урок окружающего мира по теме: Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

СОЛОВЬЁВА СОФЬЯ БОРИСОВНА

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Цели: 

формировать представления о звёздах, Солнце и созвездиях;

развивать познавательные способности учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой деятельности,

развивать речь, внимание, память, логическое мышление;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок окружающего мира19.26 КБ

Предварительный просмотр:

тема

Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью

Тип урока

Усвоение новых знаний

Цели

формировать представления о звёздах, Солнце и созвездиях;

развивать познавательные способности учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой деятельности, развивать речь, внимание, память, логическое мышление;

Оборудование

Ход урока:

1.

Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

2.

Артикуляционная гимнастика

«Улыбочка-хоботок»

«Улыбка» - Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.

«Хоботок» - Вытягивание сомкнутых губ вперёд.

Улыбайся народ,

Потом губы – вперёд!

И так делаем раз шесть.

Всё! Хвалю! Начало есть!

3.

Пальчиковая гимнастика

Апельсин

(Рука сжата в кулачок)

Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево)

Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)

 Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик)

 Эта долька для чижа, (Разгибаем средний пальчик)

Эта долька для утят, (Разгибаем безымянный пальчик)

 Эта долька для котят, (Разгибаем мизинчик)

 Эта долька для бобра, (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

 Ну, а волку - кожура. (Двумя руками показываем волчью пасть)

Он сердит на нас - беда! (Складываем руки домиком)

 В домик прячемся - сюда!      

4.

Гимнастика для глаз

«Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Моргают глазками

Делают круговые движения глазами.

Отводят взгляд влево.

Отводят взгляд вправо.

5.

Сообщение темы и цели урока

6.

Новая тема: Что такое Солнце?

7.

Новая тема: Что такое звёзды?

8.

Физминутка

«Солнышко»

Солнышко,

Колоколнышко,

 Ты пораньше взойди,

 Нас пораньше разбуди.

 Нам в поле бежать,

Нам весну встречать.

Дети стоят в маленьком кругу; шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки.

Поднимают руки вверх, тянутся на носочках – вдох, фраза на выдохе.

Опускают руки – выдох, фраза на выдохе.

Бегут по кругу, взявшись за руки.

9.

Работа с учебником

10.

Закрепление изученного

11.

Работа в тетрадях

12.

Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?" Школа России

Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?"  Школа России...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?" - 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о звездах, Солнце как ближайшей к Земле звезде.Задачи урока:Дидактические:Сформировать представление о звезд...