Методический паспорт учебного проекта « Бездомные животные»
проект по окружающему миру (3 класс)
Методический паспорт учебного проекта « Бездомные животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_pasport_uchebnogo_proekta_bezdomnye_zhivotnye.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт учебного проекта
Адресация:
- Тема проекта: « Бездомные животные»
- Темы учебно-тематического плана: « Домашние животные », ОМ 2 класс.
- Цель: Привлечение общественности к проблеме бездомных животных.
- Задачи учебно-педагогические.
Образовательные:
- Формировать навык поисковой и исследовательской работы.
- Расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные качества, развивать умения общаться , выступать с презентацией;
2. Совершенствование всех мыслительных процессов;
3. Развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- Выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;
- Вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных и о путях решения данной проблемы;
- Воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.
Возраст учащихся: 7-8 лет
Типология проекта:
Моно проект, в рамках предмета «Окружающий мир».
Школьный, по характеру контактов участников.
Групповой.
Краткосрочный
По доминирующей деятельности – исследовательский.
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение:
- Компьютер с выходом в Интернет.
- Методическая литература по проектной деятельности ( УМК «Школа России» - Окружающий мир. Методические рекомендации. А.А. Плешаков Н.М. Белянкова. Москва « Просвещение» -2012.
- «Все обо всем. Животные» Энциклопедия, Москва, изд. Астрель,2000
- « Я познаю мир. Животные» Энциклопедия, Москва, АСТ,1998г.
- Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
Дополнительно привлекаемые (участники, специалисты, информационные и материально- технические ресурсы):
Новиков Сергей Викторович – врач ветеринар, глава КФХ., специалисты Екатериновская районная станция по борьбе с болезнями животных ОГУ в Саратове: Алексашина Ольга Геннадьевна - зав.ветлабораторией, Глистина Елена Викторовна - ведущий ветеринарный врач
ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:
- определять цель и задачи деятельности при решении проблемы;
- уметь составлять план решения проблемы , отбирать знания, необходимые для решения проблемы;
- определять последовательность действий для решения проблемы;
- с помощью взрослого осуществлять рефлексию по итогам своей деятельности, оценку и самооценку , проводить наблюдения и анализ, делать выводы.
Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте:
- умение брать интервью;
- обрабатывать результаты анкетирования;
- строить диаграммы;
- подготовка выступления в форме презентации;
- умение защищать проект.
Мотивация к работе: личный интерес обучающегося, продумать дела, которые помогут привлечь как можно больше людей к решению проблемы бездомных животных нашего города.
Предполагаемые приращения:
Новое содержание по каждой теме:
Классификация животных ( домашние, дикие); каких животных называем домашними; бездомные животные.
Новые практические приемы:
- уметь самостоятельно подбирать по теме нужный материал;
- уметь направлять свою деятельность на достижение конкретных целей;
- уметь предлагать собственный опыт в осуществлении поставленной цели;
- уметь грамотно представить продукт собственного труда ;
- проведение анкетирования одноклассников, интервьюирование взрослых.
Обобщающие понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта:
Опасность представляют для жителей посёлка бездомные животные.
Правила ухода за домашними животными необходимо соблюдать.
Привлечение внимания большего количества людей к решению проблемы бездомных животных нашего посёлка.
Развитие навыков:
- самостоятельной работы с:
источниками информации
- самостоятельного принятия решений
- коммуникативности:
в информационном объеме,
в ролевом взаимодействии
- мыслительной деятельности при:
проектировании,
планировании,
анализе,
синтезе,
- самоанализа и рефлексии.
Воспитание толерантности.
«Ты всегда в ответе за тех, кого приручил».
«Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери.
Расширение кругозора.
Знакомство с новыми объектами, получение новых сведений о профессии ветеринар.
Статус учебного проекта.
- Автор-разработчик: ученики 2 «а» класса МБОУ СОШ № 1 р.п. Екатериновка Саратовской обл.
- Опыт использования (апробация) классные часы, предметная неделя.
- Степень расширения: участие и победа в районном конкурсе « Зверьё моё» в 2015 году
Критерии оценивания итоговой работы
Параметры оценивания итоговой работы. | |
-выяснили количество домашних животных; - выявили причины, по которым, животные остаются беспризорными; - опасность бездомных животных; - возможности помочь бездомным животным. | |
–проводить опрос; - брать интервью; - строить диаграмму. | |
3. По каким этапам выполнялся проект? | |
4.Что было выполнить легко, а в чём вы испытывали трудности? –проводить опрос; - брать интервью; - строить диаграмму; - оформление презентации. | |
5. Наличие фотографий и рисунков, схем, иллюстрирующих найденный материал. Эстетичность оформления. | |
6.Применение полученной информации. | |
7. Умение отвечать на вопросы оппонентов. | |
8. Оцените совместную работу группы и участие каждого. |
Этапы и ход работы:
1 этап: Пропедевтический.
Цель: погружение детей в совместную проектно- исследовательскую деятельность через организацию сотрудничества.
Формирование проблемы, целей и задач проекта учащимися. Определение творческого названия проекта.
Презентационное занятие.
2 этап: Организация коллективных исследований с элементами проектной деятельности.
Цель: Учить детей поэтапной организации коллективного исследования с элементами проектной деятельности с целью формирования первоначальных проектно-исследовательских умений.
Сформированы творческие группы для проведения исследований и определены формы и сроков представления результатов по группам.
Формы работы учителя: консультирование учащихся, помощь в подборе возможных источников информации по теме исследований.
3 этап: самостоятельная работа в группах.
Подготовка учащимися представления своих отчетов.
Формы работы учащихся: сбор информации о домашних животных, уточнение, оформления результатов исследований.
Изучение и исследование учащимися вопроса:
- Опрос «Животные у нас дома».
- Учёт численности бездомных животных (по результатам наблюдений)
- Интересное из жизни домашних животных.
- Как ухаживать за домашними животными?
- Как вести себя при встрече с бездомными животными?
- Итоговая работа учащихся – презентации, доклады, рисунки.
Формы работы учителя: консультирование учащихся, помощь в оформлении итогов исследования.
4 этап: Рефлексия, представление полученных результатов, ответы на вопросы присутствующих, оценивание работы каждого участника.
Формы работы учителя: консультирование учащихся, помощь в подведении итогов проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт учебного проекта по теме "Вода, источники, свойства"
В материале подробно описана подготовительная и практическая работа учителя по проведению проектной экспериментальной деятельности с учащимися на уроке окружающего мира во 2 классе. В приложения...
методический паспорт учебного проекта
Методический паспорт учебного проекта...
Методический паспорт учебного проекта "Моя малая родина"
Паспорт проекта...
Методический паспорт учебного проекта. Название проекта – «Новогодняя сказка».
Методический паспорт учебного проекта....
Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением"
Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением в клубе Знатоков"...
Методический паспорт учебного проекта "Кто нас защищает?"
Методический паспорт учебного проекта "Кто нас защищает?"...
Методический паспорт учебного проекта. Тема: Эколого-социальный проект «Живой символ малой Родины»
Цель проекта: Формирование гармонически развитой личности, усвоившей духовные ценности и традиции русского народа и имеющей сознательную и нравственную позицию....