Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
Рабочая программа и календарно-теметическое планирование по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.rar | 50.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано
на заседании кафедры с заместителем директора по УВР
учителей начальных классов __________ / ________________ /
Протокол № _____ « _____ » __________ 201_ года от « _____ » __________ 201_ года
Календарно-тематическое планирование
уроков окружающего мира
Учитель Парфёнова Татьяна Викторовна
Класс 3б
Количество часов в год – 68, в неделю – 2
Документ Плешаков А. А. Окружающий мир \ Школа России. Концепция и программы для знач. кл. В 2 ч. Ч. 1.\ М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2009
Учебник Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2007
Методическая литература Дмитриева О. И., Максимова Т. В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. М.: ВАКО, 2008
Дидактическая литература
-Плешаков А. А. От неба до земли: атлас-определитель: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
№ п/п | № по теме, кол-во часов | Разделы, темы | Тип урока | Основные понятия | Практическая часть | Оборудование | Домашнее задание | Дата | |
7 | Как устроен мир? | ||||||||
1 | 1 | Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей. | Изучение нового материала | Природа живая и неживая, царство: растений, животных, грибов, бактерий, биология, организмы, микроскоп. | Презентация «Природа» | Стр. 4-9, «Проверь себя», стр. 7 | |||
2 | 2 | Человек. Встреча с незнакомым человеком | Изучение нового материала | Человек, головной мозг, психология, восприятие, память, внимание, воображение, мышление. | Презентация «Человек», таблица «Незнакомый человек» | Стр. 10-15, «Проверь себя», стр. 15 | |||
3 | 3 | Общество. | Изучение нового материала | Человеческое общество или человечество, семья, страна, государство, народ, символы государства. | Политическая карта мира, карта России, изображения «Герб», «Флаг», презентация «Общество». | Стр. 16-21, «Проверь себя», стр. 20, Задание 3, стр. 21 | |||
4 | 4 | Мир глазами эколога. | Изучение нового материала | окружающая среда, экология | Презентация «Мир глазами эколога». | Стр. 22-26, «Проверь себя» | |||
5 | 5 | Природа в опасности! Охрана природы. | Изучение нового материала | Заповедник, национальный парк. | Презентация «Природа в опасности». | Стр. 27-32, «Проверь себя», стр. 32, Задание №2, стр. 32 | |||
6 | 6 | Природа вокруг нас. Правила поведения в природных условиях. | Закрепление изученного | Экскурсия в городской парк «Что нас окружает?» | Презентация «Природа вокруг нас», таблица «Правила поведения в природных условиях» | ||||
7 | 7 | Обобщение о разделу «Как устроен мир?» | Обобщение и систематизация | ||||||
20 | Эта удивительная природа | ||||||||
8 | 1 | Тела, вещества, частицы. | Изучение нового материала | Тела, вещества твердые, жидкие и газообразные, частицы. | Практическая работа «Частицы» | Для опыта: стакан, чайная ложка, кусочек сахара, вода, презентация «Тела, вещества, частицы», таблица «Тела, вещества, частицы» | Стр. 34-38, «Проверь себя», стр. 37 | ||
9 | 2 | Разнообразие веществ. | Изучение нового материала | Химия, поваренная соль, крахмал, кислота. | Практическая работа «Обнаружение крахмала» | Для опыта: картофель, яблоко, раствор йода, пипетка, презентация «Разнообразие веществ». | Стр. 39-43, «Проверь себя», стр. 43 | ||
10 | 3 | Воздух и его охрана. | Изучение нового материала | Воздух, углекислый газ, кислород, азот. | Практическая работа «Свойства воздуха» | Для опыта: спички, спиртовка, колба, трубка, влажная тряпка, полиэтиленовый пакет, шприц без иглы, презентация «Свойства воздуха». | Стр. 44-48, «Проверь себя», стр. 47Задание №3, стр. 48 | ||
11 | 4 | Вода. Правила поведения на водоемах | Изучение нового материала | Фильтр. | Практическая работа «Свойства воды» | Для опыта: полоски цветной бумаги, бумажный фильтр, штатив, стакан с водой, ложка, соль, измельченный мел, презентация «Свойства воды», таблица «Правила поведения на водоемах летом» | Стр. 49-52, «Проверь себя», стр. 52 | ||
12 | 5 | Превращения и круговорот воды | Изучение нового материала | Состояние, испарение, круговорот. | Демонстрация «Круговорот воды», Моделирование «Круговорот воды» | Для опыта: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом, презентация «Превращения и круговорот воды», таблица «Круговорот воды в природе» | Стр. 53-56, «Проверь себя», стр. 56 | ||
13 | 6 | Берегите воду! | Изучение нового материала | Презентация «Берегите воду» | Стр. 57-61, «Проверь себя», стр. 61, Задание №2, стр. 61 | ||||
14 | 7 | Как разрушаются камни. | Изучение нового материала | Демонстрация «Нагревание и охлаждение твердых тел» | Для опыта: спиртовка, дощечка с двумя гвоздями по диаметру монеты, пинцет, монета, презентация «Как празрушаются камни» | Стр. 62-64, «Проверь себя», стр. 64 | |||
15 | 8 | Что такое почва? | Изучение нового материала | Почва, плодородие, перегной. | Практическая работа «Свойства почвы» | Для опыта: прозрачный стакан с водой, палочка, промокательная бумага, лабораторное стекло, спиртовка, штатив, держатель, презентация «Что такое почва», коллекция «Почва и ее состав» | Стр. 65-70, «Проверь себя», стр. 69 | ||
16 | 9 | Разнообразие растений. Ядовитые растения | Изучение нового материала | Ботаника, водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения. | Презентация «Разнообразие растений». | Стр. 71-75, «Проверь себя», стр. 75 | |||
17 | 10 | Солнце, растения и мы с вами. | Изучение нового материала | Презентация «Солнце, растения и мы с вами» | Стр. 76-79, «Проверь себя» | ||||
18 | 11 | Размножение и развитие растений. | Изучение нового материала | Опыление | Практическая работа «Распространение плодов растений» | Презентация «Размножение и развитие растений», таблица «Распространение семян» | Стр. 80-83, «Проверь себя», стр. 83 | ||
19 | 12 | Охрана растений. | Изучение нового материала | Ботанический сад. | Презентация «Охрана растений» | Стр. 84-88, «Проверь себя», стр. 87 | |||
20 | 13 | Разнообразие животных. Правила обращения с животными. | Изучение нового материала | Зоология, виды: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся или рептилии, птицы, звери или млекопитающие. | Презентация «Разнообразие животных» | Стр. 89-95, «Проверь себя», стр. 95 | |||
21 | 14 | Кто что ест. | Изучение нового материала | Цепь питания, растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. | Моделирование «Цепь питания» | Презентация «Кто что ест», таблица «Цепи питания» | Стр. 96-99, «Проверь себя», стр. 98 | ||
22 | 15 | Невидимая сеть и невидимая пирамида. | Изучение нового материала | Сеть питания, экологическая пирамида. | Презентация «Невидимая сеть и невидимая пирамида», таблица «Связи в живой природе» | Стр. 100-104, «Проверь себя», стр. 104 | |||
23 | 16 | Размножение и развитие животных… | Изучение нового материала | Личинка, куколка, малек, головастик. | Моделирование «Развитие животных» | Презентация «Размножение и развитие животных», таблица «Размножение и развитие животных» | Стр. 105-111, «Проверь себя», стр. 110 | ||
24 | 17 | Охрана животных | Изучение нового материала | Красная книга, зоопарк, заповедник. | Презентация «Охрана животных» | Стр. 112117, «Проверь себя», стр. 115 | |||
25 | 18 | В царстве грибов. Съедобные и несъедобные грибы. | Изучение нового материала | Шляпка, ножка, грибница, съедобные и несъедобные грибы. | Моделирование «Съедобные и несъедобные грибы» | Презентация «В царстве грибов», таблица «Грибы» | Стр. 118-123, «Проверь себя», стр. 122 | ||
26 | 19 | Великий круговорот жизни. | Изучение нового материала | Производители, потребители, разрушители. | Презентация «Великий круговорот жизни» | Срт. 124-126, «Проверь себя», стр. 126 | |||
27 | 20 | Обобщение по разделу «Эта удивительная природа» | Обобщение и систематизация | ||||||
9 | Мы и наше здоровье | ||||||||
28 | 1 | Организм человека. | Изучение нового материала | Системы органов: нервная система, анатомия, физиология, внутренние органы. | Презентация «Организм человека» | Стр. 128-131, «Проверь себя», стр. 130 | |||
29 | 2 | Органы чувств. Личная гигиена. | Изучение нового материала | Обоняние, осязание. | Презентация «Органы чувств», таблица «Личная гигиена школьника» | Стр. 132-135, «Проверь себя», стр. 135 | |||
30 | 3 | Надежная защита организма. Первая помощь при повреждениях кожи. | Изучение нового материала | Ушиб, ожог, обмораживание. | Практическая работа по результатам самонаблюдения «Кожа» | Для опыта : увеличительное стекло, презентация «Кожа», таблица «ПМП при ушибах и небольших ранах» | Стр. 136-139, «Проверь себя», стр. 139 | ||
31 | 4 | Опора тела и движение. Первая помощь при вывихах и растяжениях. | Изучение нового материала | Опорно-двигательная система, осанка, скелет, мышцы. | Презентация «Опора тела и движение», таблица «Скелет, мышцы» | Стр. 140-143, «Проверь себя», стр. 143 | |||
32 | 5 | Наше питание. Правила поведения при отравлении. | Изучение нового материала | Питательные вещества: белки. Жиры, углеводы, пищеварительная система. | Практическая работа «Пищевая ценность продуктов» | Для опыта: этикетки от различных продуктов, презентация «наше питание» | Стр. 144-147, «Проверь себя», стр. 147 | ||
33 | 6 | Дыхание и кровообращение. Первая помощь при кровотечениях | Изучение нового материала | Дыхательная система, кровеносная система. | Практическая работа «Пульс» | Презентация «Дыхание и кровообращение» | Стр. 148-150, «Проверь себя», СТР. 150 | ||
34 | 7 | Умей предупреждать болезни. | Изучение нового материала | Закаливание, инфекционные болезни, аллергия. | Презентация «Умей предупреждать болезни» | Стр. 151-153, «Проверь себя», стр. 153 | |||
35 | 8 | Здоровый образ жизни | Изучение нового материала | Здоровый образ жизни. | Презентация «ЗОЖ» | Стр. 154-157, «Проверь себя», стр. 157 | |||
36 | 9 | Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье» | Обобщение и систематизация | ||||||
7 | Наша безопасность. | ||||||||
37 | 1 | Огонь, вода и газ. Правила поведения при пожаре и утечке газа. | Изучение нового материала | Диспетчер | Презентация «Огонь, вода и газ», таблица «Правила поведения при пожаре дома» | Стр. 4-4, «Проверь себя», стр. 7 | |||
38 | 2 | Чтобы путь был счастливым. ПДД. | Изучение нового материала | Пешеход, велосипедист, пассажир. | Презентация «Чтобы путь был счастливым» | Стр. 8-13, «Проверь себя», стр. 12 | |||
39 | 3 | Дорожные знаки | Изучение нового материала | Сервис, Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные знаки. | Экскурсия «Дорожные знаки» | Презентация «Дорожные знаки», таблица «Дорожные знаки и дорожная разметка» | Стр. 14-17, «Проверь себя», стр. 17 | ||
40 | 4 | Опасные места. | Изучение нового материала | Презентация «Опасные места», таблица «Позаботься о своей безопасности» | Стр. 18-22, «Проверь себя», стр. 22 | ||||
41 | 5 | О молниях, змеях, собаках и прочем. Правила поведения во время грозы. | Изучение нового материала | Молния, гроза. | Презентация «О молниях, змеях, собаках и прочем» | Стр. 23-28, «Проверь себя», стр. 28 | |||
42 | 6 | Экологическая безопасность | Изучение нового материала | Экология, экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр. | Презентация «Экологическая безопасность» | Стр. 29-34, «Проверь себя», стр. 34 | |||
43 | 7 | Обобщение по разделу «Наша безопасность» | Обобщение и систематизация. | ||||||
11 | Чему учит экономика? | ||||||||
44 | 1 | Для чего нужна экономика? | Изучение нового материала | Экономика, потребности, товары, услуги. | Презентация «Для чего нужна экономика» | Стр. 36-39, «Проверь себя», стр. 38 | |||
45 | 2 | Три кита экономики. | Изучение нового материала | Природные богатства, капитал, труд. | Презентация «три кита экономики» | Стр. 40-46, «Проверь себя», стр. 46 | |||
46 | 3 | Полезные ископаемые. | Изучение нового материала | Полезные ископаемые, месторождение, геолог. | Практическая работа «Полезные ископаемые» | Для опыта: образцы полезных ископаемых, презентация «Полезные ископаемые», | Стр. 48-582, «Проверь себя», стр. 52 | ||
47 | 4 | Растениеводство. | Изучение нового материала | Растениеводство, отрасль, зерновые, кормовые, прядильные культуры | Практическая работа «Культурные растения» | Для опыта: гербарии, презентация «Растениеводство», таблица «растениеводство» | Стр. 53-59, «Проверь себя», стр. 58 | ||
48 | 5 | Животноводство. | Изучение нового материала | Животноводство | Презентация «Животноводство», таблица «Животноводство» | Стр. 60-63, «Проверь себя», стр. 63 | |||
49 | 6 | Какая бывает промышленность? | Изучение нового материала | Электроэнергетика, металлургия, машиностроение, химическая, легкая, добывающая, пищевая промышленность. | Презентация «Промышленность» | Стр. 64-67, «Проверь себя», стр. 66 | |||
50 | 7 | Что такое деньги? | Изучение нового материала | Деньги, бартер, обмен, купля-продажа, цена, денежные единицы, сбережения, заработная плата. | Практическая работа «Деньги» | Для опыта: монеты различного номинала, презентация «Деньги», таблица «Деньги» | Стр. 68-72, «Проверь себя», стр. 71 | ||
51 | 8 | Государственный бюджет. | Изучение нового материала | Бюджет, доходы, расходы, налоги. | Презентация «Государственный бюджет» | Стр. 73-76, «Проверь себя», стр. 73 | |||
52 | 9 | Семейный бюджет. | Изучение нового материала | Стипендия, пенсия. | Презентация «Семейный бюджет» | Стр. 77-80, «Проверь себя», стр. 80 | |||
53 | 10 | Экономика и экология. Правила поведения в ЧС. | Изучение нового материала | Танкер, экологическая катастрофа, экологический прогноз. | Презентация «Экономика и экология» | Стр. 81-86, «Проверь себя», стр. 85 | |||
54 | 11 | Обобщение по разделу «Чему учит экономика?» | |||||||
13 | Путешествие по городам и странам | ||||||||
55 | 1 | Золотое кольцо России | Изучение нового материала | Финифть | Презентация «Золотое кольцо России» | Стр. 88-91, Задание 3, стр. 99 | |||
56 | 2 | Золотое кольцо России | Изучение нового материала | Презентация «Золотое кольцо России» | Стр. 92-99, Задание 2, стр. 99 | ||||
57 | 3 | Золотое кольцо России | Закрепление изученного | Презентация «Золотое кольцо России» | «Проверь себя», стр. 99 | ||||
58 | 4 | Наши ближайшие соседи. | Изучение нового материала | Сухопутные и морские границы | Презентация «Наши соседи» | Стр. 100-107, Задание 4, стр. 107 | |||
59 | 5 | Наши ближайшие соседи. | Закрепление изученного | Презентация «Наши соседи» | «Проверь себя», стр. 105 | ||||
60 | 6 | На севере Европы | Изучение нового материала | Скандинавские страны, фьорд, аквапарк, гейзер | Презентация «На севере Европы» | Стр. 110-119, «Проверь себя», стр. 118 | |||
61 | 7 | Что такое бенилюкс? | Изучение нового материала | Дамба, бенилюкс. | Презентация «Бенилюкс» | СТр. 120-126, «Проверь себя», стр. 126 | |||
62 | 7 | В центре Европы. | Изучение нового материала | Фиакр | Презентация «В центре Европы» | Стр. 125-133, «Проверь себя», стр. 132 | |||
63 | 8 | Путешествие по Франции и Великобритании. | Изучение нового материала | Презентация «Путешествие по Франции и Великобритании» | Стр. 134-139, «Проверь себя», стр. 143 | ||||
64 | 9 | Путешествие по Франции и Великобритании. | Изучение нового материала | Презентация «Путешествие по Франции и Великобритании» | Стр. 140-143, «Проверь себя», стр. 143 | ||||
65 | 10 | На юге Европы | Изучение нового материала | Презентация «На юге Европы» | Стр. 144-145, «Проверь себя», стр. 150 | ||||
66 | 11 | По знаменитым местам мира | Изучение нового материала | Презентация «По знаменитым местам мира» | Стр. 151-155, «Задание №2, стр. 55, «Проверь себя», стр. 155, | ||||
67 | 12 | Обобщение по разделу «Путешествие по городам и странам | Обобщение и систематизация | Практическая работа «Поиск и показ на карте географических объектов» | |||||
68 | 13 | Что мы узнали и чему научились за год? | Обобщение и систематизация |
Итого: Практические работы – 13 ч.
Экскурсии – 2 ч.
Моделирование – 4 ч.
Демонстрации – 2 ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программ и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ФГОС
рабочая программа по окружающему миру...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Плешаков А. А. Окружающий мир. 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 3 класс. Плешаков А.А.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и на основе авторской программы Плешакова А.А....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 4 класс. Плешаков А.А
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС и авторской программой Плешакова А.А....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....