Календарно - тематическое планирование для 3 класса по окружающему миру.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Чернышёва Мария Александровна

Календарно - тематическое планирование для 3 класса по окружающему миру  по индивидуальной форме обучения. (34 часа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_34_ch.docx40.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3  класса на 2014– 2015 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы   начального  общего образован.

, Плешаков, А. А. Окружающий  мир. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012.

Тематическое планирование рассчитано на 34 рабочих часов за учебный год, что составляет 1 час в неделю.

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

– развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

– освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;

– формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:

– наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта);

– выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов;

– проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов;

– работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

– работа с учебными и научно-популярными текстами и др.

МАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  3  КЛАСС  (34 ЧАС)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Элементы дополнительного содержания

ОБЖ

Дата проведения

Как устроен мир  

1

Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Природа. Разнообразие природы

1

Комбинированный

Природа и общество как составные части окружающего мира. Человек – часть
природы и член общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты, измерения, работа с готовыми моделями, создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно

Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные вещества.

Учащиеся должны знать/понимать:
– название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села);
– государственную символику России

индивидуальный

Чем важен сон

2

Человек

1

Изучение нового материала

индивидуальный

Умение преодолеть страх

3

Общество

1

Изучение нового материала

индивидуальный

Опасные ситуации

4

Мир глазами эколога

Природа в опасности! Охрана природы

1

Комбинированный

Учащиеся должны знать/понимать основные экологические проблемы природы и современного общества

индивидуальный

Уроки городской безопасности                      

Эта удивительная природа  

5

Тела, вещества, частицы

 Разнообразие веществ

1

Изучение нового материала

Соль, сахар как примеры твердых веществ.

Воздух – смесь газообразных веществ,
легко определяемые свойства воздуха
(невидим, не имеет,
запаха, летуч, легко

сжимается благодаря наличию в нем кислорода, является условием горения). Значение воздуха для рас-
тений, животных,
человека

(на дорогах, водоемах, в школе).

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения

индивидуальный

природным и социальным окружением

Уроки городской безопасности                      

6

Воздух и его охрана. Состав и свойства воздуха

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать основные свойства
воздуха

индивидуальный

Как справиться с утечкой газа

7

Вода и жизнь Превращения

и круговорот
воды

Берегите воду!

1

Комбинированный

Вода, легко опрелямые  свойства воды (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого
сосуда); распространение в природе,
значение для живых организмов. Три
состояния воды

Учащиеся должны знать/понимать:
– основные свойства воды;
– общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного

индивидуальный

Правила общения с бытовыми приборами

8

Как разрушаются камни?

 Что такое

почва?

1

Изучение нового материала

Формы земной
поверхности

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

индивидуальный

Как пешеходы и водители поделили улицу

9

Разнообразие растений

1

Комбинированный

Растения, их разнообразие.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3);

– раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

индивидуальный

Правила безопасного поведения на дороге

10

Солнце, растения и мы с вами

1

Комбинированный

Предуп-

реждаю-щие дорож-ные знаки

11

Размножение

и развитие растений

 Охрана

растений

1

Изучение нового материала

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

Учащиеся должны уметь:
– использовать знания и умения для ухода за растениями;

– определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

индивидуальный

Запрещающие и предпи-сывающие дорожные знаки

12

Разнообразие животных

Кто что ест?
Цепи питания

1

Комбинированный

Животные, их разнообразие.

Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).

Насекомые, рыбы, птицы, звери; различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении

Размножение разных животных.

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Учащиеся должны знать/понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных

индивидуальный

Указательные знаки и знаки сервиса

13

Невидимая сеть и невидимые пирамиды

Размножение

и развитие

животных

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране

индивидуальный

Как правильно переходить улицу

14

Птицы и звери Охрана животных

1

Комбинированный

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Учащиеся должны уметь использовать знания и умения для ухода за животными

индивидуальный

Мы – пассажиры

15

В царстве грибов.

Великий круговорот  жизни

1

Изучение нового материала

Грибы: особенности строения, роста, размножения; съедобные и несъедобные грибы; разнообразие грибов. Роль растений
в природе и жизни

людей; бережное отношение человека к растениям.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

индивидуальный

Грибы. Съедобные и несъедобные. Различие наиболее распространенных съедобных и несъедобных грибов своей местности. Правила сбора грибов

Правила поведения в метро

Мы и наше здоровье   

16

Организм

человека

Как мы воспринимаем окружающий мир

1

Изучение нового материала

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная,

дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена системы органов

Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья

индивидуальный

Будь осторожен с незна-комцем

17

Надежная защита организма

 Опора тела

и движение

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья

индивидуальный

Будь осторожен с незна-комцем

18

Наше питание

О дыхании,

о движении
крови

1

Комбинированный

Система органов, их роль в жизнедеятельности организма

Система органов

Учащиеся должны знать/понимать:
– правила сохранения и укрепления
здоровья;
– использовать знания и умения для выполнения изученных

правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

индивидуальный

Правила безопасности на воде

19

Умей предупреждать болезни. Закаляй свой организм

Здоровый образ жизни. Обобщение

1

Комбинированный

Личная гигиена, физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья

индивидуальный

Правила безопасности на воде

Наша безопасность  

20

Огонь, вода

и газ

1

Комбинированный

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством,
водой

Учащиеся должны знать/понимать:
– основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);
– использовать приобретенные знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

индивидуальный

Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог, обмораживание). Телефоны экстренной помощи

Как справиться с инфекцией

21

Чтобы путь был счастливым

Дорожные

знаки

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения на дорогах

Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья

индивидуальный

Как усилить иммунитет

22

Опасные места

О молниях, змеях, собаках и прочем

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения в лесу,

на водоеме в разное

 время года

Учащиеся должны знать/понимать основные правила

поведения в окружающей среде
(на дорогах, водоемах, в школе)

индивидуальный

Практические работы: первая помощь при легких  травмах

Почему случают-ся травмы

23

Экологическая безопасность

1

Комбинированный

Учащиеся должны знать/понимать: правила сохранения и укрепления здоровья

индивидуальный

Как избе-жать травм в школе

Чему учит  экономика

24

Для чего нужна экономика?

Три кита экономики*

1

Изучение нового материала

Экономика

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

индивидуальный

Если из раны течет кровь

25

Полезные ископаемые

1

Изучение нового материала

Полезные

ископаемые

Учащиеся должны уметь

определять признаки различных объектов природы
(цвет, форму, сравнительные размеры)

индивидуальный

Полезные ископаемые родного края (2–3 примера), их назначение в хозяйстве,

Безопасность при любой погоде

26

Растениеводство

Животноводство

1

Изучение нового материала

Дикорастущие и культурные растения, их различение на примере растений родного края

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Учащиеся должны уметь

 различать объекты природы
и изделия;

объекты живой  и  неживой
природы

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за растениями и животными

индивидуальный

Особенности труда людей родного края, профессии

Безопасность при любой погоде

27

Какая бывает промышленность?

1

Изучение нового материала

Промышленность

Учащиеся должны уметь различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком

индивидуальный

Учись быть здоро-вым

28

Что такое
деньги?

Государственный бюджет

Семейный
бюджет

1

Изучение нового материала

Деньги

Бюджет

Семья – первый коллектив ребенка

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов

индивидуальный

Хозяйство семьи, доходы, расходы семьи, деньги

Как путешествовать без травм

29

Экономика

и экология


Чему учит
экономика

1

Изучение нового материала

Правила поведения в природе

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

индивидуальный

Как сохра-нить здоро-вье в поездке за  город

Путешествие по городам и странам  

30

Золотое кольцо России

1

Изучение нового материала

Москва – столица
России.

Города России. Санкт-Петербург

Учащиеся должны знать/понимать:
– название родной страны, ее столицы,
региона, где живут учащиеся, родного города (села);
– показывать на карте границы России,

некоторые города
России (родной
город, столицу, еще 1–2 города);
– использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов,

индивидуальный

Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная
площадь, Большой
театр; страны и народы мира.

Общее представление о многообразии стран,
народов
на Земле

Чем и как можно отравиться

31

Наши ближайшие соседи*

 На севере

Европы

1

Изучение нового материала

Страны и народы

мира

Что влияет на здоро-вье

32

Что такое Бенилюкс?*

В центре

Европы

1

Изучение нового материала

Страны и народы

мира

поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете

индивидуальный

Знакомство с 2–3 странами: название, расположение

на карте, столица, главные достопримечательности; страны и народы мира: название, расположение на карте, столица,  

33

Путешествие по Франции

и Великобритании

На юге Европы

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны

уметь: 

– показывать
на карте изученные страны мира;

– использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете

индивидуальный

34

По знаменитым местам
мира*

1

Изучение нового материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование 4 класс окружающий мир.

Календарно- тематическое планирование, 4 класс, окружающий мир, УМК "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (окружающему миру) "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах  V вида на базе общеобразовательных школ. расчитана на 2 учебных часа в неделю....

Календарно Тематическое Планирование 4 класс по Окружающий мир ФГОС

Описание полного календарного плана по Окружающему миру Плещакова....

Календарно-тематическое планирование технологии,изо и окружающему миру

Календарно-тематическое планирование технологии,изо и окружающему миру...

Календарно-тематическое планирование с УУД по окружающему миру 1 класс.

Данный материал включает пояснительную записку и подробное планирование с УУД....

Календарно-тематическое планирование с УУД по окружающему миру 2 класс. "Школа России" ФГОС.

Календарно-тематическое планирование с УУД  по окружающему миру 2 класс. "Школа России" ФГОС....