Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnem_slntse_nochyu_zvezdy.pptx | 2.07 МБ |
pochemu_solntse_svetit_dnem_a_zvezdy_nochyu.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Солнце – огромный пылающий…. - Солнце – это ближайшая к Земле … - Оно создает нам … - По размерам Солнце … Земли . - Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится … - Звезды – огромные пылающие … - Звезды отличаются друг от друга по … и по … - Звезд на небе очень много, и люди объединили их в … - На небе можно увидеть большой ковш – это созвездие………..
Предварительный просмотр:
Тема: Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока: -формировать представления о звёздах, Солнце и созвездиях;
Планируемые результаты:
Предметные:
- развивать интелектуальны и ппрактические умения детей;
- развивать познавательные способности учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой деятельности, развивать речь, внимание, память, логическое мышление;
Личностные : - усваивать, что звёзды огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от земли, что Солнце – ближайшая к земле звезда.
Оборудование : презентация, учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг.момент | 1м | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Здравствуйте, ребята. Садитесь. | Приветствовать учителя Настраиваться на работу Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить. | К: настраиваться на урок |
2. Актуализация знаний | 7м | -Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить: -Человек, который изучает звезды и другие небесные тела? (астроном) -Птица, которая живет в теплых странах и не умеет летать? (страус) -часть велосипеда, на р начинается, 4 буквы? (рама) -Животные, которые вымерли очень-очень давно? (динозавры) -Время года, которое наступает после осени? (зима) -Основная работа этого человека-печь хлеб? (пекарь) -В нее одевались первобытные люди? (шкура) -Вот мы с вами и повторили то, что изучали ранее. -А мы переходим к следующему разделу. -Прочитайте на странице 31 название следующего раздела.(Почему и зачем?) | Поддерживать учебный диалог Отгадывать загадки Знакомиться с разделом | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
3. Постановка учебной задачи | 3м | -Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел. -Ребята, Муравьишка приготовил для вас новый вопрос. -Давайте прочитаем его.(тема) -Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (о солнце и звездах) -Прочитайте, на странице 32, какие учебные задачи мы поставим перед собой. | Формулировать тему и цели урока | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми. |
4. Изучение нового материала | 7 м | - Прочитайте: «Почему Солнце светит днём, звёзды – ночью?» Кто может ответить на этот вопрос? Что такое Солнце? Эл. Приложение (демонстрация, фрагмент о Солнце) (Солнце - огромный пылающий шар. Температура на солнце 20 млн.гр. Солнце - шар великан, в 109 раз больше Земли. Наша планета в сравнении с солнцем, как горошина рядом с футбольным мячом. Но нам оно кажется маленьким кружком, потому что находится от Земли на очень большом расстоянии: 150 млн.км. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают нашу планету. А Земля вращается вокруг солнца, подставляя ему то один, то другой бок. Каким боком к солнцу повернётся, там и день, на обратной стороне Земли - ночь. | Знакомиться с темой урока Узнавать информацию о солнце | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
Физминутка | 1м | -А сейчас встанем и немного отдохнем. -Вывод: Значит, солнце не просто светит днём, оно-то и создает нам день. Когда солнце освещает Землю, начинается день, а на обратной стороне Земли наступает ночь. - Без Солнца не было бы жизни на Земле. Оно согревает и освещает Землю. Это поняли еще древние люди и поклонялись Солнцу как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали восход по утрам. - На стр. 21 в тетради даны две рамочки. В них нарисуйте весёлое и грустное солнышко. Расскажите, зависит ли ваше настроение от того, солнечный день или пасмурный. Что такое звёзды? Загадка: Рассыпалось к ночи зерно. Глянули утром – нет ничего. (Звёзды) - В старину люди думали, что звезды – это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Но это не так. Кто знает, что такое звезды? (Ответы детей, чтение хорошо читающим учеником текста учебника на с. 32) -Днем не заметен слабый блеск других далеких звезд. И только ночью когда Солнца нет, они видны. - На стр. 32 учебника рассмотрите звезды и прочитайте их названия: Регул, Сириус, Солнце, Альдебаран. На ночном небе звезды мерцают разными цветами: голубым, белым, желтым, красным. Белые и голубые звезды – очень горячие. Они горячее Солнца. Желтые звёзды холоднее белых. Они примерно такие же, как наше Солнце. Звёзды красноватого цвета холоднее Солнца. По своим размерам звезды сильно отличаются друг от друга: есть красные гиганты, нормальные звезды и белые карлики. -Закрепление пройденного (Тетрадь, задание 1 на с.21). Созвездие Льва -Звезд на небе очень много. И чтобы разобраться в них, люди объединили отдельные группы звезд в созвездия. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена. Отгадайте, о каком созвездии идет речь: Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы). - Под ногами Большой Медведицы расположено созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд. Миф о созвездии Льва: Возле древнего греческого города Немен свирепствовал лев. Герой Геркулес настиг льва около логова и пустил в него 3 стрелы с бронзовыми наконечниками. Но стрелы отскочили от шкуры, как от стали. Тогда герой выдернул из земли дуб и вместо палицы ударил им зверя. Оглушенный лев упал на землю. Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем. В честь этого льва и названо одно из созвездий.) Самая большая звезда этого созвездия Регул, что значит «Царь». -выполните задание №3 на с.22 тетради. Игра «Подскажи словечко» - Солнце – огромный пылающий … (шар). - Солнце – это ближайшая к Земле … (звезда). - Оно создает нам … (день). - По размерам Солнце … (больше) Земли. - Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится … (далеко от Земли). - Звезды – огромные пылающие … (шары). - Звезды отличаются друг от друга по … (цвету) и по … (размеру). - Звезд на небе очень много, и люди объединили их в … (созвездия). - На небе можно увидеть большой ковш – это созвездие … (Большая Медведица). | Разминаться Делать вывод Отгадывать загадку Знакомиться с историческим фактом о звездах Закреплять пройденное Разбирать созвездие льва Знакомиться с мифом о созвездии Выполнять задание в Рабочей тетради Играть в подскажи словечко Поддерживать учебный диалог | Л: ЗОЖ Регулятивные :принимают и сохраняют задачу Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами Регулятивные :принимают и сохраняют задачу. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
5. Итоги урока | 2м |
Подведем скорей итог. Закончи предложение: Я узнал … Я понял … Мне было интересно … Мне было трудно … Спасибо всем за работу! | Подводить итоги Отвечать на вопросы | Регулятивный: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Работа над ошибками. Урок закрепления изученного" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Работа над ошибками. Урок закрепления изученного" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?" Школа России
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?" Школа России...
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс Школа России...