Конспект урока по Окружающему миру. Тема: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?» (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель урока: формирование представления о небесных телах;
Планируемые результаты:
- воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведение тетради; воспитывать желание преодолевать трудности.
- уметь сравнивать размеры некоторых звезд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус); моделировать созвездие Льва; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Тип урока: открытие новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по Окружающему миру. Тема: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?» (3 класс) | 24.42 КБ |
Презентация | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Студентки: Коротаев С.
Школа: Учитель: Шаламова Л.И.
Класс:
Тема урока: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?».
Цель урока: формирование представления о небесных телах;
Планируемые результаты:
- воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведение тетради; воспитывать желание преодолевать трудности.
- уметь сравнивать размеры некоторых звезд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус); моделировать созвездие Льва; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник Окружающий мир А. А. Плешаков 2 часть, рабочая тетрадь, презентация, экран, компьютер.
Этапы, методы и приемы урока | t | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Организационный момент | 1-2 мин | Здравствуйте ребята! Приготовились к уроку окружающего мира. | Приветствуют учителя. | |
Мотивационный: Метод: словестный (беседа), наглядный. Прием: создание проблемной ситуации. | 3-5 мин | Послушайте загадки: Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце) Белые цветочки На небе вечером расцветают, А утром увядают.(Звезды) О чем мы будем с вами говорить на уроке? Тема нашего урока: «Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью?» Прочитайте на странице 32, над красной чертой цели урока. Чему мы будем сегодня учиться?
| Отгадывают загадку. Формулируют тему урока. Формулируют цели урока. | П.: умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. К.: оформляет свою мысль в устной речи; |
Постановка учебных задач: Метод: наглядный, словестный (беседа). Прием: побуждающий диалог. | 15мин | Ребята, почему говорят, что Солнце светит днем, а звезды – ночью? Солнце не просто светит днем, оно само создает день. Когда Солнце восходит и освещает Землю, начинается день. А когда Солнце заходит, начинается ночь. Тогда-то и становятся видны звезды, которые светятся гораздо слабее Солнца. Давайте с вами представим, что бы было, если бы солнце навсегда исчезло? Что бы произошло? Солнце находится от Земли на расстоянии 150 млн.км слайд. Если сравнить размеры Солнца и Земли – это футбольный мяч (Солнце) и горошина (Земля). Чтобы доехать до Солнца на автомобиле, пришлось бы потратить 200 лет. На поверхности Солнца температура – 6000 °С тепла. Солнце выделяет огромное количество энергии, часть которой доходит до нас с вами. Посмотрите на доску. Скажите, глядя на рисунок, что же такое солнце? (огромный пылающий шар). Ребята, я раскрою вам очень важный секрет. Вы должны запомнить, что Солнце – это звезда! Но Солнце кажется нам гораздо больше и ярче, чем другие звезды. Вечером, когда солнце скрывается за горизонтом, мы можем увидеть в небе звезды. Одни светятся ярче, другие слабее. Почему? Цвет звезды зависит от ее температуры: если температура высокая, то цвет у звезды красный. Если температура очень высокая, то звезда оранжевая. Если температура еще выше и звезда очень горячая, то она белого или голубого цвета. Некоторые дети считают, что звезды вечером зажигаются, а утром гаснут. На самом деле звезды светят и днем и ночью. Почему же мы их не видим? Земля окружена слоем воздуха. Солнечные лучи, проходя через воздух, рассеиваются так, что звезды становятся невидимыми. Рассмотрите наиболее известные звёзды в некоторых созвездиях на странице 32. Назовите их. (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус). | Отвечают на вопрос учителя. Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопрос учителя. Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопрос учителя. Слушают рассказ учителя. Рассматривают звезды, изображенные в учебнике. | П.: осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; определяет тему и главную мысль текста; Р.: умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. |
Физминутка | 5мин | Видеоролик | Повторяют движение за видеороликом | |
Решение учебных задач: Метод: практический, словестный. Прием: проблемный диалог, выбор способа решения, выполнение пробного задания. | 20-25 мин | Откройте учебник на стр. 33. Какое созвездие нарисовано в учебнике? (Созвездие Льва). Созвездие Льва состоит из 70 звезд. Открываем рабочие тетради страницу 21. Задание под номером 1. Прочитайте задание. Найди на рисунке Солнце. Обведи его изображение. Объясни, по каким признакам тебе удалось узнать его среди других звёзд. Выполните задание под номером 2. Нарисуй весёлое и грустное солнышко. Выполним задание 3. Соедини линиями точки на рисунке так, чтобы получилось созвездие Льва. Проверь себя по учебнику. (учащиеся выполняют задание, учитель проверяет). | Рассматривают рисунки на странице 23. Отвечают на вопросы учителя. Работают в рабочих тетрадях. Работают в рабочих тетрадях. | П.: осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Р.: оценивать правильность выполнения задания. |
Рефлексия | 3мин | Итак, давайте подведём итоги урока. (на экране появляется неполные предложение). Вы должны закончить предложение. Я научился…. Мне понравилось… Я узнал… Теперь я знаю что… Молодцы, ребята! Урок окончен, Спасибо за работу. До свидания! | Подводят итоги урока. Прощаются с учителем. | Л.: положительная адекватная самооценка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Белые цветочки На небе вечером расцветают, А утром увядают . Отгадай загадку з везды
На что похоже Солнце?
Закончи предложение Я узнал(а)… Мне понравилось… Теперь я знаю что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему:"Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?"(2 класс)
Предоставлен конспект урока ....
урок окружающего мира по теме: Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью
Тип урока: Усвоение новых знаний.Цели: формировать представления о звёздах, Солнце и созвездиях;развивать познавательные способности учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой деяте...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....
Конспект урока окружающего мира. Тема: Почему солнце светит днем, а звезды ночью. 1 класс.
Вашему вниманию представлен конспект урока окружающего мира для 1 класса. Тема: Почему солнце светит днем, а звезды ночью....
Урок по окружающему миру 1 класс. Тема "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?"
Урок соответствует требованиям ФГОС...
Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс "Школа России" по теме: "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?"
Цуканова Е.А.МОУ «СОШ №1»г. Валуйки Белгородской областиТема: Почему Солнце светит днем,а звезды ночьЮ?Цели: формировать представление о звездах, о том, что Солнце – ближайшая к...