Урок по окружающему миру 1 класс. Тема "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок соответствует требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1_klass_umk_shkola_rossii.docx | 60.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО студента | Гриднева Мария Борисовна | ||||||||
Школа, класс | МБОУ СОШ № 101, 1 «А» | ||||||||
Тема урока | Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью? | ||||||||
Место урока в разделе | Почему и зачем? | ||||||||
Тип урока | открытие новых знаний | ||||||||
Цели урока | формировать представления о звёздах, Солнце и созвездиях | ||||||||
Задачи урока |
| ||||||||
Планируемые результаты изучения темы | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Ученик научится:
| Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться:
Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться:
Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться:
| Ученик получит возможность формирования:
| |||||||
Ресурсы | |||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | |||||||
Кроссворд, звёздочки, коробки (белая, желтая, красная) | Презентация, видеоролики. | ||||||||
Межпредметные связи | Технология | ||||||||
Организация пространства | Классно-урочная система | ||||||||
Этапы урока | |||||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||
1 | Орг.момент | Преподаватель приветствует учащихся. | Словесные методы. | Учащиеся приветствуют преподавателя. | |||||
2 | Актуализация пройденного материала. | Повторение пройденного материала, выполнение заданий. | Учитель предлагает детям поработать с кроссвордом Задаёт вопросы (кроссворд) -Вот мы с вами и повторили то, что вы ранее изучали. -А мы переходим к следующему разделу. -Прочитайте на странице 31 название следующего раздела. (Почему и зачем?)
______________________________ -Давайте прочитаем его. -Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. Озвучивает задачи урока: 1.Узанем, что такое Солнце. 3.Узнаем о созвездие Льва. | Словесные, наглядные методы. Фронталь-ная и инди-видуальная форма работы. | Поддерживать учебный диалог Отгадывать загадки Ученики читают - Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью? Дети предполагают о чём будет говориться на уроке. -О солнце и звездах. | Коммуникативные -выражать в речи свои мысли и действия. Регулятивные: -сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради; -планировать своё высказывание | |||
3 | Работа по теме урока | Задаётся вопрос: -Ребята, почему говорят, что Солнце светит днём, а звёзды- ночью? -Скажите, что такое Солнце? Что такое Солнце? Эл. Приложение (демонстрация, фрагмент о Солнце) (Солнце — это огромный огненный шар. Температура на поверхности Солнца — 6000 градусов. На самом деле Солнце очень большое. Оно в 109 раз больше Земли. Солнце — шар-великан. Оно кажется нам маленьким кружочком лишь потому, что находится от Земли на очень большом расстоянии. Если бы можно было поставить Солнце рядом с Землей, это выглядело бы как большой футбольный мяч рядом с горошинкой. От Земли до Солнца 150 млн км. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают и освещают нашу планету. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им дает Солнце. Это поняли еще древние люди и поклонялись Солнцу, как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали его восход по утрам. Солнце — это ближайшая к Земле звезда, это центр солнечной системы. Наша планета Земля — одна из девяти планет солнечной системы.) | Ученики высказывают своё мнение. -Солнце-это звезда.(Ближайшая звезда к Земле) | ||||||
4 | Физкультминутка | -А сейчас встанем и немного отдохнем. Кто-то утром не спеша (Ходьба на месте.) Надувает красный шар, (Дети дуют и разводят руки.) А как выпустит из рук — (Поднять руки вверх, хлопок.) Станет вдруг светло вокруг. (Поворот.) Что это за шар? (Солнце.) В старину люди думали, что звезды — это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Но это не так. — Кто знает, что такое звезды? (Ответы детей.) На самом деле звезды — огромные пылающие шары. Многие из них гораздо больше Солнца. — А почему же тогда они нам кажутся маленькими? (Они расположены далеко от Земли.) - На стр. 32 учебника рассмотрите звезды и прочитайте их названия: Регул, Сириус, Солнце, Альдебаран. Чем они отличаются? (Цветом и размером) А вы знали, что от цвета звезды зависит её температура? Звёзды бывают: -Голубые- это самые горячие звёзды, их температура на поверхности около 30.000 градусов. (Сириус) -Белые- это очень горячие звёзды, их температура на поверхности около 10.000 градусов. (Регул) -Жёлтые- это горячие звёзды, их температура на поверхности около 6.000 градусов. (Солнце) -Красные- это холодные звёзды, их температура на поверхности около 3.000 градусов. (Альдебаран) Выполнение заданий в рабочей тетради (стр. 21, №1, №2) Моделирование Учитель с детьми читает названия звезд и предлагает вылепить их из пластилина. Пока дети лепят, учитель рассказывает о звездах. Проверка в парах. Посмотрите на иллюстрацию на стр. 33 Созвездие Льва -Звезд на небе очень много. И чтобы разобраться в них, люди объединили отдельные группы звезд в созвездия. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена. Отгадайте, о каком созвездии идет речь: Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы). - Под ногами Большой Медведицы расположено созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд. Миф о созвездии Льва: Возле древнего греческого города Немен свирепствовал лев. Герой Геркулес настиг льва около логова и пустил в него 3 стрелы с бронзовыми наконечниками. Но стрелы отскочили от шкуры, как от стали. Тогда герой выдернул из земли дуб и вместо палицы ударил им зверя. Оглушенный лев упал на землю. Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем. В честь этого льва и названо одно из созвездий.) Самая большая звезда этого созвездия Регул, что значит «Царь». Выполнение заданий в рабочей тетради (стр. 22, №3) Игра «Подскажи словечко» - Солнце – огромный пылающий … (шар). - Солнце – это ближайшая к Земле … (звезда). - Оно создает нам … (день). - По размерам Солнце … (больше) Земли. - Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится … (далеко от Земли). - Звезды – огромные пылающие … (шары). - Звезды отличаются друг от друга по … (цвету) и по … (размеру). - Звезд на небе очень много, и люди объединили их в … (созвездия). - На небе можно увидеть большой ковш – это созвездие … (Большая Медведица). | Словесные и практиче-ские методы. фронталь- ная и индивидуа-льная формы работы. | Выполнение физминутки Отвечают на загадку. Участвуют в беседе с учителем. Выполнение заданий в рабочей тетради. | Предметные: -изготавливать модели Солнца. Коммуникативные -выражать в речи свои мысли и действия; понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий. Регулятивные: сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради. | ||||
5 | Подведение итогов занятия. Рефлексия. (3 мин) | — Кто теперь может ответить на вопрос урока: почему Солнце светит днем, а звезды — ночью? (Ответы детей.) (Далее учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 33, в рамке) — Оцените свои достижения на уроке. У всех на партах лежат звездочки, подпишите (Фамилию) их и положите в одну из коробочек. Если у вас всё получилось и вы поняли сегодняшний материал, то положите звёздочку в белую коробку. Если вам было не всё понятно и остались вопросы, положите звездочку в жёлтую коробку. А если вам совсем ничего не понятно, то в красную. | Словесные и практиче-ские методы. фронталь- ная и индивидуа-льная формы работы. | Отвечают на вопросы. Учащиеся достают один из знаков и относят в определённую коробку. | Личностные: -способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; -положительное отношение к школе и учебной деятельности. Коммуникативные: -контролировать свои действия в классе |
По горизонтали:
2. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела (Астроном.) 5. Птица, которая живет в теплых странах и не умеет летать. (Страус.) 8. Часть велосипеда, которая является его основанием. (Рама.) 9. Животные, которые вымерли очень-очень давно. (Динозавры.) 10. Время года, которое наступает после осени. (Зима.) 11. Основная работа этого человека — печь хлеб. (Пекарь.) 12. В нее одевались первобытные люди. (Шкура.)
По вертикали:
1. Первый месяц весны. (Март.) 3. Излюбленная пища белых медведей. (Рыба.) 4. Он бывает только зимой. Про него говорят: «Хоть невелик, да стоять не велит». (Мороз.) 5. Крупное животное — житель жарких стран. (Слон.) 6. Часть велосипеда, которую крутят ногами. (Педаль.) 7. Третий день недели. (Среда.) 8. Часть велосипеда, которой управляет велосипедист. (Руль.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект по окружающему миру "Почему Солнце светит днём, а звёзды -ночью"1 класс
Урок для 1 класса с видеофильмами, видеоинтервью, с презентацией. Подготовка идет совместно в родителями.Класс разделен на 4 группы, каждая из которых готовит свой блок....
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?" ("Школа России")
В конспекте урока даны комментарии, в которых делается акцент на использование в ходе урока современных подходов к образованию, организации самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся. ...
Открытый урок в 1 классе "Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью"
Данный урок интересен тем, что дети в процессе урока сами узнают, что такое звёзды, когда мы их видим , а когда нет, и почему это происходит. На уроке используются различные формы работы, поэтому на н...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....
Конспект урока по Окружающему миру. Тема: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?» (3 класс)
Цель урока: формирование представления о небесных телах;Планируемые результаты:- воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведение тетради; воспитывать жела...
конспект урока по окружающему миру 1 класс "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью ?"
урок по программе " Школа России"...
Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс "Школа России" по теме: "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?"
Цуканова Е.А.МОУ «СОШ №1»г. Валуйки Белгородской областиТема: Почему Солнце светит днем,а звезды ночьЮ?Цели: формировать представление о звездах, о том, что Солнце – ближайшая к...