: выражать положительное отношение к процессу познания |
33 | Обобщение. Проверочная работа по теме «Родной край - часть большой страны». | 1 |
| | П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; К: отвечать на вопросы; Р: адекватно оценивать собственные достижения; Л: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению |
34 | Начало истории человечества. | 1 |
| | П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию и самостоятельно находить ее в материалах учебника; К: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Р: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний; Л: строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия |
35 | Мир древности: далёкий и близкий. | 1 |
| | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; Л: проявлять желание больше узнать |
36 | Средние века: время рыцарей и замков. | 1 |
| | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; Л: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
37 | Новое время: встреча Европы и Америки. | 1 |
| | П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию и самостоятельно находить ее в материалах учебника; К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; Л: осознавать единство с окружающим миром |
38 | Новейшее время: история продолжается сегодня. | 1 |
| | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; Л: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
39 | Проверочная работа. Жизнь древних славян. | 1 |
| | П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию и самостоятельно находить ее в материалах учебника; К: формулировать собственные мысли; Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; Л: оценивать собственную учебную деятельность, достижение, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач |
40 | Во времена Древней Руси. | 1 |
| | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; Л: проявлять внимание, желание больше узнать |
41 | Страна городов. | 1 |
| | П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию и самостоятельно находить ее в материалах учебника; К: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Р: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний; Л: строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия |
42 | Из книжной сокровищницы Древней Руси. | 1 |
| | П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию и самостоятельно находить ее в материалах учебника; К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; Л: осознавать единство с окружающим миром |
43 | Трудные времена на Русской земле | 1 |
| | П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию и самостоятельно находить ее в материалах учебника; К: формулировать собственные мысли; Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; Л: оценивать собственную учебную деятельность, достижение, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач |
44 | Русь расправляет крылья. Трудные времена на Русской земле. | 1 |
| | П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию и самостоятельно находить ее в материалах учебника; К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; Л: осознавать единство с окружающим миром |
45 | Куликовская битва. | 1 |
| | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; Л: проявлять внимание, желание больше узнать |
46 | Иван Третий. | 1 |
| | П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию и самостоятельно находить ее в материалах учебника; |
47 | Мастера печатных дел. | 1 |
| | П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию и самостоятельно находить ее в материалах учебника; К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; Л: осознавать единство с окружающим миром |
48 | Патриоты России. | 1 |
| | П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверять информацию; К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; Р: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения; Л: целостно воспринимать окружающий мир |
49 | Пётр Великий. | 1 |
| | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; Л: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
50 | Михаил Васильевич Ломоносов. | 1 |
| | П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию и самостоятельно находить ее в материалах учебника; К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; Л: осознавать единство с окружающим миром |
51 | Екатерина Великая. | 1 |
| | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; Л: проявлять внимание, желание больше узнать |
52 | Отечественная война 1812 года. | 1 |
| | П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию и самостоятельно находить ее в материалах учебника; К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; Л: осознавать единство с окружающим миром |
53 | Страницы истории ХIХ века. | 1 |
| | П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию и самостоятельно находить ее в материалах учебника; К: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Р: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний; Л: строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия |
54 | Россия вступает в ХХ век | 1 |
| | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; Л: проявлять внимание, желание больше узнать |
55 | Страницы истории 1920 – 1930-х годов | 1 |
| | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; Л: проявлять внимание, желание больше узнать |
56 | Великая Отечественная война и Великая Победа | 1 |
| | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; Л: проявлять внимание, желание больше узнать |
57 | Великая Отечественная война и Великая Победа | 1 |
| | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; Л: проявлять внимание, желание больше узнать |
58 | Страна, открывшая путь в космос | 1 |
| | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; Л: проявлять внимание, желание больше узнать |
59 | Контрольная работа. | 1 |
| | П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию и самостоятельно находить ее в материалах учебника; К: формулировать собственные высказывания; Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; Л: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач |
60 | Основной закон России и прав человека | 1 |
| | П: владеть навыком смыслового чтения, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; Л: проявлять внимание, желание больше узнать |
61 | Мы – граждане России | 1 |
| | П: владеть навыком смыслового чтения, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; Л: проявлять внимание, желание больше узнать |
62 | Славные символы России | 1 |
| | П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию и самостоятельно находить ее в материалах учебника; К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; Л: осознавать единство с окружающим миром |
63 | Такие разные праздники | 1 |
| | П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию и самостоятельно находить ее в материалах учебника; К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; Л: осознавать себя как индивидуальность и одновременно членом общества, признавать для себя общепринятые морально-этические нормы |
64 | Путешествие по России. | 1 |
| | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; Л: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
65 | Путешествие по России | 1 |
| | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; Л: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
66 | Проверим себя и оценим свои достижения за 2 полугодие | 1 |
| | П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; К: выступать с подготовленным сообщением; Р: быть благожелательным к конструктивной критике; Л: способность к адекватной самооценке |
67 | Презентация проектов | 1 | | | П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; К: выступать с подготовленным сообщением; Р: быть благожелательным к конструктивной критике; Л: способность к адекватной самооценке |
68 | Презентация проектов | 1 | | | К: выступать с подготовленным сообщением; Р: быть благожелательным к конструктивной критике; Л: способность к адекватной самооценке |
| всего | 68 |
|
|
|