Календарно-тематическое планирование по развитию речи (окружающему миру) "Школа России" 4 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. расчитана на 2 учебных часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 39.5 КБ |
Планирование | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)
Пояснительная записка
(66 часов в год, 2 часа в неделю)
Рабочая программа по развитию речи (окружающему миру) для 4 класса разработана на основе программ начальной школы специального коррекционного учреждения пятого вида и выделен в специальный раздел «Развитие речи с интегрированными предметами «Окружающий мир» и «ОБЖ»». В новом курсе полностью реализован обязательный минимум содержания по образовательному компоненту «Окружающий мир» и «ОБЖ» для начальной школы с уроками по «Развитию речи».
Для реализации программного содержания используются:
4 класс
1. Мир вокруг нас: Учебник для 4 класса: в двух частях (авт. А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова, изд. «Просвещение»)
2. Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 4 класса (авт. А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова, изд. «Вита-Пресс»)
3. Мир вокруг нас: Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса (авт. А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова, изд. «Просвещение»)
4. Мир вокруг нас: Проверим себя 4 класс (А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова, изд. Вита-Пресс)
Для всех классов
1. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов (авт. А.А.Плешаков, изд. «Просвещение»)
2. Зелёные страницы: Книга для учащихся начальных классов (авт. А.А.Плешаков, изд. «Просвещение»)
3. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов (авт. А.А.Плешаков, А.А.Румянцев изд. «Просвещение»)
4. Окружающий мир: Атлас для первого-четвёртого классов начальной (авт. А.А.Плешаков, изд. «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА»)
Основные содержательные линии курса (разделы, структура)
- ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.
- ПРИРОДА РОССИИ.
- РОДНОЙ КРАЙ – ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ.
- СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТРИИ.
- СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА.
- СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся к концу 4 класса должны знать (называть и определять):
- Земля — планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года;
- способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта;
- что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты;
- некоторые современные экологические проблемы;
- природные зоны России;
- особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;
- исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время,
- Новейшее время;
- важнейшие события и великих людей истории;
- государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка.
Обучающиеся к концу 4 класса должны уметь:
- Распознавать природные объекты; различать полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края;
- проводить наблюдения природных тел и явлений;
- в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости; определять возможные причины отрицательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;
- приводить примеры животных Красной книги России и международной Красной книги;
- соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;
- приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;
- приводить примеры народов России;
- самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;
- применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;
- владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты.
Виды и формы организации учебного процесса
Виды: урок, практическая работа, экскурсия.
Формы:
фронтальная форма познавательной деятельности
(одновременное выполнение общих заданий всеми учащимися класса для достижения общей познавательной задачи); микрогрупповая форма (работа в парах), групповая форма (единая познавательная задача ставится перед определённой группой школьников);
индивидуальная форма.
Универсальные учебные действия
Этот предмет выполняет интегрирующую функцию и обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира. Отношений человека и природой, обществом, другими людьми, государством, осознания своего места в обществе, создавая основу становления мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования российской гражданской идентичности личности.
Способствует формированию
общепознавательных универсальных учебных действий:
- овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая поиска и работы с информацией;
- формированию действий замещения и моделирования;
- формированию логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; установления причинно- следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию речи (окружающему миру) "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 2 учебных часа в неделю....
календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 3 класс
КТП составлено в соответствии с ФГОС -нового поколения...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Школа 2100. 3 класс. 68 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.
г.Волгоград. 31 страница.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание места учебного предмета в учебном плане....
Тематическое планирование по развитию речи (окружающий мир) чтению 3 класс
Разработка тематического планирования для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. "Школа России", 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру "Школа России". 2 класс
Календарно-темаатическое планирование по предмету "Окружающий мир". Программа "Школа России". 2 класс....