Календарно - тематическое планирование для 3 класса по окружающему миру.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование для 3 класса по окружающему миру по индивидуальной форме обучения. (34 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_34_ch.docx | 40.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса на 2014– 2015 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образован.
, Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012.
Тематическое планирование рассчитано на 34 рабочих часов за учебный год, что составляет 1 час в неделю.
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
– развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
– освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;
– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;
– формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:
– наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта);
– выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов;
– проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов;
– работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
– работа с учебными и научно-популярными текстами и др.
МАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 КЛАСС (34 ЧАС)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | ОБЖ | Дата проведения | ||
Как устроен мир | |||||||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Природа. Разнообразие природы | 1 | Комбинированный | Природа и общество как составные части окружающего мира. Человек – часть Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные вещества. | Учащиеся должны знать/понимать: | индивидуальный | Чем важен сон | ||||
2 | Человек | 1 | Изучение нового материала | индивидуальный | Умение преодолеть страх | ||||||
3 | Общество | 1 | Изучение нового материала | индивидуальный | Опасные ситуации | ||||||
4 | Мир глазами эколога Природа в опасности! Охрана природы | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать/понимать основные экологические проблемы природы и современного общества | индивидуальный | Уроки городской безопасности | |||||
Эта удивительная природа | |||||||||||
5 | Тела, вещества, частицы Разнообразие веществ | 1 | Изучение нового материала | Соль, сахар как примеры твердых веществ. Воздух – смесь газообразных веществ, сжимается благодаря наличию в нем кислорода, является условием горения). Значение воздуха для рас- | (на дорогах, водоемах, в школе). Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения | индивидуальный | природным и социальным окружением | Уроки городской безопасности | |||
6 | Воздух и его охрана. Состав и свойства воздуха | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать/понимать основные свойства | индивидуальный | Как справиться с утечкой газа | |||||
7 | Вода и жизнь Превращения и круговорот Берегите воду! | 1 | Комбинированный | Вода, легко опрелямые свойства воды (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого | Учащиеся должны знать/понимать: | индивидуальный | Правила общения с бытовыми приборами | ||||
8 | Как разрушаются камни? Что такое почва? | 1 | Изучение нового материала | Формы земной | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране | индивидуальный | Как пешеходы и водители поделили улицу | ||||
9 | Разнообразие растений | 1 | Комбинированный | Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям | Учащиеся должны уметь: – приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3); – раскрывать особенности их внешнего вида и жизни | индивидуальный | Правила безопасного поведения на дороге | ||||
10 | Солнце, растения и мы с вами | 1 | Комбинированный | Предуп- реждаю-щие дорож-ные знаки | |||||||
11 | Размножение и развитие растений Охрана растений | 1 | Изучение нового материала | Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода) Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям | Учащиеся должны уметь: – определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры) | индивидуальный | Запрещающие и предпи-сывающие дорожные знаки | ||||
12 | Разнообразие животных Кто что ест? | 1 | Комбинированный | Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери; различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении Размножение разных животных. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным | Учащиеся должны знать/понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных | индивидуальный | Указательные знаки и знаки сервиса | ||||
13 | Невидимая сеть и невидимые пирамиды Размножение и развитие животных | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать/понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране | индивидуальный | Как правильно переходить улицу | |||||
14 | Птицы и звери Охрана животных | 1 | Комбинированный | Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным | Учащиеся должны уметь использовать знания и умения для ухода за животными | индивидуальный | Мы – пассажиры | ||||
15 | В царстве грибов. Великий круговорот жизни | 1 | Изучение нового материала | Грибы: особенности строения, роста, размножения; съедобные и несъедобные грибы; разнообразие грибов. Роль растений людей; бережное отношение человека к растениям. | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране | индивидуальный | Грибы. Съедобные и несъедобные. Различие наиболее распространенных съедобных и несъедобных грибов своей местности. Правила сбора грибов | Правила поведения в метро | |||
Мы и наше здоровье | |||||||||||
16 | Организм человека Как мы воспринимаем окружающий мир | 1 | Изучение нового материала | Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена системы органов | Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья | индивидуальный | Будь осторожен с незна-комцем | ||||
17 | Надежная защита организма Опора тела и движение | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья | индивидуальный | Будь осторожен с незна-комцем | |||||
18 | Наше питание О дыхании, о движении | 1 | Комбинированный | Система органов, их роль в жизнедеятельности организма Система органов | Учащиеся должны знать/понимать: правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения | индивидуальный | Правила безопасности на воде | ||||
19 | Умей предупреждать болезни. Закаляй свой организм Здоровый образ жизни. Обобщение | 1 | Комбинированный | Личная гигиена, физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья | индивидуальный | Правила безопасности на воде | |||||
Наша безопасность | |||||||||||
20 | Огонь, вода и газ | 1 | Комбинированный | Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, | Учащиеся должны знать/понимать: | индивидуальный | Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог, обмораживание). Телефоны экстренной помощи | Как справиться с инфекцией | |||
21 | Чтобы путь был счастливым Дорожные знаки | 1 | Комбинированный | Правила безопасного поведения на дорогах | Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья | индивидуальный | Как усилить иммунитет | ||||
22 | Опасные места О молниях, змеях, собаках и прочем | 1 | Комбинированный | Правила безопасного поведения в лесу, на водоеме в разное время года | Учащиеся должны знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде | индивидуальный | Практические работы: первая помощь при легких травмах | Почему случают-ся травмы | |||
23 | Экологическая безопасность | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны знать/понимать: правила сохранения и укрепления здоровья | индивидуальный | Как избе-жать травм в школе | |||||
Чему учит экономика | |||||||||||
24 | Для чего нужна экономика? Три кита экономики* | 1 | Изучение нового материала | Экономика | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | индивидуальный | Если из раны течет кровь | ||||
25 | Полезные ископаемые | 1 | Изучение нового материала | Полезные ископаемые | Учащиеся должны уметь определять признаки различных объектов природы | индивидуальный | Полезные ископаемые родного края (2–3 примера), их назначение в хозяйстве, | Безопасность при любой погоде | |||
26 | Растениеводство Животноводство | 1 | Изучение нового материала | Дикорастущие и культурные растения, их различение на примере растений родного края Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным | Учащиеся должны уметь различать объекты природы объекты живой и неживой Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за растениями и животными | индивидуальный | Особенности труда людей родного края, профессии | Безопасность при любой погоде | |||
27 | Какая бывает промышленность? | 1 | Изучение нового материала | Промышленность | Учащиеся должны уметь различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком | индивидуальный | Учись быть здоро-вым | ||||
28 | Что такое Государственный бюджет Семейный | 1 | Изучение нового материала | Деньги Бюджет Семья – первый коллектив ребенка | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов | индивидуальный | Хозяйство семьи, доходы, расходы семьи, деньги | Как путешествовать без травм | |||
29 | Экономика и экология
| 1 | Изучение нового материала | Правила поведения в природе | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране | индивидуальный | Как сохра-нить здоро-вье в поездке за город | ||||
Путешествие по городам и странам | |||||||||||
30 | Золотое кольцо России | 1 | Изучение нового материала | Москва – столица Города России. Санкт-Петербург | Учащиеся должны знать/понимать: некоторые города | индивидуальный | Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная Общее представление о многообразии стран, | Чем и как можно отравиться | |||
31 | Наши ближайшие соседи* На севере Европы | 1 | Изучение нового материала | Страны и народы мира | Что влияет на здоро-вье | ||||||
32 | Что такое Бенилюкс?* В центре Европы | 1 | Изучение нового материала | Страны и народы мира | поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете | индивидуальный | Знакомство с 2–3 странами: название, расположение на карте, столица, главные достопримечательности; страны и народы мира: название, расположение на карте, столица, | ||||
33 | Путешествие по Франции и Великобритании На юге Европы | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь: – показывать – использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете | индивидуальный | ||||||
34 | По знаменитым местам | 1 | Изучение нового материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование 4 класс окружающий мир.
Календарно- тематическое планирование, 4 класс, окружающий мир, УМК "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование с УУД по окружающему миру в 1 классе
Календарно-тематическое планирование с УУД...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (окружающему миру) "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. расчитана на 2 учебных часа в неделю....
Календарно Тематическое Планирование 4 класс по Окружающий мир ФГОС
Описание полного календарного плана по Окружающему миру Плещакова....
Календарно-тематическое планирование технологии,изо и окружающему миру
Календарно-тематическое планирование технологии,изо и окружающему миру...
Календарно-тематическое планирование с УУД по окружающему миру 1 класс.
Данный материал включает пояснительную записку и подробное планирование с УУД....
Календарно-тематическое планирование с УУД по окружающему миру 2 класс. "Школа России" ФГОС.
Календарно-тематическое планирование с УУД по окружающему миру 2 класс. "Школа России" ФГОС....