Календарно - тематическое планирование для 1 класса по окружающему миру.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование для 1 класса по окружающему миру для учащихся индивидуальной формы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir._na_1_chas_v_nedelyu.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1класса на 2014– 2015 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования.
Рабочая программа рассчитана на33 часа в год, в том числе на проведение практических занятий – 3 часа
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Для реализации программного содержания используются:
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2011
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : рабочая тетрадь / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012
Плешаков, А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс» / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012
Количество часов в год – 33.
Количество часов в неделю – 1.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип | Элементы содержания | Требования | Вид | Элементы | ОБЖ | Дата | |
план | факт | |||||||||
Введение (1 ч) | ||||||||||
Вводный урок. «Задавайте вопросы!» Как мы будем находить ответы на наши вопросы? Наши помощники – книги и тетради | 1 | Комбинированный | Природа как составная часть окружающего мира Основные правила поведения в школе. Режим дня школьника | Уметь -задавать вопросы; вступать в учебный диалог; -пользоваться условными обозначениями учебника; - различать способы и средства познания окружающего мира; -оценивать результаты своей работы на уроке | Текущий | Книги, энциклопедии и др.справочная литература | Чрезвычайные ситуации. Общие понятия | |||
Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? | Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России | Уметь находить информацию | Фрон- | Книги, энциклопедии и др.справочная литература | ||||||
Что мы знаем о Москве? Презентация проекта «Моя малая Родина | 1 | Комбинированный | Первоначальные сведения о России - Москве | Знать основные достопримечательности Москвы | Беседа по вопросам | Чрезвычайные ситуации. Общие понятия | ||||
Кто и что? (7 ч) | ||||||||||
Что у нас над головой? | Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы | Уметь различать объекты неживой и живой природы, части растения; использовать приобретенные знания для ухода за растениями | Созвездие. Полярная звезда. Большая Медведица. Применение полезных ископаемых | |||||||
Что у нас под ногами? | 1 | Комбинированный | Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней | Уметь наблюдать объекты окружающего мира, устно их описывать | Применение полезных ископаемых | Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» | ||||
| Что общего | Продолжение формирования умения сравнивать, классифицировать Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям Что растёт на клумбе? | Уметь различать объекты неживой и живой природы, части растения; использовать приобретенные знания для ухода за растениями | Фронтальный опрос | Соцветие. Виды семян и плодов Родина декоративных комнатных | |||||
Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе? | 1 | Комбинированный | Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника | Уметь различать объекты неживой и живой природы, части растения; использовать приобретенные знания для ухода за растениями | Беседа по вопросам | Родина декоративных комнатных | Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» | |||
Что это за листья? Что такое хвоинки | Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев | Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов Уметь наблюдать объекты окружающего мира, устно их описывать | Текущий | Значение листьев Хвойные деревья. Хвоя | ||||||
Кто такие насекомые? | 1 | Комбинированный | Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, | Уметь приводить примеры представителей разных групп животных (2–3 представителя Знать разнообразие животного мира | Текущий | Среда обитания и защитная окраска насекомых | Основы личной гигиены | |||
Кто такие рыбы? | Текущий | Виды рыб | ||||||||
Кто такие | 1 | Комбинированный | Текущий | Виды птиц | Основы личной гигиены | |||||
| Кто такие звери? | Уметь приводить примеры представителей разных групп животных (2–3 представителя Знать разнообразие животного мира | Тест | Среда обитания | ||||||
Что такое зоопарк? | 1 | Экскурсия | Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным | Беседа | Среда обитания | Основные виды травм у детей младшего школьного возраста | ||||
Что окружает нас дома? | Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению | Уметь выполнять изученные правила безопасного пове- | Текущий | Телефоны экстренной помощи | ||||||
Что умеет компьютер? | 1 | Практический | Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним | Знать основные свойства и функции компьютера, их назначение. Уметь выполнять по просьбе учителя элементарные операции на компьютере | Фронтальный опрос | Знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним | Основные виды травм у детей младшего школьного возраста | |||
Что вокруг нас может быть опасным? | Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой | Уметь выполнять изученные правила безопасного поведения | Текущий | Телефоны экстренной помощи | ||||||
На что похожа наша планета? | 1 | Комбинированный | Земля – планета, общее представление о форме | Знать название нашей планеты | Тест | Солнечная система. Планеты солнечной системы | Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых | |||
Как, откуда и куда? 6 (ч) | ||||||||||
Как живет семья Проект «Моя семья» | Семья. Члены семьи. Взаимоотношения в семье. | Уметь рассказывать о своей семье | ||||||||
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | Комбинированный | Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод | Знать свойства воды. Уметь выполнять изученные правила поведения | Беседа по вопросам | Очистительные | Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых | |||
Откуда в наш дом приходит электричество? | Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы | Знать свойства воды. Уметь выполнять изученные правила поведения | Беседа | Электростанции, аккумуляторы | ||||||
Как путешествует письмо? | 1 | Комбинированный | Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации | Уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов. | Текущий | История марки, конверта | Безопасное поведение дома | |||
Куда текут реки? | Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде | Знать Названия больших рек, их значение в жизни человека. | Практи- | |||||||
Откуда берутся снег и лед? | Практический | Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда | Знать основные свойства снега | Знать основные свойства снега | Безопасное поведение дома | |||||
Как живут | Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов | Тест | Части растений | ||||||
Как живут животные? | 1 | Комбинированный | Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным | Уметь подтверждать свои ответы примерами | Текущий | Жилища животных | Безопасное поведение дома | |||
Как зимой помочь птицам? | 1 | Комбинированный | Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным | Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов | Текущий | Природные столовые | ||||
Откуда берутся шоколад, изюм | Изготовление шоколада, изюма, меда | Индивидуальный опрос | Безопасное поведение дома | |||||||
Откуда берётся | Зависимость жизни чело- влияние человека на при- | Знать о происхождении мусора, понятии «отходы», пра вильном обращении с мусором, пищевыми отходами в домашних условиях. Уметь выполнять правила поведения в природе | Текущий | Переработка | ||||||
Откуда в снежках грязь? | 1 | Комбинированный | Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде | Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов | Пожарная безопасность и поведение при пожаре | |||||
Где и когда? (5 ч) | ||||||||||
Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа» | Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | —Выполнять тестовые задания учебника; —выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; —обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся | ||||||||
Когда придёт суббота? | 1 | Комбинированный | Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели | Уметь использовать приобретенные знания | Календарь | Пожарная безопасность и поведение при пожаре | ||||
Когда наступит лето? | Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года | Уметь использовать приобретенные знания для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе | Календарь | |||||||
Где живут белые медведи? | 1 | Комбинированный | Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов | Знать условия, необходимые для жизни животных | Беседа | Антарктида | Пожарная безопасность и поведение при пожаре | |||
| Где живут | Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов | Уметь определять условия, необходимые для жизни животных. | Текущий | Саванна | |||||
Где зимуют | 1 | Экскурс сия | Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму | Знать условия, необходимые для жизни животных | Фронтальный опрос | Перелетные птицы | Пожарная безопасность и поведение при пожаре | |||
Когда жили | 1 | Комбинорованный | Мир динозавров. Причины, которые повлияли на вымирание динозавров. | Знать особенности жизнедеятельности динозавров | Текущий | Динозавры | ||||
Когда появилась одежда? | История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная) | Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов | Текущий | Виды одежды | Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера | |||||
Когда изобрели велосипед? | История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде | Уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов | Беседа | Изобретения | ||||||
Когда мы станем взрослыми? | 1 | Комбинированный | Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира | Знать профессии своих родителей | Тест | Профессии людей | Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера | |||
Почему и зачем? 12 ч) | ||||||||||
Почему Солнце светит днём, | Земля – планета, общее представление о форме . Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. | Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов о нашей планете, о родном крае | Текущий | Созвездия. Размеры звезд. Виды звезд | ||||||
Почему Луна бывает разной? | 1 | Комбинированный | Беседа | Луноходы | Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера | |||||
Почему идёт дождь и дует | Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных | Знать понятие Уметь отмечать | Фронтальный опрос | Виды дождей | ||||||
Почему звенит звонок? | 1 | Комбинированный | Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши | Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов о родном крае | Текущий | Эхо | Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера | |||
Почему радуга разноцветная? | Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги | Беседа | ||||||||
Почему мы любим кошек и собак? | 1 | Комбинированный | Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой | Знать названия | Беседа | Названия | Безопасное поведение на улицах и дорогах | |||
Проект «Мои домашние питомцы» | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: — наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; — фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; — составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; — презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); — оформлять фотовыставку; | ||||||||
Почему мы не будем рвать цветы | 1 | Комбинированный | Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу | Уметь выполнять правила поведения в природе | Самостоятельная работа | Безопасное поведение на улицах и дорогах | ||||
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу | |||||||||
Почему их так назвали | 1 | Комбинированный | Название растений, животных, | Знать названия растений и животных. Уметь определять их в живой природе | Безопасное поведение на улицах и дорогах | |||||
Зачем мы спим ночью? | Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену | Знать правила сохранения и укрепления здоровья | Беседа | Витамины | ||||||
Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | Комбинированный | Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов | Знать правила сохранения и укрепления здоровья | Беседа | Витамины | Безопасное поведение на улицах и дорогах | |||
Почему нужно чистить зубы | Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук | Знать правила сохранения и укрепления здоровья | Текущий | Гигиена | ||||||
Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | Комбинированный | Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет | Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации | Текущий | Безопасное поведение на природе | ||||
Зачем нужны автомобили? | Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего | Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации | Беседа | Электромобиль — автомобиль будущего | ||||||
Зачем нужны поезда? | 1 | Комбинированный | Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Представление о развитии железнодорожного транспорта | Тест | Устройство железной дороги. | Безопасное поведение на природе | ||||
Зачем строят | 1 | Комбинированный | Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля | Текущий | Как устроен | |||||
Зачем строят самолеты? | Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). | Беседа | Как устроен | Безопасное поведение на природе | ||||||
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать технику безопасности? | 1 | Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае) | Текущий | Эстакада. | ||||||
Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать технику безопасности? | Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте | Знать правила безопасности на корабле и в самолете. | Беседа | Как устроен | Безопасное поведение на природе | |||||
Зачем люди осваивают космос? | 1 | Комбинированный | Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции | Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации | Текущий | Искусственные спутники Земли | ||||
Почему мы часто слышим слово «экология»? | Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли | Уметь выполнять правила поведения в природе, охранять ее | Тест | Цепи питания | ||||||
Заключение (1 ч) | ||||||||||
Как мы находили ответы | 1 | Экскур сия | Источники информации об окружающем мире | Уметь использовать приобретенные знания для обогащения жизненного опыта, удовлетворения | Беседа | |||||
Повторение изученного за год. | 1 | Комбинированный | Систематизация знаний. | Уметь использовать приобретенные знания для обогащения жизненного опыта, удовлетворения | Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование кружка по окружающему миру в 1 классе "Экологическая азбука"
Календарно-тематическое планирование кружка по окружающему миру в 1 классе "Экологическая азбука"...
Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классе
Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классеПлешаков А. А. «Мир вокруг нас»: учебник для 4 класса Количество часов в год - 70. Количество часов в неделю - 2.Кол...
Календарно-тематическое планирование кружка «Диковинки окружающего мира»
Календарно-тематическое планирование к программе внеурочной деятельности "Диковинки окружающего мира"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование учебного курса "В мире книг", 4 класс
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Календарно-тематическое планирование "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" 2 класс для детей с ЗПР
Календарно-тематическое планирование составлено по программе «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных шко...
Календарно тематическое планирование 2 класс по окружающему миру Школа России
Календарно тематическое планирование 2 класс по окружающему миру УМКШкола России...