Методический паспорт учебного проекта « Бездомные животные»
проект по окружающему миру (3 класс)

Завражнова Наталия Викторовна

Методический паспорт учебного проекта « Бездомные животные»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методический паспорт учебного проекта

Адресация:

  1. Тема проекта: « Бездомные животные»
  2. Темы учебно-тематического плана: « Домашние животные », ОМ 2 класс.
  3. Цель: Привлечение общественности к проблеме бездомных животных.
  4. Задачи учебно-педагогические.

Образовательные:

  1. Формировать навык поисковой и исследовательской работы.
  2. Расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;

Развивающие:

   1. Развивать коммуникативные качества, развивать умения общаться , выступать с презентацией;

   2. Совершенствование всех мыслительных процессов;

   3. Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

  1. Выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;
  2. Вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных  и о путях решения данной проблемы;
  3. Воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.  

Возраст учащихся: 7-8 лет

Типология проекта:

Моно проект, в рамках предмета «Окружающий мир».

Школьный, по характеру контактов участников.

Групповой.

Краткосрочный

По доминирующей деятельности – исследовательский.

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение:

  1. Компьютер с выходом в Интернет.
  2. Методическая литература по проектной деятельности ( УМК «Школа России» - Окружающий мир. Методические рекомендации. А.А. Плешаков Н.М. Белянкова.  Москва « Просвещение» -2012.
  3.  «Все обо всем. Животные» Энциклопедия, Москва, изд. Астрель,2000
  4. « Я познаю мир. Животные» Энциклопедия, Москва, АСТ,1998г.
  5. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Дополнительно привлекаемые (участники, специалисты, информационные и материально- технические ресурсы):

Новиков Сергей Викторович – врач ветеринар, глава КФХ., специалисты Екатериновская районная станция по борьбе с болезнями животных ОГУ в Саратове: Алексашина Ольга Геннадьевна - зав.ветлабораторией, Глистина Елена Викторовна - ведущий ветеринарный врач  

ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:

     - определять цель и задачи  деятельности при решении проблемы;

    - уметь составлять план решения проблемы , отбирать знания, необходимые для решения проблемы;

    - определять последовательность действий для решения проблемы;

    - с помощью взрослого  осуществлять рефлексию по итогам своей деятельности, оценку и самооценку , проводить наблюдения и  анализ, делать выводы.

Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте:

- умение брать интервью;

- обрабатывать результаты анкетирования;

- строить диаграммы;

- подготовка выступления в  форме презентации;

- умение защищать проект.

Мотивация к работе: личный интерес обучающегося, продумать дела, которые помогут привлечь как можно больше людей к решению проблемы бездомных животных нашего города.

Предполагаемые приращения:

Новое содержание по каждой теме:

Классификация животных ( домашние, дикие); каких животных называем домашними; бездомные животные.

Новые практические приемы:

- уметь самостоятельно подбирать по  теме нужный материал;

- уметь направлять свою деятельность на достижение конкретных целей;

- уметь предлагать собственный опыт в осуществлении поставленной цели;

- уметь грамотно представить продукт собственного труда ;

- проведение анкетирования одноклассников, интервьюирование взрослых.

Обобщающие понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта:

Опасность представляют для жителей посёлка бездомные животные.

Правила ухода за домашними животными необходимо соблюдать.

 Привлечение внимания  большего количества людей к решению проблемы бездомных животных нашего посёлка.

Развитие навыков:

  • самостоятельной работы с:

источниками информации

  • самостоятельного принятия решений
  • коммуникативности:

в информационном объеме,

в ролевом взаимодействии

  • мыслительной деятельности при:

проектировании,

планировании,

анализе,

синтезе,

  • самоанализа и рефлексии.

Воспитание толерантности.

  «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил».

«Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери.

Расширение кругозора.

Знакомство с новыми объектами, получение новых сведений о профессии ветеринар.

Статус учебного проекта.

  • Автор-разработчик:  ученики 2 «а» класса МБОУ СОШ № 1 р.п. Екатериновка Саратовской обл.
  • Опыт использования (апробация) классные часы, предметная неделя.
  • Степень расширения: участие и победа в районном  конкурсе « Зверьё моё» в 2015 году

    Критерии оценивания  итоговой работы

                         

Параметры оценивания итоговой работы.

  1. Выполнили ли вы, что задумали?

-выяснили количество домашних животных;

- выявили причины, по которым, животные остаются беспризорными;

- опасность бездомных животных;

- возможности помочь бездомным животным.

  1. Достаточными ли знаниями и умениями вы обладали или пришлось чему-то научиться?

–проводить опрос;

- брать интервью;

- строить диаграмму.

3. По каким этапам выполнялся проект?

4.Что было выполнить легко, а в чём вы испытывали трудности?

 –проводить опрос;

- брать интервью;

- строить диаграмму;

- оформление презентации.

5. Наличие фотографий и рисунков, схем, иллюстрирующих найденный материал. Эстетичность оформления.

6.Применение полученной информации.

7. Умение отвечать на вопросы оппонентов.

8. Оцените совместную работу группы и участие каждого.

Этапы и ход работы:

1 этап: Пропедевтический.

Цель: погружение детей в совместную проектно- исследовательскую деятельность через организацию сотрудничества.

Формирование проблемы, целей и задач проекта учащимися. Определение творческого названия проекта.

Презентационное занятие.

2 этап: Организация коллективных исследований с элементами проектной деятельности.

Цель: Учить детей поэтапной организации коллективного исследования с элементами проектной деятельности с целью формирования первоначальных проектно-исследовательских умений.

Сформированы творческие группы для проведения исследований и определены формы и сроков представления результатов по группам.

Формы работы учителя: консультирование учащихся, помощь в подборе возможных источников информации по теме исследований.

3 этап: самостоятельная работа в группах.

Подготовка учащимися представления своих отчетов.

Формы работы учащихся: сбор информации о домашних животных, уточнение, оформления результатов исследований.    

 Изучение и исследование учащимися вопроса:

  • Опрос «Животные у нас дома».
  • Учёт численности бездомных животных (по результатам наблюдений)
  • Интересное из жизни домашних животных.
  • Как ухаживать за домашними животными?
  • Как вести себя при встрече с бездомными животными?
  • Итоговая работа учащихся – презентации, доклады, рисунки.

Формы работы учителя: консультирование учащихся, помощь в оформлении итогов исследования.

4 этап: Рефлексия, представление полученных результатов, ответы на вопросы присутствующих, оценивание работы каждого участника.

Формы работы учителя: консультирование учащихся, помощь в подведении итогов проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт учебного проекта по теме "Вода, источники, свойства"

В материале подробно описана подготовительная и практическая работа учителя по проведению проектной экспериментальной деятельности с учащимися на уроке окружающего мира во 2 классе.  В приложения...

методический паспорт учебного проекта

Методический паспорт учебного проекта...

Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением"

Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением в клубе Знатоков"...

Методический паспорт учебного проекта "Кто нас защищает?"

Методический паспорт учебного проекта "Кто нас защищает?"...

Методический паспорт учебного проекта. Тема: Эколого-социальный проект «Живой символ малой Родины»

Цель проекта: Формирование гармонически развитой личности, усвоившей духовные ценности и традиции русского народа и имеющей сознательную и нравственную позицию....