Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс "Школа России" по теме: "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Цуканова Е.А.
МОУ «СОШ №1»
г. Валуйки
Белгородской области
Тема: Почему Солнце светит днем,
а звезды ночьЮ?
Цели: формировать представление о звездах, о том, что Солнце – ближайшая к Земле звезда; показать разнообразие звезд; познакомить с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.
Образовательные ресурсы: рисунки с изображением Солнца, Луны и созвездий, футбольный мяч, фасолинка.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Подготовка рабочего места.
II. Объяснение нового материала.
1.Беседа.
- Почему солнце светит днем, а звезды и луна – ночью?
- Солнце всходит, освещает землю, начинается день. А когда заходит солнце, начинается ночь. Ночью светят луна и звезды, но их свет слабее солнца.
- Наверное, в безоблачный ясный вечер вы видели на небе множество звезд. Они кажутся маленькими, сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие – красного. Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды-гиганты, а есть звезды-карлики. Еще в древности люди заметили, что некоторые звезды образуют на небе фигуры, которые назвали созвездиями.
Показ карты звездного неба, созвездий.
- Есть созвездия Льва, Рака, Близнецов. Соедините звезды линиями (с. 33) так, чтобы получилось созвездие Льва. Ребята, а что такое Солнце?
- Огромный пылающий шар.
- Солнце – это тоже звезда, громадный раскаленный газовый шар. Но если Солнце – звезда, то почему оно нам кажется больше и ярче?
- Оно ближе к Земле.
- Если представить, что Солнце величиной с футбольный мяч, то наша Земля будет величиной с фасолинку. (Показ футбольного мяча и фасоли.) Солнце очень горячее. Без него было бы в нашем космическом доме – Солнечной системе – темно и холодно. Без него не было бы на Земле жизни, да и нас тоже. Ученые, которые изучают Солнце, говорят, что его поверхность напоминает кипящую «кашу». Температура такой «каши» – 6000 °С. Все, что попадает на Солнце, превращается в газ, даже камни и металлы. А самих ученых раньше называли звездочетами, а сейчас – астрономами.
2. Работа в рабочей тетради.
№1, с.21
- Как вы думаете, какая из этих звёзд – Солнце?
№2, с.21
- Какое у вас сейчас настроение? От чего оно зависит?
3. Моделирование.
- Вылепить звёзды из пластилина
III. Итоги урока.
- Что такое Солнце? Луна?
- Солнце – ближайшая к Земле звезда. Луна – естественный спутник Земли.
- Почему на Луне не живут люди?
- На Луне нет воздуха.
Задание на дом: Нарисовать модель лунохода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Цуканова Е.А.
МОУ «СОШ №1»
г. Валуйки
Белгородской области
Тема: ПОЧЕМУ СОЛНЦЕ СВЕТИТ ДНЕМ,
А ЗВЕЗДЫ НОЧЬЮ?
Цели: формировать представление о звездах, о том, что Солнце – ближайшая к Земле звезда; показать разнообразие звезд; познакомить с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.
Образовательные ресурсы: рисунки с изображением Солнца, Луны и созвездий, футбольный мяч, фасолинка.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Подготовка рабочего места.
II. Объяснение нового материала.
1.Беседа.
- Почему солнце светит днем, а звезды и луна – ночью?
- Солнце всходит, освещает землю, начинается день. А когда заходит солнце, начинается ночь. Ночью светят луна и звезды, но их свет слабее солнца.
- Наверное, в безоблачный ясный вечер вы видели на небе множество звезд. Они кажутся маленькими, сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие – красного. Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды-гиганты, а есть звезды-карлики. Еще в древности люди заметили, что некоторые звезды образуют на небе фигуры, которые назвали созвездиями.
Показ карты звездного неба, созвездий.
- Есть созвездия Льва, Рака, Близнецов. Соедините звезды линиями (с. 33) так, чтобы получилось созвездие Льва. Ребята, а что такое Солнце?
- Огромный пылающий шар.
- Солнце – это тоже звезда, громадный раскаленный газовый шар. Но если Солнце – звезда, то почему оно нам кажется больше и ярче?
- Оно ближе к Земле.
- Если представить, что Солнце величиной с футбольный мяч, то наша Земля будет величиной с фасолинку. (Показ футбольного мяча и фасоли.) Солнце очень горячее. Без него было бы в нашем космическом доме – Солнечной системе – темно и холодно. Без него не было бы на Земле жизни, да и нас тоже. Ученые, которые изучают Солнце, говорят, что его поверхность напоминает кипящую «кашу». Температура такой «каши» – 6000 °С. Все, что попадает на Солнце, превращается в газ, даже камни и металлы. А самих ученых раньше называли звездочетами, а сейчас – астрономами.
2. Работа в рабочей тетради.
№1, с.21
- Как вы думаете, какая из этих звёзд – Солнце?
№2, с.21
- Какое у вас сейчас настроение? От чего оно зависит?
3. Моделирование.
- Вылепить звёзды из пластилина
III. Итоги урока.
- Что такое Солнце? Луна?
- Солнце – ближайшая к Земле звезда. Луна – естественный спутник Земли.
- Почему на Луне не живут люди?
- На Луне нет воздуха.
Задание на дом: Нарисовать модель лунохода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"
Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/23/picture-26743.jpg)
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Твое тело"
Цели: Образовательные:- ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;- познакомить с частями тела и внутренними органами человека;- дать первоначальное представление о работе внутрен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/04/picture-278025-1375615349.jpg)
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?" ("Школа России")
В конспекте урока даны комментарии, в которых делается акцент на использование в ходе урока современных подходов к образованию, организации самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся. ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/28/picture-1168220-1569658084.jpg)
Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"
Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня нам предс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/04/picture-418358-1396611472.jpg)
Методическая разработка урока по окружающему миру на тему "Почему надо есть много овощей и фруктов" 1 класс
Методическая разработка урока по окружающему миру на тему " Почему надо есть много овощей и фруктов" 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/24/picture-1292250-1606219192.jpg)
Урок по окружающему миру 1 класс. Тема "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?"
Урок соответствует требованиям ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/22/picture-1539252-1729600502.jpg)
Методическая разработка урока по окружающему миру "Побываем в гостях..." А.А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс.
На уроке третьеклассники знакомятся с видовым разнообразием жилищ, возводимыми народами России в разные времена....